25423

Методы исследования в социальной статистике

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Задачами для СоцС явся: систематический анализ ситуации в соц сфере; анализ важнейших тенденций и закономерностей развития отраслей соц инфрастрры; изучение уровня и условий жизни нася; оценка степени дифференциации этих характеристик; анализ динамики; прогнозирование наиболее вероятного хода развития на ближайшую и более отдаленную перспективу; исследование факторов под влиянием к х сложилась данная ситуация; выяснение соотношений объективных и субъективных факторов. Разработка подходов к построению обобщающих показателей позволяющих...

Русский

2013-08-13

14.9 KB

0 чел.

35. Методы исследования в социальной статистике.

Статистика наука к/ая изучает количественную сторону массовых общ-х явлений в неразрывной связи с их качественными особенностями. Познавательное значение С-ки  заключается в том что она 1-ая обнаруживает новые явления, процессы и закономерности и дает им соответствующие хар-ки. Она дает цифровое и содержательное освещение изучаемых явлений, служит надежным способом оценки действительности. Задачами для СоцС яв-ся: систематический анализ ситуации в соц сфере; анализ важнейших тенденций и закономерностей развития отраслей соц инфрастр-ры; изучение уровня и условий жизни нас-я; оценка степени дифференциации этих характеристик; анализ динамики; прогнозирование наиболее вероятного хода развития на ближайшую и более отдаленную перспективу; исследование факторов под влиянием к/х сложилась данная ситуация;  выяснение соотношений объективных и субъективных факторов. Метод статистики – это сов-ть приемов пользуясь к/ми исследуются все соц и эк-ие явления происходящие в общ-ве. Различают 3 группы методов: 1метод массовых наблюдений – закл-ся в научно-организованной регистрации всех существующих фактов, относящихся к рассматриваемому объекту. Это 1-ый этап любого соц исследования. Наблюдается при помощи стат-ой отчтности, анкетирования, специально организованное стат-ое наблюдение в виде разл-х переписей. 2метод группировок – дает возможность все собранные сведения подвергнуть конкретной систематизации и классификации. 3метод обобщающих показателей (анализа) – позволяет характеризовать изучаемые явления при помощи абсолютных, относительных и средних стат-х величин. Разработка подходов к построению обобщающих показателей, позволяющих дать количественную оценку уровня жизни по таким направлениям как доход нас-я, потребление матер-х благ, жилищные условия и бытовое обслуживание нас-я, состояние здоровья нас-я и обеспеченность его мед помощью, безопасность среды обитания для здоровья ч-ка, уровень образования нас-я яв-ся задачей соц С. Для этого используются абсолютные и относит-ые величины. Абс вел – всегда числа, именованные, имеющие опред-ую размерность, единицы измерения. Т.к. абс вел различны в связи с влиянием на них  множества факторов, то используют в С средние величины (для погашения индивидуальных различий).  Они дают обощающую хар-ку всей исследуемой совокупности или отдельной ее части (хар-ют осн свойства объекта). Абс вел выражают размеры (уровни, объемы) явлений и процессов, получаются в результате стат-го наблюдения и сводки исходной инф-ции. Стат инф-ция начинает формироваться с абс вел, ими измеряются все стороны общ-ой жизни. Относит вел в С представляют собой частное от деления 2-х стат-х вел и хар-ют количественное соотношение м/у ними. При расчете относит вел следует иметь в виду что в числителе всегда нах-ся показатель, отражающий то явление к/ое изучается, а в знаменателе – показатель с к/ым производится сравнение, принимаемый за основание или базу сравнения. Расчет относит вел м/б правильным при условии, что показатели к/ые сравниваются яв-ся сопоставимыми. (Н-р отношение величины структуры рассматривается как отношение части числа к целому числу и представляет собой удельный вес части в целом, и выражается в %, т.е. умножается на 100

Т.е. Н-р уровень безраб-х исчисляется как отношение   числа безработных         х100 

                                                                                                к числу всего нас-я

Относит вел динамики хар-ет изменение изучаемого явления во времени и рассчитывается в виде темпов роста (Н-р в2004 безраб-х было 500 ч-к, в 2005 – 600 ч-к, темп роста  составил  (600:500) х 100 = 120%)

Изучение жилищных условий нас-я предполагает хар-ку размера жилищного фонда в стране, его состава и благоустройства. Сопоставляя размер всего жилищного фонда на конец года с числиностью постоянного нас-я на эту же дату исчесляют показатель обеспеченности нас-я жильем, отражающий кол-во общей и жилой площади, приходящейся на одного жителя  (кол-во квадратных метров площади делится на кол-во нас-я = площадь приходящаяся на одного жителя). Для стат измерения жилищных условий нас-я используются след показатели: численность нас-я, проживающие в отдельной квартире, в комммунальной квартире, общежитии, в отдельном доме, средняя площадь отдельных квартир, среднее число жителей на 1 комнату, число 7-ей, состоящих на учете на получение жилья, размер жилого фонда и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23787. Решение уравнений с модулями 108 KB
  Мотивация к учебной деятельности Цель: 1 включение учащихся в учебную деятельность; 2 организовать определение типа урока; 3 организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок: уравнения; 4 создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Самостоятельная деятельность по известной норме и организация учебного затруднения Цель: 1 организовать самостоятельное воспроизведение способов действий достаточных для построения нового способа действий; 2 зафиксировать...
23788. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. 101.5 KB
  Основные цели: 1 формировать способность выводить правила на примере правила умножения и деления десятичных дробей на 10 100 1000 тренировать умение применять новое знание на практике точно и последовательно выстраивать рассуждения переходя от частного к общему оценивать собственную деятельность на уроке; 2 сформировать умение умножать и делить десятичные дроби на 10 100 1000 и т. Демонстрационный материал: 1 план работы по теме: ДРОБИ ОБЫКНОВЕННЫЕ ДЕСЯТИЧНЫЕ ЗАПИСЬ ЗАПИСЬ ПЕРЕВОД СРАВНЕНИЕ СРАВНЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И...
23789. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. 2.69 MB
  Мотивация к учебной деятельности Цель: 1 включение учащихся в учебную деятельность; 2 организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок: действия с десятичными дробями. Цель: 1 организовать актуализацию изученных способов действий достаточных для построения нового знания: запись и чтение десятичных дробей представление десятичных дробей в виде обыкновенных дробей критерий перевода обыкновенных дробей в десятичные дроби построение моделей умножение и деление дробей и смешанных чисел на натуральные числа; 2...
23790. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЯЕМОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 561.5 KB
  Целью данного курсового проекта является исследование поведения управляемой динамической системы, описанной системой дифференциальных уравнений. На основе исходных данных мы находим равновесное состояние системы, вид линеаризованной системы
23791. Разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования 317 KB
  Кроме того при прохождении учащимися описанных шагов технологии деятельностного метода обеспечивается системный тренинг полного перечня деятельностных способностей выделенных на основе анализа Онтосхемы мира деятельности. Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1 Принцип деятельности заключается в том что ученик получая знания не в готовом виде а добывая их сам осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности понимает и...
23792. Тяговые расчеты 354.5 KB
  Целью тяговых расчетов является изучение сил, действующих на поезд, законов его движения, методов определения скоростей движения, времени хода и других показателей, влияющих на оценку и выбор проектного решения.
23793. Простые и составные числа, урок 41.5 KB
  Определите простым или составным является число Выявление причин затруднений и постановка учебной цели. Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке Найти методы определения каким является число. Число составное т. по определению составное число это число у которого больше двух делителей.
23794. Методы передачи данных по линиям связи 158.5 KB
  При передаче данных по линиям связи применяются два основных типа кодирования – на основе синусоидального сигнала и на основе последовательности прямоугольных импульсов.