25403

Место, роль и виды педагогической деятельности в системе социальной работы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Место роль и виды педагогической деятельности в системе социальной работы. Содержание деятельности специалиста по социальной работе охватывает широкий круг вопросов от адресной помощи клиенту в преодолении трудных ситуаций восстановлении и сохранении физических и душевных сил до обучения социальным навыкам формирования умений самостоятельно решать проблемы ставить и достигать цели оказывать поддержку не только взрослым но и детям. Взаимосвязь педагогики и социальной работы поразному трактуется в отечественной и зарубежной литературе....

Русский

2013-08-13

26.5 KB

22 чел.

52. Место, роль и виды педагогической деятельности в системе социальной работы.

Содержание деятельности специалиста по социальной работе охватывает широкий круг вопросов – от адресной помощи клиенту в преодолении трудных ситуаций, восстановлении и сохранении физических и душевных сил до обучения социальным навыкам, формирования умений самостоятельно решать проблемы, ставить и достигать цели, оказывать поддержку не только взрослым, но и детям. Все это требует от социального работника владения комплексом педагогических методов.

Предмет педагогики - это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). Педагогика в этом случае представляет собой науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и технологию его организации, формы и методы совершенствования деятельности педагога (педагогическая деятельность) и различных видов деятельности учащихся, а также стратегий и способов их взаимодействия.

Взаимосвязь педагогики и социальной работы по-разному трактуется в отечественной и зарубежной литературе. В одних случаях отождествляют социальную педагогику как составную часть педагогики и социальную работу, в других случаях рассматривают их (в том числе и педагогику в целом) как самостоятельные научные и учебные дисциплины, как специфические виды практической деятельности. Представляется, что второй подход является более корректным.

Педагогика является наукой о воспитании человека, она раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развития личности, процесс образования и обучения. Естественно, что ее принципы, ее воспитательный, социализирующий компонент играет немалую роль в решении теоретических, методических и практических задач социальной работы.

Правомерно подчеркнуть в связи с этим роль и социальной педагогики, в задачу которой входит раскрытие значения конкретных социально-культурных условий среды, их влияния на педагогический процесс. Она выполняет роль посредника между социальной средой и отдельными отраслями педагогической науки.

Педагогика – одна из важнейших основ социальной работы (включая все ее формы и виды). В то же время надо иметь в виду, что в социальной работе используются не только педагогические технологии, что социальная работа имеет своим объектом не только детей (которые являются основным объектом педагогики) и выполняет более широкие функции, нежели педагогическая наука, которые выходят далеко за рамки педагогической практики.

Важным педагогическим элементом социальной работы является формирование гуманистических ценностей, определяющих мировоззрение человека, готового к сотрудничеству, умеющего принимать и оказывать помощь. Педагогика дает направление социальной активности. При этом социальная работа ориентируется на сознательность людей. Глубокие, достаточно гибкие социальные знания позволяют ориентироваться в действительности, соотносить с ней собственные потребности и способности.

Необходимым педагогическим элементом социальной работы является формирование социальных действий, умений и навыков, человек при этом овладевает приемами самопомощи.

Социальная работа в итоге должна подвести личность к самовоспитанию, дать ей возможность обрести цель и смысл жизни, средства, с помощью которых можно достичь продуктивного социального поведения, включиться в систему непрерывного образования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63454. Особенности построения систем контроля доступа 1.49 MB
  По мере накопления опыта создания и применения аппаратуры СКД началось ее активное внедрение на широкий рынок охранных систем. Особенности построения систем контроля доступа Под системой контроля доступа СКД понимают объединенные в комплексы электронные механические электротехнические аппаратнопрограммные...
63456. Рекомендации по выбору средств и систем контроля доступа 145.5 KB
  Аппаратура СКД должна убедиться что доступ предоставляется именно тому лицу которое зарегистрировано как законный пользователь т. Известны разработки СКД основанные на считывании и сравнении конфигураций сетки вен на запястье образцов запаха преобразованных в цифровой вид анализе носящего уникальный характер...
63457. Ограждения периметра, отдельных участков территории. Элементы инженерной укреплённости охраняемых объектов 204.5 KB
  Контроль за выполнением требований настоящего руководящего документа осуществляется подразделениями вневедомственной охраны при включении их представителей в комиссии по обследованию и приемке в эксплуатацию объектов.
63458. Элементы инженерной укреплённости охраняемых объектов 6.99 MB
  Двери деревянные. Двери деревянные. Двери деревянные наружные для жилых и общественных зданий. Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий.
63459. Основы проектирования систем охраны объектов. Методика определения варианта и тактики охраны 541 KB
  Требования к проекту оборудования объекта ТСОС Методика выбора системы сбора и обработки информации. Технические средства охраны. Состояние физических преград инженерных сооружений имеющих большую стойкость и в связи с этим не блокированных...
63462. Строительство в системе народного хозяйства страны 33.5 KB
  Эффективность капитальных вложений во многом определяется их рациональной структурой. Например технологическая структура капитальных вложений представляет собой соотношение между затратами на производство СМР на приобретение технологического оборудования и прочими затратами.