25390

Особенности организации, управления и администрирования в социальной работе

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Особенности организации управления и администрирования в социальной работе Менеджмент специфическая часть теории и практики управления. управления явл. Менеджмент в СРе управление это система гибкого предприимчивого управления в общественаправленная на эффективное регулирование соцго положения всех участников общественной жизни и на обеспечение их развития как Sов всех видов общественных отношений на обеспечение достойного цивилизованного существования. Оми управления в соц.

Русский

2013-08-13

17.28 KB

2 чел.

24. Особенности организации, управления и администрирования в социальной работе

Менеджмент – специфическая часть теории и практики управления. Характеристиками соц. управления явл. следующие: управление – параметр упорядочивания функции любой сложноорганизационной соц. системы, обеспечение сохранения ее структуры, оптимизации ее внутренних функций. Соц. управление – оптимизация сложной системы взаимодействия, системы, которая включает в себя О-т и S-т. Менеджмент в СР-е (управление) – это система гибкого предприимчивого управления в обществе,направленная на эффективное регулирование соц-го положения всех участников общественной жизни и на обеспечение их развития как S-ов всех видов общественных отношений, на обеспечение достойного, цивилизованного существования.

О-ми управления в соц. менеджменте явл. СР-ки, сотрудники служб и учреждений СЗ, а также вся система взаимоотношений, складывающихся между людьми при оказании соц. помощи населению.

S-ми управления в соц. менеджменте явл. руководящий состав служб и учреждений СЗ и формируемые ими органы управления, наделенные управленческими функциями.

S-т и О-т управления в любой соц. организации взаимодействуют между собой по каналам прямой и обратной связи. По прямому каналу связи передается управленческая информация от S-та управления к О-ту управления. По каналу обратной связи от О-та к S-тупередается информация о результатах Д. и состоянии О-та управления. S-т управления, О-т и существующие между ними разнообразные связи составляют систему соц. управления, в частности систему управления по оказанию соц. помощи населению. Эффективность СР-ы в совр. рыночных условиях в России во многом определяется качеством ее организации и управления. Главная особенность соц. управления состоит в том, что S-т и О-т в нем явл.чел-к.  Управление СР-ой организуется на федеральном, региональном (территориальном) и локальном уровнях  и имеет соответствующие организационные структуры: Мин. труда и соц. развития РФЫ, комитеты (управления) соцзащиты (помощи), территориальные службы, центры с/о.

Функции управления – это виды Д. органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый О-т. необходимым условием изучения функций управления явл. их классификация. Автором первой развернутой классификации функций управления был известный ученый, основатель классической школы управления Анри Фаоль. В качестве основания классификации он взял фактор времени, и функции в его классификации были представлены как последовательные этапы: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.

В наст. время эти этапы представлены в виде след. системы функций трехзвенного управления:

Предварительное управление (целеполагание – это начальный момент управления, в который устанавливаются цели управления на определенный период и разрабатываются механизмы достижения этих целей; прогнозирование – это выработка обоснованного суждения, предсказания о формах, видах, объемах и масштабах ее в будущем, о ее возможных вариантах и сроках осуществления изменений; планирование);

Оперативное управление (организация, координация, руководство, мотивация);

Заключительное управление (контроль, учет, анализ).

Выполнение функций м/рассматривать применительно к должности (функции работника, должностного лица), подразделению (функции отдела, службы и т.д.), органу управления ( функции министерства, госкомитета и др.).

Управление СР-ой выполняет как общие, так и конкретные функции. Общими, независимо от уровня, S-та, его компетентности, явл. функции: прогнозирования, планирования (целеполагание), организация, координация, стимулирование (мотивация), маркетинг, учет и контроль. На конкретном уровне управления, в конкретной должности складывается определенное соотношение между общими функциями. Конкретные функции – это виды работы применительно к должности (обязанности и права), подразделению (функции подразделения) и предприятия, организации, учреждению ( направления Д.). руководители разных уровней в системе СЗ, помощи. Руководители выступают как ведущая сила, “локомотив” в процессе управления. От профессионализма руководителей во многом зависят качество организации управления и его результативность. Следует учитывать, что среди руководителей в системах управления СР-ой преоладают женщины и коллективы в основном женские. Это накладывает отпечаток на стиль и методы управления, психологию взаимоотношений, эмоциональный фон и т.д. Разнообразные функции руководителя находят отражение  в разнообразии выполняемых ролей – организатора, администратора, психолога, соц.психолога, юриста, экономиста, педагога. Кроме того, необходимо учитывать и “домашние роли’ женщины-руководителя – мать, жена, домохозяйка ит.д. Важной проблемой явл. процесс формирования, становления руководителей, переход специалиста в ранг руководителя и приобретение в эой связи необходимых профес-х качеств.

Организация. Эффективность Д. соц. служб существенным образом зависит от типа используемой организационной структуры управления. Под организационной структурой управления (ОСУ) СР-ой понимается совок-ть элементов органа управления и устойчивых связей между ними, обеспечивающая ее целостность, сохранение основных св-в при различных внутренних и внеш. изменениях. Основные требования к ОСУ: min число звеньев и уровней управления, четкое распределение функций, устойчивость, непрерывность, оперативность и гибкость управления. Для создания эффективной системы СЗН важнейшим условием явл. структурное совершенствование на различных уровнях управления СР-ой. Всего можно выделить 3 уровня управления:

Верхний, институциональный, уровень – это РФ и автономная республика;

Средний, управленческий, уровень – это регион, т.е. органы СЗ краев, областей, автономных образований, городов, районов, округов, муниципалитетов;

Низовой уровень – это соц-ые организации, различные негос-е (благотворительные) общественные организации. На каждом из этих уровней управления СР-ой осуществляется в рамках 3-х ветвей власти: законодательной, в лице органов системы представительной власти; исполнительной, в лице Президента РФ и его властных структур, органов регионального управления и органов местного самоуправления.

Основным гос. органом в области СЗН в РФ и автономных республиках явл. Мин. труда и соц. развития, в функции которого входит: разработка положения по основам федеральной политики для нуждающихся в гос. помощи;

Анализ и прогнозирование уровней жизни различных категорий населения;

Подготовка рекомендаций для разработки различных региональных программ по: организация обслуживания и обеспечения пособиями; соц. обслуживание; медико-соц. экспертизе, реабилитации инвалидов и оказанию протезно-ортопед. помощи; соц. помощи семье и детям; внешнеэкономиче-му и международ-му сотрудничеству.

Администрирование. Исполнительными органами управления СР-ой на региональном уровне, органов СЗ краев, областей, автономных образований, городов, комитетов управелния, отделов департаментов СЗН в составе местных администраций явл. такие учреждения соц. обслуживания, как:центр, осуществляющий соц. реабил. н/л; центр помощи детям, отавшимся без родителей; соц. гостиницы и т.д.

Управление СЗН по линии законодательной власти осуществляется Гос. Думой РФ, областными думами и думами автономных республик, законо-ыми собраниями на различных местных уровнях самоуправления. В соц-ых организациях (предприятиях, вузах, науч. Институтах и т.д.) имеются различные организационные структуры по оказанию соц. помощи населению: администрация, профсоюзы, различные органы самоуправления трудовых коллективов. Соц. помощь населнию оказывается также по линии него-х организаций: частных и благотвор-х. Эти организации имеют свои структуры управления, свои учредительные документы (устав, Положение и т.д.), в которых указываются состав и функции органов управления, их права и обязанности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64774. МЕТОДИКА ФОРМУВАННЯ ПРАЦЕОХОРОННИХ УМІНЬ І НАВИЧОК СТУДЕНТІВ АГРАРНИХ ВИЩИХ НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДІВ ЗАСОБАМИ ІМІТАЦІЙНОГО МОДЕЛЮВАННЯ 592 KB
  Здійснивши аналіз методики викладання нормативних дисциплін Основи охорони праці й Охорона праці в галузі у вищих аграрних навчальних закладах ми дійшли висновку що здебільшого застосовуються традиційні методи навчання які не повною мірою дозволяють сформувати високий рівень...
64775. ОЦІНЮВАННЯ ІННОВАЦІЙНОСТІ ТЕХНОЛОГІЧНИХ ПРОЦЕСІВ МАШИНОБУДІВНИХ ПІДПРИЄМСТВ 283 KB
  Зокрема потребує подальшого теоретичного та прикладного вирішення уточнення й поглиблення поняття інноваційність технологічних процесів виявлення чинників що визначають інноваційність розвиток класифікації технологічних процесів машинобудівних...
64776. Отримання порожнистих деталей із змінною товщиною стінки на базі використання способів радіально-прямого видавлювання 336.5 KB
  Для виготовлення розповсюджених в промисловості порожнистих вісесиметричних деталей із змінною товщиною стінки використовуються способи поздовжнього зворотного та прямого видавлювання витягування локальної обробки та процеси штампування...
64777. МУЗИКА Й ЖИВОПИС У ТВОРЧОСТІ О. КОБИЛЯНСЬКОЇ ТА Я. ІВАШКЕВИЧА: СИНКРЕТИЗМ ХУДОЖНЬОЇ ОБРАЗНОСТІ 162.5 KB
  Сучасність виводить синкретизм на рівень одного з основних понять філософії та культури, що зумовлено зростаючою роллю інтеграційних процесів та явищ у контексті глобалізації всього культурного життя суспільства, яке перетворює навколишній світ.
64778. ПЕДАГОГІЧНІ УМОВИ ФОРМУВАННЯ ПРОЕКТНО-ОБРАЗНОГО МИСЛЕННЯ МАЙБУТНІХ ДИЗАЙНЕРІВ У ВИЩОМУ НАВЧАЛЬНОМУ ЗАКЛАДІ 223 KB
  Сучасний етап розвитку українського суспільства ознаменувався значними трансформаціями в соціальноекономічній політичній культурній та освітній сферах що привели до переосмислення ролі дизайну як особливої діяльності яка завдяки естетичності екологічності технічності...
64779. Поліпшення паливно-економічних та екологічних показників автомобіля на основі оптимізації параметрів системи запалювання 820.26 KB
  Адаптивна настройка систем управління двигуном під конкретний режим руху автомобіля а також перерозподіл пріоритетів між ефективними показниками автомобіля залежно від умов його експлуатації є важливим експлуатаційним резервом економії палива й підвищення екологічної безпеки.
64780. ОПТИМІЗАЦІЯ ЕЛЕМЕНТІВ ТЕХНОЛОГІЇ ВИРОЩУВАННЯ СОЇ ТА КУКУРУДЗИ У ПІВДЕННО-ЗАХІДНІЙ ЧАСТИНІ СТЕПУ УКРАЇНИ 243.5 KB
  В ринкових умовах основою ефективного господарювання є інтенсивні технології вирощування сільськогосподарських культур, які базуються на використанні високопродуктивних сортів та раціональному використанні факторів життя.
64781. ФОРМУВАННЯ КОНКУРЕНТОСПРОМОЖНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ ХЛІБОПЕКАРСЬКОЇ ГАЛУЗІ 632 KB
  З іншої сторони забезпечення конкурентоспроможності галузі та конкретних виробників хлібопекарської продукції в умовах жорсткої конкуренції є складним практичним і науковим завданням яке потребує багатоаспектного підходу із застосуванням системної теорії наукового управління.
64782. ТЕОРЕТИЧНІ ЗАСАДИ ФОРМУВАННЯ ФІНАНСОВОГО МЕХАНІЗМУ РЕСТРУКТУРИЗАЦІЇ ПІДПРИЄМСТВ ХАРЧОВОЇ ПРОМИСЛОВОСТІ 229 KB
  Процеси реорганізаційних дій зокрема і фінансової реструктуризації вимагають глибокого наукового обґрунтування. Більшість соціально-економічних індикаторів показують що в Україні реалізовано неефективний варіант реструктуризації який наклав відбиток на процес трансформації власності.