25410

Механизмы реализации социально-правовой политики в Республике Хакасия

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Механизмы реализации социальноправовой политики в Республике Хакасия Формирование и функционирование механизма реализации социальноправовой политики определяется объективными потребностями и тенденциями общественного развития. Особый интерес для нас представляют нормативноправовые акты в части социальной защиты населения в Республике Хакасия. Законодательство Республики Хакасия о социальном обслуживании населения основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права Конституции Российской Федерации Федеральном законе Об...

Русский

2013-08-13

45 KB

5 чел.

№ 59. Механизмы реализации социально-правовой политики в Республике Хакасия

Формирование и функционирование механизма реализации социально-правовой политики определяется объективными потребностями и тенденциями общественного развития. Именно потребности и тенденции предопределяют структуру механизма, набор и использование его компонентов.

Механизм реализации социально-правовой политики сориентирован на решение важнейших социальных проблем. Главный смысл и содержание их нацелены на гармонизацию общественных отношений, обеспечение политической стабильности и гражданского согласия.

По мнению Смирнова С.Н. механизмы реализации социально-правовой политики должны отвечать двум основным требованиям:

  1.  во-первых, эти механизмы в рамках одной и той же их группы не должны противоречить друг другу и изменяться по возможности синхронно;
  2.  во-вторых, механизмы социальной политики не должны, с одной стороны тормозить новые эффективные формы социальных отношений, уже развитых самим обществом, а с другой стороны, их использование должно быть направлено на стимулирование новых форм социальных отношений, самостоятельное развитие которых обществом невозможно.

В настоящее время к основным механизмам реализации социально-правовой политики относятся:

  •  законодательная и нормативная база (правовой механизм);
    •  финансовый механизм;
    •  налоговые рычаги и стимулы;
    •  административные решения (административный ресурс);
    •  политические методы.

Законодательная и нормативная база. Как известно все действующие документы, регламентирующие разработку и проведение социальной политики, разделяются на несколько групп. К третьей группе относятся правовые акты, принятые органами законодательной и исполнительной власти на региональном и местном уровнях.

Основные требования к правовому механизму в регионе:

  •  мобильность;
  •  гибкость;
  •  практичность.

Особый интерес для нас представляют нормативно-правовые акты в части социальной защиты населения в Республике Хакасия.

Законодательство Республики Хакасия о социальном обслуживании населения основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Федеральном законе «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Конституции Республики Хакасия и состоит из Закона Республики Хакасия «О социальном обслуживании населения Республики Хакасия» № 88 – ЗРХ от 5.12.2005.

В данном законе определено право граждан на социальное обслуживание, которое является составной частью социальной защиты населения и прописаны государственные стандарты социального обслуживания, которые устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.

В ст. 2 закона № 88 – ЗРХ перечислены категории граждан, имеющих право на социальное обслуживание:

1) граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды (в том числе дети-инвалиды);

2) граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети-сироты, безнадзорные дети, дети, оставшиеся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).

Социальное обслуживание в соответствии с данным законом включает в себя следующие виды:

1) материальную помощь;

2) социальное обслуживание на дому;

3) полустационарное социальное обслуживание;

4) социальное обслуживание в стационарных учреждениях;

5) предоставление временного приюта;

6) срочное социальное обслуживание;

7) консультативную помощь;

8) реабилитационные услуги.

Это основополагающий закон РХ, на основании которого строится вся система социального обслуживания населения в РХ. Помимо этого закона социальная политика в регионе реализуется и посредством других нормативно-правовых актов, которые условно можно разделить по основным направлениям реализации социальной защиты населения в Республике Хакасия:

  •  социальная защита семьи и детей – ЗРХ «О социальном обслуживании населения Республики Хакасия» № 88 – ЗРХ от 05.12.2005; ЗРХ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» № 50 – ЗРХ от 08.07.2005; ЗРХ «О государственном ежемесячном пособии на ребенка в Республике Хакасия» № 78 от 09.11.2004; Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия «Об утверждении Положения о порядке оказания материальной помощи малообеспеченным категориям граждан» № 170 – П от 27.08.1999; Постановление Совета Министров Республики Хакасия «О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Республике Хакасия» и т.д.;
  •  социальная защита нетрудоспособных граждан - ЗРХ «О социальном обслуживании населения Республики Хакасия» № 88 – ЗРХ от 05.12.2005; ЗРХ «О квотировании рабочих мест в Республике Хакасия» от 01.07.2003; Постановление Правительства Республики Хакасия «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых территориальными управлениями социальной поддержки населения Министерства труда и социального развития Республики Хакасия» № 193 от 27. 05. 2005; Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия «Об утверждении Положения о порядке оказания материальной помощи малообеспеченным категориям граждан» № 170 – П от 27.08.1999 и т.д.;
  •  социальная защита трудоспособных граждан – ЗРХ «Об обращениях граждан в Республике Хакасия» № 3 – ЗРХ от 21.02.2006; ЗРХ «О социальном партнерстве в Республике Хакасия» № 7 – ЗРХ от 26.02.2006; ЗРХ «О прожиточном минимуме в Республике Хакасия» № 79 от 09.11.2004; Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия «Об утверждении Положения о порядке оказания материальной помощи малообеспеченным категориям граждан» № 170 – П от 27.08.1999 и т.д.

Таким образом, можно четко проследить правовой механизм реализации социальной политики в Республике Хакасия. Принятая правовая база социальной политики определяет особенности всех прочих ее механизмов, в том числе и в области социальной защиты населения.

Все перечисленные выше направления социальной защиты населения реализуются не только посредствам законов и иных нормативно-правовых актов РХ, но и посредствам различных программ социальной поддержки населения.

Первые законодательные акты относительно социальных программ в современном понимании были приняты в 1880-х гг. в Германии, в настоящее время подобные программы имеются в большинстве стран мира, хотя и очень отличаются по методам финансирования и управления, масштабам охвата различных слоев населения и льготам.

Социальные программы можно условно разделить на три основных направления:

  1.  программы социального благосостояния и обеспечения (программы поддержки доходов населения);
  2.  социально-демографические программы;
  3.  программы в области социального здравоохранения.

Все виды социальных программ могут выполнять следующие функции, которые на практике пересекаются, но обычно доминирует одна из них:

  •  развитие различных социальных общностей, семей и индивидов;
  •  обеспечение социальной защищенности определенных социально-экономических, социально-демографических или социально-доходных групп населения;
  •  оптимизация условий для благоприятного функционирования каких-либо социумов и, следовательно, общества в целом.

Финансовый механизм определяется законодательной и исполнительной ветвями власти и устанавливает порядок образования и использования финансовых ресурсов.

Состоит из 2х блоков:

Первый блок обеспечивает регулирование финансового обеспечения социальной политики и включает следующие элементы:

  •  нормативы обязательных страховых платежей в бюджет;
  •  расходные статьи.

Второй блок включает порядок формирования финансовых ресурсов, необходимых для государственной поддержки производителей товаров и услуг, для государственного инвестирования проектов и целевых программ, связанных с развитием материально-технической базы некоммерческой части социальной сферы и для реализации природоохранных, экологических и иных проектов, влияющих на уровень жизни населения. Предполагает использование кредитов, льгот по налогообложению.

Налоговые рычаги и стимулы используются для ориентации работодателей на содействие проведению социальной политики, а домохозяйств – на повышение уровня экономической самостоятельности и социальной защищенности.

Налоговые стимулы имеют высокую эффективность только тогда, когда в законодательстве прописаны жесткие санкции за нарушение данных стимулов. К сожалению в региональном законодательстве эти санкции прописаны слабо, либо не прописаны вообще.

Административный ресурс используется для повышения уровня социальной поддержки населения сверх установленного государственным законодательством (такие решения могут быть приняты и работодателями) при условии, что их реализация не приведет к росту расходов бюджета.

Политические методы. Их суть состоит, одной стороны, в организации и проведении митингов и забастовок, в ходе которых их участники выдвигают социально-экономические требования, и, с другой – в лоббировании конкретных решений, связанных с социальной политикой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32551. Контакторыи. Коммутация силовых цепей электродвигателей 281.61 KB
  По роду коммутируемого тока контакторы делят на контакторы постоянного и переменного тока. Как правило род тока в цепи управления которая питает электромагнитный привод совпадает с родом тока главной коммутируемой цепи. Однако известны случаи когда катушки контакторов переменного тока получают питание от цепи постоянного тока. Конструктивная схема контактора постоянного тока показана на рис.
32552. Электромагнитные муфты 341.13 KB
  24 показана схема муфты серии ЭТМ с магнитопроводящими фрикционными дисками. Другой зажим катушки подключают к источнику питания постоянного тока через корпус муфты. Электромагнитная контактная дисковая муфта При включении муфты магнитный поток Ф созданный током протекающим по виткам катушки проходит через корпус пакет внутренних 6 и наружных 4 дисков и замыкается через якорь 5.
32553. Устройства обработки информации 19.92 KB
  – Рычажный контактный узел с шарнирным закреплением работающий с эффектом притирания и перекатывания контактов что способствует их лучшему самоочищению и уменьшению переходного сопротивления поэтому они часто используются в мощных коммутационных устройствах например контакторах. – Жидкометаллические контакты основными достоинствами которых являются малое переходное сопротивление отсутствие необходимости в контактном нажатии отсутствие эффектов пригорания и залипания контактов возможность работы при высоком давлении температуре...
32554. Реле времени (таймеры) 13.93 KB
  По способу задержки виду замедлителя: электромагнитное замедление до 10 сек; – механическое замедление: пневматические и моторные от 3 до 30 мин; – электронное замедление: конденсаторные и счётноимпульсные десятки сек; – программнореализуемые любые задержки времени. При работе систем защиты и автоматики часто требуется создать выдержки времени между срабатыванием двух или нескольких аппаратов а также при возникновении необходимости производить операции в определённой временной последовательности автоматическое...
32555. Электромагнитные реле времени 190.42 KB
  Реле времени с электромагнитным замедлением При отключении обмотки реле 1 рис. В результате магнитный поток в сердечнике реле убывает медленно якорь 5 остается в притянутом положении и контакты реле 4 размыкаются с выдержкой времени в несколько секунд. Такие реле времени не отличаются стабильностью но находят широкое применение благодаря простоте и дешевизне.
32556. Реле времени КТ 88.94 KB
  28 приведен пример использования реле времени КТ в схеме управления циклом движения суппорта которая обеспечивает его рабочий ход р. задержку времени на концевике SQ2 и холостой ход х. Рабочий ход суппорта обеспечивается контактором КМ1 холостой ход – контактором КМ2 а выдержка времени выстоя – реле временем КТ.
32557. Современные технические устройства переработки информации 15.07 KB
  Примерами таких типовых устройств могут служить: – Триггеры элементарные ячейки памяти предназначенные для хранения одного бита информации логического 0 или 1; – Счетчики – устройства для выполнения функций счета и задержек времени; – Преобразователи кодов устройство для автоматического изменения по заданному алгоритму соответствия между входными и выходными кодами без изменения их смыслового содержания другими словами это схемы для перевода одного многоразрядного кода в другой; – Регистры устройства для приёма хранения и...
32558. Промышленные программируемые логические контроллеры (ПЛК) 15.9 KB
  Они впервые появились в конце шестидесятых годов в автомобильной промышленности США в результате слияния трех направлений техники: – Релейноконтактная и бесконтактная электроавтоматика основа ПЛК; – Цикловое программное управление принцип управления ПЛК; – Микропроцессорная техника элементная база ПЛК. Первоначально производством ПЛК занимались компьютерные фирмы DEC Modicon Entrekin Computers но позже к их разработке подключились и электротехнические фирмы Generl Elektric llen Brdley ISSC которые выпускали...
32559. Контроллеры на базе персональных компьютеров (ПК) 23.67 KB
  Контроллеры на базе персональных компьютеров ПК Это направление существенно развилось в последнее время что объясняется в первую очередь следующими причинами: – повышением надежности ПК особенно в промышленном исполнении; – использовании открытой архитектуры например IBMсовместимых ПК; – легкости подключения любых блоков ввода вывода модулей УСО; – возможностью использования широкой номенклатуры наработанного программного обеспечения операционных систем реального времени баз данных пакетов прикладных программ контроля и...