25392

Экономические основы деятельности организациЙ и учреждений в социальной работе

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Правовой основой регламентирующей деятельность учреждений предприятий социальных служб является ФЗ ОБ основах социального обслуживания населения в РФ.обслуживание входят: государственные федеральные региональные; Эта система состоит как из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания являющихся федеральной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов государственной власти так и из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания являющихся собственностью субъектов Российской...

Русский

2013-08-13

45 KB

8 чел.

25).Экономические основы деятельности организациЙ и учреждений в социальной работе

Социальная служба – это система социальных мер, а также реализующих их государственных и негосударственных организационных структур по предоставлению населению социальных услуг и помощи в преодолении сложной жизненной ситуации и побуждению граждан к активной самопомощи в ее преодолении.

Правовой основой, регламентирующей деятельность учреждений, предприятий социальных служб, является ФЗ «ОБ основах социального обслуживания населения в РФ». В систему социальных служб, осуществляющих соц.обслуживание, входят:

  •  государственные (федеральные, региональные);   Эта система состоит как из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся федеральной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, так и из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  •  муниципальные (местные); К муниципальной системе служб относятся муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления.
  •  смешанные (государственно-общественные);
  •  частные и службы других форм собственности.

Экономическая деятельность соц. служб:

включает планирование и финансирование, кадровую политику, организацию и оплату труда работников.

По источникам финансирования: 

  •  Финансирование государственных учреждений социального обслуживания, являющихся федеральной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, производится за счет средств федерального бюджета.
    •  Финансирование муниципальных учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящихся в их ведении, производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Можно обозначить источники формирования государственного бюджета:1).налоги (75-80%) 2).неналоговые поступления.
    •  Финансирование социальных служб иных форм собственности осуществляется из источников, предусмотренных их уставами либо иными учредительными документами.
             
      Дополнительными внебюджетными источниками финансирования являются (внебюджетные фонды): средства, поступающие от целевых социальных фондов; кредиты банков и средства других кредиторов; доходы от предпринимательской деятельности учреждений социального обслуживания; доходы от ценных бумаг; средства, поступившие в качестве платы за социальные услуги; благотворительные взносы и пожертвования; другие источники, не запрещенные законом!

Учреждения социальной сферы могут работать полностью на бюджетном финансировании, на благотворительные средства, на деньги от своей коммерческой деятельности или быть на смешанном финансировании.

Экономические функции учреждений определяются положением об их деятельности.

Экономическая деятельность учреждений социального обслуживания имеет специфику в зависимости от содержания их деятельности, от типов учреждений.
       Экономическая деятельность имеет специфику для:
       1. Комплексных центров социального обслуживания населения;
       2. Территориальных центров социальной помощи семьи и детям.
       3. Центров социального обслуживания.
       4. Социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних.
       5. Центров помощи детям, оставшимся без попечительства родителей.
       6. Социальных приютов для детей и подростков.
       7. Центров психолого-педагогической помощи населению.
       8. Центров экстренной психологической помощи по телефону.
       9. Отделений социальной помощи на дому.
       10. Домов ночного пребывания
       11. Специализированных домов для одиноких престарелых.
       12. Стационарных учреждений социального обслуживания.
       13. Геронтологических центров.
       14. Иных учреждений, предоставляющих социальные услуги.


       Экономические учреждения социального обслуживания различаются также в зависимости от видов социального обслуживания.
       К основным видам социального обслуживания следует отнести:
       1.
Материальную помощь 

       2. Социальный патронаж

       3. Социальное обслуживание в стационарных условиях 

       4. Предоставление временного приюта

       5. Организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания
       6.
Консультативная помощь 

       7. Реабилитационные услуги.  

       Иными словами, социальное обслуживание призвано способствовать клиентам в решении возникших у них социальных проблем, в восстановлении или усилении их способности к самообеспечению и самообслуживанию, создавать необходимые условия для жизнеспособности лиц с ограниченными возможностями.


       Большие особенности экономической деятельности учреждений социального обслуживания населения определяются их функциями.
       Основными функциями социального обслуживания являются:
       1) функция социальной помощи (выявление, учет семей и отдельных лиц наиболее нуждающихся в социальной поддержке, предоставление нуждающимся временного жилья и т.п.;профилактика бедности: создание семьям условий для самостоятельного обеспечения своего благополучия, семейного предпринимательства; надомные услуги семьям и одиночкам, нуждающимся в постороннем уходе (доставка продуктов, лекарств, транспортировка на лечение, наблюдение на дому за состоянием здоровья, приспособление и оборудование квартир клиентов с ограничениями в здоровье и т.п.;

2) функция консультирования;

3) функция социального проектирования и реабилитации;  

4) функция информирования населения, изучения и прогнозирования социальных нужд и т.п.  

   Так как в экономическую деятельность соц.учреждений включено планирование, то необходимо рассмотреть понятие план работы. План работы – это обязательный для исполнения адресный документ, который предусматривает комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения работ, относящихся к сфере социального обслуживания и соц. поддержке населения. Осуществляется анализ социально-экономических и демографических процессов, затем разрабатываются цели и задачи, после чего определяются программные мероприятия с учетом ресурсов.

Главным документом финансирования соц.учреждений являются сметы доходов и расходов. А также налоговая система может быть использована для стимулирования деятельности соц.учреждений через систему налоговых льгот.(налоги- это обязательные платежи взымаемые государством в установленном законом порядке поступ.в бюджеты соответствующего уровня)

Кадровое обеспечение так же относится к экономической деятельности социальных учреждений. Учреждения проводят комплектование кадрами в соответствии со штатным расписанием,  проведение учебы и аттестации, разработка форм морального и материального стимулирования работников, реализация льгот и др.

Кадры социальной работы – это люди, работающие в системе соц.защиты выполняющие должностные задачи и наделенные для этого опред. обязанностями, правами и ответственностью. Оплата труда работников государственной и муниципальной системы социальной защиты населения основана на тарифной системе. Тарифная система – это совокупность нормативов с помощью кт.государство регулирует уровень ЗП по отрослям в зависимости от квалификационных признаков. Таким образом, учреждения и предприятия социального обслуживания являются важнейшим элементом организационно-экономического механизма соц.поддержки.

Экономика их деятельности направлена на обеспечение экономической эффективности их функционирования.(это сущность понятия экономической эффективности- соотношение цели и результата и дает представление об эффективности, чем лучше результат и меньше затрат, тем выше эффективность!)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51453. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 881.83 KB
  Экспериментальная работа по формированию представлений о домашних животных у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня средствами художественной литературы. Теоретические основы формирования представления о домашних животных средствами художественной литературы
51454. Шаншуға арналған ерітінділерді тұрақтандыру 39.11 KB
  Шаншуға арналған ерітінділерді стрильдеу процесінде және сақтаған кезде, кейбір дәрілік заттар ыдырап,оларды тұрақтандыру қажеттілігін тудырады. Ерітінділердегі дәрілік заттардың ыдырау себебі-гидролиз және тотығу-тотықсыздану реакциялары есебінен жүреді.
51455. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ 7.18 MB
  В учебном пособии рассмотрены термодинамические основы холодильных машин, действительный рабочий процесс в поршневом компрессоре, конструкции и методика теплового расчета испарителей и конденсаторов, рекомендации по подбору элементов. Для курсового проектирования по дисциплине «Тепломассообменное оборудование предприятий» студентами специальности «Промышленная теплоэнергетика» и бакалаврами направления «Теплоэнергетика и теплотехника».
51456. Совершенствование налогового контроля бюджетных организаций 218 KB
  Налоговая система Республики Беларусь является важнейшим элементом развития рыночной экономики. Именно налоги составляют доходную часть федерального, региональных и местных бюджетов страны...
51457. Исследование компенсационных стабилизаторов напряжения 3.42 MB
  Цель работы: изучение схемотехники компенсационных стабилизаторов постоянного напряжения с непрерывным регулированием и исследование основных типов таких устройств.
51460. Сумматор 125.5 KB
  Требуется спроектировать шестнадцатиразрядный сумматор дробных чисел со знаком и плавающей точкой
51461. Счетчик 106 KB
  Техническое задание Требуется разработать четырехразрядный счетчик с фильтрацией Техническая схема Таблица истинности. Логическая схема Временная диаграмма.