25388

Профессионально-значимые ценности социальной работы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Профессиональнозначимые ценности социальной работы Ценности профессиональной соц. Ценности СРы имеют соцю значимость и явл. В систему ценностей СРы входят ценности различных групп абсолютные и относительные позитивные и негативные индивидуальные групповые ит. Ценности совр.

Русский

2013-08-13

17.55 KB

12 чел.

22. Профессионально-значимые ценности социальной работы

Ценности профессиональной соц. работы организованы в определенную систему. Ее элементы сущностно связаны между собой, каждая ценность занимает определенное место в выполнении определенной функции. Ценности СР-ы имеют соц-ю значимость и явл. частью системы общественных и общечеловеческих ценностей. Система ценностей профессиональной СР-ы может оказываать влияние не только на непосредственных участников процесса СР-ы, но и на общество в целом. В систему ценностей СР-ы входят ценности различных групп (абсолютные и относительные, позитивные и негативные, индивидуальные, групповые ит.д.).Все  эти группы ценностей, являясь ценностями СР-ы, одновременно представляют собой составную часть ценностной системы и ресурсов общества.

Ценности совр. профессиональной СР-ы имеют различную масштабность и значимость. В связи с этим в их системе представлены ценности различных уровней:

  1.  общечеловеческие – признаваемые большинством совр. человечества (чловек, его права, мир, жизнь, свобода);
  2.  профессиональные – имеющие значение в основном для профес-ой группы;
  3.  профессиональной Д. (+ к названным – пол и возраст личности, ресурсы общества, к к-ым личность м/б приобщена, профессионализм специалистов, гуманистический смысл СР-ы и др.);
  4.  индивидуальные- ценности специалистов, их клиентов, других личностей.

                                                     Ценности

Человек как главная ценность совр. цивилизации явл. главной ценностью и для СР-ы. Реализация этой ценности – основное направление и смысл Д. специалиста. Только в обществе возможна реализация важнейших потребностей человека – соц-х, связанных с общением, установлением различных связей в отношении с другими людьми, обеспечивает возможность Д. и взаимодействия. СР-а также вне общества утрачивает свой смысл. Одновременно общество явл. и целью Д. человека, стремящегося обеспечить наиболее благоприятные соц-е условия для своего личного существования, жизнеД и развития.

Общество О-но явл. ценностью высокого порядка, расположенной с ценностью чел-ка, т.к. существование как чел-ка вне общества, так и общества без человека не представляется возможным. Система “человек – общество”представляет собой органичное единство.

Для организации Д. человеку необходима определенная свобода (чем больше свободой он обладает, тем в большей степени может реализовать свои способности, себя). Свобода явл. необходимой основой и условием творчества личности  в избранной ею сфере Д., ее самоактуализации и самосовершенствовании, нормального функционирования и развития общества.

Защищенность становится одним из важнейших условий наиболее полной и всеобщей реализации свободы, важнейшим условием, при наличии которого становится возможной наиболее полная реализация ценности чел-ка.

Естественное различие возможностей людей делают актуальной ценность справедливости. Справедливость предполагат адекватную оценку способностей, возможностей, усилий индивида, результата его Д. и соотвеств-го воздаяния за это в виде благ, к которым м/б приобщен индивид, = равную доступность для всех граждан основных прав и свобод, должностей и положений. Социальный смысл справедливости отражается как правило в законодательстве.

Наиболее распространенным и общественно одобряемым видом Д. в наст. время признается труд как осознанная целесообразная общественно-полезная Д. трудовая Д. чел-ка явл. условием производства необходимых благ и услуг. Она трбует от личности определенной степени подготовленности. Труд признается в совр. мире важнейшей ценностью  потому, что явл. главным источником материальных и духовных благ, но и как одно из важнейших средств и условий самореализации чел-ка.

Одной из важнейших, естественных ценностей общества явл. коллективизм, основанный на естест-м стремлении чел-ка  к общению и взаимодействию с себе подобными. Коллектив – естественная форма и сфреа жизнеД. чел-ка как соц-го существа.

Ценности свободы, защищенности, справедливости, труда и колективизма не м/ б реализованы в полной мере в отсутствии равенства. Оно предполагает одинаковое соц- положение людей, принадлежащих к различным слоям и группам общества. Принцип соц. равенства предусматривает не только равенство прав, но и равенство обязанностей и возможностей членов общества независимо от любых признаков личности.

Важнейшей целью СР-ы явл. привнесение и утверждение гаманистических ценностей в общественном и индивидуальном сознаии, в гос-ой политики и практике. Названные ценности приобретают в СР-е специфическое и более узкое содержание по сравнению с соц. Д. общества, т.к. СР-а явл. частным случаем этой Д.. Например, свобода в СР-е выступает как свобода выбора клиентов способов и методов решения его проблемы. труд в системе профес-ой  СР-ы явл. ценностью, т.к. СР-а способствует возможно более полноценному включению клиентов во все виды общественных отношений. Коллективизм в профес-ой СР-е проявл-ся в организации вз/действия на основе партнерства работников соц. службы между собой, с клиентами, их соц-ым окружением, представителями гос.и негос. служб.СР-а по своей сущности явл. Д.,  направленной на восстановление соц. справедливости и соц-го равенства. Защищенность чел-ка в системем СР-ы обеспечивается всеми возможными формами и методами и явл. одной из важнейших целей.

СР-к, работая с чел-ом и помогая ему в решении различных проблем,  д/осознавать, блин, что его работа направлена на благо этого человека и общества. В этом специфическая особенность СР-ы – в отличие от другой сервисной службы,  учреждение СР-ы не может оказывать по просьбе клиента любые услуги. Индивидуальность чл-ка – это то, что дает возможность развиваться и прогрессировать всему челов-ву. Потому что должна охраняться и развиваться. Не все тжс разрешены с участием людей, не обладающзих специальными знаниями и профессионализмом. Это соответствие интегративных формальных и неформа-х характеристик личности смыслу и содержанию Д., включая способность личности эффективо решать профес-ые задачи в экстраординарных ситуациях. Т.о. професионализм  в СР-е м/ рассматриваться как специфич=я профес-я ценность.

Каждая система обладает системой значимых ценностных предпочтений, кот-е задают цель, смысл и направления специалистам, работающим в той или иной сфере. Професиональные ценности не существуют вне и независимо от общественых ценностей. Профес-е ценности ориентируют СР на выполнение  и соблюдение определенных обязанностей, на проф. ответ-ть за свою Д. Соц. работа имеет дело с челов-ми страданиями и проблемами. Поэтому наиболее важным в данной профессии явл. уважение человеч. Достоинства. Каждый человек ценен свеой уникальностью, которую следует учитывать и уважать. Чаше всего выделяются авторами след. ценности:- уважение личности клиента и признание самоценности каждого индивида; - принятие К. таким , какой он есть; - неосуждающее отношение к К.; - уважение права К., на самоопределение; - уважение доверие К-та; - индивидуальный подход к К.; - эмпатия; - уважение конфиденциальности; - вера в человеческие способности к изменению, росту и улучшению сознания, зависящего, однако, от других людей для осуществления своей уникальности.

Наиболее известная декларация о ценностях этики, которй руководствуются все современные соц. работники, это “Кодекс этики национальной Ассоциации СР-ов”, принятый в США в 1997 г.. В кодексе сформулированы принципы, которыми руководствуются СР-ки.

Индивидуальный подход к клиенту (принципы): - уважение конфеденциальности; - эмпатия; - умение достигать эмоц. связи с К.; - проф. развитие; - обязательство работать в интересах К; - развитие соц. справедливости; - уважение человеческих прав индивидов и групп; соблюдение принципа личной неприкосновенности, конфиден-ти и ответственного использования информации в своей работе. Можно было бы назвать огромное число ценностей СР при этом оказалось бы сложно согласиться с абсолютной непререкаемостью всего этого списка: некоторые ценности противоречат друг другу. Главными и значимыми ценностями СР как профессии явл.: 1. Людям необходимо иметь доступ к ресурсам, кот-е нужны, чтобы предолевать жизненные испытания и трудности, кроме того, у людей д/б возможности для реализации своего потенциала в течении всей жизни; 2. Каждый человек уникален и с рождения представляет значимость и ценность; 3. Люди имеют право на свободу до тех пор, пока они не посягают на право других, следовательно професиональное общение должно усиливать самостоятельность К. и способ-ть к самоопределению; 4. За реализацию ценностей должны отвечать как отдельные граждане, так  и все общество. Ценности это специфические социальные определения О-ов окружающего мира выявляющие их + или –значение человека и общества.

Цель и задачи СР-ов и др. специалистов вытекают из соответствующих ценностей систем, нах-ся в основе их профессии. Наиболее важным в данной професии явл уважение челловеч-го достоинства, независимо от различия по расовому, этническому, сексуальному, общественному, возрастному, региональному,политическому, языковому, соц-эконом-му и др. признакам, от способностей, вклада и общественное развитие иди др. особенностей, личност-ых хар-к, состояния или статуса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66309. Adjective. Прикметник 667 KB
  Look at the clock. Час почати наш урок. Good morning, children! P: Good morning, teacher! T: Sit down, girls. Sit down, boys. T: How are you today? P: I am OK, thank you. Учні запитують один одного «How are you today?» T: It is very good, that you are all OK today.
66310. Эхо Афганских гор 32.5 KB
  Добрый день уважаемые гости и присутствующие в этом зале. Ведущий 2: Сегодня вы имеете возможность услышать рассказы непосредственно воинов афганской войны которые пришли на нашу встречу. Перечисляются фамилии гостей воинов интернационалистов...
66311. «Опаленні долею» вечір-реквієм до річниці виводу військ із Афганістану 37 KB
  Добрый день уважаемые гости Ведущий 2: Здравствуйте все кто пришел на эту встречу Ведущий 1: Мы благодарны всем кто не забыл что в сегодняшний день в далеком 1989 году Ограниченный Контингент Советских войск был выведен из Республики Афганистан где долгие 9 лет шли боевые действия.
66312. Функционально-семантический анализ частицы «как бы» в поэзии Ф.И. Тютчева 475 KB
  Поиск употреблений «как бы» в поэзии Тютчева и составление контекстного тезауруса. Выявление семантических свойств «как бы» в отдельных тютчевских текстах. Обнаружение общих закономерностей (моделей) в функционировании «как бы». Сопоставление «как бы» с синонимичными единицами с целью установления общего и различного в их функционировании...
66313. Цікаве акушерство 95 KB
  Навіть банальна застуда з її можливими ускладненнями у дівчинки може призвести до виникнення проблем під час майбутньої вагітності. Виникає так звана прееклампсія що інколи призводить до переривання вагітності Як цього уникнути Дуже просто. Особливу увагу слід звернути на запобігання небажаній вагітності.
66314. Let’s become closely acquainted with Foggy Albion 74.5 KB
  Hello everybody! Glad to see you! Ladies and gentlemen! Welcome to Albion, where according to Bernard Shaw the mist is considered to be good weather, the rain is considered to be the fog, and the shower is said to be the rain. The Sun there looks like the Moon, and the Moon looks like cheese.
66315. Слова протилежні за значенням (антоніми) 1.25 MB
  Слова протилежні за значенням антоніми. Обладнання: картинки дня і ночі картки з тестами завдання для роботи в парах малюнок равлика та коня таблички зі словами девізу уроку. Багатозначними є слова: а сміливий золотий; б гребінець ключ лінійка; в шарф злий.
66316. Колективне виконання аплікації із тканини. Декоративна композиція із плодів та листя калини 41 KB
  Предмети декоративно ужиткового мистецтва; мультимедійна презентація Калина; калина на картинах художників; ілюстрації із зображенням калини; орнамент; тлумачний словник; алгоритм. Калина над плетеним тином Усе це моя Україна Повідомлення...
66317. ПРАЗДНИК УРОЖАЯ 123.5 KB
  О том что фрукты и в том числе яблоки полезны знает каждый. Ей не хотелось быть невежливой но яблоки были такие кислые Летели с юга осы попробовали яблочки разжужжались расплевались Яблонька горько заплакала. Очень ее яблоки кислые.