25403

Место, роль и виды педагогической деятельности в системе социальной работы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Место роль и виды педагогической деятельности в системе социальной работы. Содержание деятельности специалиста по социальной работе охватывает широкий круг вопросов – от адресной помощи клиенту в преодолении трудных ситуаций восстановлении и сохранении физических и душевных сил до обучения социальным навыкам формирования умений самостоятельно решать проблемы ставить и достигать цели оказывать поддержку не только взрослым но и детям. Взаимосвязь педагогики и социальной работы поразному трактуется в отечественной и зарубежной литературе....

Русский

2013-08-13

26.5 KB

20 чел.

52. Место, роль и виды педагогической деятельности в системе социальной работы.

Содержание деятельности специалиста по социальной работе охватывает широкий круг вопросов – от адресной помощи клиенту в преодолении трудных ситуаций, восстановлении и сохранении физических и душевных сил до обучения социальным навыкам, формирования умений самостоятельно решать проблемы, ставить и достигать цели, оказывать поддержку не только взрослым, но и детям. Все это требует от социального работника владения комплексом педагогических методов.

Предмет педагогики - это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). Педагогика в этом случае представляет собой науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и технологию его организации, формы и методы совершенствования деятельности педагога (педагогическая деятельность) и различных видов деятельности учащихся, а также стратегий и способов их взаимодействия.

Взаимосвязь педагогики и социальной работы по-разному трактуется в отечественной и зарубежной литературе. В одних случаях отождествляют социальную педагогику как составную часть педагогики и социальную работу, в других случаях рассматривают их (в том числе и педагогику в целом) как самостоятельные научные и учебные дисциплины, как специфические виды практической деятельности. Представляется, что второй подход является более корректным.

Педагогика является наукой о воспитании человека, она раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развития личности, процесс образования и обучения. Естественно, что ее принципы, ее воспитательный, социализирующий компонент играет немалую роль в решении теоретических, методических и практических задач социальной работы.

Правомерно подчеркнуть в связи с этим роль и социальной педагогики, в задачу которой входит раскрытие значения конкретных социально-культурных условий среды, их влияния на педагогический процесс. Она выполняет роль посредника между социальной средой и отдельными отраслями педагогической науки.

Педагогика – одна из важнейших основ социальной работы (включая все ее формы и виды). В то же время надо иметь в виду, что в социальной работе используются не только педагогические технологии, что социальная работа имеет своим объектом не только детей (которые являются основным объектом педагогики) и выполняет более широкие функции, нежели педагогическая наука, которые выходят далеко за рамки педагогической практики.

Важным педагогическим элементом социальной работы является формирование гуманистических ценностей, определяющих мировоззрение человека, готового к сотрудничеству, умеющего принимать и оказывать помощь. Педагогика дает направление социальной активности. При этом социальная работа ориентируется на сознательность людей. Глубокие, достаточно гибкие социальные знания позволяют ориентироваться в действительности, соотносить с ней собственные потребности и способности.

Необходимым педагогическим элементом социальной работы является формирование социальных действий, умений и навыков, человек при этом овладевает приемами самопомощи.

Социальная работа в итоге должна подвести личность к самовоспитанию, дать ей возможность обрести цель и смысл жизни, средства, с помощью которых можно достичь продуктивного социального поведения, включиться в систему непрерывного образования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20754. Устройство поперечно-строгального станка и его настройка 126.1 KB
  Техническая характеристика Наибольший ход ползуна мм 520 Размеры рабочей поверхности стола длинахширина мм 500x360 Частота ходов ползуна ход мин 132150 Горизонтальная подача стола мм дв. Периодически при каждом обратном ходе ползуна стол может перемещаться в поперечном горизонтальном направлении по направляющим поперечины 2 или вместе с поперечиной вертикально по станине. Передвижение гайки от оси вала 1У увеличивает радиус кривошипа а следовательно угол качания кулисы и ход ползуна. Место хода исходное положение ползуна...
20755. Плоскошлифовальный станок и его настройка 169.73 KB
  Распределитель 14 управляется распределителем 21 положение которого зависит от крана реверса 27. В результате распределитель 14 занимает левое положение А. В результате распределитель 14 занимает левое положение А. От расположения упоров зависит длина хода и исходное положение стола.