25417

Факторы развития социальной среды организации. Роль специалиста по социальной работе в организации

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Факторы развития социальной среды организации. Роль специалиста по социальной работе в организации. этот термин может означать определенную деятельность по организации включающую в себя распределение функций налаживание устойчивых связей координацию. В этом контексте термин употребляется если речь идет об организованных и неорганизованных системах политической организации общества эффективной и неэффективной организации.

Русский

2013-08-13

54.5 KB

2 чел.

64. Факторы развития социальной среды организации. Роль специалиста по социальной работе в организации.

Понятие «организация»  может рассматриваться как субъект (объект) управления в качестве оценки результата целенаправленного воздействия, а также как определенный вид деятельности (организовывание).в последнем смысле слова «организация» - одна из функций управления, направленная на создание необходимых условий для достижения целей(от лат. Organize – придаю стройный вид, устраиваю). Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности управляемой системы.

Применительно к социальным объектам термин»организация» употребляется в 3х смыслах:

  1.  так может называться искусственное  объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения более или менее ясно очерченной функции. В этом смысле организация выступает как социальный институт с известным статусом и рассматривается как автономный объект. В таком значении слово «организация»  относится, например, к предприятию, органу власти.
  2.  этот термин может означать определенную деятельность по организации, включающую в себя распределение функций, налаживание устойчивых связей, координацию. Здесь организация выступает как процесс, связанный с целенаправленным воздействием на объект с присутствием фигуры организатора и \контингента организуемых. В этом смысле понятие «организация» совпадает с понятием «управление», хотя и не исчерпывает его.
  3.  имеется в виду характеристика степени упорядоченности какого-то объекта. Тогда под организацией понимается определенная  структура , строение и тип связей как специфический для каждого рода объектов способ соединения частей в целое. В этом смысле организация понимается как свойство, атрибут последнего. В этом контексте термин употребляется, если речь идет об организованных и неорганизованных системах, политической организации общества, эффективной и неэффективной организации. Именно это значение подразумевается в понятиях формальная и неформальная организация.

Социальная работа осуществляется в рамках организационных структур, которые называются социальными организациями. Социальные организации создаются для определенных общественных целей. В нашем случае – для оказания помощи людям, не способным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы, а во многих случаях и жить.

Если кратко дать определение организации, то ее надо рассматривать как группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей. Таким образом, определяющим признаком организации является цель; коллективное целедостижение образуют два производственных признака – иерархия и управление. Приведенное выше определение справедливо непросто для организации, а для формальной организации. В качестве таковой могут выступать  Центры социального обслуживания населения, центры дневного пребывания пенсионеров, детские дома и пр. К признакам формализации организаций можно отнести:

  •  административно-правовые атрибуты, определяющие статус с компетенцию организации ( юридическая ответственность, правовое положение работника и др.);
  •  экономические, плановые, стоимостные и другие показатели;

  •  социокультурные, включающие принятые в данной среде нормы поведения и взаимоотношений.

Существуют также неформальные организации, которые складываются незапрограммированно, из спонтанно  возникающих связей. К ним относят институт семьи, неформальные отношения между людьми.

Формальные организации редко имеют  одну цель, как правило, это набор взаимосвязанных целей. Такие организации называются еще сложными.  В качестве примера можно привести Министерство труда и социального развития. Главной целью министерства является осуществление государственной политики в области труда, занятости и социальной защиты населения. Однако структурные подразделения будут иметь свои специфичные цели.

Социальная организация – элемент социальной структуры, система отношений, объединяющая индивидов(или группы)для достижения определенных целей. Организации различаются в соответствии со сферами жизни общества. Большинство организаций включает в себя подсистемы.

Характерные черты:

  •  целевая природа организации (она является средством и инструментом достижения цели);
  •  иерархия (соответственно ролям и статусам членов);
  •  специализация по функциональному признаку (на основе разделения труда);
  •  управляющие подсистемы регулируют и контролируют деятельность элементов организации.

Типы организаций:

  •  формальная социальная  организация возникает в результате административного, политического решения. В основе – разделение труда, глубокая специализация; юридические нормы.
  •  Неформальная социальная организация – спонтанно ложившаяся система социальных связей и взаимодействий. В ней действуют нормы межличностного общения и дисциплина.

Подсистемы, входящие в производственную организацию:

  •  Техническая;
    •  Экономическая;
    •  Управленческая;
    •  Социальная.

 Социальная среда – окружающие человека (слой, группу) общественные, материальные и духовные условия его существования, формирования и деятельности. В широком смысле (макросреда) охватывает общественно- политическую систему в целом (общественное разделение труда, способ производства, совокупность общественных отношений и институтов, общественное сознание, культуру данного общества). Социальная среда в узком смысле(микросреда) как элемент социальной среды в целом включает непосредственное окружение человека (семью, трудовой коллектив и различные группы). Социальная среда оказывает решающее влияние на формирование и развитие личности (группы, слоя), преобразуясь под воздействием людей.

Организационно-управленческая деятельность оказывает значительное влияние на эффективность социальной работы. Она позволяет проводить диагностику социальных систему управления, разработку и реализацию мер, направленных на совершенствование, что в конечном итоге и позволяет решать сложные задачи по обеспечению социальной защиты и поддержки населения.

Организационные аспекты социальной работы – принципы и отношения, складывающиеся и функционирующие в системе органов и учреждений социального обслуживания населения.

Организационные отношения отражают:

  1.  внутреннюю упорядоченность, согласованность,  взаимодействие более или мене дифференцированных и автономных частей целого, обусловленного его строением (система социальной защиты населения в РФ и ее составляющие звенья; управление (комитет) социальной защиты области, города, района и его функциональные подразделения и т.д.)
  2.  совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого (принятие и реализация, например,  комплексной программы «Дети России»);
  3.  объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур (создание новых функциональных структур: департаментов, управлений, отделов, координационных советов и прочая деятельность функционеров этих структур на основе принятых регламентов, положений, инструкций).

Организационные аспекты социальной работы включаю и такие вопросы, как стиль руководства, кадры, формы, способы выработки целей и принятия решений, организация контроля исполнения, разработка и освоение технологий социальной работы. Важным элементом всей организационной работы является оценка эффективности деятельности данного учреждения (органа), т.е. выяснение, в какой степени реализована цель деятельности организации.

Организационные аспекты социальной работы соотносятся с функционированием,  поведением и взаимодействием частей целого; обычно  связаны с понятиями структуры, системы, управления. Сложилось 3 уровня системы социальной защиты населения, управляемые соответствующими органами: федерация, регион, трудовой коллектив и четвертый уровень -  негосударственные (в т.ч. благотворительные) общественные организации.

Организационная деятельность строится на основе принципов: целенаправленности, законности, демократизма, стимулирования, единства полномочий и ответственности, контроля и проверки исполнения и т.п.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75247. Уровни языка 21.95 KB
  Каждый уровень это некая абстракция схема модели которую создают в целях изучения. Каждый язык состоит из нескольких основных уровней: Уровень дифференциальных элементов Фонологический уровень Морфологический уровень Лексический семантический уровень Синтаксический уровень Каждый уровень состоит из набора элементов этого уровня. Уровень диф. элементов самый низший уровень состоит из самых простых элементов сугубо абстрактные части звука.
75251. Противообледенительные устройства летательных аппаратов 5.98 MB
  Нагревательные элементы приемников полного и статического давления воздуха РИО3 СО4А и ДУА питаются постоянным током напряжением 27 В а лопасти винтов и их обтекатели – переменным током напряжением 115 В 400 Гц. Расход воздуха отбираемого от двигателей: для ПОС крыла и хвостового оперения. Температура воздуха отбираемого от двигателя для нужд ПОС. Давление воздуха отбираемого от двигателя для нужд ПОС до 7кгс см2; 4.
75252. Противопожарное оборудование летательных аппаратов 1.42 MB
  Основной формой проведения практических занятий считать осмотр самолетов и вертолетов их вспомогательных агрегатов той или иной системы на стендах. Противопожарное оборудование самолета состоит из стационарной противопожарной системы и ручных переносных огнетушителей. Стационарная противопожарная система состоит из противопожарной системы самолета и противопожарной системы двигателей. Обе системы имеют общую электросистему и щиток пожаротушения.
75253. Бытовое оборудование летательного аппарата 1.48 MB
  Решать комплексные задачи по оценке работоспособности ЛА и их систем в целом и в каждом конкретном полете при заданном уровне безопасности полетов (БП) и целесообразной экономической эффективности
75254. Гидравлическая система летательных аппаратов 1.06 MB
  Цели и задачи обучения В процессе изучения дисциплины Конструкция и эксплуатация летательных аппаратов и вертолетов ЛА студенты ознакамливаются: с материалами используемыми при изготовлении Л и вертолетов; с назначениями и конструкцией основных элементов планера Л фюзеляжа крыла хвостового оперения; с назначениями и конструкции взлетнопосадочных устройств; с назначениями и конструкцией систем ЛА управления гидравлической топливной высотной противоположной бытового оборудования...