25423

Методы исследования в социальной статистике

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Задачами для СоцС явся: систематический анализ ситуации в соц сфере; анализ важнейших тенденций и закономерностей развития отраслей соц инфрастрры; изучение уровня и условий жизни нася; оценка степени дифференциации этих характеристик; анализ динамики; прогнозирование наиболее вероятного хода развития на ближайшую и более отдаленную перспективу; исследование факторов под влиянием к х сложилась данная ситуация; выяснение соотношений объективных и субъективных факторов. Разработка подходов к построению обобщающих показателей позволяющих...

Русский

2013-08-13

14.9 KB

0 чел.

35. Методы исследования в социальной статистике.

Статистика наука к/ая изучает количественную сторону массовых общ-х явлений в неразрывной связи с их качественными особенностями. Познавательное значение С-ки  заключается в том что она 1-ая обнаруживает новые явления, процессы и закономерности и дает им соответствующие хар-ки. Она дает цифровое и содержательное освещение изучаемых явлений, служит надежным способом оценки действительности. Задачами для СоцС яв-ся: систематический анализ ситуации в соц сфере; анализ важнейших тенденций и закономерностей развития отраслей соц инфрастр-ры; изучение уровня и условий жизни нас-я; оценка степени дифференциации этих характеристик; анализ динамики; прогнозирование наиболее вероятного хода развития на ближайшую и более отдаленную перспективу; исследование факторов под влиянием к/х сложилась данная ситуация;  выяснение соотношений объективных и субъективных факторов. Метод статистики – это сов-ть приемов пользуясь к/ми исследуются все соц и эк-ие явления происходящие в общ-ве. Различают 3 группы методов: 1метод массовых наблюдений – закл-ся в научно-организованной регистрации всех существующих фактов, относящихся к рассматриваемому объекту. Это 1-ый этап любого соц исследования. Наблюдается при помощи стат-ой отчтности, анкетирования, специально организованное стат-ое наблюдение в виде разл-х переписей. 2метод группировок – дает возможность все собранные сведения подвергнуть конкретной систематизации и классификации. 3метод обобщающих показателей (анализа) – позволяет характеризовать изучаемые явления при помощи абсолютных, относительных и средних стат-х величин. Разработка подходов к построению обобщающих показателей, позволяющих дать количественную оценку уровня жизни по таким направлениям как доход нас-я, потребление матер-х благ, жилищные условия и бытовое обслуживание нас-я, состояние здоровья нас-я и обеспеченность его мед помощью, безопасность среды обитания для здоровья ч-ка, уровень образования нас-я яв-ся задачей соц С. Для этого используются абсолютные и относит-ые величины. Абс вел – всегда числа, именованные, имеющие опред-ую размерность, единицы измерения. Т.к. абс вел различны в связи с влиянием на них  множества факторов, то используют в С средние величины (для погашения индивидуальных различий).  Они дают обощающую хар-ку всей исследуемой совокупности или отдельной ее части (хар-ют осн свойства объекта). Абс вел выражают размеры (уровни, объемы) явлений и процессов, получаются в результате стат-го наблюдения и сводки исходной инф-ции. Стат инф-ция начинает формироваться с абс вел, ими измеряются все стороны общ-ой жизни. Относит вел в С представляют собой частное от деления 2-х стат-х вел и хар-ют количественное соотношение м/у ними. При расчете относит вел следует иметь в виду что в числителе всегда нах-ся показатель, отражающий то явление к/ое изучается, а в знаменателе – показатель с к/ым производится сравнение, принимаемый за основание или базу сравнения. Расчет относит вел м/б правильным при условии, что показатели к/ые сравниваются яв-ся сопоставимыми. (Н-р отношение величины структуры рассматривается как отношение части числа к целому числу и представляет собой удельный вес части в целом, и выражается в %, т.е. умножается на 100

Т.е. Н-р уровень безраб-х исчисляется как отношение   числа безработных         х100 

                                                                                                к числу всего нас-я

Относит вел динамики хар-ет изменение изучаемого явления во времени и рассчитывается в виде темпов роста (Н-р в2004 безраб-х было 500 ч-к, в 2005 – 600 ч-к, темп роста  составил  (600:500) х 100 = 120%)

Изучение жилищных условий нас-я предполагает хар-ку размера жилищного фонда в стране, его состава и благоустройства. Сопоставляя размер всего жилищного фонда на конец года с числиностью постоянного нас-я на эту же дату исчесляют показатель обеспеченности нас-я жильем, отражающий кол-во общей и жилой площади, приходящейся на одного жителя  (кол-во квадратных метров площади делится на кол-во нас-я = площадь приходящаяся на одного жителя). Для стат измерения жилищных условий нас-я используются след показатели: численность нас-я, проживающие в отдельной квартире, в комммунальной квартире, общежитии, в отдельном доме, средняя площадь отдельных квартир, среднее число жителей на 1 комнату, число 7-ей, состоящих на учете на получение жилья, размер жилого фонда и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55631. Роде мій красний, роде мій прекрасний 104 KB
  Підготувати інсценізації казки Колобок Декламатори. Казка Колобок Наперед виходять Дід Баба Мати Батько Колобок ведучий. Так і прозвали його Колобок. Та й покотився Колобок по дорозі.
55632. Фонетика. Орфоепія. Графіка. Орфографія 1.2 MB
  Додаток Кожен учень отримує картку з певною буквою алфавіту виконує завдання запропоновані на картці а потім захищає свою букву. Це завдання можна використати при повторенні даної теми при підготовці до контрольної роботи а також як завдання на контрольну роботу.
55633. РІДНА МОВА В ПЕДАГОГІЧНІЙ СИСТЕМІ К.Д.УШИНСЬКОГО І В СУЧАСНІЙ ШКОЛІ 95.5 KB
  Ушинський надавав питанням вивчення рідної мови розвитку в дітей природженої здібності яку називають даром слова. Навчати дітей рідної мови радив на кращих зразках народної творчості билинах піснях казках...
55635. Римська республіка у ІІ-І ст. до н.е 182.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із протиріччями римського суспільства в II ст. до н.е, політичною ситуацією в Римі в І ст. до н.е; розвивати вміння аналізувати діяльність історичних осіб(реформаторська діяльність братів Граків, диктатура Сулли); розглянути причини і перебіг повстання Спартака...
55636. Правовий ринг 39 KB
  Цією мовою розмовляли Юлій Цезар і Цицерон, Юліан Клавдій і Корнелій.У V ст.вона стала вмирати. Цією мовою написані «Пакти й Конституції законів та вольностей Війська Запорозького. Сьогодні цією мовою користується медицина.(Латинська).
55638. Работа с фрагментами рисунка 291 KB
  Цели урока: Образовательная: отработка навыков работы с графическим редактором; повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами научить составлять рисунок используя несколько одинаковых фрагментов рисунка...