25423

Методы исследования в социальной статистике

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Задачами для СоцС явся: систематический анализ ситуации в соц сфере; анализ важнейших тенденций и закономерностей развития отраслей соц инфрастрры; изучение уровня и условий жизни нася; оценка степени дифференциации этих характеристик; анализ динамики; прогнозирование наиболее вероятного хода развития на ближайшую и более отдаленную перспективу; исследование факторов под влиянием к х сложилась данная ситуация; выяснение соотношений объективных и субъективных факторов. Разработка подходов к построению обобщающих показателей позволяющих...

Русский

2013-08-13

14.9 KB

0 чел.

35. Методы исследования в социальной статистике.

Статистика наука к/ая изучает количественную сторону массовых общ-х явлений в неразрывной связи с их качественными особенностями. Познавательное значение С-ки  заключается в том что она 1-ая обнаруживает новые явления, процессы и закономерности и дает им соответствующие хар-ки. Она дает цифровое и содержательное освещение изучаемых явлений, служит надежным способом оценки действительности. Задачами для СоцС яв-ся: систематический анализ ситуации в соц сфере; анализ важнейших тенденций и закономерностей развития отраслей соц инфрастр-ры; изучение уровня и условий жизни нас-я; оценка степени дифференциации этих характеристик; анализ динамики; прогнозирование наиболее вероятного хода развития на ближайшую и более отдаленную перспективу; исследование факторов под влиянием к/х сложилась данная ситуация;  выяснение соотношений объективных и субъективных факторов. Метод статистики – это сов-ть приемов пользуясь к/ми исследуются все соц и эк-ие явления происходящие в общ-ве. Различают 3 группы методов: 1метод массовых наблюдений – закл-ся в научно-организованной регистрации всех существующих фактов, относящихся к рассматриваемому объекту. Это 1-ый этап любого соц исследования. Наблюдается при помощи стат-ой отчтности, анкетирования, специально организованное стат-ое наблюдение в виде разл-х переписей. 2метод группировок – дает возможность все собранные сведения подвергнуть конкретной систематизации и классификации. 3метод обобщающих показателей (анализа) – позволяет характеризовать изучаемые явления при помощи абсолютных, относительных и средних стат-х величин. Разработка подходов к построению обобщающих показателей, позволяющих дать количественную оценку уровня жизни по таким направлениям как доход нас-я, потребление матер-х благ, жилищные условия и бытовое обслуживание нас-я, состояние здоровья нас-я и обеспеченность его мед помощью, безопасность среды обитания для здоровья ч-ка, уровень образования нас-я яв-ся задачей соц С. Для этого используются абсолютные и относит-ые величины. Абс вел – всегда числа, именованные, имеющие опред-ую размерность, единицы измерения. Т.к. абс вел различны в связи с влиянием на них  множества факторов, то используют в С средние величины (для погашения индивидуальных различий).  Они дают обощающую хар-ку всей исследуемой совокупности или отдельной ее части (хар-ют осн свойства объекта). Абс вел выражают размеры (уровни, объемы) явлений и процессов, получаются в результате стат-го наблюдения и сводки исходной инф-ции. Стат инф-ция начинает формироваться с абс вел, ими измеряются все стороны общ-ой жизни. Относит вел в С представляют собой частное от деления 2-х стат-х вел и хар-ют количественное соотношение м/у ними. При расчете относит вел следует иметь в виду что в числителе всегда нах-ся показатель, отражающий то явление к/ое изучается, а в знаменателе – показатель с к/ым производится сравнение, принимаемый за основание или базу сравнения. Расчет относит вел м/б правильным при условии, что показатели к/ые сравниваются яв-ся сопоставимыми. (Н-р отношение величины структуры рассматривается как отношение части числа к целому числу и представляет собой удельный вес части в целом, и выражается в %, т.е. умножается на 100

Т.е. Н-р уровень безраб-х исчисляется как отношение   числа безработных         х100 

                                                                                                к числу всего нас-я

Относит вел динамики хар-ет изменение изучаемого явления во времени и рассчитывается в виде темпов роста (Н-р в2004 безраб-х было 500 ч-к, в 2005 – 600 ч-к, темп роста  составил  (600:500) х 100 = 120%)

Изучение жилищных условий нас-я предполагает хар-ку размера жилищного фонда в стране, его состава и благоустройства. Сопоставляя размер всего жилищного фонда на конец года с числиностью постоянного нас-я на эту же дату исчесляют показатель обеспеченности нас-я жильем, отражающий кол-во общей и жилой площади, приходящейся на одного жителя  (кол-во квадратных метров площади делится на кол-во нас-я = площадь приходящаяся на одного жителя). Для стат измерения жилищных условий нас-я используются след показатели: численность нас-я, проживающие в отдельной квартире, в комммунальной квартире, общежитии, в отдельном доме, средняя площадь отдельных квартир, среднее число жителей на 1 комнату, число 7-ей, состоящих на учете на получение жилья, размер жилого фонда и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59684. Сценарій. Святкування Різдва 49 KB
  Добрий день, дорогі друзі! От і наближається Новий рік, Різдво. Кожна родина очікує на ці свята. Тому що ці світлі і радісні дні приносять добро і спокій в наші душі. В ці дні відбуваються різні дива. І сьогодні ми спробуємо створити диво.
59685. Тиждень Дружби 44 KB
  КТС Тиждень Дружби. Разом з учнями свого класу зробіть гаряче серце вашого колективу та зєднайте імена в ланцюжок дружби. А ще ми пропонуємо вам заспівати з нами пісень та виготовити ромашку дружби школярів.
59686. Свято 8 Березня. Свято весни 36 KB
  Готові Хто найбільше із усіх Любить нас дітей малих Хто про нас найбільше дбає Хто нас щиро доглядає Хто скажи маленький брате Мати Хто готує їсти нам Хто бува не їсть і сам Хто розчісує вшиває Хто Ви можете сказати Мати...
59687. В гостях у Снігової королеви (сценарій свята) 93 KB
  З багатьох казок герої Вже до мене поспішають Слуги їх сюди пропустять Бо запрошення всі мають. Я поет зовусь Незнайко Вам від мене балалайка Ой щось не те Ану ось так: Я поет Незнаєчко.
59688. Проблеми підліткового віку (Диспут) 30.5 KB
  Батьки зауважують що їм важко спілкуватися з дітьми: вони часто стають грубими неввічливими у школі наполягають на непотрібності деяких навчальних предметів не погоджуються з думкою оточуючих замикаються в собі Чому...
59689. Сценарій свята матері «Мати-берегиня» 50 KB
  Чарівне, ніжне, щире слово вертає нас до батьківської оселі, де пройшли наші найкращі днини. Це слово співуче, мелодійне, як і та пісня, що линула з вуст любої матусі зранку і до світанку, з дитинства раннього до старості глибокої.
59690. «Добра господиня – щастя берегиня» - розважально-виховна програма 71.5 KB
  Мета: у формі конкурсу закріпити вивчений матеріал з теми «Традиції та звичаї українського народу»; розвивати творчу уяву, кмітливість образне та логічне мислення; виховувати естетичний смак та повагу до ролі жінки в сімейному життя.
59691. Свято новорічної ялинчки 47.5 KB
  Новий Рік постука у ворота: Здрастуй здрастуй дітвора І свято новорічнеє чудове Святкувати нам уже пора. А де ж це Новий Рік Снігуронька. Просто Новий Рік Неуважний чоловік: Десь у нетрях заблукав І на свято запізнився.
59692. Свято матері 54 KB
  У травні, коли природа-мати виряджає свою доню-землю в пишному вбранні весняних квітів у дорогу життя, праці і радості, люди висловлюють подяку материнській самопожертві і відзначають День Матері.