25421

Модели разрешения конфликтов в процессе с/р

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Предпосылки решения ков: 1 достаточная зрелость кта к ая выражается в видимых формах проявления объявлении своих или противоположных интересов и позиций в организации конфликтных групп; 2 потребность субъектов разрешать кты и способность это осуществить; 3 наличие необходимых средств и ресурсов для разрешения ктов: матерх политич культурных человечх. Выделяют 5 оснх стратегий поведения в конфх ситуациях: а приспособление субъект не проявляет ни активности ни заинтересованности в достижении х результатов. Она направлена...

Русский

2013-08-13

17.72 KB

5 чел.

33 Модели разрешения конфликтов в процессе с/р

Конфликт наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействиии субъектов к-та и обычно сопровождающийся сильными   -ми эмоциями. Несмотря на о что к-ты разнообразны процесс их разрешения имеет общие черты и предпосылки, специфич-ие этапы, стратегию и технологию. Предпосылки решения к-ов: 1) достаточная зрелость к-та, к/ая выражается в видимых формах проявления, объявлении своих или противоположных интересов и позиций, в организации конфликтных групп;  2) потребность субъектов разрешать к-ты и способность это осуществить; 3) наличие необходимых средств и ресурсов для разрешения к-тов: матер-х, политич, культурных, человеч-х. Процесс разрешения к-ов складывается из 3-х этапов 1подготовительный – диагностика к-та вкл-ет: Описание видимых проявлений к-та (стычки); выявление причин, определение сферы распространенности. 2разработка стратегии разрешения и технологии. Выделяют 5 осн-х стратегий поведения в конф-х ситуациях: а) приспособление – субъект не проявляет ни активности, ни заинтересованности в достижении +х результатов. Она направлена на избегание конф-х отношений с людьми. б) уход – стремление уйти от ответственности за реализацию поставленной цели (субъект боится как ответственности так и наказания; не хочет принимать самостоятельные решения). в) компромисс – субъект старается достигнуть нормализации отношений с партнерами, пытается считаться с интересами своих партнеров и привлечь их на свою сторону. г) противоборство – субъект стремится завоевать командную роль относительно партнера и проявляет при этом максимум активности, игнорируя интересы др. д) сотрудничество –субъект нацелен на достижение успеха  в Д, ориентируется не только на собственные интересы, но  на интересы партнера, пытаясь избежать конф-х ситуаций.      Способы взаимоотношений в конф-х  ситуациях различны. Они зависят и от модели поведения субъекта. Известны несколько моделей поведения. З и Н поведения в конф-ой ситуации яв-ся неотъемлемым качеством профессии с/р-ка. Выделяют  след модели поведения, отражающие наиболее типичные отношения людей к проблемам. 1модель поведения «уходящий от решения» - партнер отказывается продолжать либо приступать к обсуждению конф-ой проблемы. Но он стремится изменить содержание обсуждения. Для достижения успеха в общении с таким партнером нужно: проявить настойчивость, настоять на продолжении обсуждения, овладеть инициативой, возвращаться к обсуждаемой проблеме, заинтересовать партнера в решении проблемы, показать варианты ее решения и перспективы к/ые возможны. 2 Модель поведения «согласия на любое предложение» - партнер согласен на любое предложение, чтобы избавить себя от дискомфортной ситуации, вызванной необходимостью решения конф-ой проблемы. Он согласен на предложение, к/ое явно будет не выгодно для него самого. Однако быстрое принятие решения при таких условиях в дальнейшем м/ отразиться на выполнении партнером достигнутых соглашений. В частности, он не будет заинтересован в их реализации и быстро достигнутое соглашение окажется невыполненным. В подобной ситуации следует всесторонне обсудить принимаемое соглашение, выяснить степень заинтересованности партнера, его возможности и ту выгоду, к/ую он получает от достигнутого соглашения, четко оговорить сроки выполнения и формы контроля за реализацией соглашения. 3 «Отрицание наличия проблемы» - партнер утверждает, что проблема не актуальна, конф-ая ситуация будет разрешена сама собой, без применения усилий со стороны участников. Партнер не проявляет усилия для достижения соглашения. В данной конф-ой ситуации целесообразно осуществить след действия: нужно показать, что проблема есть, она требует разрешения; следует проявит инициативу в обсуждении спорной проблемы, создать благоприятную атмосферу для обсуждения; показать пути и возможности ее разрешения. Они д/б доступны всем партнерам. 4 «Я хочу» партнер стремится к успеху, принятию решения, в к/ом он заинтересован. Он отвергает аргументы, доводы, игнорирует интересы др стороны. Его действия полны напора, агрессивности, однозначности. Если другой партнер заинтересован в ином результате, то ео действия д/б основаны на след-х факторах: спокойствие, осмотрительность, противостояние напористой активности; показать что его позиция достаточно тверда, убедительна и односторонних уступок не м/б; необходимо выдвинуть свои варианты, не поддаться давлению и тем более угрозам оппонента. Работа с партнерами, к/ые избрали на осознанном либо  на неосознанном уровне одну из моделей поведения, требует учета интересов, мотиваций партнеров. Для достижения эффективности результатов коммуникативных процессов необходимо не только получать, но и учитывать результаты обратной связи, правильно оценивать ситуацию, разрабатывать и вводить новые модели взаимодействия. С/р-к при выполнении своих должностных обязанностей участвует в переговорах как в официальных так и в неофициальных, участвует в их организации, управляет переговорным процессом с целью достижения желаемого результата. Его партнерами в переговорном процессе м/б сами клиенты, представители офиц-х учр-ий, общ-х организаций, а также родственники, близкие, заинтересованные лица. У оптимально спланировать переговоры, определить последовательность решения проблем, модели поведения участников, спрогнозировать и управлять переговорами яв-ся  актуальным для с/р-ка. В процессе переговоров партнеры обсуждают проблемы, требующие решения, взаимного согласия для достижения приемлемого результата. Решение проблемы осуществляется поэтапно: 1подготовительный  - сбор информации, выяснение содержания конф-ой проблемы, информация об участниках, исследование причин, последствий; 2предварительный анализ возможностей решения конф-ой проблемы, уточнение данных, имеющейся информации, определение интересов и эмоц-го содержания к-та, опасений сторон, подготовка атмосферы для делового конструктивного обсуждения; 3собственно переговоры – обсуждение, беседа, взаимный обмен информацией, взглядами, мнениями, предложениями, определение вариантов решения конф-ой проблемы; 4определение взаимоприемлемых вариантов решения проблемы, формирования соглашения по принятию решения; 5уточнение деталей по соглашению и их согласование, определение сроков выполнения, распределения обязанностей и установление форм контроля за реализацией соглашения. Основополагающим принципом эффективного ведения переговоров яв-ся концентрация внимания на обсуждаемой проблеме ее содержании. Нужно преодолеть собственные –ые хар-ки по отношению к др участникам и рассматривать их как партнеров, также заинтересованных в разрешении конф-ой ситуации. Партнеров необходимо внимательно выслушать. Приемы эффективной передачи инф-ции стандартны, это концентрация внимания на говорящем, его сообщении; в процессе принятия инф-ции нужно уточнить правильно ли были поняты как ее общее содержание так и конкретные детали; сообщить др стороне в перефразированной форме понимание того значения, к/ое оно имеет; в процессе принятия инф-ции не следует перебивать говорящего и говорить о себе; думать о том, что следует сказать в ответ, ставить диагноз, давать советы, критиковать говорящего; нужно пользоваться невербальной коммуникацией; частый контакт глазами, кивание головы, говорить «понимаю; да»; пользоваться «отраженными ответами», повторяя фразу, слова говорящего на содержание инф-ции; устанавливать атмосферу доверия, взаимного уважения, выражать эмпатию. Клиент обратившийся за помощью в соц службу, наряду с проблемой матер-го, физич-го, духовного содержания имеет трудности конфликтогенного хар-ра. Поэтому с/р-к непосредственно и опосредовано разрешает к-т. Одним из необходимых условий эффективной р-ты с клиентом яв-ся налаживание  с ним отношений доверия, взаимопонимания, познания его интересов, потребностей.  Важнейший этап на пути к решению конф-х проблем, к/ый обязательно проходит клиент, сбор инф-ции о самом клиенте, его отношениях, содержании проблем. С/р-ку нужно формировать желание у клиента к изменению, помочь ему измениться, разрешить трудности и проблемы, препятствующие его развитию. Разрешение внутриличностных к-тов основано на коррекции психол-го состояния Л. Но первоначальные действия с/р-ка д/б направлены на создание благоприятной атмосферы для последующего общения. Обращаясь за помощью в соц службу клиент сообщает о проблемах, к/ые возникли м/у ним иего родственниками, соседями, официальными лицами. И здесь с/р-к выступает в роли посредника. Задачи посредника: 1участников к-та вывести из состояния вражды в партнерские отношения; 2создать условия для взаимного и полного обмена информацией и интересами, претензиями др. к др; 3помочь участникам найти и согласовать взаимовыгодное решение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24203. ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ИММУНИТЕТА 163 KB
  ФИЛОГЕНЕЗ иммунитет есть на самых ранних стадиях жизни: Все ГКГ АТ всех типов Fcрецепторы клеток CD антигены Тлмф АГрецепторы Тклеток АГрецепторы Вклеток это суперсемейство генов иммуноглобулинов возникших и развивающихся вместе Схема 1 Филогенез функций иммунитета Фагоцитоз пищевойзащитный прообраз иммунитета амеба  Распознавание своечужое ГКГ губки предпочтение своего Отторжение чужого кишечнополостные имеется уже иммунная память и цитотоксичность древние Тлмф и ЕК кораллы ...
24204. Исследование регистров, хранение и преобразование многоразрядных двоичных чисел 90.5 KB
  Наиболее простыми регистрами являются регистры памяти. Схема включения регистра 74173. На отечественных схемах символом регистра служат буквы RG . Работу регистра сдвига рассмотрим на примере регистра 74195 К155ИР12 схема включения которого показана на рис.
24205. ИССЛЕДОВАНИЕ СЧЕТЧИКОВ 129.5 KB
  Триггер может служить примером простейшего счетчика. Каждый из триггеров такой цепочки называют разрядом счетчика. Нулевое состояние всех триггеров принимается за нулевое состояние счетчика в целом. Число входных импульсов и состояние счетчика взаимно определены только для первого цикла.
24206. Исследование устройств на операционных усилителях 614.5 KB
  Научиться измерять: входные токи напряжение смещения входное и выходное сопротивления время нарастания выходного напряжения операционных усилителей. ОУ в своём составе имеет входной каскад каскад сдвига уровня напряжения и выходной каскад. Каскад сдвига уровня напряжения выполнен по схеме эмиттерного повторителя и исключает из сигнала уровень постоянной составляющей. Входные токи проходят через внутреннее сопротивление источника входного сигнала и создают на нём падение напряжения.
24207. ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЛЬТРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ 120.5 KB
  По частотным характеристикам различают четыре основных вида фильтров рис. Рис. Частотные характеристики идеальных сплошная кривая и реальных пунктирная фильтров нижних частот а верхних б полосового в и режекторного г Фильтры нижних частот ФНЧ пропускают колебания с частотами от нуля до некоторой верхней частоты в фильтры верхних частот ФВЧ колебания с частотой не ниже некоторой нижней частоты н.
24208. Исследование цифро-аналоговых и аналого-цифровых преобразователей 615 KB
  Опорное напряжение U0n 3 В подключается к резисторам матрицы переключателями D C B и A управляемым одноименными клавишами клавиатуры и имитирующими преобразуемый код. Выходное напряжение U0 измеряется мультиметром.1 то напряжение на входе и выходе ОУ равно 0 В.Тогда на вход ОУ через резистор R1 подается напряжение 3 B.
24209. ИССЛЕДОВАНИЕ ШИФРАТОРОВ И ДЕШИФРАТОРОВ 53.5 KB
  Поэтому часто дешифраторы называют дешифраторамидемультиплексорами и наоборот. Схема включения дешифратора 74154. 2 приведена схема включения дешифратора 74154 отечественный аналог К155ИДЗ. В режиме дешифратора с генератора слова на входы Gl G2 подается 0 а на адресные входы код в диапазоне 0000.
24210. ИССЛЕДОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ СУММАТОРОВ 79 KB
  Многоразрядный сумматор создается на базе одного полусумматора и п полных сумматоров. Схемы полусумматора а и полного сумматора б. Задание на подготовку к работе Изучить принцип работы полусумматора. Контрольные вопросы Изобразите схему полусумматора и объясните его работу Изобразите схему полного сумматора и объясните его работу Изобразите схему трехразрядного сумматора и объясните его работу Поясните смысл функции Si=A1 Bi Ci .
24211. Исследование Логических элементов 111 KB
  Выбор двоичной системы счисления диктовался требованиями простоты технической реализации самых сложных задач с использованием всего одного базового элемента ключа который имеет два состояния: включен замкнут или выключен разомкнут. В цифровой технике практические аналоги рассмотренных схем принято называть логическими элементами. Графические обозначения буферного логического элемента а элементов И ANDб ИЛИ OR в Исключающее ИЛИ XOR г и их инверсные варианты во втором ряду NOT NAND NOR XNOR соответственно.