25390

Особенности организации, управления и администрирования в социальной работе

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Особенности организации управления и администрирования в социальной работе Менеджмент – специфическая часть теории и практики управления. управления явл. Менеджмент в СРе управление – это система гибкого предприимчивого управления в общественаправленная на эффективное регулирование соцго положения всех участников общественной жизни и на обеспечение их развития как Sов всех видов общественных отношений на обеспечение достойного цивилизованного существования. Оми управления в соц.

Русский

2013-08-13

17.28 KB

2 чел.

24. Особенности организации, управления и администрирования в социальной работе

Менеджмент – специфическая часть теории и практики управления. Характеристиками соц. управления явл. следующие: управление – параметр упорядочивания функции любой сложноорганизационной соц. системы, обеспечение сохранения ее структуры, оптимизации ее внутренних функций. Соц. управление – оптимизация сложной системы взаимодействия, системы, которая включает в себя О-т и S-т. Менеджмент в СР-е (управление) – это система гибкого предприимчивого управления в обществе,направленная на эффективное регулирование соц-го положения всех участников общественной жизни и на обеспечение их развития как S-ов всех видов общественных отношений, на обеспечение достойного, цивилизованного существования.

О-ми управления в соц. менеджменте явл. СР-ки, сотрудники служб и учреждений СЗ, а также вся система взаимоотношений, складывающихся между людьми при оказании соц. помощи населению.

S-ми управления в соц. менеджменте явл. руководящий состав служб и учреждений СЗ и формируемые ими органы управления, наделенные управленческими функциями.

S-т и О-т управления в любой соц. организации взаимодействуют между собой по каналам прямой и обратной связи. По прямому каналу связи передается управленческая информация от S-та управления к О-ту управления. По каналу обратной связи от О-та к S-тупередается информация о результатах Д. и состоянии О-та управления. S-т управления, О-т и существующие между ними разнообразные связи составляют систему соц. управления, в частности систему управления по оказанию соц. помощи населению. Эффективность СР-ы в совр. рыночных условиях в России во многом определяется качеством ее организации и управления. Главная особенность соц. управления состоит в том, что S-т и О-т в нем явл.чел-к.  Управление СР-ой организуется на федеральном, региональном (территориальном) и локальном уровнях  и имеет соответствующие организационные структуры: Мин. труда и соц. развития РФЫ, комитеты (управления) соцзащиты (помощи), территориальные службы, центры с/о.

Функции управления – это виды Д. органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый О-т. необходимым условием изучения функций управления явл. их классификация. Автором первой развернутой классификации функций управления был известный ученый, основатель классической школы управления Анри Фаоль. В качестве основания классификации он взял фактор времени, и функции в его классификации были представлены как последовательные этапы: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.

В наст. время эти этапы представлены в виде след. системы функций трехзвенного управления:

Предварительное управление (целеполагание – это начальный момент управления, в который устанавливаются цели управления на определенный период и разрабатываются механизмы достижения этих целей; прогнозирование – это выработка обоснованного суждения, предсказания о формах, видах, объемах и масштабах ее в будущем, о ее возможных вариантах и сроках осуществления изменений; планирование);

Оперативное управление (организация, координация, руководство, мотивация);

Заключительное управление (контроль, учет, анализ).

Выполнение функций м/рассматривать применительно к должности (функции работника, должностного лица), подразделению (функции отдела, службы и т.д.), органу управления ( функции министерства, госкомитета и др.).

Управление СР-ой выполняет как общие, так и конкретные функции. Общими, независимо от уровня, S-та, его компетентности, явл. функции: прогнозирования, планирования (целеполагание), организация, координация, стимулирование (мотивация), маркетинг, учет и контроль. На конкретном уровне управления, в конкретной должности складывается определенное соотношение между общими функциями. Конкретные функции – это виды работы применительно к должности (обязанности и права), подразделению (функции подразделения) и предприятия, организации, учреждению ( направления Д.). руководители разных уровней в системе СЗ, помощи. Руководители выступают как ведущая сила, “локомотив” в процессе управления. От профессионализма руководителей во многом зависят качество организации управления и его результативность. Следует учитывать, что среди руководителей в системах управления СР-ой преоладают женщины и коллективы в основном женские. Это накладывает отпечаток на стиль и методы управления, психологию взаимоотношений, эмоциональный фон и т.д. Разнообразные функции руководителя находят отражение  в разнообразии выполняемых ролей – организатора, администратора, психолога, соц.психолога, юриста, экономиста, педагога. Кроме того, необходимо учитывать и “домашние роли’ женщины-руководителя – мать, жена, домохозяйка ит.д. Важной проблемой явл. процесс формирования, становления руководителей, переход специалиста в ранг руководителя и приобретение в эой связи необходимых профес-х качеств.

Организация. Эффективность Д. соц. служб существенным образом зависит от типа используемой организационной структуры управления. Под организационной структурой управления (ОСУ) СР-ой понимается совок-ть элементов органа управления и устойчивых связей между ними, обеспечивающая ее целостность, сохранение основных св-в при различных внутренних и внеш. изменениях. Основные требования к ОСУ: min число звеньев и уровней управления, четкое распределение функций, устойчивость, непрерывность, оперативность и гибкость управления. Для создания эффективной системы СЗН важнейшим условием явл. структурное совершенствование на различных уровнях управления СР-ой. Всего можно выделить 3 уровня управления:

Верхний, институциональный, уровень – это РФ и автономная республика;

Средний, управленческий, уровень – это регион, т.е. органы СЗ краев, областей, автономных образований, городов, районов, округов, муниципалитетов;

Низовой уровень – это соц-ые организации, различные негос-е (благотворительные) общественные организации. На каждом из этих уровней управления СР-ой осуществляется в рамках 3-х ветвей власти: законодательной, в лице органов системы представительной власти; исполнительной, в лице Президента РФ и его властных структур, органов регионального управления и органов местного самоуправления.

Основным гос. органом в области СЗН в РФ и автономных республиках явл. Мин. труда и соц. развития, в функции которого входит: разработка положения по основам федеральной политики для нуждающихся в гос. помощи;

Анализ и прогнозирование уровней жизни различных категорий населения;

Подготовка рекомендаций для разработки различных региональных программ по: организация обслуживания и обеспечения пособиями; соц. обслуживание; медико-соц. экспертизе, реабилитации инвалидов и оказанию протезно-ортопед. помощи; соц. помощи семье и детям; внешнеэкономиче-му и международ-му сотрудничеству.

Администрирование. Исполнительными органами управления СР-ой на региональном уровне, органов СЗ краев, областей, автономных образований, городов, комитетов управелния, отделов департаментов СЗН в составе местных администраций явл. такие учреждения соц. обслуживания, как:центр, осуществляющий соц. реабил. н/л; центр помощи детям, отавшимся без родителей; соц. гостиницы и т.д.

Управление СЗН по линии законодательной власти осуществляется Гос. Думой РФ, областными думами и думами автономных республик, законо-ыми собраниями на различных местных уровнях самоуправления. В соц-ых организациях (предприятиях, вузах, науч. Институтах и т.д.) имеются различные организационные структуры по оказанию соц. помощи населению: администрация, профсоюзы, различные органы самоуправления трудовых коллективов. Соц. помощь населнию оказывается также по линии него-х организаций: частных и благотвор-х. Эти организации имеют свои структуры управления, свои учредительные документы (устав, Положение и т.д.), в которых указываются состав и функции органов управления, их права и обязанности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7758. Научные основы содержания образования в современной школе 62 KB
  Научные основы содержания образования в современной школе. Понятие содержания образования, его сущность. Концепция содержания образования по И.Я. Лернеру, В.В. Краевскому, М.Н. Скаткину. Обучение - это социально обусловленный процесс, вызванный...
7759. Методы обучения. Понятие и сущность метода, приема и средств обучения 230 KB
  Методы обучения 1. Понятие и сущность метода, приема и средств обучения Метод (в переводе с греческого языка означает буквально путь к чему-либо) обозначает способ деятельности, направленной на достижение определённой цели. В педагогической ли...
7760. Формы организации и средства обучения 149 KB
  Формы организации и средства обучения. 1. Понятие о формах организации обучения и сущность способов и систем обучения, видов учебной деятельности ученика, форм организации текущей учебной работы учащихся Понятие метод обучения, сущность которого р...
7761. Педагогические технологии в образовательном процессе 76 KB
  Педагогические технологии в образовательном процессе. Из истории становления понятия педагогической технологии Технология (от греч. techne - искусство, мастерство, ремесло, умение и logos - учение, наука) - совокупность методов обра...
7762. Сущность проблемного обучения 72.5 KB
  Сущность проблемного обучения. Определение сущности проблемного обучения. Его основные понятия. Одним из перспективных направлений активизации учебной деятельности учащихся, развития у них познавательных интересов, творческих способностей самостоят...
7763. Дидактическая система развивающего обучения 63 KB
  Дидактическая система развивающего обучения. Из истории становления развивающего обучения Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности учащегося и их реализацию. Теория развивающего обучения берет...
7764. Сущность личностно-ориентированного образования школьников 59.76 KB
  Сущность личностно-ориентированного образования школьников. Сущность личностно-ориентированного образования в школе (определение, цель, принципы) Определение. Личностно-ориентированный образовательный процесс представляет собой не аккумуляти...
7765. Теория и практика воспитания детей и учащейся молодежи 135.5 KB
  Теория и практика воспитания детей и учащейся молодежи. Теоретические основы воспитания: закономерности, цели, принципы. В условиях социальных преобразований в обществе к человеку предъявляются требования активности, мобильности, готовности жить...
7766. Воспитание учащихся в духе ненасилия и мира 99.5 KB
  Воспитание учащихся в духе ненасилия и мира. Сущность концепции культуры мира. Педагогика мира В последние десятилетия обострились глобальные проблемы человечества, связанных с мирным сосуществованием народов планеты, экологией, демографичес...