25417

Факторы развития социальной среды организации. Роль специалиста по социальной работе в организации

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Факторы развития социальной среды организации. Роль специалиста по социальной работе в организации. этот термин может означать определенную деятельность по организации включающую в себя распределение функций налаживание устойчивых связей координацию. В этом контексте термин употребляется если речь идет об организованных и неорганизованных системах политической организации общества эффективной и неэффективной организации.

Русский

2013-08-13

54.5 KB

2 чел.

64. Факторы развития социальной среды организации. Роль специалиста по социальной работе в организации.

Понятие «организация»  может рассматриваться как субъект (объект) управления в качестве оценки результата целенаправленного воздействия, а также как определенный вид деятельности (организовывание).в последнем смысле слова «организация» - одна из функций управления, направленная на создание необходимых условий для достижения целей(от лат. Organize – придаю стройный вид, устраиваю). Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности управляемой системы.

Применительно к социальным объектам термин»организация» употребляется в 3х смыслах:

  1.  так может называться искусственное  объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения более или менее ясно очерченной функции. В этом смысле организация выступает как социальный институт с известным статусом и рассматривается как автономный объект. В таком значении слово «организация»  относится, например, к предприятию, органу власти.
  2.  этот термин может означать определенную деятельность по организации, включающую в себя распределение функций, налаживание устойчивых связей, координацию. Здесь организация выступает как процесс, связанный с целенаправленным воздействием на объект с присутствием фигуры организатора и \контингента организуемых. В этом смысле понятие «организация» совпадает с понятием «управление», хотя и не исчерпывает его.
  3.  имеется в виду характеристика степени упорядоченности какого-то объекта. Тогда под организацией понимается определенная  структура , строение и тип связей как специфический для каждого рода объектов способ соединения частей в целое. В этом смысле организация понимается как свойство, атрибут последнего. В этом контексте термин употребляется, если речь идет об организованных и неорганизованных системах, политической организации общества, эффективной и неэффективной организации. Именно это значение подразумевается в понятиях формальная и неформальная организация.

Социальная работа осуществляется в рамках организационных структур, которые называются социальными организациями. Социальные организации создаются для определенных общественных целей. В нашем случае – для оказания помощи людям, не способным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы, а во многих случаях и жить.

Если кратко дать определение организации, то ее надо рассматривать как группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей. Таким образом, определяющим признаком организации является цель; коллективное целедостижение образуют два производственных признака – иерархия и управление. Приведенное выше определение справедливо непросто для организации, а для формальной организации. В качестве таковой могут выступать  Центры социального обслуживания населения, центры дневного пребывания пенсионеров, детские дома и пр. К признакам формализации организаций можно отнести:

  •  административно-правовые атрибуты, определяющие статус с компетенцию организации ( юридическая ответственность, правовое положение работника и др.);
  •  экономические, плановые, стоимостные и другие показатели;

  •  социокультурные, включающие принятые в данной среде нормы поведения и взаимоотношений.

Существуют также неформальные организации, которые складываются незапрограммированно, из спонтанно  возникающих связей. К ним относят институт семьи, неформальные отношения между людьми.

Формальные организации редко имеют  одну цель, как правило, это набор взаимосвязанных целей. Такие организации называются еще сложными.  В качестве примера можно привести Министерство труда и социального развития. Главной целью министерства является осуществление государственной политики в области труда, занятости и социальной защиты населения. Однако структурные подразделения будут иметь свои специфичные цели.

Социальная организация – элемент социальной структуры, система отношений, объединяющая индивидов(или группы)для достижения определенных целей. Организации различаются в соответствии со сферами жизни общества. Большинство организаций включает в себя подсистемы.

Характерные черты:

  •  целевая природа организации (она является средством и инструментом достижения цели);
  •  иерархия (соответственно ролям и статусам членов);
  •  специализация по функциональному признаку (на основе разделения труда);
  •  управляющие подсистемы регулируют и контролируют деятельность элементов организации.

Типы организаций:

  •  формальная социальная  организация возникает в результате административного, политического решения. В основе – разделение труда, глубокая специализация; юридические нормы.
  •  Неформальная социальная организация – спонтанно ложившаяся система социальных связей и взаимодействий. В ней действуют нормы межличностного общения и дисциплина.

Подсистемы, входящие в производственную организацию:

  •  Техническая;
    •  Экономическая;
    •  Управленческая;
    •  Социальная.

 Социальная среда – окружающие человека (слой, группу) общественные, материальные и духовные условия его существования, формирования и деятельности. В широком смысле (макросреда) охватывает общественно- политическую систему в целом (общественное разделение труда, способ производства, совокупность общественных отношений и институтов, общественное сознание, культуру данного общества). Социальная среда в узком смысле(микросреда) как элемент социальной среды в целом включает непосредственное окружение человека (семью, трудовой коллектив и различные группы). Социальная среда оказывает решающее влияние на формирование и развитие личности (группы, слоя), преобразуясь под воздействием людей.

Организационно-управленческая деятельность оказывает значительное влияние на эффективность социальной работы. Она позволяет проводить диагностику социальных систему управления, разработку и реализацию мер, направленных на совершенствование, что в конечном итоге и позволяет решать сложные задачи по обеспечению социальной защиты и поддержки населения.

Организационные аспекты социальной работы – принципы и отношения, складывающиеся и функционирующие в системе органов и учреждений социального обслуживания населения.

Организационные отношения отражают:

  1.  внутреннюю упорядоченность, согласованность,  взаимодействие более или мене дифференцированных и автономных частей целого, обусловленного его строением (система социальной защиты населения в РФ и ее составляющие звенья; управление (комитет) социальной защиты области, города, района и его функциональные подразделения и т.д.)
  2.  совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого (принятие и реализация, например,  комплексной программы «Дети России»);
  3.  объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур (создание новых функциональных структур: департаментов, управлений, отделов, координационных советов и прочая деятельность функционеров этих структур на основе принятых регламентов, положений, инструкций).

Организационные аспекты социальной работы включаю и такие вопросы, как стиль руководства, кадры, формы, способы выработки целей и принятия решений, организация контроля исполнения, разработка и освоение технологий социальной работы. Важным элементом всей организационной работы является оценка эффективности деятельности данного учреждения (органа), т.е. выяснение, в какой степени реализована цель деятельности организации.

Организационные аспекты социальной работы соотносятся с функционированием,  поведением и взаимодействием частей целого; обычно  связаны с понятиями структуры, системы, управления. Сложилось 3 уровня системы социальной защиты населения, управляемые соответствующими органами: федерация, регион, трудовой коллектив и четвертый уровень -  негосударственные (в т.ч. благотворительные) общественные организации.

Организационная деятельность строится на основе принципов: целенаправленности, законности, демократизма, стимулирования, единства полномочий и ответственности, контроля и проверки исполнения и т.п.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21775. Изучение системы Орион Про на базе оборудования «Болид». Настройка уровней доступа для охранно-пожарной системы при помощи программы «Pprog» 2.05 MB
  Oбследование это изучение и диагностический анализ организационной структуры предприятия его деятельности и существующей системы обработки информации. Этап предполагает тесное взаимодействие с основными потенциальными пользователями системы и бизнесэкспертами. По завершении этой стадии обследования появляется возможность определить вероятные технические подходы к созданию системы и оценить затраты на ее реализацию затраты на аппаратное обеспечение закупаемое программное обеспечение и разработку нового программного обеспечения ....
21776. Основы работы в MathCAD 186.6 KB
  Mathcad является математическим редактором, позволяющим проводить разнообразные научные и инженерные расчеты, начиная от элементарной арифметики заканчивая сложными реализациями численных методов.
21777. Разработка базы данных «Видеотека» средствами СУБД MS Access 541.5 KB
  В данной работе будут созданы запросы (результирующие таблицы), подчиненные формы на основе таблиц для ввода, редактирования и отображения данных.
21779. Исследование спектральных характеристик систем с ШИМ c выходом по пстоянному току 548.5 KB
  Задачей работы является приобретение навыков расчета силового фильтра в схеме предложенного преобразователя, анализ спектральных характеристик широтно-импульсной модуляции (ШИМ), а также обработки результатов эксперимента.
21780. Деньги и кредитные отношения, краткий курс лекций 92 KB
  Деньги в функции средства обращения – представлены в качестве средства оплаты товаров и услуг, а также средства погашения различных долговых обязательств.
21781. Методы снижения степени риска 64 KB
  Классификация методов управления рисками 2. Методы уклонения от риска 3. Методы локализации риска 4.
21782. Учет риска при принятии управленческих решений 63 KB
  Это обстоятельство усложняет процесс принятия решений в условиях неопределенности и предопределяет необходимость использования соответствующих методов которые дают возможность по заданным целям и ограничениям получить приемлемые для практики оптимальные или рациональные управленческие решения. На методы принятия решений в условиях риска существенным образом накладывает отпечаток многообразие критериев и показателей посредством которых оценивается уровень риска. В самом общем виде постановка и решение задачи оптимизации решений...
21783. Управление риском в банковской системе 120.5 KB
  Важными составляющими кредитного риска являются отраслевой риск который связан с неопределенностью в отношении перспектив развития отрасли заемщика и риск страныместопребывания заемщика. Последний имеет место при кредитовании иностранных заемщиков и обусловлен действием факторов риска относящихся к стране в которой находится заемщик. Тремя ключевыми для банка рисками относящимися к данной группе являются риск изменения процентных ставок рыночный и валютный риски: риск изменения процентных ставок касается кредитных вложений а также...