25435

Клиент в системе социальной работы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

одним из важнейших условий взаимодействия ср и клиента является восприятие последнего как неповторимой личности. полного знания о клиенте не может быть никогда но ср надо стремиться к тому чтобы получить те знания от клиента которые нужны ему для оказания помощи.Джонсон типы клиента: ищут помощи для себя просят помощи для другогодругих не ищут помощино тем или иными причинами угрожают жизнедеятельности другого чела ищут или используют помощь как средство для собственных целей ищут помощи но не для достойных целей Определение типа...

Русский

2013-08-13

13.52 KB

0 чел.

34. клиент в системесоциальной работы.

одним из важнейших условий взаимодействия  ср и клиента является восприятие последнего как неповторимой личности. полного знания о клиенте не может быть никогда, но ср надо стремиться к тому чтобы получить те знания  от клиента которые нужны ему для оказания помощи.  клиент-главный источник фактов. клиент-тот кто ищет помощи соц раб обращаясь к нему непосредственно.

Луис С.Джонсон типы клиента:

-ищут помощи для себя

-просят помощи для другого,других

-не ищут помощи,но тем или иными причинами угрожают

жизнедеятельности другого чела

-ищут или используют помощь как средство для собственных целей

-ищут помощи но не для достойных целей

Определение типа клиента-первый шаг. Клиент должен осознать необходимость играть подчиненную роль

ср не должен,чтобы о проблемах клиента узнали клиент должен осознать проблему,решиться прибегнуть

к посторонней помощи быть готовым поступиться чем-то ради решения и получения помощи к должен понять что получение помощи может поставить под угрозу другие его отношения ср должен знать,что соглашаться с ролью клиента нелегко обращ за помощью в соц службу чел может ощущать дискомфорт тревогу и даже испытывать стресс ср необходимо учитывать состояние клиента и стремиться поддержать в решении решить свою проблему те стать клиентом

А.Панасюк защищал диссертац по аксиоме общения:

-имя существительное

обращение по имени внимание к данной личности утверждение чела как личности расположенность к источнику эмоций

-зеркало отношений репрессивное общение-плохо

стадии общения-

-сверху(начальник я)

-снизу

-на равных

-золотые слова

-терпеливый слушатель

-личная жизнь

 

Соц история клиента:

1 личность

-фио,дата рожд,место рож,брач статус,кем направлен

-семья,имена,даты рождения и смерти близких родственников

-место прожив

-возможности семьи в решении проблемы клиента

-образование,какой последний класс он завершми,какие есть

спец знания,есть ли ученая степень,его отношение к

образованию

2 проблема

-причина обращения за помощью

-что заставило обратиться

-способность трудиться,состоит ли в браке,выполняет ли

родительские функции

-общечеловеческие потребности клиента

потребности клиента как члена определенной группы населения

-потребности,основанные на ожидании окружения

(обязанности клиента перед семьей,ровестниками,

коллегами по работе) и возникающие в связи с ними потребности

-потребности клиента,связанные с просьбой о помощи,услуге

(какие спициф потреб влияют,какие факторы блокируют их удовлетворение,

что могло бы способствовать их реализации)

3 решен проблемы

-что ожидает клиент в результате помощи каковы его

представление интересы планы относительно услуги,каковы

его внутренние ресурсы для достижения желаемых перемен

-какова обстановка в окружении клиента,поможет ли она

справиться с проблемой

-факторы,влияющие на мотивацию клиента,его способности

и возможности

(важные факторы мотивации-дискомфорт,надежда,

внутреннее побуждение к достижению цели)

выявить способности в 3 аспектах:

-для поддержания отношений с ср

-физ состоян

-умств сост

способен ли он учавствовать в решении проблемы исходя из  2 последних

-возможности

при их анализе учитываются 2 фактора

-позволяет ли окружение воспользоваться соц услуг

и ожидаемыми изменен

отчасти возможности зависят от того остается ли у к достаточно энергии чтобы решать свои  роблемы,после усилий,  затраченных на выполнение своих обязательств перед близкими и окружением

-возможности определяются наличием ресурсов и услуг необход

для оказ помощи в реш проблем или требуемого изменения

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46973. Система методов государственного управления 50.5 KB
  Система методов государственного управления Основные вопросы: Понятие метода управления. Понятие метода управления. Осуществление управленческого воздействия предполагает наличие у субъекта органа управления или должностного лица знания о возможностях и границах воздействия его формах и средствах. Использование методов управления которые апробированы в опыте иных организаций и органов управления предполагает достаточную степень определенности в знании и понимании особенностей применения методов воздействия.
46974. СУЩНОСТЬ ТИПИЗАЦИИ И КЛАССИФИКАЦИИ 50.66 KB
  При всем многообразии деталей машиностроительного производства среди них можно обнаружить большое количество деталей аналогичной конфигурации близких по точности материалам требованиям предъявляемым к качеству обработки их основных поверхностей а также сравнительно мало отличающихся по размерам. язя Типизация технологических процессов может производиться по грем направлениям: 1 обработки отдельных поверхностей; 2 обработки отдельных типовых сочетаний поверхностей; 3 обработки заготовок. Работа по типизации технологических процессов...
46975. Модель развития PR-технологий (Джеймс Грюниг и Том Хант) 40.5 KB
  Суть ее заключается в следующем: используются любые средства для привлечения внимания общественности для оказания давления на нее. Информирование информирование общественности общественная осведомленность Д. Ее характеристики: регулярная работа со средствами массовой информации; распространение информации является главной целью PR деятельности; информация должна быть точной и правдивой однако только позитивной негативные факты и события замалчиваются; как и первая модель информирование относится к...
46977. Аудит нематериальных активов организации 40.5 KB
  Соглно ПБУ14 07 для принятия актива в качве НМА н мо сущестное выполне опредых усл:отсут матвещ формывозмть идентифик использе в прве прод. Цель Ата НМАформире мнения о достоверности БО по разделу НМА и устане соответсвия применяемых Мек учета и н о операций с НМА действующму законодву РФ. При Ате проверяются= :постановка кля за наличием НМА ведение синтго учета по поступю и выбытию НМА начислие и отражие амортизации. Инфая база для Ара:НА поб у и н обл НМА;уч пол;регистры бух учета;первич док;БО.
46978. Настроечные базы 40.97 KB
  Для осуществления настройки станка относительно определенных поверхностей заготовки необходимо чтобы эти поверхности занимали на станке при смене заготовок неизменное положение относительно упоров станка определяющих конечное положение обрабатывающего инструмента. К таким поверхностям относятся опорные поверхности заготовки что и предопределяет широкое их использование в крупносерийном производстве в качестве опорных...
46979. Эпоха Просвещения. Конец XVII в.-середина ХVIII в 41 KB
  Академия скульптуры и живописи во Франции Академия изящных искусств первая система высшего художественного образования. Академия в Филадельфии Бенджамина Франклина Школа Декарта картезианская первое педагогическое нововведение алгебра вместо арифметики и геометрия. Королевская Академия во Франции уходила в прошлое религиозная живопись и каноны придворного искусства все более становились ведущими светские реалистические и галантные жанры. В 1563 году открывается академия художеств во Флоренции в 1577г.
46980. СПП 41 KB
  СПП – это сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или союзными словами, относительными местоимениями. Опираясь на связь между главным и придаточным и на о к чему относится придаточное СПП делятся на СПП расчлененной и нерасчлененной структуры. СПП нерасчлененной структуры реализуют присловную связь, т.е. придаточное относистся к ОДНОМУ слову в главной части.