25401

Технологии работы службы занятости

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Технологии работы службы занятости. регистрация в целях поиска подходящей работы; 3. Кроме того граждане имеют право получить следующую информацию: о состоянии рынка труда; о наличии вакантных мест об оплате и других условиях труда с целью выбора работы; о возможностях профессиональной подготовки переподготовки повышения квалификации; о порядке и условиях регистрации в целях поиска подходящей работы регистрации и перерегистрации в качестве безработных; о правах и ответственности в области занятости населения и защиты от...

Русский

2013-08-13

52.5 KB

28 чел.

Вопрос 50. Технологии работы службы занятости.

На сегодняшний день деятельность службы занятости регламентируется Законом «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 № 1032-1, определяющий правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

В данный момент технологии деятельности службы занятости включают в себя регистрацию безработных граждан по месту жительства в следующей последовательности:

1. первичная регистрация безработных граждан;

2. регистрация в целях поиска подходящей работы;

3. регистрация граждан в качестве безработных;

4. перерегистрация безработных граждан;

5. снятие граждан с регистрационного учета по безработице.

Первичная регистрация осуществляется в целях общего учета численности безработных. Основная цель технологии –информирование об имеющихся вакансиях, а если таковых нет, то информации о перечне документов, необходимых для регистрации в качестве безработного.

Кроме того, граждане имеют право получить следующую информацию:

- о состоянии рынка труда;

- о наличии вакантных мест, об оплате и других условиях труда с целью выбора работы;

- о возможностях профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации;

- о порядке и условиях регистрации в целях поиска подходящей работы, регистрации и перерегистрации в качестве безработных;

- о правах и ответственности в области занятости населения и защиты от безработицы.

Информацию граждане могут получить без предъявления каких-либо документов.

Регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы осуществляется со дня их личного обращения со всеми необходимыми документами.

Для этого они представляют в органы службы занятости справку о среднем доходе за последние 3 месяца по последнему месту работы и предъявляют следующие документы:

1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

2. трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж;

3. документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.

4. ИНН, ПСС, сберкнижка (при наличии)

Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт и документ об образовании.

Инвалиды в дополнение к указанным документам предъявляют трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере труда и условиях труда, ИПР инвалида.

Органы по вопросам занятости имеют право проверять подлинность предоставленных документов.

Как уже говорилось, обратившемуся гражданину в органы СЗН должна быть предложена подходящая работа. В соответствии со ст.4 Закона «О занятости населения», подходящей считается такая работа, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности.

К категории подходящей может быть отнесена предлагаемая безработному работа как постоянного, так и временного характера. В основном временные работы относятся к малоквалифицированному физическому труду: погрузочно-разгрузочные работы, уборка помещений и т.д. Большинство случаев временной работы не сопровождается заключением трудовых договоров, работодатели не платят налогов, не делают отчислений в фонд социального страхования, временные работники не пользуются льготами и социальными благами, предусмотренными законом, что увеличивает социальную дистанцию между постоянными работниками и занятыми на временной работе. Согласно Конституции РФ труд должен осуществляться в условиях, отвечающих безопасности, гигиене, и каждый труженик имеет право на отдых. Часто работодатели, нанимая временных работников, игнорируют действующий Трудовой  Кодекс РФ, в котором регламентированы все вопросы трудового соглашения от найма до увольнения. Уголовным законодательством предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил охраны труда.

Любая оплачиваемая работа, в том числе и временного характера, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки и отвечающая требованиям законодательства РФ о труде, может считаться подходящей для граждан:

- впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии;

- отказавшихся повысить квалификацию по имеющейся специальности, получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;

- состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;

- обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

В соответствии с законом подходящей не может считаться работа, если:

- она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

- условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

- предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы (участие в общественных работах при этом в расчет принимается).

Данные условия не распространяются на граждан, среднемесячный заработок которых превышал уровень средней заработной платы в субъектах РФ. В этом случае подходящей может считаться работа, если предлагаемый заработок не ниже среднего в субъектах РФ.

Органы занятости в течение 10 дней со дня регистрации граждан должны предложить обратившемуся два варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущему работу, не имеющему профессии –два варианта профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая работу временного характера.

В целях содействия в трудоустройстве гражданину может быть предложен план самостоятельного поиска работы.

Оказание безработным гражданам помощи в поиске подходящей работы осуществляется исходя из наличия в информационном банке данных органов по вопросам занятости вакантных мест.

При этом не допускается:

1. направление граждан на рабочие места, находящиеся за пределами транспортной доступности. Транспортная доступность (максимальная удаленность) подходящей работы от места жительства гражданина определяется соответствующим органом местного самоуправления с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности;

2. направление граждан в организации с целью трудоустройства без подтверждения этими организациями наличия у них вакантных рабочих мест;

3. приглашение граждан в органы по вопросам занятости чаще одного раза в две недели, за исключением случаев, когда такое приглашение связано с предложением подходящей работы или с предложением об участии в специальных программах содействия занятости.

Безработным гражданам может быть предложено при их желании участие в оплачиваемых общественных работах.

В случае невозможности предоставления безработным гражданам подходящей работы из-за отсутствия необходимой профессиональной квалификации, в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам, с утратой способности к выполнению работы по их прежней профессии  им может быть предложена возможность профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по направлению органов СЗН.

На каждого безработного гражданина, зарегистрировавшегося в целях поиска подходящей работы, оформляется личное дело. В личном деле производятся соответствующие записи обо всех предложениях органов СЗН, в том числе, по предоставлению подходящей работы, о направлении к работодателям для трудоустройства, на профессиональное обучение, о приглашении граждан в органы по вопросам занятости и других действиях, связанных с поиском подходящей работы, а также о согласии (отказе) граждан с предложениями органов по вопросам занятости.

Регистрация граждан в качестве безработных осуществляется не позднее 11 календарных дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы.

Датой регистрации гражданина в качестве безработного является принятие решения органами СЗН о признании его безработным. Безработными не могут быть признаны и зарегистрированы в качестве безработных граждане:

1. не достигшие 16-летнего возраста;

2. получающие пенсию по старости (за выслугу лет);

3. отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах СЗН в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущие работу, не имеющие профессии - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложения оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка) по одной и той же профессии дважды;

4.не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы в органы по вопросам занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами СЗН для регистрации их в качестве безработных;

5.осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы.

Граждане, которым в установленном порядке отказано в регистрации безработными, имеют право на повторное обращение в органы по вопросам занятости через две недели со дня последнего посещения.

В случае отказа гражданину в регистрации его безработным органы по вопросам занятости устно или письменно с обязательной отметкой в личном деле уведомляют его о принятом решении и причинах отказа.

Перерегистрация безработных граждан. Граждане, признанные безработными, обязаны в сроки, установленные органами по вопросам занятости, но не реже двух раз в месяц, проходить перерегистрацию.

При перерегистрации безработные граждане обязаны предъявить паспорт, трудовую книжку.

Впервые ищущие работу, не имеющие профессии предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Безработные граждане обязаны активно содействовать своему трудоустройству, соблюдать порядок и условия регистрации и перерегистрации, информировать органы СЗН о своих действиях по вопросам самостоятельного поиска работы и трудоустройства, в том числе о работе временного характера.

Снятие безработных граждан с регистрационного учета осуществляется органами СЗН в следующих случаях:

- признания граждан занятыми;

- прохождения профессиональной подготовки или переподготовки, повышения квалификации по направлению органов СЗН с выплатой стипендии;

- неявки без уважительных причин в течение 10 дней со дня регистрации их в качестве безработных;

- длительной (более месяца) неявки в органы по вопросам занятости без уважительных причин;

- переезда в другую местность;

- установления злоупотреблений со стороны граждан (сокрытие заработка или дохода, предоставления документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также предоставления других недостоверных данных для признания безработными);

- осуждения к исправительным работам без лишения свободы, а также наказания в виде лишения свободы;

- назначения в соответствии с пенсионным законодательством РФ пенсии по старости (по возрасту), за выслугу лет.

Таким образом, использование вышеназванных технологий в деятельности службы занятости позволяет упорядочить, структурировать работу органов службы занятости с целью наибольшей эффективности оказания помощи безработному.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81043. Внешняя политика РФ в начале 21-го века 39.4 KB
  Изменение ситуации в мире приводит к возникновению нескольких исторических вызовов России что диктует необходимость скорректировать ее политику. Там где позволяют условия в Белоруссии и возможно в Армении России следует содействовать относительно безболезненной смене правящих режимов предоставляя при этом соответствующие гарантии. Что делать Требовать включения в НАТО самой России Это наверное малореалистично к тому же может препятствовать необходимому усилению азиатского вектора отечественной политики. Несмотря на все имеющиеся...
81044. Образование СНГ. Становление отношений РФ со странами СНГ 43.13 KB
  Становление отношений РФ со странами СНГ Содру́жество Незави́симых Госуда́рств СНГ региональная международная организация международный договор призванная регулировать отношения сотрудничества между странами ранее входившими в состав СССР. СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе. СНГ было основано главами БССР РСФСР и Украины путём подписания 8 декабря 1991 года в Вискулях Беловежская пуща под Брестом Беларусь Соглашения о создании Содружества Независимых Государств известно в СМИ...
81045. Интеграционные процессы в странах СНГ 44.53 KB
  После получения независимости страны СНГ при наличии разности видения перспектив и возможностей строят рыночную экономику и демократические государства. Национальная идея как основа государственности получила закрепление в преамбуле многих конституций стран СНГ. В процессе жизнедеятельности страны СНГ прошли сложный путь само индетификации определения целей прерогатив развития.
81046. Этапы эволюции ЕС. Правовая основа ЕС 48.21 KB
  Хартию основных социальных прав трудящихся призванную сделать более гармоничными индивидуальные и коллективные права трудящихся и закрепить уже завоеванные права. Европейское право является самостоятельной правовой системой находящейся на стыке национального права государств-членов ЕС и права международного. К функциональным принципам относятся принцип верховенства права и принцип прямого действия. Принцип верховенства права ЕС означает приоритет норм права ЕС над нормами национального...
81047. Взаимоотношения ЕС и России. Зоны противоречий ЕС-РФ 49.13 KB
  В практическом плане это должно было вылиться в сближение экономик России и Евросоюза углубление совместного сотрудничества в борьбе с организованной преступностью терроризмом незаконной миграцией а в перспективе и в отмену визового режима. По статистике на Евросоюз приходится половина объёма внешней торговли России а государстваучастники этой организации являются крупнейшими прямыми инвесторами в российскую экономику. ЕС главный для России источник современных технологий.
81048. Азиатско-тихоокеанский регион в международной системе 52.02 KB
  Развитие права норм и механизмов регулирования международных отношений в АТР как и в других регионах мира связано с такими организациями как: Ассоциация государств ЮгоВосточной Азии АСЕАН АзиатскоТихоокеанское экономическое сотрудничество АТЭС Асеановский региональный форум АРФ Шанхайская организация сотрудничества ШОС и др. Роль США в АТР АТР объединяет около 25 стран бассейна Тихого океана. Факторы повлиявшие на выделение АТР в особую зону мирового развития: передел мира после 2 ой мировой войны США становится лидером;...
81049. Внешняя политика Китайской народной республики 49.14 KB
  Документ подписали глава МИД КНР Ян Цзечи и министр иностранных дел России Сергей Лавров который находится в Китае с рабочим визитом. Таким образом между РФ и КНР окончательно урегулирована территориальная проблема переговоры по которой длились более 40 лет поставлена точка в пограничном размежевании между нашими странами и завершено юридическое оформление общей границы. Дополнительное соглашение между РФ и КНР о российско-китайской государственной границе на её восточной части было подписано в Пекине...
81050. Позиция РФ в Азиатско- Тихоокеанском регионе. Китай. Япония 53.61 KB
  Более 70 внешнеторгового оборота России с азиатскими странами приходится на государства АзиатскоТихоокеанского региона АТР. Наиболее крупными торговыми партнерами России в регионе являются Китай Япония и Республика Корея Южная Корея. Этот процесс завершил урегулирование пограничных проблем в отношениях России и КНР многолетний переговорный процесс который был начат ещё СССР и КНР в 1964 и который помимо переговоров дипломатов сопровождался ещё и кровопролитием с обеих сторон. В отношениях России с КНР важнейшей задачей на ближайшее...
81051. Многосторонние международные институты и международные организации в современных международных отношениях 41.21 KB
  Международные правительственные организации МПО членами которых выступают национальные правительства и которые создаются посредством заключения договоров между государствами. МПО выполняют роль надгосударственных образований т. МПО в зависимости от целей и членства разделяются на универсальные ООН региональные АСЕАН МЕРКОСУР ШОС и функциональные организации МАГАТЕ. В настоящее время существует свыше 300 МПО.