25421

Модели разрешения конфликтов в процессе с/р

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Предпосылки решения ков: 1 достаточная зрелость кта к ая выражается в видимых формах проявления объявлении своих или противоположных интересов и позиций в организации конфликтных групп; 2 потребность субъектов разрешать кты и способность это осуществить; 3 наличие необходимых средств и ресурсов для разрешения ктов: матерх политич культурных человечх. Выделяют 5 оснх стратегий поведения в конфх ситуациях: а приспособление – субъект не проявляет ни активности ни заинтересованности в достижении х результатов. Она направлена...

Русский

2013-08-13

17.72 KB

3 чел.

33 Модели разрешения конфликтов в процессе с/р

Конфликт наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействиии субъектов к-та и обычно сопровождающийся сильными   -ми эмоциями. Несмотря на о что к-ты разнообразны процесс их разрешения имеет общие черты и предпосылки, специфич-ие этапы, стратегию и технологию. Предпосылки решения к-ов: 1) достаточная зрелость к-та, к/ая выражается в видимых формах проявления, объявлении своих или противоположных интересов и позиций, в организации конфликтных групп;  2) потребность субъектов разрешать к-ты и способность это осуществить; 3) наличие необходимых средств и ресурсов для разрешения к-тов: матер-х, политич, культурных, человеч-х. Процесс разрешения к-ов складывается из 3-х этапов 1подготовительный – диагностика к-та вкл-ет: Описание видимых проявлений к-та (стычки); выявление причин, определение сферы распространенности. 2разработка стратегии разрешения и технологии. Выделяют 5 осн-х стратегий поведения в конф-х ситуациях: а) приспособление – субъект не проявляет ни активности, ни заинтересованности в достижении +х результатов. Она направлена на избегание конф-х отношений с людьми. б) уход – стремление уйти от ответственности за реализацию поставленной цели (субъект боится как ответственности так и наказания; не хочет принимать самостоятельные решения). в) компромисс – субъект старается достигнуть нормализации отношений с партнерами, пытается считаться с интересами своих партнеров и привлечь их на свою сторону. г) противоборство – субъект стремится завоевать командную роль относительно партнера и проявляет при этом максимум активности, игнорируя интересы др. д) сотрудничество –субъект нацелен на достижение успеха  в Д, ориентируется не только на собственные интересы, но  на интересы партнера, пытаясь избежать конф-х ситуаций.      Способы взаимоотношений в конф-х  ситуациях различны. Они зависят и от модели поведения субъекта. Известны несколько моделей поведения. З и Н поведения в конф-ой ситуации яв-ся неотъемлемым качеством профессии с/р-ка. Выделяют  след модели поведения, отражающие наиболее типичные отношения людей к проблемам. 1модель поведения «уходящий от решения» - партнер отказывается продолжать либо приступать к обсуждению конф-ой проблемы. Но он стремится изменить содержание обсуждения. Для достижения успеха в общении с таким партнером нужно: проявить настойчивость, настоять на продолжении обсуждения, овладеть инициативой, возвращаться к обсуждаемой проблеме, заинтересовать партнера в решении проблемы, показать варианты ее решения и перспективы к/ые возможны. 2 Модель поведения «согласия на любое предложение» - партнер согласен на любое предложение, чтобы избавить себя от дискомфортной ситуации, вызванной необходимостью решения конф-ой проблемы. Он согласен на предложение, к/ое явно будет не выгодно для него самого. Однако быстрое принятие решения при таких условиях в дальнейшем м/ отразиться на выполнении партнером достигнутых соглашений. В частности, он не будет заинтересован в их реализации и быстро достигнутое соглашение окажется невыполненным. В подобной ситуации следует всесторонне обсудить принимаемое соглашение, выяснить степень заинтересованности партнера, его возможности и ту выгоду, к/ую он получает от достигнутого соглашения, четко оговорить сроки выполнения и формы контроля за реализацией соглашения. 3 «Отрицание наличия проблемы» - партнер утверждает, что проблема не актуальна, конф-ая ситуация будет разрешена сама собой, без применения усилий со стороны участников. Партнер не проявляет усилия для достижения соглашения. В данной конф-ой ситуации целесообразно осуществить след действия: нужно показать, что проблема есть, она требует разрешения; следует проявит инициативу в обсуждении спорной проблемы, создать благоприятную атмосферу для обсуждения; показать пути и возможности ее разрешения. Они д/б доступны всем партнерам. 4 «Я хочу» партнер стремится к успеху, принятию решения, в к/ом он заинтересован. Он отвергает аргументы, доводы, игнорирует интересы др стороны. Его действия полны напора, агрессивности, однозначности. Если другой партнер заинтересован в ином результате, то ео действия д/б основаны на след-х факторах: спокойствие, осмотрительность, противостояние напористой активности; показать что его позиция достаточно тверда, убедительна и односторонних уступок не м/б; необходимо выдвинуть свои варианты, не поддаться давлению и тем более угрозам оппонента. Работа с партнерами, к/ые избрали на осознанном либо  на неосознанном уровне одну из моделей поведения, требует учета интересов, мотиваций партнеров. Для достижения эффективности результатов коммуникативных процессов необходимо не только получать, но и учитывать результаты обратной связи, правильно оценивать ситуацию, разрабатывать и вводить новые модели взаимодействия. С/р-к при выполнении своих должностных обязанностей участвует в переговорах как в официальных так и в неофициальных, участвует в их организации, управляет переговорным процессом с целью достижения желаемого результата. Его партнерами в переговорном процессе м/б сами клиенты, представители офиц-х учр-ий, общ-х организаций, а также родственники, близкие, заинтересованные лица. У оптимально спланировать переговоры, определить последовательность решения проблем, модели поведения участников, спрогнозировать и управлять переговорами яв-ся  актуальным для с/р-ка. В процессе переговоров партнеры обсуждают проблемы, требующие решения, взаимного согласия для достижения приемлемого результата. Решение проблемы осуществляется поэтапно: 1подготовительный  - сбор информации, выяснение содержания конф-ой проблемы, информация об участниках, исследование причин, последствий; 2предварительный анализ возможностей решения конф-ой проблемы, уточнение данных, имеющейся информации, определение интересов и эмоц-го содержания к-та, опасений сторон, подготовка атмосферы для делового конструктивного обсуждения; 3собственно переговоры – обсуждение, беседа, взаимный обмен информацией, взглядами, мнениями, предложениями, определение вариантов решения конф-ой проблемы; 4определение взаимоприемлемых вариантов решения проблемы, формирования соглашения по принятию решения; 5уточнение деталей по соглашению и их согласование, определение сроков выполнения, распределения обязанностей и установление форм контроля за реализацией соглашения. Основополагающим принципом эффективного ведения переговоров яв-ся концентрация внимания на обсуждаемой проблеме ее содержании. Нужно преодолеть собственные –ые хар-ки по отношению к др участникам и рассматривать их как партнеров, также заинтересованных в разрешении конф-ой ситуации. Партнеров необходимо внимательно выслушать. Приемы эффективной передачи инф-ции стандартны, это концентрация внимания на говорящем, его сообщении; в процессе принятия инф-ции нужно уточнить правильно ли были поняты как ее общее содержание так и конкретные детали; сообщить др стороне в перефразированной форме понимание того значения, к/ое оно имеет; в процессе принятия инф-ции не следует перебивать говорящего и говорить о себе; думать о том, что следует сказать в ответ, ставить диагноз, давать советы, критиковать говорящего; нужно пользоваться невербальной коммуникацией; частый контакт глазами, кивание головы, говорить «понимаю; да»; пользоваться «отраженными ответами», повторяя фразу, слова говорящего на содержание инф-ции; устанавливать атмосферу доверия, взаимного уважения, выражать эмпатию. Клиент обратившийся за помощью в соц службу, наряду с проблемой матер-го, физич-го, духовного содержания имеет трудности конфликтогенного хар-ра. Поэтому с/р-к непосредственно и опосредовано разрешает к-т. Одним из необходимых условий эффективной р-ты с клиентом яв-ся налаживание  с ним отношений доверия, взаимопонимания, познания его интересов, потребностей.  Важнейший этап на пути к решению конф-х проблем, к/ый обязательно проходит клиент, сбор инф-ции о самом клиенте, его отношениях, содержании проблем. С/р-ку нужно формировать желание у клиента к изменению, помочь ему измениться, разрешить трудности и проблемы, препятствующие его развитию. Разрешение внутриличностных к-тов основано на коррекции психол-го состояния Л. Но первоначальные действия с/р-ка д/б направлены на создание благоприятной атмосферы для последующего общения. Обращаясь за помощью в соц службу клиент сообщает о проблемах, к/ые возникли м/у ним иего родственниками, соседями, официальными лицами. И здесь с/р-к выступает в роли посредника. Задачи посредника: 1участников к-та вывести из состояния вражды в партнерские отношения; 2создать условия для взаимного и полного обмена информацией и интересами, претензиями др. к др; 3помочь участникам найти и согласовать взаимовыгодное решение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70808. Развитие ипотечного кредитования в Кыргызской Республике 119.55 KB
  Оценка объектов недвижимости служащих обеспечением ипотечных кредитов. При выполнении дипломной работы были поставлены следующие задачи: Изучить историю возникновения и развития ипотеки; Раскрыть содержание закладной и ее виды; Дать классификацию ипотечного кредитования...
70809. Эффективность откорма крупного рогатого скота в условиях ЗАО «РусАгро-Айдар» Ровенского района Белгородской области 1.44 MB
  В связи с расширением специализации промышленного скотоводства большое значение придается разработке новых и совершенствованию существующих типовых проектов ферм, в частности для боксового содержания коров, доращивания и откорма молодняка рогатого скота.
70810. Познавательная деятельность младших школьников 77.7 KB
  Дидактические игры как средства активизации познавательной деятельности младших школьников как условия успешности обучения Игра один из тех видов детской деятельности которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников младших школьников обучая их различным...
70811. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ 39.38 KB
  Актуальность темы исследования. Российская экономика пребывает в условиях глубинных преобразований, осуществляемых как на макро, так и на микро-уровнях. Этот процесс характеризуется несколькими важными тенденциями.
70812. Управление ликвидностью и платежеспособностью предприятия (на материалах ООО «Рассвет» Горшеченского района Курской области) 143.48 KB
  В условиях современного финансового кризиса и постоянно растущего уровня инфляции сложился финансово-долговой тип предпринимательства характеризующийся замещением производственных активов финансовыми...
70813. Жизнь и общественно-политическая деятельность Эвы Перрон (1919-1952) 342.5 KB
  Актуальность. Женщины играют все более заметную роль во всех сферах: культурной, общественной, экономике, политике. Мария Эва Дуарте де Перон одна из наиболее харизматичных лидеров в истории Латинской Америке.
70814. Аудит операционно-хозяйственных расходов в ОСП Хохольский почтамт УФПС Воронежской области - филиал ФГУП «Почта России» 780 KB
  Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения аудита расчетов с подотчетными лицами, с целью выяснения типичных ошибок при учете таких расчетов. Изучение выбранной темы также дает возможность оценить способы избегания ошибок, допускаемых при учете расчетов с подотчетными лицами.
70815. Проблемы и развития кредитной политики ОАО «АСБ Беларусбанк» 262.09 KB
  Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что сектор банковского кредитования физических и юридических лиц является, пожалуй, наиболее динамично развивающимся сегментом финансового рынка. Кредиты с каждым днем становятся все доступнее: снижаются ставки, расширяется линейка предлагаемых продуктов...