25423

Методы исследования в социальной статистике

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Задачами для СоцС явся: систематический анализ ситуации в соц сфере; анализ важнейших тенденций и закономерностей развития отраслей соц инфрастрры; изучение уровня и условий жизни нася; оценка степени дифференциации этих характеристик; анализ динамики; прогнозирование наиболее вероятного хода развития на ближайшую и более отдаленную перспективу; исследование факторов под влиянием к х сложилась данная ситуация; выяснение соотношений объективных и субъективных факторов. Разработка подходов к построению обобщающих показателей позволяющих...

Русский

2013-08-13

14.9 KB

0 чел.

35. Методы исследования в социальной статистике.

Статистика наука к/ая изучает количественную сторону массовых общ-х явлений в неразрывной связи с их качественными особенностями. Познавательное значение С-ки  заключается в том что она 1-ая обнаруживает новые явления, процессы и закономерности и дает им соответствующие хар-ки. Она дает цифровое и содержательное освещение изучаемых явлений, служит надежным способом оценки действительности. Задачами для СоцС яв-ся: систематический анализ ситуации в соц сфере; анализ важнейших тенденций и закономерностей развития отраслей соц инфрастр-ры; изучение уровня и условий жизни нас-я; оценка степени дифференциации этих характеристик; анализ динамики; прогнозирование наиболее вероятного хода развития на ближайшую и более отдаленную перспективу; исследование факторов под влиянием к/х сложилась данная ситуация;  выяснение соотношений объективных и субъективных факторов. Метод статистики – это сов-ть приемов пользуясь к/ми исследуются все соц и эк-ие явления происходящие в общ-ве. Различают 3 группы методов: 1метод массовых наблюдений – закл-ся в научно-организованной регистрации всех существующих фактов, относящихся к рассматриваемому объекту. Это 1-ый этап любого соц исследования. Наблюдается при помощи стат-ой отчтности, анкетирования, специально организованное стат-ое наблюдение в виде разл-х переписей. 2метод группировок – дает возможность все собранные сведения подвергнуть конкретной систематизации и классификации. 3метод обобщающих показателей (анализа) – позволяет характеризовать изучаемые явления при помощи абсолютных, относительных и средних стат-х величин. Разработка подходов к построению обобщающих показателей, позволяющих дать количественную оценку уровня жизни по таким направлениям как доход нас-я, потребление матер-х благ, жилищные условия и бытовое обслуживание нас-я, состояние здоровья нас-я и обеспеченность его мед помощью, безопасность среды обитания для здоровья ч-ка, уровень образования нас-я яв-ся задачей соц С. Для этого используются абсолютные и относит-ые величины. Абс вел – всегда числа, именованные, имеющие опред-ую размерность, единицы измерения. Т.к. абс вел различны в связи с влиянием на них  множества факторов, то используют в С средние величины (для погашения индивидуальных различий).  Они дают обощающую хар-ку всей исследуемой совокупности или отдельной ее части (хар-ют осн свойства объекта). Абс вел выражают размеры (уровни, объемы) явлений и процессов, получаются в результате стат-го наблюдения и сводки исходной инф-ции. Стат инф-ция начинает формироваться с абс вел, ими измеряются все стороны общ-ой жизни. Относит вел в С представляют собой частное от деления 2-х стат-х вел и хар-ют количественное соотношение м/у ними. При расчете относит вел следует иметь в виду что в числителе всегда нах-ся показатель, отражающий то явление к/ое изучается, а в знаменателе – показатель с к/ым производится сравнение, принимаемый за основание или базу сравнения. Расчет относит вел м/б правильным при условии, что показатели к/ые сравниваются яв-ся сопоставимыми. (Н-р отношение величины структуры рассматривается как отношение части числа к целому числу и представляет собой удельный вес части в целом, и выражается в %, т.е. умножается на 100

Т.е. Н-р уровень безраб-х исчисляется как отношение   числа безработных         х100 

                                                                                                к числу всего нас-я

Относит вел динамики хар-ет изменение изучаемого явления во времени и рассчитывается в виде темпов роста (Н-р в2004 безраб-х было 500 ч-к, в 2005 – 600 ч-к, темп роста  составил  (600:500) х 100 = 120%)

Изучение жилищных условий нас-я предполагает хар-ку размера жилищного фонда в стране, его состава и благоустройства. Сопоставляя размер всего жилищного фонда на конец года с числиностью постоянного нас-я на эту же дату исчесляют показатель обеспеченности нас-я жильем, отражающий кол-во общей и жилой площади, приходящейся на одного жителя  (кол-во квадратных метров площади делится на кол-во нас-я = площадь приходящаяся на одного жителя). Для стат измерения жилищных условий нас-я используются след показатели: численность нас-я, проживающие в отдельной квартире, в комммунальной квартире, общежитии, в отдельном доме, средняя площадь отдельных квартир, среднее число жителей на 1 комнату, число 7-ей, состоящих на учете на получение жилья, размер жилого фонда и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66325. Учитель творить Людину… 54.5 KB
  Учитель знайомить їх із спогадами про свою першу вчительку українського письменника І. Чендеєм Бесіда за змістом Класний керівник: Який загальний настрій цих спогадів На яких спогадах акцентує увагу письменник Чому навчала дітей учителька Який основний урок виніс письменник з її розповідей...
66326. Урок-путешествие в «Огненную страну» 62 KB
  Огонь одно из самых больших чудес природы с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло свет защищал от диких зверей. Люди сколько жили на свете Пуще глаза огонь берегли. Ведь огонь в холода в непогоду У костра их всегда согревал.
66327. Безпека вдома. Електроприлади. Безпека під час користування електроприладами 59 KB
  Діти за кожну правильну відповідь маємо можливість із частин збудувати будинок. Та не збагну я діти Хто мені допомагає світити Учитель: Дорога лампочко Не сумуй лапочко Зараз розкажуть діти що відбувається з тобою у світі. То ж запам’ятай лампочко І запам’ятайте діти...
66328. Волшебная страна – библиотека 183.5 KB
  Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь они заставляют нас совершенствоваться. Что же тогда в них хранили Книги Конечно же книги В Египте их писали на папирусе а в Индии составляли их из нарезанных пальмовых листьев в Междуречье выцарапывали на глиняных дощечках.
66329. ОПИС НАТЮРМОРТУ КАТЕРИНИ БІЛОКУР «КАВУН, МОРКВА, КВІТИ» 130.5 KB
  Мета: вчити аналізувати художнє полотно виділяти головне відбирати відповідні прикметники для опису предметів; розвивати структурно композиційні та мовностилістичні вміння; виховувати естетичні смаки. Обладнання: репродукція натюрморту Катерини Білокур Кавун морква квіти...
66330. Подорож до країни «Бізнес» 72.5 KB
  Цікава дуже штука Бізнес наука. Діти що ж робити нашим героям Де взяти кошти щоб купити потрібний товар корову Вони мабуть не знають що таке бізнес його законів та понять. Отож в цій газеті розповідається про цікаву справу про...
66331. Філологічний експрес 146.5 KB
  Перший етап Учасникам заздалегідь дається завдання підготувати невеличку на 24 хвили ни €œВізитну картку команди знайомство з членами команди. Журі оцінює цей етап конкурсу за 5 бальною системою. Другий етап Антисуржик Команди одержують віддрукований текст до якого внесено зміни шляхом його...
66332. Особливості використання методики ейдотехніки на уроках у першому класі початкової школи 246.5 KB
  Механічне запам’ятовування через силу постійні повторювання негативно впливають на фізичний стан нервову та емоційну сферу дітей значно ускладнюють процес їхнього адаптування до навчання у школі; у засвоєнні знань часто дають зворотний ефект.
66333. Що треба знати, обираючи фах 32 KB
  Адже саме в процесі праці сформувалася людина і завдяки праці змінюється її власна природа в якій вона досягає своєї свідомої мети прагне до її реалізації конструює свій життєвий шлях. Людина зобов’язана працювати щоб залишити на землі свій власний слід...