25386

Особенности реализации технологии социальной реабилитации

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Особенности реализации технологии социальной реабилитации. Социальная реабилитация словарь Холостовой с.327 комплекс мер направленных на восстановление разрушенных или утраченных индивидом общественных связей и отношений вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма инвалидность изменения социального статуса пожилые безработные. То есть социальная реабилитация представляет из себя процесс направленный на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде а также самой социальной...

Русский

2013-08-13

38.5 KB

19 чел.

Вопрос 20. Особенности реализации технологии социальной реабилитации.

Социальная реабилитация (словарь Холостовой, с.327) – комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных индивидом общественных связей и отношений вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма (инвалидность), изменения социального статуса (пожилые, безработные). То есть социальная реабилитация представляет из себя процесс, направленный на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде, а также самой социальной среды и условий жизнедеятельности личности, которые были ограничены или нарушены по каким-либо причинам.

Социальная реабилитация направлена на восстановление социального статуса клиента, достижение его материальной независимости и реализуется с помощью социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации.

Задачи Соц.реаб:

1.содействие социально-бытовой адаптации клиента с последующим включением его в окружающую жизнь.

2.оказание помощи в определении жизненных перспектив и выборе способов их достижения.

3.развитие коммуникативных навыков.

Социально-бытовая адаптация предполагает формирование готовности личности к бытовой, трудовой деятельности и развитие самостоятельности при ориентации во времени и пространстве (ориентирование на местности, знание инфраструктуры).

Социально-бытовая адаптация состоит из следующих элементов: самообслуживания, самостоятельности передвижения, трудовой деятельности, подготовленности к работе с бытовой техникой и средствами связи.

Последовательность формирования социально-бытовой адаптивности:

I этап-проведение соц. диагностики. Специалист по соц.работе определяет уровень готовности клиента к трудовой деятельности, самообслуживанию, экон. самообеспечению.

II этап- сопровождение клиента для достижения автономности в организации быта. На данном этапе происходит развитие или восстановление после утраты санитарно-гигиенических навыков, развитие моторики, умения координировать свои движения.

III этап- сопровождение клиента для достижения автономности при перемещении в пространстве. Специалист по соц.работе с помощью индивидуальных форм и занятий в группе продолжает способствовать укреплению навыков самообслуживания и личной гигиены. В стационарных условиях клиент активно включается в бытовую деятельность.  В полустационарном учреждении  необходима технически оснащенная комната (гладильная доска, газовая плита и т.д) социально-бытовой адаптации, где проводятся занятия по развитию хозяйственно-бытовых навыков. На данном этапе клиент знакомится с назначением транспортных средств, изучает правила уличного движения, должен иметь представление об услугах социальной инфраструктуры (поликлиники, сбербанки, магазины, вокзалы).

IV этап- сопровождение клиента для достижения автономности в трудовой деятельности.  Трудовая деятельность обеспечивает самореализацию клиента и способствует ощущению удовлетворенности от выполненной работы. В зависимости от степени занятости, вида трудовой деятельности возможна оплата его труда.

Во время проведения социально-бытовой адаптации в процессе совместной деятельности происходит социально-средовая ориентация.

Социально-средовая ориентация – процесс формирования готовности личности к самостоятельному осмыслению окружающей обстановки. Данный процесс включает умение определить свои жизненные планы, сделать выбор относительно профессионального становления, умение устанавливать межличностные отношения, владение способами достижения целей. Специалист по соц.работе помогает клиенту найти способы выхода из проблемной ситуации, направляет его действия на достижение поставленных целей.

Функции специалиста при организации соц-средовой ориентации:

  •  подготовка и обучение клиента способам соц-средовой ориентации;
  •  регулирование и контроль поведения клиента в различных ситуациях;
  •  организация условий для развития умения клиента самостоятельно регулировать и контролировать свое поведение, быть независимым от специалиста по соц.работе.

На первых этапах обучения клиент учится ориентироваться в социальной среде. Результатом сопровождения клиента на последующих этапах является его полная ориентация. Критерии соц-средовой ориентированности:

1.способность к общению;

2. способность контролировать свое поведение;

3.способность планировать свою жизнедеятельность;

4.способность реализовывать свои планы.

Таким образом, соц.реабилитация, будучи одной из технологий соц.работы, направлена на восстановление не только здоровья, трудоспособности, но и социального статуса личности, его правового положения, морально-психологического равновесия, уверенности в себе. Социальная реабилитация как интегративная технология включает социально-средовую ориентацию и социально-бытовую адаптацию, которые проводятся целостно, не исключая каждой составляющей.

Источник: Основы соц.работы под ред Басова, 2008г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45800. СЕРТИФІКАЦІЯ ІМПОРТОВАНОЇ ПРОДУКЦІЇ 96.5 KB
  Сертифікат має бути виданий українським органом з сертифікації, який також може визнати і зарубіжний сертифікат. За відсутності оригіналу сертифіката подається копія, завірена нотаріусом або органом, що видав сертифікат, консультантом України.
45801. Планы по работе с основными группами общественности 20.6 KB
  GRP Goss Rting Point накопленный рейтинг сумма рейтингов всех выходов рекламных сообщений в рамках данной рекламной кампании. Считается как сумма всех рейтингов накопленных в течении дня умноженная на количество выходов в течении рекламной кампании или любого другого промежутка времени. Rech охваченная аудитория количество людей хотя бы один раз видевших рекламное сообщение в течении кампании. СРР = бюджет рекламной кампании GRP так и отдельных спотов между собой СРР = стоимость 1 спота рейтинг спота.
45802. Бриф (brief). Этапы планирования и программирования PR-кампании 20.35 KB
  Основная цель брифа определить верное направление кампании лучшее время и стоимость а также правильную мотивацию мероприятия. В этой части содержится описание продукта анализ ситуации на рынке а также обоснование кампании. Катлип Этапы планирования и программирования PRкампании Определение роли и миссии организации.
45804. Методика использования ЭОР как средство реализации концепции личностно- ориентированного обучения 756.11 KB
  Понятие ЭОР и ЦОР в образовательном процессе. Обзор ЭОР на СD дисках, примеры использования на уроках и во внеурочной деятельности. ЦОР в сети Интернет. Образовательный и воспитательный потенциал видео фрагментов на уроках географии. Источники информации
45805. Консалтинг в PR-деятельности: понятие и виды 18.02 KB
  Вследствие этого создание PRотдела в компании не вызывает сомнений почти ни у одного российского собственника. PRотдел российской консалтинговой компании подчиняется в основном ее руководителю или его заместителю реже директору по маркетингу если такая должность существует в компании. В действительности бренд и имидж абсолютно любой компании занимающейся консалтингом зависит напрямую от каждого ее консультанта. Поэтому сложность заключается в том что PRотделу приходится не только уделять особое внимание формированию доверия...
45806. Планирование и организация деятельности PR-отделов. Бизнес-планы 17.18 KB
  Редактирование и выпуск журналов и газет для персонала организации и создание иных форм внутренних коммуникаций таких как демонстрация видеокассет показ слайдов выпуск стенгазет и т. 3 вида организации PRотделов в организации: Отдел по PR внутри организации который полностью выполняет весь спектр задач Отдел по PR внутри организации часть задач отдает на аутсерсинг Все задачи организации отдаются на аутсерсинг.
45807. Распределение Максвелла 122 KB
  При выводе основного уравнения МКТ молекулам задавали различные скорости. В результате многократных соударений скорость каждой молекулы изменяется по модулю и направлению. Однако из-за хаотического движения молекул все направления движения равновероятны
45808. Особенности и направления PR- деятельности в организациях среднего и малого бизнеса 48.15 KB
  Теоретическая модель PR в ресторанном бизнесе На наш взгляд в основе PR стратегий любого ресторана прежде всего лежит его имидж или концепция поэтому PR средства варьируются от одного типа ресторана к другому однако общую теоретическую модель можно представить следующим образом: ТИП РЕСТОРАНА Средства установления связей с общественностью передача информации работа с прессой и СМИ реклама и интернет РR акции Влияние на общественное мнение убеждение клиентов ...