25388

Профессионально-значимые ценности социальной работы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Профессиональнозначимые ценности социальной работы Ценности профессиональной соц. Ценности СРы имеют соцю значимость и явл. В систему ценностей СРы входят ценности различных групп абсолютные и относительные позитивные и негативные индивидуальные групповые ит. Ценности совр.

Русский

2013-08-13

17.55 KB

12 чел.

22. Профессионально-значимые ценности социальной работы

Ценности профессиональной соц. работы организованы в определенную систему. Ее элементы сущностно связаны между собой, каждая ценность занимает определенное место в выполнении определенной функции. Ценности СР-ы имеют соц-ю значимость и явл. частью системы общественных и общечеловеческих ценностей. Система ценностей профессиональной СР-ы может оказываать влияние не только на непосредственных участников процесса СР-ы, но и на общество в целом. В систему ценностей СР-ы входят ценности различных групп (абсолютные и относительные, позитивные и негативные, индивидуальные, групповые ит.д.).Все  эти группы ценностей, являясь ценностями СР-ы, одновременно представляют собой составную часть ценностной системы и ресурсов общества.

Ценности совр. профессиональной СР-ы имеют различную масштабность и значимость. В связи с этим в их системе представлены ценности различных уровней:

  1.  общечеловеческие – признаваемые большинством совр. человечества (чловек, его права, мир, жизнь, свобода);
  2.  профессиональные – имеющие значение в основном для профес-ой группы;
  3.  профессиональной Д. (+ к названным – пол и возраст личности, ресурсы общества, к к-ым личность м/б приобщена, профессионализм специалистов, гуманистический смысл СР-ы и др.);
  4.  индивидуальные- ценности специалистов, их клиентов, других личностей.

                                                     Ценности

Человек как главная ценность совр. цивилизации явл. главной ценностью и для СР-ы. Реализация этой ценности – основное направление и смысл Д. специалиста. Только в обществе возможна реализация важнейших потребностей человека – соц-х, связанных с общением, установлением различных связей в отношении с другими людьми, обеспечивает возможность Д. и взаимодействия. СР-а также вне общества утрачивает свой смысл. Одновременно общество явл. и целью Д. человека, стремящегося обеспечить наиболее благоприятные соц-е условия для своего личного существования, жизнеД и развития.

Общество О-но явл. ценностью высокого порядка, расположенной с ценностью чел-ка, т.к. существование как чел-ка вне общества, так и общества без человека не представляется возможным. Система “человек – общество”представляет собой органичное единство.

Для организации Д. человеку необходима определенная свобода (чем больше свободой он обладает, тем в большей степени может реализовать свои способности, себя). Свобода явл. необходимой основой и условием творчества личности  в избранной ею сфере Д., ее самоактуализации и самосовершенствовании, нормального функционирования и развития общества.

Защищенность становится одним из важнейших условий наиболее полной и всеобщей реализации свободы, важнейшим условием, при наличии которого становится возможной наиболее полная реализация ценности чел-ка.

Естественное различие возможностей людей делают актуальной ценность справедливости. Справедливость предполагат адекватную оценку способностей, возможностей, усилий индивида, результата его Д. и соотвеств-го воздаяния за это в виде благ, к которым м/б приобщен индивид, = равную доступность для всех граждан основных прав и свобод, должностей и положений. Социальный смысл справедливости отражается как правило в законодательстве.

Наиболее распространенным и общественно одобряемым видом Д. в наст. время признается труд как осознанная целесообразная общественно-полезная Д. трудовая Д. чел-ка явл. условием производства необходимых благ и услуг. Она трбует от личности определенной степени подготовленности. Труд признается в совр. мире важнейшей ценностью  потому, что явл. главным источником материальных и духовных благ, но и как одно из важнейших средств и условий самореализации чел-ка.

Одной из важнейших, естественных ценностей общества явл. коллективизм, основанный на естест-м стремлении чел-ка  к общению и взаимодействию с себе подобными. Коллектив – естественная форма и сфреа жизнеД. чел-ка как соц-го существа.

Ценности свободы, защищенности, справедливости, труда и колективизма не м/ б реализованы в полной мере в отсутствии равенства. Оно предполагает одинаковое соц- положение людей, принадлежащих к различным слоям и группам общества. Принцип соц. равенства предусматривает не только равенство прав, но и равенство обязанностей и возможностей членов общества независимо от любых признаков личности.

Важнейшей целью СР-ы явл. привнесение и утверждение гаманистических ценностей в общественном и индивидуальном сознаии, в гос-ой политики и практике. Названные ценности приобретают в СР-е специфическое и более узкое содержание по сравнению с соц. Д. общества, т.к. СР-а явл. частным случаем этой Д.. Например, свобода в СР-е выступает как свобода выбора клиентов способов и методов решения его проблемы. труд в системе профес-ой  СР-ы явл. ценностью, т.к. СР-а способствует возможно более полноценному включению клиентов во все виды общественных отношений. Коллективизм в профес-ой СР-е проявл-ся в организации вз/действия на основе партнерства работников соц. службы между собой, с клиентами, их соц-ым окружением, представителями гос.и негос. служб.СР-а по своей сущности явл. Д.,  направленной на восстановление соц. справедливости и соц-го равенства. Защищенность чел-ка в системем СР-ы обеспечивается всеми возможными формами и методами и явл. одной из важнейших целей.

СР-к, работая с чел-ом и помогая ему в решении различных проблем,  д/осознавать, блин, что его работа направлена на благо этого человека и общества. В этом специфическая особенность СР-ы – в отличие от другой сервисной службы,  учреждение СР-ы не может оказывать по просьбе клиента любые услуги. Индивидуальность чл-ка – это то, что дает возможность развиваться и прогрессировать всему челов-ву. Потому что должна охраняться и развиваться. Не все тжс разрешены с участием людей, не обладающзих специальными знаниями и профессионализмом. Это соответствие интегративных формальных и неформа-х характеристик личности смыслу и содержанию Д., включая способность личности эффективо решать профес-ые задачи в экстраординарных ситуациях. Т.о. професионализм  в СР-е м/ рассматриваться как специфич=я профес-я ценность.

Каждая система обладает системой значимых ценностных предпочтений, кот-е задают цель, смысл и направления специалистам, работающим в той или иной сфере. Професиональные ценности не существуют вне и независимо от общественых ценностей. Профес-е ценности ориентируют СР на выполнение  и соблюдение определенных обязанностей, на проф. ответ-ть за свою Д. Соц. работа имеет дело с челов-ми страданиями и проблемами. Поэтому наиболее важным в данной профессии явл. уважение человеч. Достоинства. Каждый человек ценен свеой уникальностью, которую следует учитывать и уважать. Чаше всего выделяются авторами след. ценности:- уважение личности клиента и признание самоценности каждого индивида; - принятие К. таким , какой он есть; - неосуждающее отношение к К.; - уважение права К., на самоопределение; - уважение доверие К-та; - индивидуальный подход к К.; - эмпатия; - уважение конфиденциальности; - вера в человеческие способности к изменению, росту и улучшению сознания, зависящего, однако, от других людей для осуществления своей уникальности.

Наиболее известная декларация о ценностях этики, которй руководствуются все современные соц. работники, это “Кодекс этики национальной Ассоциации СР-ов”, принятый в США в 1997 г.. В кодексе сформулированы принципы, которыми руководствуются СР-ки.

Индивидуальный подход к клиенту (принципы): - уважение конфеденциальности; - эмпатия; - умение достигать эмоц. связи с К.; - проф. развитие; - обязательство работать в интересах К; - развитие соц. справедливости; - уважение человеческих прав индивидов и групп; соблюдение принципа личной неприкосновенности, конфиден-ти и ответственного использования информации в своей работе. Можно было бы назвать огромное число ценностей СР при этом оказалось бы сложно согласиться с абсолютной непререкаемостью всего этого списка: некоторые ценности противоречат друг другу. Главными и значимыми ценностями СР как профессии явл.: 1. Людям необходимо иметь доступ к ресурсам, кот-е нужны, чтобы предолевать жизненные испытания и трудности, кроме того, у людей д/б возможности для реализации своего потенциала в течении всей жизни; 2. Каждый человек уникален и с рождения представляет значимость и ценность; 3. Люди имеют право на свободу до тех пор, пока они не посягают на право других, следовательно професиональное общение должно усиливать самостоятельность К. и способ-ть к самоопределению; 4. За реализацию ценностей должны отвечать как отдельные граждане, так  и все общество. Ценности это специфические социальные определения О-ов окружающего мира выявляющие их + или –значение человека и общества.

Цель и задачи СР-ов и др. специалистов вытекают из соответствующих ценностей систем, нах-ся в основе их профессии. Наиболее важным в данной професии явл уважение челловеч-го достоинства, независимо от различия по расовому, этническому, сексуальному, общественному, возрастному, региональному,политическому, языковому, соц-эконом-му и др. признакам, от способностей, вклада и общественное развитие иди др. особенностей, личност-ых хар-к, состояния или статуса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54551. Наука і технічний прогрес 83 KB
  They mke it possible to do complicted tsks in short time You cn buy lmost nything on the Internet without hving to leve your home. Some people becme ddicted to the Internet nd computer. 3 Which web browser does your computer use Internet Explorer Fire fox Mzil 4 How mny buttons re there on your mouse There re two buttons on my mouse. 7 re you member of ny cht group 8 Wht else cn you use the Internet for to find interesting informtion to do complicted tsks Повідомлення теми та мети уроку.
54552. Свято «Наум, Наум – наведи на ум» 49 KB
  Учитель: за народним календарем 14 грудня день Святого Наума покровителя розуму і доброчинства. учитель англійської мови вивчає дітей два три слова Конкурс: на листку паперу намалювати квіти з закритими очима кожен учасник по одній квітці. Учитель: Як ви вважаєте діткичи завжди були школи в Україні Перша школа в Україні була заснована князем Володимиром Великим у 988 році.
54553. Інтегроване навчання із використанням інноваційних технологій 105.5 KB
  Етап початкового навчання є перехідним від звичного способу життєдіяльності в період дошкільного дитинства до способу який домінує в режимі життєдіяльності молодшого а потім і старшого підліткового віку. Основним завданням початкової школи вважається і я з цим безперечно згодна підготовка до систематичного цілеспрямованого навчання на старших вікових паралелях виховання позитивної мотивації учіння емоційно благополучного ставлення до школи і навчальної праці формування пізнавальних потреб. Навчання в школі будується на предметній...
54554. Реалізація принципів розвиваючого навчання на уроках і позакласних заходах початкової школи як передумова формування та розвитку креативної особистості 171.5 KB
  Тому особливої актуальності набуває проблема реалізації розвивального принципу навчання на уроках у початковій школі. Розгляд терміну розвиваюче навчання припускає перш за все вивчення проблеми співвідношення навчання і розвитку яка завжди визнавалася однією із основних проблем педагогіки. На різних історичних етапах її рішення мінялося що обумовлене зміною методологічних установок появою нових трактувань розуміння суті розвитку особи і самого процесу навчання переосмисленням ролі останнього в цьому розвитку.
54555. Компетентнісно-зорієнтоване навчання у структурі трудової підготовки учнів 91 KB
  Життєвий досвід дитини вирішальний фактор формування особистості а вся система навчання і виховання повинна допомогти їй виявити у собі і розвинути те що їй органічно притаманне. Тільки таким чином можливо досягти мети формування особистості готової до життя у світі що постійно змінюється здатної до навчання та самовдосконалення до прийняття ефективних рішень. Тому компетентнісна стратегія є одним з магістральних напрямків реформування освітньої системи в Україні і вона пов'язана з принципово новим цілепокладанням у педагогічному...
54556. A compiler system for windows 7.36 MB
  I was working since several years in a compiler environment project. I had written an editor ‘Wedit’ and sold some copies of it to fellow programmers in Paris. But my editor project was stuck: it missed the compiler. Once people bought the compiler with its integrated editor, they wouldn’t think about using any other one. The editor was actually considered as an afterthought. The effort of learning a new editor was considered too big. Besides, the new programming environments were more and more closed.
54557. Отношения собственности и их реализация 18.04 KB
  В системе экономических отношений собственность всегда ассоциируется с определенными вещами, благами, продуктами интеллектуального труда. Но это лишь формы материализации собственности.
54558. Сон – залог здоровья 90 KB
  Задачи: расширить представление о сне; проделать опыты и упражнения, показывающие влияние сна на здоровье человека; сделать выводы, предложить здоровые нормы поведения перед сном; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
54559. Сущность, место и роль государственной собственности 18.58 KB
  Собственность относится к числу наиболее важных и сложных проблем экономики, и экономической теории. История экономической жизни общества в периоды повышенной социальной активности ведет, как правило, к перераспределению объектов и прав собственности.