25435

Клиент в системе социальной работы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

одним из важнейших условий взаимодействия ср и клиента является восприятие последнего как неповторимой личности. полного знания о клиенте не может быть никогда но ср надо стремиться к тому чтобы получить те знания от клиента которые нужны ему для оказания помощи.Джонсон типы клиента: ищут помощи для себя просят помощи для другогодругих не ищут помощино тем или иными причинами угрожают жизнедеятельности другого чела ищут или используют помощь как средство для собственных целей ищут помощи но не для достойных целей Определение типа...

Русский

2013-08-13

13.52 KB

0 чел.

34. клиент в системесоциальной работы.

одним из важнейших условий взаимодействия  ср и клиента является восприятие последнего как неповторимой личности. полного знания о клиенте не может быть никогда, но ср надо стремиться к тому чтобы получить те знания  от клиента которые нужны ему для оказания помощи.  клиент-главный источник фактов. клиент-тот кто ищет помощи соц раб обращаясь к нему непосредственно.

Луис С.Джонсон типы клиента:

-ищут помощи для себя

-просят помощи для другого,других

-не ищут помощи,но тем или иными причинами угрожают

жизнедеятельности другого чела

-ищут или используют помощь как средство для собственных целей

-ищут помощи но не для достойных целей

Определение типа клиента-первый шаг. Клиент должен осознать необходимость играть подчиненную роль

ср не должен,чтобы о проблемах клиента узнали клиент должен осознать проблему,решиться прибегнуть

к посторонней помощи быть готовым поступиться чем-то ради решения и получения помощи к должен понять что получение помощи может поставить под угрозу другие его отношения ср должен знать,что соглашаться с ролью клиента нелегко обращ за помощью в соц службу чел может ощущать дискомфорт тревогу и даже испытывать стресс ср необходимо учитывать состояние клиента и стремиться поддержать в решении решить свою проблему те стать клиентом

А.Панасюк защищал диссертац по аксиоме общения:

-имя существительное

обращение по имени внимание к данной личности утверждение чела как личности расположенность к источнику эмоций

-зеркало отношений репрессивное общение-плохо

стадии общения-

-сверху(начальник я)

-снизу

-на равных

-золотые слова

-терпеливый слушатель

-личная жизнь

 

Соц история клиента:

1 личность

-фио,дата рожд,место рож,брач статус,кем направлен

-семья,имена,даты рождения и смерти близких родственников

-место прожив

-возможности семьи в решении проблемы клиента

-образование,какой последний класс он завершми,какие есть

спец знания,есть ли ученая степень,его отношение к

образованию

2 проблема

-причина обращения за помощью

-что заставило обратиться

-способность трудиться,состоит ли в браке,выполняет ли

родительские функции

-общечеловеческие потребности клиента

потребности клиента как члена определенной группы населения

-потребности,основанные на ожидании окружения

(обязанности клиента перед семьей,ровестниками,

коллегами по работе) и возникающие в связи с ними потребности

-потребности клиента,связанные с просьбой о помощи,услуге

(какие спициф потреб влияют,какие факторы блокируют их удовлетворение,

что могло бы способствовать их реализации)

3 решен проблемы

-что ожидает клиент в результате помощи каковы его

представление интересы планы относительно услуги,каковы

его внутренние ресурсы для достижения желаемых перемен

-какова обстановка в окружении клиента,поможет ли она

справиться с проблемой

-факторы,влияющие на мотивацию клиента,его способности

и возможности

(важные факторы мотивации-дискомфорт,надежда,

внутреннее побуждение к достижению цели)

выявить способности в 3 аспектах:

-для поддержания отношений с ср

-физ состоян

-умств сост

способен ли он учавствовать в решении проблемы исходя из  2 последних

-возможности

при их анализе учитываются 2 фактора

-позволяет ли окружение воспользоваться соц услуг

и ожидаемыми изменен

отчасти возможности зависят от того остается ли у к достаточно энергии чтобы решать свои  роблемы,после усилий,  затраченных на выполнение своих обязательств перед близкими и окружением

-возможности определяются наличием ресурсов и услуг необход

для оказ помощи в реш проблем или требуемого изменения

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22853. ВИЗНАЧЕННЯ ТЕПЛОЄМНІСТі МЕТАЛІВ МЕТОДОМ ОХОЛОДЖЕННЯ 626.5 KB
  Теплоємність термодинамічної системи це кількість теплоти яку необхідно надати цій системі щоб збільшити її температуру на К. Розрізняють теплоємність питому молярну . Теплоємність термодинамічної системи С. Крім того за умовами визначення теплоємності розрізняють теплоємність що визначається за сталого обєму та за сталого тиску .
22854. ВИЗНАЧЕННЯ ВІДНОШЕННЯ ТЕПЛОЄМНОСТЕЙ ПОВІТРЯ ЗА СТАЛОГО ТИСКУ І СТАЛОГО ОБ’ЄМУ 96 KB
  Знання  є важливим оскільки безпосереднє вимірювання CV становить значні експериментальні труднощі при V=const маса газу а отже його теплоємніcть завжди малі порівняно з відповідними величинами для калориметра і теплоємність CV звичайно обчислюють за формулою CV = CP  оскільки вимірювати CP значно зручніше. Відповідно до класичної теорії теплоємності ідеальних газів для одноатомного газу теплоємність CV = 3R 2 для газу що складається із двоатомних молекул міжядерну відстань у яких при не дуже високих температурах можна...
22855. Спостереження броунівського руху і визначення числа Авогадро 89 KB
  1 взятому з роботи Жана Перрена 18701942 точками відмічені послідовні положення однієї і тієї ж частинки через кожні 30 секунд. Напрямок і величина рівнодійної сили ударів молекул змінюється з великою частотою внаслідок чого відбувається зміна напряму руху броунівської частинки. Відносно великі частинки під дією поштовхів набувають невеликих прискорень тому їх швидкість практично не змінюється і частинка лишається нерухомою. Незважаючи на випадковий характер величини і напрямку сили що діє на броунівську частинку хаотичний...
22856. Маркировка: понятие, назначение, виды, носители информации. Содержание маркировки. Требования к маркировке в НД 18.62 KB
  Текст является наиболее распространенным элементом, наиболее доступным для потребителей и других субъектов рыночных отношений. В тексте товарной маркировки могут быть использованы все формы товарной информации.
22857. Химическая, биологическая, микробиологическая безопасность продовольственных товаров. Нормирующие и подтверждающие соответствие документы 17.24 KB
  Безопасность товара - состояние товара в обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, при котором риск вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя ограничен допустимым уровнем
22858. ВИВЧЕННЯ РОБОТИ ДЗЕРКАЛЬНОГО ГАЛЬВАНОМЕТРА 95.5 KB
  ВИВЧЕННЯ РОБОТИ ДЗЕРКАЛЬНОГО ГАЛЬВАНОМЕТРА Дзеркальний гальванометр вимірювальний прилад магнітоелектричної системи. Вимірювання сили струму зводиться до реєстрації кутів повороту рамки рухомої системи гальванометра. Найбільш точними дзеркальними гальванометрами можна вимірювати силу струму з точністю до 1011 А і різницю потенціалів до 108 В. Рух рамки із струмом у полі постійного магніту з індукцією В можна описати таким рівнянням: 1 У цьому рівнянні  момент інерції рухомої системи гальванометра  момент сил що протидіють...
22859. Беспроводные технологии. Инфракрасная передача 288.5 KB
  Потребность в передаче данных с высокой скоростью и без потери качества выходит на первый план. Решение этой проблемы требует, помимо закупки активного сетевого оборудования, организацию линий связи. Для этого обычно используется кабельная проводка на основе медного или оптоволоконного кабеля.
22860. Государственная политика в области обеспечения безопасности и качества пищевой продукции 20.52 KB
  Среди современных проблем охраны здоровья населения России проблемы снижения и профилактики заболеваемости, связанной с условиями и качеством питания людей, занимают особое место.
22861. Роль таможенных органов в защите отечественного рынка от контрафактной продукции 18.37 KB
  По официальным данным, доля контрафактной продукции в ряде секторов российского рынка составляет от 30% до 90%. При этом нередко контрафактный товар одновременно является еще и фальсификатом, то есть содержание товара не соответствует тому, что указано на его упаковке