25386

Особенности реализации технологии социальной реабилитации

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Особенности реализации технологии социальной реабилитации. Социальная реабилитация словарь Холостовой с.327 комплекс мер направленных на восстановление разрушенных или утраченных индивидом общественных связей и отношений вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма инвалидность изменения социального статуса пожилые безработные. То есть социальная реабилитация представляет из себя процесс направленный на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде а также самой социальной...

Русский

2013-08-13

38.5 KB

18 чел.

Вопрос 20. Особенности реализации технологии социальной реабилитации.

Социальная реабилитация (словарь Холостовой, с.327) – комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных индивидом общественных связей и отношений вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма (инвалидность), изменения социального статуса (пожилые, безработные). То есть социальная реабилитация представляет из себя процесс, направленный на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде, а также самой социальной среды и условий жизнедеятельности личности, которые были ограничены или нарушены по каким-либо причинам.

Социальная реабилитация направлена на восстановление социального статуса клиента, достижение его материальной независимости и реализуется с помощью социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации.

Задачи Соц.реаб:

1.содействие социально-бытовой адаптации клиента с последующим включением его в окружающую жизнь.

2.оказание помощи в определении жизненных перспектив и выборе способов их достижения.

3.развитие коммуникативных навыков.

Социально-бытовая адаптация предполагает формирование готовности личности к бытовой, трудовой деятельности и развитие самостоятельности при ориентации во времени и пространстве (ориентирование на местности, знание инфраструктуры).

Социально-бытовая адаптация состоит из следующих элементов: самообслуживания, самостоятельности передвижения, трудовой деятельности, подготовленности к работе с бытовой техникой и средствами связи.

Последовательность формирования социально-бытовой адаптивности:

I этап-проведение соц. диагностики. Специалист по соц.работе определяет уровень готовности клиента к трудовой деятельности, самообслуживанию, экон. самообеспечению.

II этап- сопровождение клиента для достижения автономности в организации быта. На данном этапе происходит развитие или восстановление после утраты санитарно-гигиенических навыков, развитие моторики, умения координировать свои движения.

III этап- сопровождение клиента для достижения автономности при перемещении в пространстве. Специалист по соц.работе с помощью индивидуальных форм и занятий в группе продолжает способствовать укреплению навыков самообслуживания и личной гигиены. В стационарных условиях клиент активно включается в бытовую деятельность.  В полустационарном учреждении  необходима технически оснащенная комната (гладильная доска, газовая плита и т.д) социально-бытовой адаптации, где проводятся занятия по развитию хозяйственно-бытовых навыков. На данном этапе клиент знакомится с назначением транспортных средств, изучает правила уличного движения, должен иметь представление об услугах социальной инфраструктуры (поликлиники, сбербанки, магазины, вокзалы).

IV этап- сопровождение клиента для достижения автономности в трудовой деятельности.  Трудовая деятельность обеспечивает самореализацию клиента и способствует ощущению удовлетворенности от выполненной работы. В зависимости от степени занятости, вида трудовой деятельности возможна оплата его труда.

Во время проведения социально-бытовой адаптации в процессе совместной деятельности происходит социально-средовая ориентация.

Социально-средовая ориентация – процесс формирования готовности личности к самостоятельному осмыслению окружающей обстановки. Данный процесс включает умение определить свои жизненные планы, сделать выбор относительно профессионального становления, умение устанавливать межличностные отношения, владение способами достижения целей. Специалист по соц.работе помогает клиенту найти способы выхода из проблемной ситуации, направляет его действия на достижение поставленных целей.

Функции специалиста при организации соц-средовой ориентации:

  •  подготовка и обучение клиента способам соц-средовой ориентации;
  •  регулирование и контроль поведения клиента в различных ситуациях;
  •  организация условий для развития умения клиента самостоятельно регулировать и контролировать свое поведение, быть независимым от специалиста по соц.работе.

На первых этапах обучения клиент учится ориентироваться в социальной среде. Результатом сопровождения клиента на последующих этапах является его полная ориентация. Критерии соц-средовой ориентированности:

1.способность к общению;

2. способность контролировать свое поведение;

3.способность планировать свою жизнедеятельность;

4.способность реализовывать свои планы.

Таким образом, соц.реабилитация, будучи одной из технологий соц.работы, направлена на восстановление не только здоровья, трудоспособности, но и социального статуса личности, его правового положения, морально-психологического равновесия, уверенности в себе. Социальная реабилитация как интегративная технология включает социально-средовую ориентацию и социально-бытовую адаптацию, которые проводятся целостно, не исключая каждой составляющей.

Источник: Основы соц.работы под ред Басова, 2008г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61535. Система счисления 14.57 KB
  Система счисления Система счисления символический метод записи чисел представление чисел с помощью письменных знаков. Вес разряда число равное основанию системы счисления в степени номера разряда.
61536. Виды алгоритмов 14.83 KB
  Цель: закрепить знания учащихся о записи алгоритма и работы с ним. Задачи: Напомнить учащимся как выглядит алгоритм на письме Закрепить навыки работы с программой Word Организационный момент.
61537. Жизнь древних славян 21.73 KB
  Педагогические задачи: Образовательная: формировать представление о жизни древних славян. Конечный результат: расширятся знания о жизни древних славян об их быте и культуре.
61538. Способы получения информации 20.44 KB
  Цели: Научить учащихся выделять ситуации в которых встречаются действия с информацией; различать основные способы получения информации человеком.
61541. Сложение и вычитание в пределах 100 698.18 KB
  Закрепление изученного материала Дидактическая цель Закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100 Задачи Совершенствовать умения решать задачи. Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать
61542. Свойства диагоналей прямоугольника 314.11 KB
  Разрежьте прямоугольник по диагонали. Теперь возьмите зеленый прямоугольник и проведите диагональ из верхнего левого угла в нижний правый и разрежьте его по диагонали. Какой можно сделать вывод диагонали равны Возьмите синий прямоугольник.
61543. Трёхзначные числа 20.35 KB
  Итак прежде чем приступим давайте проверим все ли готовы к уроку. А теперь давайте настроимся на работу с небольшой зарядкой. Молодцы Перед тем как мы приступим хочу сказать что я подготовила для вас одно очень интересное задание...