25410

Механизмы реализации социально-правовой политики в Республике Хакасия

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Механизмы реализации социальноправовой политики в Республике Хакасия Формирование и функционирование механизма реализации социальноправовой политики определяется объективными потребностями и тенденциями общественного развития. Особый интерес для нас представляют нормативноправовые акты в части социальной защиты населения в Республике Хакасия. Законодательство Республики Хакасия о социальном обслуживании населения основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права Конституции Российской Федерации Федеральном законе Об...

Русский

2013-08-13

45 KB

5 чел.

№ 59. Механизмы реализации социально-правовой политики в Республике Хакасия

Формирование и функционирование механизма реализации социально-правовой политики определяется объективными потребностями и тенденциями общественного развития. Именно потребности и тенденции предопределяют структуру механизма, набор и использование его компонентов.

Механизм реализации социально-правовой политики сориентирован на решение важнейших социальных проблем. Главный смысл и содержание их нацелены на гармонизацию общественных отношений, обеспечение политической стабильности и гражданского согласия.

По мнению Смирнова С.Н. механизмы реализации социально-правовой политики должны отвечать двум основным требованиям:

  1.  во-первых, эти механизмы в рамках одной и той же их группы не должны противоречить друг другу и изменяться по возможности синхронно;
  2.  во-вторых, механизмы социальной политики не должны, с одной стороны тормозить новые эффективные формы социальных отношений, уже развитых самим обществом, а с другой стороны, их использование должно быть направлено на стимулирование новых форм социальных отношений, самостоятельное развитие которых обществом невозможно.

В настоящее время к основным механизмам реализации социально-правовой политики относятся:

  •  законодательная и нормативная база (правовой механизм);
    •  финансовый механизм;
    •  налоговые рычаги и стимулы;
    •  административные решения (административный ресурс);
    •  политические методы.

Законодательная и нормативная база. Как известно все действующие документы, регламентирующие разработку и проведение социальной политики, разделяются на несколько групп. К третьей группе относятся правовые акты, принятые органами законодательной и исполнительной власти на региональном и местном уровнях.

Основные требования к правовому механизму в регионе:

  •  мобильность;
  •  гибкость;
  •  практичность.

Особый интерес для нас представляют нормативно-правовые акты в части социальной защиты населения в Республике Хакасия.

Законодательство Республики Хакасия о социальном обслуживании населения основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Федеральном законе «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Конституции Республики Хакасия и состоит из Закона Республики Хакасия «О социальном обслуживании населения Республики Хакасия» № 88 – ЗРХ от 5.12.2005.

В данном законе определено право граждан на социальное обслуживание, которое является составной частью социальной защиты населения и прописаны государственные стандарты социального обслуживания, которые устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.

В ст. 2 закона № 88 – ЗРХ перечислены категории граждан, имеющих право на социальное обслуживание:

1) граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды (в том числе дети-инвалиды);

2) граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети-сироты, безнадзорные дети, дети, оставшиеся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).

Социальное обслуживание в соответствии с данным законом включает в себя следующие виды:

1) материальную помощь;

2) социальное обслуживание на дому;

3) полустационарное социальное обслуживание;

4) социальное обслуживание в стационарных учреждениях;

5) предоставление временного приюта;

6) срочное социальное обслуживание;

7) консультативную помощь;

8) реабилитационные услуги.

Это основополагающий закон РХ, на основании которого строится вся система социального обслуживания населения в РХ. Помимо этого закона социальная политика в регионе реализуется и посредством других нормативно-правовых актов, которые условно можно разделить по основным направлениям реализации социальной защиты населения в Республике Хакасия:

  •  социальная защита семьи и детей – ЗРХ «О социальном обслуживании населения Республики Хакасия» № 88 – ЗРХ от 05.12.2005; ЗРХ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия» № 50 – ЗРХ от 08.07.2005; ЗРХ «О государственном ежемесячном пособии на ребенка в Республике Хакасия» № 78 от 09.11.2004; Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия «Об утверждении Положения о порядке оказания материальной помощи малообеспеченным категориям граждан» № 170 – П от 27.08.1999; Постановление Совета Министров Республики Хакасия «О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Республике Хакасия» и т.д.;
  •  социальная защита нетрудоспособных граждан - ЗРХ «О социальном обслуживании населения Республики Хакасия» № 88 – ЗРХ от 05.12.2005; ЗРХ «О квотировании рабочих мест в Республике Хакасия» от 01.07.2003; Постановление Правительства Республики Хакасия «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых территориальными управлениями социальной поддержки населения Министерства труда и социального развития Республики Хакасия» № 193 от 27. 05. 2005; Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия «Об утверждении Положения о порядке оказания материальной помощи малообеспеченным категориям граждан» № 170 – П от 27.08.1999 и т.д.;
  •  социальная защита трудоспособных граждан – ЗРХ «Об обращениях граждан в Республике Хакасия» № 3 – ЗРХ от 21.02.2006; ЗРХ «О социальном партнерстве в Республике Хакасия» № 7 – ЗРХ от 26.02.2006; ЗРХ «О прожиточном минимуме в Республике Хакасия» № 79 от 09.11.2004; Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия «Об утверждении Положения о порядке оказания материальной помощи малообеспеченным категориям граждан» № 170 – П от 27.08.1999 и т.д.

Таким образом, можно четко проследить правовой механизм реализации социальной политики в Республике Хакасия. Принятая правовая база социальной политики определяет особенности всех прочих ее механизмов, в том числе и в области социальной защиты населения.

Все перечисленные выше направления социальной защиты населения реализуются не только посредствам законов и иных нормативно-правовых актов РХ, но и посредствам различных программ социальной поддержки населения.

Первые законодательные акты относительно социальных программ в современном понимании были приняты в 1880-х гг. в Германии, в настоящее время подобные программы имеются в большинстве стран мира, хотя и очень отличаются по методам финансирования и управления, масштабам охвата различных слоев населения и льготам.

Социальные программы можно условно разделить на три основных направления:

  1.  программы социального благосостояния и обеспечения (программы поддержки доходов населения);
  2.  социально-демографические программы;
  3.  программы в области социального здравоохранения.

Все виды социальных программ могут выполнять следующие функции, которые на практике пересекаются, но обычно доминирует одна из них:

  •  развитие различных социальных общностей, семей и индивидов;
  •  обеспечение социальной защищенности определенных социально-экономических, социально-демографических или социально-доходных групп населения;
  •  оптимизация условий для благоприятного функционирования каких-либо социумов и, следовательно, общества в целом.

Финансовый механизм определяется законодательной и исполнительной ветвями власти и устанавливает порядок образования и использования финансовых ресурсов.

Состоит из 2х блоков:

Первый блок обеспечивает регулирование финансового обеспечения социальной политики и включает следующие элементы:

  •  нормативы обязательных страховых платежей в бюджет;
  •  расходные статьи.

Второй блок включает порядок формирования финансовых ресурсов, необходимых для государственной поддержки производителей товаров и услуг, для государственного инвестирования проектов и целевых программ, связанных с развитием материально-технической базы некоммерческой части социальной сферы и для реализации природоохранных, экологических и иных проектов, влияющих на уровень жизни населения. Предполагает использование кредитов, льгот по налогообложению.

Налоговые рычаги и стимулы используются для ориентации работодателей на содействие проведению социальной политики, а домохозяйств – на повышение уровня экономической самостоятельности и социальной защищенности.

Налоговые стимулы имеют высокую эффективность только тогда, когда в законодательстве прописаны жесткие санкции за нарушение данных стимулов. К сожалению в региональном законодательстве эти санкции прописаны слабо, либо не прописаны вообще.

Административный ресурс используется для повышения уровня социальной поддержки населения сверх установленного государственным законодательством (такие решения могут быть приняты и работодателями) при условии, что их реализация не приведет к росту расходов бюджета.

Политические методы. Их суть состоит, одной стороны, в организации и проведении митингов и забастовок, в ходе которых их участники выдвигают социально-экономические требования, и, с другой – в лоббировании конкретных решений, связанных с социальной политикой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41543. Понятие и виды векселей 548 KB
  Векселя Понятие и виды векселей Правовые основы выпуска и обращения векселей Место векселей на финансовых рынках МИРОВОЙ ОПЫТ. Коммерческие бумаги на зарубежных финансовых рынках Рынок векселей в России Риски владения векселями Образец Акта о протесте векселя в неплатеже
41544. Депозитарные расписки 388.5 KB
  Как инструмент отвечающий желанию американских инвесторов диверсифицировать свои инвестиционные портфели путем приобретения акций иностранных компаний и при этом иметь такую же правовую защиту какую имеют инвесторы делающие вложения в американские корпорации. Помимо депозитарных акций к ним относятся например стрипсы HOLDR депозитарные расписки холдинговой компании GNMмодифицированные вторичные бумаги на базе пула ипотек и др. Выпуск неспонсируемых DR инициируется акционером или группой акционеров резидентов США имеющих в...
41545. Производные фондовые и финансовые инструменты 484.5 KB
  Если стоимость базового актива падает или ожидается ее падение то цена соответствующего дериватива тоже будет снижаться и наоборот; срок существования производных инструментов ограничен определенным временным периодом в то время как базовый актив может быть бессрочным акции валюта и т. Russin ruble Обыкновенные акции ОАО Газпром Jpnese Longterm government bond Наименование биржи CME Чикагская товарная биржа FORTS Биржа фьючерсов и опционов РТС TSE Токийская фондовая биржа Базовый актив Eligible issues российский рубль RU...
41546. Основные понятия рынка ценных бумаг 279.5 KB
  Основные понятия рынка ценных бумаг Основные понятия рынка ценных бумаг Сбережения и инвестиции Классы и виды ценных бумаг Инструменты денежного рынка и рынка капиталов Место фондового рынка в рыночной структуре и его роль в национальных экономиках Функции рынка ценных бумаг Классификации фондовых рынков Заемщики и поставщики капитала на рынке ценных бумаг Инвестиционные риски МИРОВОЙ ОПЫТ. При этом покупатель становится собственником не золота как товара а владельцем ценной бумаги что освобождает его от затрат на хранение металла....
41547. Виды и стоимость акций 224.5 KB
  Виды и стоимость акций Виды и стоимость акций Категории и типы акций МИРОВОЙ ОПЫТ. Классы акций Виды стоимостей акций Коэффициенты рыночной оцененности акций Категории и типы акций Понятия категории и типы в отношении акций являются юридически определенными понятиями. Основополагающие различия разных категорий и типов акций заключаются в правах предоставляемых ими.
41548. Рынки акций 622 KB
  Рынки акций Тема 3. Рынки акций Рынки акций МИРОВОЙ ОПЫТ. Как работает НьюЙоркская фондовая биржа Фондовые индексы как индикаторы состояния рынков ценных бумаг Доходность акций и прирост капитала Риски инвестирования в акции Рынки акций История фондовых рынков насчитывает почти 250 лет. В США сложился самый мощный на сегодняшний день рынок акций как по количеству регулярно котируемых ценных бумаг так и по объему заключаемых сделок.
41549. Типы облигаций и их доходность 357 KB
  Корпоративные облигации Показатели эффективности вложений в облигации МИРОВОЙ ОПЫТ. Характеристика облигаций как инструмента фондового рынка Облигации относятся к классу долговых ценных бумаг. № 39ФЗ дает следующее определение облигации: Облигация – эмиссионная ценная бумага закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента.
41550. УСТРОЙСТВО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СТЕНДА 1.35 MB
  Режимы течения представляет собой круглую трубу с встроенной на входе капиллярной трубкой для подачи подкрашенной жидкости. Цель работы Визуальное наблюдение изменения составляющих полного напора потока жидкости в трубе переменного сечения. Общие сведения Работа заключается в экспериментальном построении энергетических графиков пьезометрической и энергетической линий одномерного потока жидкости. Уравнение Даниила Бернулли полученное им в 1738 году представляет собой частный случай всеобщего закона сохранения энергии...
41551. Внутренняя структура инновационных процессов на предприятии 155 KB
  Целевые качественные или количественные изменения в выборе и использовании материалов сырья информации оборудования информации работников и других ресурсов Целевые качественны или количественные изменения в результатах производственно хозяйственной деятельности т. в изделиях услугах технологии ИН структуры предприятия ИН на “выходе†предприятия Целевые изменения в производственных обслуживающих и вспомогательных процессах как по качеству так и по количеству а так же по организации и способу ее обеспечения. То есть изменения...