25411

Общественные объединения региона: характеристика, место и роль в решении социальных проблем

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Исторически под общественными объединениями всегда понимались формы общественной активности граждан которая может быть реализована путем создания организаций. Деятельность общественных объединений – это своего рода проявление социальных инициатив различных слоев населения и отдельных граждан в ответ на реалии социальноэкономической ситуации в стране состояние системы социальной защиты населения и стремление оказать помощь и поддержку другим гражданам в трудной жизненной ситуации. понимается добровольное самоуправляемое некоммерческое...

Русский

2013-08-13

60 KB

6 чел.

№ 60. Общественные объединения региона: характеристика, место и роль в решении социальных проблем

Различные виды объединений людей известны издревле. Людей соединяли общие взгляды на науку, религию, природу и т.д. Объединяясь, люди определяли особый тип поведения. Исторически под общественными объединениями всегда понимались формы общественной активности граждан, которая может быть реализована путем создания организаций. Деятельность общественных объединений – это своего рода проявление социальных инициатив различных слоев населения и отдельных граждан в ответ на реалии социально-экономической ситуации в стране, состояние системы социальной защиты населения и стремление оказать помощь и поддержку другим гражданам в трудной жизненной ситуации.

На современном этапе под общественным объединением согласно ст. 5 ФЗ «Об общественных объединениях» № 82–ФЗ от 19.05.1995г. понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм (различие состоит в цели их создания):

  1.  общественная организация - основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан;
  2.  общественное движение - состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения;
  3.  общественный фонд - один из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели;
  4.  общественное учреждение - не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям;
  5.  орган общественной самодеятельности - не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания;
  6.  политическая партия - общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Религиозным объединением в РФ в соответствии со ст. 6 ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» № 125–ФЗ от 26.09.1997г. признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:

  •  вероисповедание;
    •  совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;
    •  обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Религиозные объединения могут создаваться в форме:

  1.  религиозных групп -  добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица;
  2.  религиозных организаций - добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на:

  •  местные - религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении;
    •  централизованные - религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций.

Согласно ст. 6 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» № 135-ФЗ от 11.08.1995г. благотворительной организацией признается неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.

Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений.

Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

На протяжении всей истории общественные объединения (далее по тексту ОО) являлись источником поддержки слабо защищенных слоев населения. В 90-х гг. идея создания ОО предполагала, что они станут резервом государственной власти в области социальной поддержки населения. В дальнейшем, когда практика показала, что государство не в состоянии в полной мере реализовывать дифференцированную поддержку населения, на ОО спустили функции СР. Однако ОО не готовы выполнять эти функции, т.к. государство не подготовило необходимый пакет документов, который бы позволял ОО заниматься реализацией функций СР. исключения составляют ОО инвалидов, которые поддерживаются государством. Тем не менее, официальная статистика гласит, что ОО, занимающиеся реализацией социальных услуг, обслуживают примерно 2,5 млн. граждан.

Современное общество пришло к необходимости более активного и многостороннего участия общественности в решении социальных проблем населения. Это позволяет выразить точку зрения самих граждан, на происходящие в обществе процессы, повлиять на принятие решений, касающихся их самих, а следовательно повысить уровень готовности граждан к сотрудничеству и исполнению решений, принятых с их участием. В настоящее время ОО разрабатывают и реализуют целевые программы по социозащитным направлениям.

В настоящее время проводится попытка закрепления социальных заказов – это своего рода услуга, которая оказывается общественными объединениями по решению какой-либо социальной проблемы, государство в свою очередь выделяет средства на решение этой проблемы. Использование технологии социального заказа позволит ОО войти в сферу социальных услуг.

С целью решения социальных проблем на территории республики действует соглашение о социальном партнерстве между Правительством РХ и 61 ОО. Еще один вид решения социальных проблем при участии ОО – это создание в РХ Общественной палаты (лидеры 61 ОО).  

Рассмотрим социономический аспект деятельности ОО на примере нескольких ОО РХ.

Например, МОО «Самур» и РОМО «Эдельвейс» реализуют в своей деятельности следующие направления: создание клубов по месту жительства; воспитание гражданственности и патриотизма; поддержка молодых талантов; поддержка массового детского и молодежного спорта; профилактика асоциальных явлений среди подростков и молодежи; экология; гражданско-правовое образование; содействие трудоустройству и занятости населения; добровольчество; социальная поддержка и защита молодежи и   молодых семей.

Общественные Благотворительные Фонды развития МОУ СОШ (г. Черногорска СОШ № 1, № 19, п. Усть-Абакан СОШ № 2) способствуют развитию школ, укреплению их материально-технической базы и т.д. В основном Фонды направляют свои средства на поддержку многодетных малообеспеченных семей: натуральная и денежная (стипендии) социальная помощь.

ОО по защите прав инвалидов, такие как: Хакасская республиканская организация общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»; Хакасская республиканская организация общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»; Абаканская городская общественная организация Хакасской республиканской организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» преследуют в своей деятельности следующие цели:

  •  Защита прав и интересов инвалидов;
  •  Достижение инвалидами равных прав с другими гражданами возможностей участия во всех сферах жизни общества;
  •  Интеграция инвалидов в общество; 
  •  Участие в определении и реализации государственной политики в отношении инвалидов;
  •  Содействие в реализации государственных полномочий в медицинской, профессиональной, социальной реабилитации и интеграции, приобщение к труду, образованию, культуре и спорту, улучшению их материально-бытовых условий.

Отстаивают трудовые, социально-экономические и профессиональные права и интересы трудоспособного населения Хакасское республиканское объединение организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов РХ»; Первичная профсоюзная организация работников угольной промышленности ООО «Разрез Степной»; Усть  - Абаканская районная территориальная профсоюзная организация «Хакасская региональная организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации».

Задачи, которые ставят перед собой данные ОО:

  •  обеспечение справедливой оплаты труда в соответствии с рыночной стоимостью рабочей силы;
  •  содействие занятости и осуществление контроля за занятостью, соблюдением законодательства в области занятости;
  •  контроль за состоянием условий и охраны труда, окружающей природной среды;
  •  контроль за соблюдением должностными лицами, работодателями, их объединениями законодательства о труде и профсоюзах;
  •  повышение жизненного уровня членов Профсоюза.

Патриотической направленностью деятельности отмечается Аскизская районная общественная организация  «Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ)», которая:

  •  содействует укреплению обороноспособности страны в организации и проведении военно-патриотического воспитания граждан;
  •  развивает авиационные, технические и военно-прикладные виды спорта;
  •  развивает техническое творчество молодежи;
  •  подготавливает граждан по военно-учетным специальностям.

Это лишь малая часть ОО РХ (на сегодняшний день насчитывается более 300), которые занимаются решением социальных проблем населения, отстаивают права различных категорий и групп.

Положительным моментом деятельности ОО является привлечение добровольцев. Это снижает социальную напряженность, т.к. помогает наиболее активным гражданам самореализовываться в рамках добровольческой деятельности. Формы реализации: волонтерство, социальный фандрайзинг, социальное партнерство, социальное инициирование.

Технологии, которые используют ОО в своей деятельности:

  •  соц. страхование;
  •  соц. защита;
  •  соц. контроль;
  •  соц. партнерство;
  •  соц. адаптация;
  •  соц. обеспечение;
  •  соц. посредничество;
  •  соц. профилактика;
  •  соц. обслуживание;
  •  соц. консультирование;
  •  соц. проектирование;
  •  СР с семьей (как частная технология).

Таким образом, ОО в рамках своей деятельности обладают потенциалом не только для решения личных, но и для региональных проблем, а современная парадигма СР рассматривает ОО как необходимый субъект.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46117. Значение изобразительной деятельности в воспитании детей и коррекции у них речевых нарушений 14 KB
  Включение речи в познавательные процессы восприятие представление воображение без которых не может развиваться изобразительная деятельность оказывает положительное влияние на развитие личности ребенка. В свою очередь хорошо организованные занятия рисованием представляют сильное средство развития речи.Развитие речи в процессе изобразительной деятельности осуществляется в нескольких направлениях: вопервых происходит обогащение словаря вовторых осуществляется становление и развитие речи как средства общения втретьих совершенствуется...
46118. Психологические и лингвистические основы теорий речевой деятельности. Язык, речь, речевая деятельность 13.5 KB
  Язык речь речевая деятельность. предмет речевая деятельность как целое и закономерности ее комплексного моделирования. Речевая деятельность акт. Речевая деятельность имеет предметное содержание определенную структурную организациювнешнюю и внутреннюю подчиняется общефункционнальным психическим механизмамвнимание память Язык = речь Щерба: троякий аспект языкового явления эксперимент в языкознании: сам процесс речевой деятельностипроцесс; языковая системакод; языковой материал.
46119. Современные принципы анализа высших психических функций. Речь в системе психических процессов. Модели порождения речевого высказывания 10.5 KB
  Стахостическая модель Миллер – Хомский опирается на идею вероятности появления единицы на основе уже использованной. Модель Чарльза Осгуда Модель Хомского – трансформирования. Модель Миллера Модель Т.
46120. Методика логопедического обследования ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 15.5 KB
  Обследование детей осуществляет логопед Логопедическое обследование ребёнка с ФФН проходит в несколько этапов: Подготовительный. Основной – непосредственно обследование. Само обследование: артикуляционный аппарат и артикуляционная моторика; звукопроизношение; фонематическое восприятие обследование дифференциации звуков и сформированность навыков анализа и синтеза обследование слоговой структуры слова.
46121. Методика логопедического обследования ребёнка с общим недоразвитием речи 24.5 KB
  Методика логопедического обследования ребёнка с общим недоразвитием речи. Необходим анализ взаимодействия между процессом овладения звуковой стороной речи развитием лексического запаса и грамматического строя. Важно определить соотношение развития экспрессивной и импрессивной речи ребенка; выявить компенсирующую роль сохранных звеньев речевойспособности; сопоставить уровень развития языковых средств с актуальным их использованием в речевом общении. Важно выяснить в каком возрасте появились первые слова и каково количественное соотношение...
46122. Методика логопедического обследования заикающегося ребёнка 17 KB
  Из беседы с родителями логопед выясняет наиболее значимые события происшедшие в семье ОБО ВСЕМВСПОМИНАЙ После уточнения сведений о ребенке проводится обследование речи заикающегося и внеречевых процессов оказывающих непосредственное влияние на его речевую деятельность. Проводится исследование его общительности моторики подражательности импрессивной и экспрессивной речи игровой учебной производственной деятельности особенности личности заикающегося.Для исследования речи детей используются картинки книжки со стихами...
46123. Методика логопедического обследования при нарушениях письменной речи 25.5 KB
  Цель обследования: выявление этиологии симптоматики нарушений чтения и письма. Обследование письма. Нарушение письма у детей это особые специфические затруднения которые обусловлены системным недоразвитием определенных сторон речевой деятельности ребенка которое у детей достигших школьного возраста при нормальных умственных способностях и слухе проявляется прежде всего в недостаточной сформированности представлений о звуковом и морфологическом составе слова. Общие методические рекомендации обследованию письма у детей...
46124. Технология развития общей, мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи 16 KB
  Коррекция особенностей моторного развития детей направлена на нормализацию мышечного тонуса исправление неправильных поз развитие статической выносливости равновесия упорядоченного темпа движений синхронного взаимодействия между движениями и речью запоминание серии двигательных актов воспитание быстроты реакции на словесные инструкции развитие тонких двигательных координаций необходимых для полноценного становления навыков письма. Этому служат следующие упражнения: сжимать резиновую грушу или теннисный мячик; разгибать и...
46125. Методика развития артикуляционной моторики у детей с речевыми нарушениями 16.5 KB
  Особо можно выделить кончик языка ибоковые края передней и средней частей языка так как от их работы зависит качество звуков. В артикуляционную гимнастику входят упражнения в ходе которых вырабатываются следующие положения кончика языка: опущен за нижние зубы Почистим зубы поднят вверх к альвеолам Маляр Грибок Гармошка. После того как каждое положение будет отработано дается упражнение на переключение с одного положения языка на другое Качели. Средняя часть спинки языка наиболее ограничена в...