25421

Модели разрешения конфликтов в процессе с/р

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Предпосылки решения ков: 1 достаточная зрелость кта к ая выражается в видимых формах проявления объявлении своих или противоположных интересов и позиций в организации конфликтных групп; 2 потребность субъектов разрешать кты и способность это осуществить; 3 наличие необходимых средств и ресурсов для разрешения ктов: матерх политич культурных человечх. Выделяют 5 оснх стратегий поведения в конфх ситуациях: а приспособление субъект не проявляет ни активности ни заинтересованности в достижении х результатов. Она направлена...

Русский

2013-08-13

17.72 KB

4 чел.

33 Модели разрешения конфликтов в процессе с/р

Конфликт наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействиии субъектов к-та и обычно сопровождающийся сильными   -ми эмоциями. Несмотря на о что к-ты разнообразны процесс их разрешения имеет общие черты и предпосылки, специфич-ие этапы, стратегию и технологию. Предпосылки решения к-ов: 1) достаточная зрелость к-та, к/ая выражается в видимых формах проявления, объявлении своих или противоположных интересов и позиций, в организации конфликтных групп;  2) потребность субъектов разрешать к-ты и способность это осуществить; 3) наличие необходимых средств и ресурсов для разрешения к-тов: матер-х, политич, культурных, человеч-х. Процесс разрешения к-ов складывается из 3-х этапов 1подготовительный – диагностика к-та вкл-ет: Описание видимых проявлений к-та (стычки); выявление причин, определение сферы распространенности. 2разработка стратегии разрешения и технологии. Выделяют 5 осн-х стратегий поведения в конф-х ситуациях: а) приспособление – субъект не проявляет ни активности, ни заинтересованности в достижении +х результатов. Она направлена на избегание конф-х отношений с людьми. б) уход – стремление уйти от ответственности за реализацию поставленной цели (субъект боится как ответственности так и наказания; не хочет принимать самостоятельные решения). в) компромисс – субъект старается достигнуть нормализации отношений с партнерами, пытается считаться с интересами своих партнеров и привлечь их на свою сторону. г) противоборство – субъект стремится завоевать командную роль относительно партнера и проявляет при этом максимум активности, игнорируя интересы др. д) сотрудничество –субъект нацелен на достижение успеха  в Д, ориентируется не только на собственные интересы, но  на интересы партнера, пытаясь избежать конф-х ситуаций.      Способы взаимоотношений в конф-х  ситуациях различны. Они зависят и от модели поведения субъекта. Известны несколько моделей поведения. З и Н поведения в конф-ой ситуации яв-ся неотъемлемым качеством профессии с/р-ка. Выделяют  след модели поведения, отражающие наиболее типичные отношения людей к проблемам. 1модель поведения «уходящий от решения» - партнер отказывается продолжать либо приступать к обсуждению конф-ой проблемы. Но он стремится изменить содержание обсуждения. Для достижения успеха в общении с таким партнером нужно: проявить настойчивость, настоять на продолжении обсуждения, овладеть инициативой, возвращаться к обсуждаемой проблеме, заинтересовать партнера в решении проблемы, показать варианты ее решения и перспективы к/ые возможны. 2 Модель поведения «согласия на любое предложение» - партнер согласен на любое предложение, чтобы избавить себя от дискомфортной ситуации, вызванной необходимостью решения конф-ой проблемы. Он согласен на предложение, к/ое явно будет не выгодно для него самого. Однако быстрое принятие решения при таких условиях в дальнейшем м/ отразиться на выполнении партнером достигнутых соглашений. В частности, он не будет заинтересован в их реализации и быстро достигнутое соглашение окажется невыполненным. В подобной ситуации следует всесторонне обсудить принимаемое соглашение, выяснить степень заинтересованности партнера, его возможности и ту выгоду, к/ую он получает от достигнутого соглашения, четко оговорить сроки выполнения и формы контроля за реализацией соглашения. 3 «Отрицание наличия проблемы» - партнер утверждает, что проблема не актуальна, конф-ая ситуация будет разрешена сама собой, без применения усилий со стороны участников. Партнер не проявляет усилия для достижения соглашения. В данной конф-ой ситуации целесообразно осуществить след действия: нужно показать, что проблема есть, она требует разрешения; следует проявит инициативу в обсуждении спорной проблемы, создать благоприятную атмосферу для обсуждения; показать пути и возможности ее разрешения. Они д/б доступны всем партнерам. 4 «Я хочу» партнер стремится к успеху, принятию решения, в к/ом он заинтересован. Он отвергает аргументы, доводы, игнорирует интересы др стороны. Его действия полны напора, агрессивности, однозначности. Если другой партнер заинтересован в ином результате, то ео действия д/б основаны на след-х факторах: спокойствие, осмотрительность, противостояние напористой активности; показать что его позиция достаточно тверда, убедительна и односторонних уступок не м/б; необходимо выдвинуть свои варианты, не поддаться давлению и тем более угрозам оппонента. Работа с партнерами, к/ые избрали на осознанном либо  на неосознанном уровне одну из моделей поведения, требует учета интересов, мотиваций партнеров. Для достижения эффективности результатов коммуникативных процессов необходимо не только получать, но и учитывать результаты обратной связи, правильно оценивать ситуацию, разрабатывать и вводить новые модели взаимодействия. С/р-к при выполнении своих должностных обязанностей участвует в переговорах как в официальных так и в неофициальных, участвует в их организации, управляет переговорным процессом с целью достижения желаемого результата. Его партнерами в переговорном процессе м/б сами клиенты, представители офиц-х учр-ий, общ-х организаций, а также родственники, близкие, заинтересованные лица. У оптимально спланировать переговоры, определить последовательность решения проблем, модели поведения участников, спрогнозировать и управлять переговорами яв-ся  актуальным для с/р-ка. В процессе переговоров партнеры обсуждают проблемы, требующие решения, взаимного согласия для достижения приемлемого результата. Решение проблемы осуществляется поэтапно: 1подготовительный  - сбор информации, выяснение содержания конф-ой проблемы, информация об участниках, исследование причин, последствий; 2предварительный анализ возможностей решения конф-ой проблемы, уточнение данных, имеющейся информации, определение интересов и эмоц-го содержания к-та, опасений сторон, подготовка атмосферы для делового конструктивного обсуждения; 3собственно переговоры – обсуждение, беседа, взаимный обмен информацией, взглядами, мнениями, предложениями, определение вариантов решения конф-ой проблемы; 4определение взаимоприемлемых вариантов решения проблемы, формирования соглашения по принятию решения; 5уточнение деталей по соглашению и их согласование, определение сроков выполнения, распределения обязанностей и установление форм контроля за реализацией соглашения. Основополагающим принципом эффективного ведения переговоров яв-ся концентрация внимания на обсуждаемой проблеме ее содержании. Нужно преодолеть собственные –ые хар-ки по отношению к др участникам и рассматривать их как партнеров, также заинтересованных в разрешении конф-ой ситуации. Партнеров необходимо внимательно выслушать. Приемы эффективной передачи инф-ции стандартны, это концентрация внимания на говорящем, его сообщении; в процессе принятия инф-ции нужно уточнить правильно ли были поняты как ее общее содержание так и конкретные детали; сообщить др стороне в перефразированной форме понимание того значения, к/ое оно имеет; в процессе принятия инф-ции не следует перебивать говорящего и говорить о себе; думать о том, что следует сказать в ответ, ставить диагноз, давать советы, критиковать говорящего; нужно пользоваться невербальной коммуникацией; частый контакт глазами, кивание головы, говорить «понимаю; да»; пользоваться «отраженными ответами», повторяя фразу, слова говорящего на содержание инф-ции; устанавливать атмосферу доверия, взаимного уважения, выражать эмпатию. Клиент обратившийся за помощью в соц службу, наряду с проблемой матер-го, физич-го, духовного содержания имеет трудности конфликтогенного хар-ра. Поэтому с/р-к непосредственно и опосредовано разрешает к-т. Одним из необходимых условий эффективной р-ты с клиентом яв-ся налаживание  с ним отношений доверия, взаимопонимания, познания его интересов, потребностей.  Важнейший этап на пути к решению конф-х проблем, к/ый обязательно проходит клиент, сбор инф-ции о самом клиенте, его отношениях, содержании проблем. С/р-ку нужно формировать желание у клиента к изменению, помочь ему измениться, разрешить трудности и проблемы, препятствующие его развитию. Разрешение внутриличностных к-тов основано на коррекции психол-го состояния Л. Но первоначальные действия с/р-ка д/б направлены на создание благоприятной атмосферы для последующего общения. Обращаясь за помощью в соц службу клиент сообщает о проблемах, к/ые возникли м/у ним иего родственниками, соседями, официальными лицами. И здесь с/р-к выступает в роли посредника. Задачи посредника: 1участников к-та вывести из состояния вражды в партнерские отношения; 2создать условия для взаимного и полного обмена информацией и интересами, претензиями др. к др; 3помочь участникам найти и согласовать взаимовыгодное решение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11866. Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных 1.63 MB
  Муниципальный конкурс Симфония урока Тема урока: Буквы н и нн в именах прилагательных образованных от имен существительных Предмет: русский язык Учитель: Ракитина Марина Геннадьевна Квалификационная категория: высшая Название ОУ: Муниципальное общеоб
11867. Мандрівка країною Елементарією 109.5 KB
  Сценарій виховного заходу з хімії 11 А та 11 Б кл Тема: Мандрівка країною Елементарією Форма проведення: виховний захід КВК. Навчальна мета: Узагальнити та систематизувати знання учнів про Періодичний закон та Періодичну систему хімічних елементів Д. І. Менд...
11868. Хімічний квест 126.5 KB
  Виховний захід Тема: Хімічний квест Форма проведення: квест науковоспортивна гра в приміщенні ліцею школи Лого виховного заходу: Тривалість: 60 90 хв Кількість команд: 3 6 Класи що можуть брати участь: 8 11 як хімікобіологічних так і фізик
11869. Исследование однофазного двухобмоточного трансформатора 316.5 KB
  Цель работы Проведение опытов холостого хода и короткого замыкания и расчет по данным этих опытов параметров схемы замещения и некоторых других зависимостей характеризующих работу трансформатора при нагрузке а также поведение трансформатора при внезапном ко
11870. Применение программы РSpice для моделирования однотактного преобразователя постоянного напряжения с обратным диодом 220.5 KB
  Ознакомление со схемой однотактного преобразователя постоянного напряжения с обратным диодом (ОПНО), расчет элементов и построение Pspice-модели преобразователя.
11871. Исследование трехфазного трансформатора 366 KB
  Цель работы Проведение опытов холостого хода и короткого замыкания и расчет по данным этих опытов параметров схемы замещения и некоторых других зависимостей характеризующих работу трехфазного трансформатора при нагрузке Программа работы И...
11872. Исследование генераторов постоянного тока независимого и параллельного возбуждения 186 KB
  Цель работы Исследовать рабочие свойства генераторов постоянного тока Программа работы Изучить схему для экспериментального исследования генератора постоянного тока ГПТ состав и назначение модулей используемых в работе В лаборатори...
11873. Исследование электродвигателя постоянного тока параллельного возбуждения 181.5 KB
  Цель работы Ознакомиться со способами пуска двигателя постоянного тока параллельного возбуждения исследовать механические рабочие и регулировочные свойства двигателя. Программа работы Изучить схему для экспериментального исследования э
11874. Исследование электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения 167.5 KB
  Цель работы Ознакомиться со способами пуска двигателя независимого возбуждения исследовать механические рабочие и регулировочные свойства двигателя Программа работы Изучить схему для экспериментального исследования электродвигателя по