25393

Права человека

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Они зафиксированы во Всеобщей декларации прав человека 1948 которая определяет основные права и свободы всех людей охватывая при этом гражданские политические экономические социальные и культурные права; сама по себе декларация не имеет юридической силы она представляет собой свод нравственных норм Международном пакте о гражданских и политических правах человека и Международном пакте об экономических социальных и культурных правах 1966 вступили в силу для России в 1976. Согласно Всеобщей декларации прав человека идеал...

Русский

2013-08-13

43.5 KB

0 чел.

В течение XIX-XX вв, получают всеобщее распространение гуманистические, демократические, эгалитарные представления: «от рождения ни у кого нет никаких привилегий. Эта революционная мысль была выражена еще в XVIII в. в знаменитой декларации: «Все люди рождаются равными перед Богом и наделенными одинаковыми правами». Века борьбы против всеобщего бесправия и привилегий для избранных, потребовавшие огромных усилий и немалых жертв, привели не только к утверждению понимания человеческих прав, но и к законодательному признанию их в тексте основополагающих документов наиболее авторитетных международных организаций. Они зафиксированы во Всеобщей декларации прав человека (1948), которая определяет основные права и свободы всех людей, охватывая при этом гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права; сама по себе декларация не имеет юридической силы, она представляет собой свод нравственных норм, Международном пакте о гражданских и политических правах человека и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (1966, вступили в силу для России в 1976).

В соответствии с принципами, провозглашенными Уставом ООН, признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, их равных и неотъемлемых прав является основой свободы, справедливости и всеобщего мира. Согласно Всеобщей декларации прав человека идеал человеческой личности, свободной от страха и нужды, может быть осуществлен, только если будут созданы такие условия, при которых каждый может пользоваться своими экономическими, социальными и культурными правами, причем государства - члены ООН обязаны поощрять всеобщее уважение и соблюдение прав и свобод человека, а каждый отдельный человек, имея обязанности в отношении других людей и того коллектива, к которому он принадлежит, должен добиваться поощрения и соблюдения прав, признаваемых мировым сообществом.

Экономические, социальные и культурные права человека трактуются как законодательное закрепление основных свобод и условий жизни людей, позволяющих каждому свободно развивать свою человеческую природу, жить со своими близкими в человеческих отношениях и не опасаться насильственного разрушения своего благосостояния.

Закрепленное в основных документах понимание прав человека подразумевает следующее.

Права человека всеобщи. Они должны осуществляться без какой бы то ни было дискриминации, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства. Все люди наделяются равным объемом и перечнем таких прав.

Права человека прирожденны. Индивиды получают их не в результате удачного происхождения, религиозных, национальных или материальных преимуществ, а в силу того факта, что они появились на свет в том обществе и государстве, которые признают такие права в качестве основополагающих.

Права человека неотъемлемы. Никто и никаким образом не должен ущемлять права людей в экономической, социальной и культурной областях. Никто не может отнять у индивида такие права, и ни у кого они не могут быть отняты.

Права человека целостны. Ущемление одного какого-либо права или пренебрежение им может привести к нарушению возможности пользоваться другими правами или даже всем комплексом прав человека. Например, ущемление права на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья» может блокировать возможность реализации каждого из остальных прав.

Совокупность основных экономических, социальных и культурных прав включает в себя:

право на труд, которое включает право каждого человека на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который он свободно соглашается; это также справедливая зарплата и равное вознаграждение за труд равной ценности без какого бы то ни было различия, в частности, женщинам должны гарантироваться условия труда не хуже тех, которыми пользуются мужчины, с равной платой за равный труд; право каждого на справедливые и благоприятные условия труда, включая вознаграждение, обеспечивающее всем трудящимся удовлетворительное существование для них и их семей, а также условия работы, отвечающие требованиям безопасности и гигиены; отдых, досуг и разумное ограничение рабочего времени; оплачиваемый отпуск;

право каждого человека на социальное обеспечение, включая социальное страхование;

семье, являющейся естественной и основной ячейкой общества, должны предоставляться, по возможности, самая широкая охрана и помощь;

особая охрана должна предоставляться матерям в течение разумного периода до и после родов;

особые меры охраны и помощи должны приниматься в отношении всех детей и подростков без какой бы то ни было дискриминации; дети и подростки должны быть защищены от экономической и социальной эксплуатации; применение их труда в области, вредной для их нравственности и здоровья, или опасной для жизни, или могущей повредить их нормальному развитию, должно быть наказуемо по закону;

право каждого на достаточный жизненный уровень для него самого и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни;

право каждого человека на свободу от голода;

право каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья; это включает, помимо прочего, создание условий, которые обеспечивали бы всем медицинскую помощь и медицинский уход в случае болезни;

право каждого человека на образование, направленное на полное развитие человеческой личности и укрепляющее уважение к правам человека и основным свободам; высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого; необходимо уважать свободу родителей и законных опекунов выбирать для своих детей не только государственные, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством;

право на участие в культурной жизни;

право на пользование результатами научного прогресса и их практического применения;

уважение свободы, безусловно, необходимой для научных исследований и творческой деятельности.

В ряде других документов также зафиксировано признание права человека на жилище и утверждение его неприкосновенности.

Если суммировать перечень настоящих прав, можно сделать вывод, что вся их совокупность обеспечивает способности индивидов к социальному функционированию, к тому, чтобы жить полноценной жизнью в обществе, иметь возможности развития и самореализации.

Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 года — гарантируется полная реализация принципа равенства и недискриминации для каждого человека.

Декларация социального прогресса и развития 1969 года отражает ценности социальных доктрин и утверждает новое отношение в социальному статусу человека. В ней сформулированы основные принципы социального прогресса, главным из которых является положение о том, что все народы и все люди, независимо от расы, цвета кожи, национальности, семенного или социального положения имеют право жить в достойных условиях свободы и пользоваться плодами социального прогресса и должны способствовать ему.

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 года. Дискриминация в отношении женщин - это любое различие, исключение или ограничение по признаку пола, которое направленно на ослабление или сводит на нет признание, пользование или осуществление женщинами прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной области жизни. Все государства-участники конвенции обязуются:

- включать принцип равноправен мужчин и женщин к свои национальные конституции,

- принимать соответствующие законодательные меры, включая санкции, запрещающие всякую дискриминацию в отношении женщин,

- установить юридическую защиту правы женщин на равной основе с мужчинами и обеспечить с помощью компетентных органов эффективную защиту женщин против любого акта дискриминации,

- принимать все соответствующие меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин со стороны какого-либо лица, организации,

- изменить соответствующим образом иди отменить действующие законы, постановление, обычаи и практику, которые представляют собой дискриминацию в отношении женщин. Конвенция о правах ребенка 1989 года. Ее цель состоит в максимальной защите интересов ребенка, призывает создавать условия, при которых дети могут принимать активное и творческое участие к социально- политической жизни страны. Определяет, что каждое лицо в возрасте до 18 лет — ребенок. Показывает, что необходимая ребенку для развития его интеллектуальных, моральных и духовных способностей свобода зависит от здоровой и безопасной обстановки, наличия доступа к здравоохранению и обеспечения минимальных норм в отношении питания, одежды и жилища дети должны пользоваться своими правами без какой-либо дискриминации. Конвенция защищает детей от всех форм дискриминации, содержат конкретные положения с целью защиты прав детей, вовлеченных в преступную деятельность, призывает первостепенную роль семьи и родителей в заботе о детях и их защите.

Конституция РФ от 12 декабря 1994 года к числу важнейших прав и свобод человека относит: право каждого на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, защиту чести и совести, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию

Каждый имеет право па отдых, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в государственных учреждениях здравоохранения. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, для воспитания детей. Материнство и детство, семья находятся под защитой государство и т. д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47222. Бухгалтерский учет и аудит 572 KB
  Выбор темы оформляется путем подачи студентом заявления на имя зав. кафедрой (Приложение Б). Студент может сам предложить тему дипломной работы. В этом случае он должен обратиться к заведующему кафедрой с письменным заявлением
47223. Розробка технології виконання зачіски, стрижки, фарбування 725.12 KB
  Так сукня з декольте всетаки вимагає високої зачіски хоча можна поекспериментувати і зі стилем ретро для розпущених волоссяхвилясті локони укладені чітко по лінії особи ідеальні для декольте. Збираємо волосся назад як для хвоста гарненько перекручуємо проти годинникової стрілки і обертаємо вздовж потилиці і навколо пальця в джгут тепер ховаємо кінці волосся в шов і закріплюємо мушлю шпильками. Деякі дівчата чомусь упевнені що вечірні зачіски на випускнийможливі...
47224. Недвижимость как объект гражданских прав 1.07 MB
  Ульянова юридический факультет кафедра гражданского права и процесса Допущена к защите: зав. Недвижимое имущество как объект гражданского права РФ. Особенности элементноструктурных отношений в недвижимом имущественном комплексе Заключение Библиографический список ВВЕДЕНИЕ Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы определяется тем что на данный момент вопросы правового положения недвижимого имущества как объекта гражданского права приобрели особую востребованность.Возникновение и развитие недвижимости как объекта...
47226. Оформлення дипломних (курсових) робіт. Вимоги і коментарі 432.5 KB
  Галузь застосування Оформлення дипломних курсових робіт: Вимоги і коментарі мають силу стандарту організації та поширюються на дипломні і курсові роботи які пишуть та захищають в Гуманітарному університеті...
47227. Система автоматичного регулювання та контролю температури в жилому приміщенні 582 KB
  Для визначення ефективності роботи підприємства визначимо кількісний склад витрат які формують собівартість одиниці продукції. Сума амортизаційних нарахувань розраховується за формулою...
47228. Экологизация школьного курса географии в аспекте загрязнения гидросферы 115.5 KB
  Загрязнение воды в настоящее время является проблемой угрожающей всему человечеству. Обеззараживание питьевой воды проводится для уничтожения в загрязненной воде используемой человеком возбудителей заболеваний передающихся водным путем и для предупреждения передачи кишечных инфекций через воду. С питьевой водой в организм человека могут попасть всевозможные микробы возбудители многих инфекционных и паразитарных заболеваний: холера брюшной тиф дракункулез лямблиоз вирусный гепатит полиомиелит дизентерия сальмонеллезы шистосомозы и...
47229. Цифровые лаборатории как средство современного школьного химического образования 362.97 KB
  Компьютерные модели в обучении химии. Компьютерные модели макромира. Компьютерные модели в обучении химии Среди различных типов педагогических программных средств многие авторы особо выделяют те в которых используются компьютерные модели.
47230. Экологизация в учебно-воспитательной работе 70 KB
  Ход мероприятия: 1 Действие На сцене край леса. А есть еще природы храм С лесами тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Ты же видишь мы свои Ученик 3: Привет тебе мой край родной С твоими темными лесами...