25391

Особенности организации, управления и администрирования в социальной работе

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Особенности организации управления и администрирования в социальной работе. Организация управление и администрирование в социальной работе особый вид профессиональной деятельности который сводится не только к достижению целей организации но и является средством поддержания целостности любой сложной социальной системы ее оптимального функционирования и развития. Такая деятельность необходима для повышения эффективности функционирования системы социальной защиты населения и как следствие роста благосостояния обеспечения...

Русский

2013-08-13

21.73 KB

30 чел.

24. Особенности организации, управления и администрирования в социальной работе.

       Организация, управление и администрирование в социальной работе - особый вид профессиональной деятельности, который сводится не только к достижению целей, организации, но и является средством  поддержания целостности любой сложной социальной системы, ее оптимального функционирования и развития. Такая деятельность необходима для повышения эффективности функционирования системы социальной защиты населения, и, как  следствие, роста благосостояния, обеспечения нормальных условий жизни различных групп и категорий клиентов социальной службы.

В РФ организация и управление социальной работой регулируется Федеральным законом от 10декабря 1995г. №195 – ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ». Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального развития, является Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Применительно к социальным объектам термин»организация» употребляется в 3х смыслах:

  1.  так может называться искусственное  объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения более или менее ясно очерченной функции. В этом смысле организация выступает как социальный институт с известным статусом и рассматривается как автономный объект. В таком значении слово «организация»  относится, например, к предприятию, органу власти.
  2.  этот термин может означать определенную деятельность по организации, включающую в себя распределение функций, налаживание устойчивых связей, координацию. Здесь организация выступает как процесс, связанный с целенаправленным воздействием на объект с присутствием фигуры организатора и \контингента организуемых. В этом смысле понятие «организация» совпадает с понятием «управление», хотя и не исчерпывает его.
  3.  имеется в виду характеристика степени упорядоченности какого-то объекта. Тогда под организацией понимается определенная  структура , строение и тип связей как специфический для каждого рода объектов способ соединения частей в целое. В этом смысле организация понимается как свойство, атрибут последнего. В этом контексте термин употребляется, если речь идет об организованных и неорганизованных системах, политической организации общества, эффективной и неэффективной организации. Именно это значение подразумевается в понятиях формальная и неформальная организация.

Отличительные особенности социальной организации:

  1.  Объединение институционального характера, созданное для выполнения конкретных функций:
  2.  социально-экономическая функция предполагает удовлетворение материальных потребностей и интересов определенных людей посредством выплаты компенсаций, субсидий, пенсий, обеспечения льгот;
  3.  политическая функция способствует поддержанию стабильности в обществе;
  4.  социально - реабилитационная – направлена на восстановление общественного статуса граждан, нуждающихся в социальной помощи, адаптацию к изменяющимся условиям.

  1.  Системы социальной защиты населения призваны оказывать стандартизированные социальные действия, регулируемые определенными нормами и контролируемые другими элементами системы.
  2.  Иерархия соподчинения структурных элементов, наличие вертикальной и горизонтальной составляющих обеспечивают достижение целей, стабильность функционирования.

        Основным элементом организации социальной работы является система управления. Система социального управления состоит из разных специалистов, объединенных в органах управления, использует целую совокупность методов управления, в том числе средства вычислительной и организационной техники, объединяет различные виды информации (экономической, социальной, политической, организационной и т.п.), позволяющей установить надежную связь между субъектом и объектом управления, учесть все изменения внутренней и внешней среды.

В РФ субъекты государственного управления делятся на федеральные и региональные органы исполнительной власти.

Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России) включает в себя:

  1.  Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);
  2.  Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения  и социального развития (Росздравнадзор);
  3.  Федеральную службу по труду и занятости (Роструд);
  4.  Федеральное агентство по здравоохранению  и социальному развитию (Росздрав);
  5.  Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России);
  6.  Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи (Росмедтехнолигии).

Руководство Министерством труда и социального развития РФ осуществляет Правительство РФ.

Федеральная служба – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Федеральное агентство  - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, управлению, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции, за исключением контроля и надзора.

Деятельность учреждения по социальному обслуживанию социально незащищенного населения включает в себя следующие этапы:

  1.  развитие основных видов социального обслуживания;
  2.  ресурсное обеспечение;
  3.  контроль деятельности по социальному обслуживанию.

Последний этап включает в себя проверку деятельности персонала (заслушивание отчетов, проведение рейдов – проверок), контроль выполнения работы структурных подразделений учреждения (подготовка отчетов, анализ статистических данных),изучение предложений, заявлений, жалоб граждан.

Предметная реализация этих задач всистеме социальной защиты населенияложится на районное (городское) управление  (комитет, департамент) социальной защиты населения (УСЗН). Эта структура является функциональным органом администрации района (города), ответственным за реализацию на территории района единой государственной политики по вопросам социальной защиты и социального обеспечений населения, социально-трудовых отношений и охраны труда, назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, государственного ритуального пособия и других.

В своей деятельности УСЗН подчиняется администрации района, (города), комитету  (департаменту)  социальной защиты населения субъекта РФ.

В структуру УСЗН входят следующие подразделения:

  1.  отдел трудовых отношений и охраны труда;
  2.  отдел по работе с семьей, женщинами и детьми;
  3.  отдел жилищных субсидий;
  4.  отдел кадров;
  5.  общий отдел;
  6.  планово – финансовый отдел;
  7.  отдел государственной социальной помощи;
  8.   отдел по проблемам ветеранов, реабилитации инвалидов и дезадаптированных групп населения.

УСЗН контролирует деятельность подведомственных подразделений: центров социального обслуживания населения; домов – интернатов; центров психологической помощи.

В узком значении социальное управление определяется, как процесс воздействия на социальную среду для достижения поставленных целей, в широком – сфера деятельности людей.

Виды социального управления: государственное; местное  (муниципальное), общественное самоуправление.

Стадии процесса управления:

  1.  анализ управленческой ситуации;
  2.  выработка и принятие решения;
  3.  организация и исполнение решения;
  4.  контроль выполнения;
  5.  подведение итогов, внесение коррективов.

Управление социальной работой является разновидностью социального управления.

Под управлением социальной работой следует рассматривать следующие содержательные уровни:

  1.  Организационно – структурный. Управление социальной работой организуется на различных уровнях: федеральном, региональном (территориальном), локальном, имеет соответствующие организационные структуры: министерство, комитеты (управления) социальной защиты (помощи), территориальные службы, центры социального обслуживания.
  2.  Функциональный. Выполнение как общих, так и конкретных функций. Общими функциями, т.е.независимыми от уровня субъекта, его компетенции  и т. д , считаются прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование, учет и контроль. Конкретные функции – виды работы применительно к должности (обязанности и права), подразделению (функции подразделения) и предприятию, организации, учреждению (направления деятельности).
  3.  Деятельность руководителей разных уровней в системе социальной защиты, помощи.
  4.  Процесс, включающий ряд элементов:
  5.  целевая ориентация. Основа любого вида управления – информация, набазе которой определяются и закрепляются (в организационно- административных документах) цели, задачи;
  6.  Распределение функций и формирование организационных структур, подбор и расстановка кадров (персонала);
  7.   Соответствие целей, задачи решений ресурсам (информационным, материальным, трудовым, финансовым, временным);
  8.  использование разнообразных форм и методов управления или средств, которые обеспечивают достижение тех или иных результатов;
  9.  использование обратной связи, а именно учет, контроль, проверка исполнения.
  10.  Вид профессиональной деятельности, управленческий труд, включающий триаду: предмет труда (информация), средства труда(организационные и технические) и человек, обладающий определенными знаниями, навыками и умениями.
  11.  Управление социальной работой как наука и учебная деятельность.

Управление социальной работой направлено:

  1.  На оказание помощи и поддержки;
  2.  Защиту людей, особенно слабо защищенных слоев и групп;
  3.  Нормальное функционирование различных сфер жизни;
  4.  Ведение деятельности социальной направленности.

В теории управления администрирование понимается:

1. как деятельность по руководству порученным участком работы посредством административных методов управления;

2. метод  управления, при котором главными рычагами воздействия являются письменные и устные приказы и распоряжения единоличных руководителей, а также инструкции, постановления, решения и указы различных лиц или коллективных органов (коллегий, советов, президиумов, бюро и т.д.).

Администрирование – это распорядительство, опирающееся на приказы, распоряжения, спускаемые сверху установки в целях обеспечения однозначного поведения и действия исполнителей в достижении соответствующего результата.

Администрирование социальной сферы подчиняется теории управления персоналом. Субъектами управления персоналом организации являются руководители и служба управления персоналом.

Виды организационных структур управления персоналом:

  1.  Линейная;
  2.  Функциональная;
  3.  Линейно-функциональная;
  4.  Матричная.

Весь персонал в области социальной работы можно разделить на несколько категорий по основным видам занятий:

  1.   Руководители;
  2.  специалисты;
  3.  социальные работники;
  4.  технический и вспомогательный персонал;
  5.  служащие.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82860. Які бувають рослини 39 KB
  Ці рослини кольорові Запашні такі чудові. На скільки груп розподілено рослини Назвіть рослини першої групи другої третьої Як можна назвати одним словом березу дуб тополю клен Як можна одним словом назвати смородину калину бузок малину Чим відрізняються кущі від дерев...
82861. Что за прелесть эти сказки! Учимся сочинять сказку 68 KB
  Цели: Обучающие: Учить различать виды русских народных сказок Формировать представление о традиционных началах и концовках как неотъемлемой части художественного построения волшебной сказки. Сформировать представление о таком характерном приеме в построении сказки как троекратные повторы...
82862. Незвичайна яблуня. А.М’ястківський «Казка про яблуню». В.Коломієць «Не лови метелика» 71 KB
  Мета: удосконалювати навички усвідомленого, виразного читання художніх творів; навчати правильно оцінювати вчинки дійових осіб; формувати вміння знаходити за допомогою вибіркового читання уривки тексту, які характеризують дійових осіб; збагачувати словниковий запас учнів...
82863. Урок-путешествие. Дорогою добра 49.5 KB
  Цель: формировать представление о добре о доброте о способах их проявления; развивать умение анализировать сравнивать делать выводы; воспитывать стремление совершать добрые поступки. Оборудование: проектор компьютер слайд-презентация звукозапись песни раздаточный материал выставка книг.
82864. Творчість генія українського народу – Т. Г. Шевченка 81 KB
  Мета. Розширити знання учнів про життя і творчість генія українського народу – Т. Г. Шевченка, про його прагнення допомагати пригнобленим; викликати гордість за талановитих дітей з простолюду, за їхнє бажання вчитися, служити своєму народу.
82865. О. Донченко «Лісовою стежкою» 1.14 MB
  Мета. Познайомити з оповіданням О. Донченка «Лісовою стежкою»; розвивати вміння знаходити в текстах описи, роздуми; формувати уміння аналізувати, узагальнювати, характеризувати головну героїню з опорою на текст і малюнок, складати словесний портрет, удосконалювати вміння складати план і переказувати прочитане...
82866. Анализ основных направлений деятельности информационно-аналитического отдела С.Суг-Бажы Каа-Хемского района Республики Тыва 141.46 KB
  Современная обостренность проблемы связей с общественностью в местных органах власти вызвана: во-первых, общими потребностями демократизации; во-вторых, необходимостью трансформации местной власти, в сторону большей открытости, поиска новых форм коммуникативных отношений местных органов власти и граждан...
82867. ВПЛИВ ФОНУ ЖИВЛЕННЯ НА ПРОДУКТИВНІСТЬ І ЯКІСТЬ ПОСІВНОГО ТОМАТУ 285.79 KB
  Стан вивченості питання впливу добрив на процеси росту рівень урожаю та показники якостітоматів. Приріст надземної маси та фотосинтетична діяльність рослин томатів залежно від добрив. В умовах зрошення де створюються оптимальні умови зволоження ґрунту для сільськогосподарських культур...
82868. Оценка эффективности информационно-аналитического обеспечения муниципального управления (на материалах Администрации г. Смоленска) 1.05 MB
  Принятие эффективных управленческих решений требует организации целесообразной системы информационно-аналитического обеспечения, объективно отражающей сложившуюся ситуацию. Информационно-аналитическое обеспечение управления предполагает связь информации с системами управления организацией и управленческим процессом в целом.