25390

Особенности организации, управления и администрирования в социальной работе

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Особенности организации управления и администрирования в социальной работе Менеджмент – специфическая часть теории и практики управления. управления явл. Менеджмент в СРе управление – это система гибкого предприимчивого управления в общественаправленная на эффективное регулирование соцго положения всех участников общественной жизни и на обеспечение их развития как Sов всех видов общественных отношений на обеспечение достойного цивилизованного существования. Оми управления в соц.

Русский

2013-08-13

17.28 KB

2 чел.

24. Особенности организации, управления и администрирования в социальной работе

Менеджмент – специфическая часть теории и практики управления. Характеристиками соц. управления явл. следующие: управление – параметр упорядочивания функции любой сложноорганизационной соц. системы, обеспечение сохранения ее структуры, оптимизации ее внутренних функций. Соц. управление – оптимизация сложной системы взаимодействия, системы, которая включает в себя О-т и S-т. Менеджмент в СР-е (управление) – это система гибкого предприимчивого управления в обществе,направленная на эффективное регулирование соц-го положения всех участников общественной жизни и на обеспечение их развития как S-ов всех видов общественных отношений, на обеспечение достойного, цивилизованного существования.

О-ми управления в соц. менеджменте явл. СР-ки, сотрудники служб и учреждений СЗ, а также вся система взаимоотношений, складывающихся между людьми при оказании соц. помощи населению.

S-ми управления в соц. менеджменте явл. руководящий состав служб и учреждений СЗ и формируемые ими органы управления, наделенные управленческими функциями.

S-т и О-т управления в любой соц. организации взаимодействуют между собой по каналам прямой и обратной связи. По прямому каналу связи передается управленческая информация от S-та управления к О-ту управления. По каналу обратной связи от О-та к S-тупередается информация о результатах Д. и состоянии О-та управления. S-т управления, О-т и существующие между ними разнообразные связи составляют систему соц. управления, в частности систему управления по оказанию соц. помощи населению. Эффективность СР-ы в совр. рыночных условиях в России во многом определяется качеством ее организации и управления. Главная особенность соц. управления состоит в том, что S-т и О-т в нем явл.чел-к.  Управление СР-ой организуется на федеральном, региональном (территориальном) и локальном уровнях  и имеет соответствующие организационные структуры: Мин. труда и соц. развития РФЫ, комитеты (управления) соцзащиты (помощи), территориальные службы, центры с/о.

Функции управления – это виды Д. органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый О-т. необходимым условием изучения функций управления явл. их классификация. Автором первой развернутой классификации функций управления был известный ученый, основатель классической школы управления Анри Фаоль. В качестве основания классификации он взял фактор времени, и функции в его классификации были представлены как последовательные этапы: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.

В наст. время эти этапы представлены в виде след. системы функций трехзвенного управления:

Предварительное управление (целеполагание – это начальный момент управления, в который устанавливаются цели управления на определенный период и разрабатываются механизмы достижения этих целей; прогнозирование – это выработка обоснованного суждения, предсказания о формах, видах, объемах и масштабах ее в будущем, о ее возможных вариантах и сроках осуществления изменений; планирование);

Оперативное управление (организация, координация, руководство, мотивация);

Заключительное управление (контроль, учет, анализ).

Выполнение функций м/рассматривать применительно к должности (функции работника, должностного лица), подразделению (функции отдела, службы и т.д.), органу управления ( функции министерства, госкомитета и др.).

Управление СР-ой выполняет как общие, так и конкретные функции. Общими, независимо от уровня, S-та, его компетентности, явл. функции: прогнозирования, планирования (целеполагание), организация, координация, стимулирование (мотивация), маркетинг, учет и контроль. На конкретном уровне управления, в конкретной должности складывается определенное соотношение между общими функциями. Конкретные функции – это виды работы применительно к должности (обязанности и права), подразделению (функции подразделения) и предприятия, организации, учреждению ( направления Д.). руководители разных уровней в системе СЗ, помощи. Руководители выступают как ведущая сила, “локомотив” в процессе управления. От профессионализма руководителей во многом зависят качество организации управления и его результативность. Следует учитывать, что среди руководителей в системах управления СР-ой преоладают женщины и коллективы в основном женские. Это накладывает отпечаток на стиль и методы управления, психологию взаимоотношений, эмоциональный фон и т.д. Разнообразные функции руководителя находят отражение  в разнообразии выполняемых ролей – организатора, администратора, психолога, соц.психолога, юриста, экономиста, педагога. Кроме того, необходимо учитывать и “домашние роли’ женщины-руководителя – мать, жена, домохозяйка ит.д. Важной проблемой явл. процесс формирования, становления руководителей, переход специалиста в ранг руководителя и приобретение в эой связи необходимых профес-х качеств.

Организация. Эффективность Д. соц. служб существенным образом зависит от типа используемой организационной структуры управления. Под организационной структурой управления (ОСУ) СР-ой понимается совок-ть элементов органа управления и устойчивых связей между ними, обеспечивающая ее целостность, сохранение основных св-в при различных внутренних и внеш. изменениях. Основные требования к ОСУ: min число звеньев и уровней управления, четкое распределение функций, устойчивость, непрерывность, оперативность и гибкость управления. Для создания эффективной системы СЗН важнейшим условием явл. структурное совершенствование на различных уровнях управления СР-ой. Всего можно выделить 3 уровня управления:

Верхний, институциональный, уровень – это РФ и автономная республика;

Средний, управленческий, уровень – это регион, т.е. органы СЗ краев, областей, автономных образований, городов, районов, округов, муниципалитетов;

Низовой уровень – это соц-ые организации, различные негос-е (благотворительные) общественные организации. На каждом из этих уровней управления СР-ой осуществляется в рамках 3-х ветвей власти: законодательной, в лице органов системы представительной власти; исполнительной, в лице Президента РФ и его властных структур, органов регионального управления и органов местного самоуправления.

Основным гос. органом в области СЗН в РФ и автономных республиках явл. Мин. труда и соц. развития, в функции которого входит: разработка положения по основам федеральной политики для нуждающихся в гос. помощи;

Анализ и прогнозирование уровней жизни различных категорий населения;

Подготовка рекомендаций для разработки различных региональных программ по: организация обслуживания и обеспечения пособиями; соц. обслуживание; медико-соц. экспертизе, реабилитации инвалидов и оказанию протезно-ортопед. помощи; соц. помощи семье и детям; внешнеэкономиче-му и международ-му сотрудничеству.

Администрирование. Исполнительными органами управления СР-ой на региональном уровне, органов СЗ краев, областей, автономных образований, городов, комитетов управелния, отделов департаментов СЗН в составе местных администраций явл. такие учреждения соц. обслуживания, как:центр, осуществляющий соц. реабил. н/л; центр помощи детям, отавшимся без родителей; соц. гостиницы и т.д.

Управление СЗН по линии законодательной власти осуществляется Гос. Думой РФ, областными думами и думами автономных республик, законо-ыми собраниями на различных местных уровнях самоуправления. В соц-ых организациях (предприятиях, вузах, науч. Институтах и т.д.) имеются различные организационные структуры по оказанию соц. помощи населению: администрация, профсоюзы, различные органы самоуправления трудовых коллективов. Соц. помощь населнию оказывается также по линии него-х организаций: частных и благотвор-х. Эти организации имеют свои структуры управления, свои учредительные документы (устав, Положение и т.д.), в которых указываются состав и функции органов управления, их права и обязанности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29613. Структурированное невключенное наблюдение в классическом социологическом исследовании. Документ наблюдения, способы обработки данных наблюдения 24 KB
  Документ наблюдения способы обработки данных наблюдения. Примером невключенного наблюдения могут служить описания лондонских трущоб данное Ф. Разработка программы невключенного структурированного наблюдения. Программа наблюдения представлена всеми основными структурными элементами программы социологического исследования.
29614. Способы повышения надежности данных наблюдения в классическом социологическом исследовании 53 KB
  Наблюдение – это целенаправленное визуальное восприятие какойлибо социальной ситуации или события с обязательной фиксацией результатов этого наблюдения в определенных документах. Черты наблюдения как научного метода: Целенаправленность наблюдения как научного метода Знаем что наблюдаем зачем кого с какой целью какую гипотезу проверяем и т. Непосредственность восприятия Наблюдаемое действие происходит в момент наблюдения здесь и сейчас.
29615. Включенное наблюдение в социологическом исследовании. Документ наблюдения, этические проблемы метода 35.5 KB
  Включенное наблюдение. Включенное наблюдение как методология и метод социологического исследования. В настоящее время в социологии включенное наблюдение рассматривается в двух значениях.
29616. Анализ документов как метод социологического исследования. Классификация документов, назначение метода, опыт использования 26.5 KB
  Метод анализа документов практически универсален также как и опросные методы. Виды анализа документов: Качественный анализ традиционный. Контентанализ документов.
29617. Традиционный анализ документов в социологическом исследовании 25 KB
  Под традиционным классическим анализом понимается все многообразие умственных операций направленных на интерпретацию сведений содержащихся в документе с определенной точки зрения принятой исследователем в каждом конкретном случае. Интересующая Социолога информация заложенная в документе обычно присутствует там в скрытом виде в форме отвечающей целям с которыми документ был создан но далеко не всегда отвечающей целям социологического анализа. Проведение традиционного анализа означает...
29618. Контент-анализ документов в социологическом исследовании. Основные процедуры методы 28 KB
  Контентанализ – строго формализованный вид анализа документальной информации суть которого состоит в переводе её в количественные показатели с последующей математической обработкой. Процедура контентанализа включает в себя: выделение смысловых единиц анализа категорий анализа определение единиц счета индикаторов характеристик в тексте анализа соответствующих выделенным смысловым единицам. Смысловые единицы категории анализа – это направления анализа текста некие теоретические конструкты или эмпирические обобщения...
29619. Эксперимент как метод социологического исследования. Логика экспериментального анализа 28 KB
  Логика экспериментального анализа. Метод эксперимента в социологии используется не столь часто как опросные методы и метод наблюдения. Итак эксперимент – это опытное исследование воздействия отдельного фактора или нескольких факторов на интересующую исследователя переменную.
29620. Виды эксперимента. Мысленный эксперимент в социологическом исследовании 42 KB
  Существует несколько видов эксперимента среди которых чаще всего выделяют: лабораторный полевой натурный мысленный Мысленный эксперимент проводится в логике натурного эксперимента допосле с контрольной группой. Этапы: Разделение всего массива анкет на 2 группы – экспериментальную и контрольную. Выделение этих двух групп происходит следующим образом: в экспериментальную группу попадают те анкеты в которых отмечены положительные пункты шкалы интереса 1 и 2.
29621. Организационно-логический план эксперимента 21.5 KB
  В социологических исследованиях используются четыре организационнологических плана исследования: Эксперимент допосле без контрольной группы. Эксперимент допосле с контрольной группой. Эксперимент только после с контрольной группой. Эксперимент якобы допосле с контрольной группой.