25390

Особенности организации, управления и администрирования в социальной работе

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Особенности организации управления и администрирования в социальной работе Менеджмент – специфическая часть теории и практики управления. управления явл. Менеджмент в СРе управление – это система гибкого предприимчивого управления в общественаправленная на эффективное регулирование соцго положения всех участников общественной жизни и на обеспечение их развития как Sов всех видов общественных отношений на обеспечение достойного цивилизованного существования. Оми управления в соц.

Русский

2013-08-13

17.28 KB

2 чел.

24. Особенности организации, управления и администрирования в социальной работе

Менеджмент – специфическая часть теории и практики управления. Характеристиками соц. управления явл. следующие: управление – параметр упорядочивания функции любой сложноорганизационной соц. системы, обеспечение сохранения ее структуры, оптимизации ее внутренних функций. Соц. управление – оптимизация сложной системы взаимодействия, системы, которая включает в себя О-т и S-т. Менеджмент в СР-е (управление) – это система гибкого предприимчивого управления в обществе,направленная на эффективное регулирование соц-го положения всех участников общественной жизни и на обеспечение их развития как S-ов всех видов общественных отношений, на обеспечение достойного, цивилизованного существования.

О-ми управления в соц. менеджменте явл. СР-ки, сотрудники служб и учреждений СЗ, а также вся система взаимоотношений, складывающихся между людьми при оказании соц. помощи населению.

S-ми управления в соц. менеджменте явл. руководящий состав служб и учреждений СЗ и формируемые ими органы управления, наделенные управленческими функциями.

S-т и О-т управления в любой соц. организации взаимодействуют между собой по каналам прямой и обратной связи. По прямому каналу связи передается управленческая информация от S-та управления к О-ту управления. По каналу обратной связи от О-та к S-тупередается информация о результатах Д. и состоянии О-та управления. S-т управления, О-т и существующие между ними разнообразные связи составляют систему соц. управления, в частности систему управления по оказанию соц. помощи населению. Эффективность СР-ы в совр. рыночных условиях в России во многом определяется качеством ее организации и управления. Главная особенность соц. управления состоит в том, что S-т и О-т в нем явл.чел-к.  Управление СР-ой организуется на федеральном, региональном (территориальном) и локальном уровнях  и имеет соответствующие организационные структуры: Мин. труда и соц. развития РФЫ, комитеты (управления) соцзащиты (помощи), территориальные службы, центры с/о.

Функции управления – это виды Д. органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый О-т. необходимым условием изучения функций управления явл. их классификация. Автором первой развернутой классификации функций управления был известный ученый, основатель классической школы управления Анри Фаоль. В качестве основания классификации он взял фактор времени, и функции в его классификации были представлены как последовательные этапы: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.

В наст. время эти этапы представлены в виде след. системы функций трехзвенного управления:

Предварительное управление (целеполагание – это начальный момент управления, в который устанавливаются цели управления на определенный период и разрабатываются механизмы достижения этих целей; прогнозирование – это выработка обоснованного суждения, предсказания о формах, видах, объемах и масштабах ее в будущем, о ее возможных вариантах и сроках осуществления изменений; планирование);

Оперативное управление (организация, координация, руководство, мотивация);

Заключительное управление (контроль, учет, анализ).

Выполнение функций м/рассматривать применительно к должности (функции работника, должностного лица), подразделению (функции отдела, службы и т.д.), органу управления ( функции министерства, госкомитета и др.).

Управление СР-ой выполняет как общие, так и конкретные функции. Общими, независимо от уровня, S-та, его компетентности, явл. функции: прогнозирования, планирования (целеполагание), организация, координация, стимулирование (мотивация), маркетинг, учет и контроль. На конкретном уровне управления, в конкретной должности складывается определенное соотношение между общими функциями. Конкретные функции – это виды работы применительно к должности (обязанности и права), подразделению (функции подразделения) и предприятия, организации, учреждению ( направления Д.). руководители разных уровней в системе СЗ, помощи. Руководители выступают как ведущая сила, “локомотив” в процессе управления. От профессионализма руководителей во многом зависят качество организации управления и его результативность. Следует учитывать, что среди руководителей в системах управления СР-ой преоладают женщины и коллективы в основном женские. Это накладывает отпечаток на стиль и методы управления, психологию взаимоотношений, эмоциональный фон и т.д. Разнообразные функции руководителя находят отражение  в разнообразии выполняемых ролей – организатора, администратора, психолога, соц.психолога, юриста, экономиста, педагога. Кроме того, необходимо учитывать и “домашние роли’ женщины-руководителя – мать, жена, домохозяйка ит.д. Важной проблемой явл. процесс формирования, становления руководителей, переход специалиста в ранг руководителя и приобретение в эой связи необходимых профес-х качеств.

Организация. Эффективность Д. соц. служб существенным образом зависит от типа используемой организационной структуры управления. Под организационной структурой управления (ОСУ) СР-ой понимается совок-ть элементов органа управления и устойчивых связей между ними, обеспечивающая ее целостность, сохранение основных св-в при различных внутренних и внеш. изменениях. Основные требования к ОСУ: min число звеньев и уровней управления, четкое распределение функций, устойчивость, непрерывность, оперативность и гибкость управления. Для создания эффективной системы СЗН важнейшим условием явл. структурное совершенствование на различных уровнях управления СР-ой. Всего можно выделить 3 уровня управления:

Верхний, институциональный, уровень – это РФ и автономная республика;

Средний, управленческий, уровень – это регион, т.е. органы СЗ краев, областей, автономных образований, городов, районов, округов, муниципалитетов;

Низовой уровень – это соц-ые организации, различные негос-е (благотворительные) общественные организации. На каждом из этих уровней управления СР-ой осуществляется в рамках 3-х ветвей власти: законодательной, в лице органов системы представительной власти; исполнительной, в лице Президента РФ и его властных структур, органов регионального управления и органов местного самоуправления.

Основным гос. органом в области СЗН в РФ и автономных республиках явл. Мин. труда и соц. развития, в функции которого входит: разработка положения по основам федеральной политики для нуждающихся в гос. помощи;

Анализ и прогнозирование уровней жизни различных категорий населения;

Подготовка рекомендаций для разработки различных региональных программ по: организация обслуживания и обеспечения пособиями; соц. обслуживание; медико-соц. экспертизе, реабилитации инвалидов и оказанию протезно-ортопед. помощи; соц. помощи семье и детям; внешнеэкономиче-му и международ-му сотрудничеству.

Администрирование. Исполнительными органами управления СР-ой на региональном уровне, органов СЗ краев, областей, автономных образований, городов, комитетов управелния, отделов департаментов СЗН в составе местных администраций явл. такие учреждения соц. обслуживания, как:центр, осуществляющий соц. реабил. н/л; центр помощи детям, отавшимся без родителей; соц. гостиницы и т.д.

Управление СЗН по линии законодательной власти осуществляется Гос. Думой РФ, областными думами и думами автономных республик, законо-ыми собраниями на различных местных уровнях самоуправления. В соц-ых организациях (предприятиях, вузах, науч. Институтах и т.д.) имеются различные организационные структуры по оказанию соц. помощи населению: администрация, профсоюзы, различные органы самоуправления трудовых коллективов. Соц. помощь населнию оказывается также по линии него-х организаций: частных и благотвор-х. Эти организации имеют свои структуры управления, свои учредительные документы (устав, Положение и т.д.), в которых указываются состав и функции органов управления, их права и обязанности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22687. Принципи ЗЕД 26 KB
  Принцип свободи зовнішньоекономічного підприємництва що полягає у праві суб’єктів зовнішньоекономічної діяльності добровільно вступати у зовнішньоекономічні зв’язки; праві суб’єктів зовнішньоекономічної діяльності здійснювати її в будьяких формах які прямо не заборонені чинними законами України; виключному праві власності суб’єктів зовнішньоекономічної діяльності на всі одержані ними результати зовнішньоекономічної діяльності. Принцип юридичної рівності і недискримінації що полягає у рівності перед законом всіх суб’єктів...
22688. Облік фінансових вкладень та консолідована звітність 209 KB
  ІНВЕСТИЦІЯ - це актив, яким володіє підприємство з метою збільшення капіталу через розподіл доходу (наприклад, відсотків, роялті, дивідендів та ренти), для зростання вартості капіталу або для інших вигод.
22689. Сальдо платіжного балансу України 30 KB
  обсяги прямих іноземних інвестицій в Україну постійно зростали. З початку 2001 року темпи надходження прямих іноземних інвестицій в Україну уповільнилися. Слід окремо наголосити на тому що значна частина інвестицій надійшла з офшорних зон.
22690. Операції з давальницькою сировиною (толінг) 29.5 KB
  Важлива підстава для віднесення операції до толінгу: сировину яка ввозиться або купується на території країни переробки переробне підприємство вносить під безмитний режим. Основні схеми толінгу: іноземний постачальник сировини оплачує вітчизняному виробникові її переробку стає власником одержаного продукту вивозить його за межі країни і продає на закордонних ринках. давальницька сировина переробляється на підприємстві даної країни з наступним експортом продукту переробки під митним контролем. Толінг: зовнішній внутрішній сировина...
22691. Митно-тарифне регулювання ЗЕД 32.5 KB
  Правові економічні та організаційні основи митної справи визначені Митним Кодексом України 1991 р. Система митних органів України: Державний митний комітет України регіональні митні управління митниці митні пости Основні функції митних органів: приймають участь у розробці митної політики та її реалізації забезпечують дотримання законодавства захищають економічні інтереси України стягують мита податки та інші платежі здійснюють митну статистику зовнішньої торгівлі та спеціальну статистику ведуть товарну номенклатуру ЗЕД...
22692. Стан внутрішнього ринку 25 KB
  З огляду на те що ринок є визначальним інститутом ринкового механізму який забезпечує регулювання та координацію дій суб’єктів господарювання вузькість внутрішнього ринку веде до серйозних негативних наслідків. Подруге порушуються зв'язки між окремими економічними суб'єктами галузями регіонами тощо. Вшосте виникає дефіцит або викривленість інформації для суб'єктів господарювання про стан попиту суспільну оцінку ефективності виробництва рівень його конкурентоспроможності. Звуженість ринків робить цю інформацію некоректною частково...
22693. Конкурентоспроможність економіки та конкурентна політика України 133 KB
  – випущено Світовий звіт що стосується проблем конкурентоспроможності €œПро конкурентоспроможність окремих національних економік€. Результат дослідження: було визначено індекс конкурентоспроможності який визначався за основними групами факторів які є найбільш впливовими. Фактори конкурентоспроможності: відкритість – вимірює відкритість до зовнішньої торгівлі і інвестицій політики обмінних курсів і легкості експорту. Україна зайняла 53 місце по індексу конкурентоспроможності.
22694. Експорт в Україні 21.5 KB
  Україна мала позитивне сальдо але за рахунок поточних операцій платіжного балансу. Платіжний баланс – співвідношення між сумою всіх грошових надходжень отриманих державою від інших країн за певний період і сумою всіх платежів які здійснювалися за цей період. Структура ПБ в міжнародній статистиці однакова і складається з наступних частин: баланс надходжень і платежів із зовнішньої торгівлі баланс надходжень і платежів за послуги баланс некомерційних надходжень і платежів баланс надходжень і платежів із закордонних капіталовкладень...