25392

Экономические основы деятельности организациЙ и учреждений в социальной работе

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Правовой основой регламентирующей деятельность учреждений предприятий социальных служб является ФЗ ОБ основах социального обслуживания населения в РФ.обслуживание входят: государственные федеральные региональные; Эта система состоит как из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания являющихся федеральной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов государственной власти так и из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания являющихся собственностью субъектов Российской...

Русский

2013-08-13

45 KB

8 чел.

25).Экономические основы деятельности организациЙ и учреждений в социальной работе

Социальная служба – это система социальных мер, а также реализующих их государственных и негосударственных организационных структур по предоставлению населению социальных услуг и помощи в преодолении сложной жизненной ситуации и побуждению граждан к активной самопомощи в ее преодолении.

Правовой основой, регламентирующей деятельность учреждений, предприятий социальных служб, является ФЗ «ОБ основах социального обслуживания населения в РФ». В систему социальных служб, осуществляющих соц.обслуживание, входят:

  •  государственные (федеральные, региональные);   Эта система состоит как из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся федеральной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, так и из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  •  муниципальные (местные); К муниципальной системе служб относятся муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления.
  •  смешанные (государственно-общественные);
  •  частные и службы других форм собственности.

Экономическая деятельность соц. служб:

включает планирование и финансирование, кадровую политику, организацию и оплату труда работников.

По источникам финансирования: 

  •  Финансирование государственных учреждений социального обслуживания, являющихся федеральной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, производится за счет средств федерального бюджета.
    •  Финансирование муниципальных учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящихся в их ведении, производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Можно обозначить источники формирования государственного бюджета:1).налоги (75-80%) 2).неналоговые поступления.
    •  Финансирование социальных служб иных форм собственности осуществляется из источников, предусмотренных их уставами либо иными учредительными документами.
             
      Дополнительными внебюджетными источниками финансирования являются (внебюджетные фонды): средства, поступающие от целевых социальных фондов; кредиты банков и средства других кредиторов; доходы от предпринимательской деятельности учреждений социального обслуживания; доходы от ценных бумаг; средства, поступившие в качестве платы за социальные услуги; благотворительные взносы и пожертвования; другие источники, не запрещенные законом!

Учреждения социальной сферы могут работать полностью на бюджетном финансировании, на благотворительные средства, на деньги от своей коммерческой деятельности или быть на смешанном финансировании.

Экономические функции учреждений определяются положением об их деятельности.

Экономическая деятельность учреждений социального обслуживания имеет специфику в зависимости от содержания их деятельности, от типов учреждений.
       Экономическая деятельность имеет специфику для:
       1. Комплексных центров социального обслуживания населения;
       2. Территориальных центров социальной помощи семьи и детям.
       3. Центров социального обслуживания.
       4. Социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних.
       5. Центров помощи детям, оставшимся без попечительства родителей.
       6. Социальных приютов для детей и подростков.
       7. Центров психолого-педагогической помощи населению.
       8. Центров экстренной психологической помощи по телефону.
       9. Отделений социальной помощи на дому.
       10. Домов ночного пребывания
       11. Специализированных домов для одиноких престарелых.
       12. Стационарных учреждений социального обслуживания.
       13. Геронтологических центров.
       14. Иных учреждений, предоставляющих социальные услуги.


       Экономические учреждения социального обслуживания различаются также в зависимости от видов социального обслуживания.
       К основным видам социального обслуживания следует отнести:
       1.
Материальную помощь 

       2. Социальный патронаж

       3. Социальное обслуживание в стационарных условиях 

       4. Предоставление временного приюта

       5. Организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания
       6.
Консультативная помощь 

       7. Реабилитационные услуги.  

       Иными словами, социальное обслуживание призвано способствовать клиентам в решении возникших у них социальных проблем, в восстановлении или усилении их способности к самообеспечению и самообслуживанию, создавать необходимые условия для жизнеспособности лиц с ограниченными возможностями.


       Большие особенности экономической деятельности учреждений социального обслуживания населения определяются их функциями.
       Основными функциями социального обслуживания являются:
       1) функция социальной помощи (выявление, учет семей и отдельных лиц наиболее нуждающихся в социальной поддержке, предоставление нуждающимся временного жилья и т.п.;профилактика бедности: создание семьям условий для самостоятельного обеспечения своего благополучия, семейного предпринимательства; надомные услуги семьям и одиночкам, нуждающимся в постороннем уходе (доставка продуктов, лекарств, транспортировка на лечение, наблюдение на дому за состоянием здоровья, приспособление и оборудование квартир клиентов с ограничениями в здоровье и т.п.;

2) функция консультирования;

3) функция социального проектирования и реабилитации;  

4) функция информирования населения, изучения и прогнозирования социальных нужд и т.п.  

   Так как в экономическую деятельность соц.учреждений включено планирование, то необходимо рассмотреть понятие план работы. План работы – это обязательный для исполнения адресный документ, который предусматривает комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения работ, относящихся к сфере социального обслуживания и соц. поддержке населения. Осуществляется анализ социально-экономических и демографических процессов, затем разрабатываются цели и задачи, после чего определяются программные мероприятия с учетом ресурсов.

Главным документом финансирования соц.учреждений являются сметы доходов и расходов. А также налоговая система может быть использована для стимулирования деятельности соц.учреждений через систему налоговых льгот.(налоги- это обязательные платежи взымаемые государством в установленном законом порядке поступ.в бюджеты соответствующего уровня)

Кадровое обеспечение так же относится к экономической деятельности социальных учреждений. Учреждения проводят комплектование кадрами в соответствии со штатным расписанием,  проведение учебы и аттестации, разработка форм морального и материального стимулирования работников, реализация льгот и др.

Кадры социальной работы – это люди, работающие в системе соц.защиты выполняющие должностные задачи и наделенные для этого опред. обязанностями, правами и ответственностью. Оплата труда работников государственной и муниципальной системы социальной защиты населения основана на тарифной системе. Тарифная система – это совокупность нормативов с помощью кт.государство регулирует уровень ЗП по отрослям в зависимости от квалификационных признаков. Таким образом, учреждения и предприятия социального обслуживания являются важнейшим элементом организационно-экономического механизма соц.поддержки.

Экономика их деятельности направлена на обеспечение экономической эффективности их функционирования.(это сущность понятия экономической эффективности- соотношение цели и результата и дает представление об эффективности, чем лучше результат и меньше затрат, тем выше эффективность!)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83761. Налоги и сборы как источники государственных доходов. Роль налогов 44.13 KB
  Налоги и сборы неотъемлемый атрибут и органическая часть государства без них немыслима реализация задач и функций института государства. Являются финансовоэкономическим фундаментом института государства который состоит в изъятии части дохода извлекаемого из потребления факторов производства в пользу государства для формирования его централизованных финансовых ресурсов бюджета. Налог обязательный индивидуально безвозмездный платеж взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности...
83762. Юридическое определение налога, сбора, пошлины. Их главные юридические черты 44.29 KB
  Универсального определения налога в котором были бы корректно отражены все его стороны в настоящее время не существует а различные определения налога обычно отражают либо те либо иные его особенности. Кроме того с течением времени представления о сути налога также меняются. Дать точное определение налога необходимо по ряду причин: 1 категория налог является главной для НП для финансов и ФП для экономики; 2 емкое определение понятия налог позволяет отделить его от других платежей; 3 правильная формулировка налога поможет четко...
83763. Функции налога 45.43 KB
  Сущность налогов как экономикоправовой категории их роль и общественное назначение могут быть раскрыты на основе их функций. Функции налогов выражают наиболее существенные главные черты правовых механизмов налогообложения и направлены на достижение конкретных задач стоящих перед НП. Существующие подходы к проблеме налоговых функций можно условно разделить на три группы: только фискальная функция; фискальная и регулирующая присущие высокоразвитым рыночным отношениям; многофункциональное проявление сущности налогов кроме фискальной и...
83764. Виды налогов и основания их классификации 46.97 KB
  В настоящее время система налогов и сборов Российской Федерации довольно обширна и в некоторой степени громоздка. Вместе с тем каждый налог индивидуален поскольку предполагает собственную правовую конструкцию и занимает строго определенное место не только в системе налогов и сборов но и в финансовой системе в целом. Выяснение местоположения каждого налога в финансовой системе координат способствует точному установлению механизма его введения определению уровня бюджета в который зачисляется каждый налог круга плательщиков и перечня...
83765. Налоговая система. Основы законодательства о налогах и сборах. Принципы налогообложения 48.43 KB
  Понятие НС сегодня следует отнести к дискуссионным вопросам и актуальному предмету исследования в сфере налогов.2: НС это совокупность налогов сборов пошлин и других платежей взимаемых в установленном порядке.: НС это совокупность установленных в государстве существенных условий налогообложения установленных НП и налоговым законодательством. 3 НК порядок установления и введения налогов часть 1 НК система налогов совокупность отдельных налогов обладающая организационноправовым и экономическим единством.
83766. Элементы юридического состава налога. Основные и факультативные. Понятие и их правовое значение 43.59 KB
  Обязанность плательщика по уплате налога устанавливается совокупностью элементов юридического состава налога. Элементы налога это внутренние исходные функциональные единицы которые в своей совокупности составляют юридическую конструкцию налога и придают им их универсальность. Обязательные существенные элементы юридического состава налога это элементы без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определенными.
83767. Субъект налогообложения: понятие субъектов, виды, правовой статус 47.87 KB
  Общественные отношения преимущественно образующие предмет налогового права складываются относительно перехода права собственности на денежные средства. Большинство названных отношений направлены на достижение баланса частных и публичных интересов поэтому и понятие субъекта налогового права носителя интереса является ключевым. Точное определение субъекта налогового права имеет и практическое значение поскольку позволяет выявить круг лиц вступающих в налоговые отношения и действия которых влекут юридически значимые последствия. Наличие...
83768. Объект и предмет налогообложения. Масштаб налога и налоговая база 44.73 KB
  Объект налогообложения это те юридические факты действия события состояния которые обуславливают обязанность субъекта заплатить налог совершение оборота по реализации товара работ услуг; ввоз товара на территорию России; владение имуществом; совершение сделки куплипродажи ценных бумаг; вступление в наследство; получение дохода и т. наличие объекта налогообложения. Налоговый кодекс Российской Федерации определяет понятие объект налогообложения так: Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров работ...
83769. Налоговый период, порядок исчисления налога, способы, сроки и порядок уплаты налога 42.93 KB
  Налоговый период календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога подлежащая уплате. Продолжительность момент начала и момент окончания каждого налогового периода устанавливается законодательством о налогах и сборах применительно к каждому отдельному налогу. Порядок исчисления налога ст.