25435

Клиент в системе социальной работы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

одним из важнейших условий взаимодействия ср и клиента является восприятие последнего как неповторимой личности. полного знания о клиенте не может быть никогда но ср надо стремиться к тому чтобы получить те знания от клиента которые нужны ему для оказания помощи.Джонсон типы клиента: ищут помощи для себя просят помощи для другогодругих не ищут помощино тем или иными причинами угрожают жизнедеятельности другого чела ищут или используют помощь как средство для собственных целей ищут помощи но не для достойных целей Определение типа...

Русский

2013-08-13

13.52 KB

0 чел.

34. клиент в системесоциальной работы.

одним из важнейших условий взаимодействия  ср и клиента является восприятие последнего как неповторимой личности. полного знания о клиенте не может быть никогда, но ср надо стремиться к тому чтобы получить те знания  от клиента которые нужны ему для оказания помощи.  клиент-главный источник фактов. клиент-тот кто ищет помощи соц раб обращаясь к нему непосредственно.

Луис С.Джонсон типы клиента:

-ищут помощи для себя

-просят помощи для другого,других

-не ищут помощи,но тем или иными причинами угрожают

жизнедеятельности другого чела

-ищут или используют помощь как средство для собственных целей

-ищут помощи но не для достойных целей

Определение типа клиента-первый шаг. Клиент должен осознать необходимость играть подчиненную роль

ср не должен,чтобы о проблемах клиента узнали клиент должен осознать проблему,решиться прибегнуть

к посторонней помощи быть готовым поступиться чем-то ради решения и получения помощи к должен понять что получение помощи может поставить под угрозу другие его отношения ср должен знать,что соглашаться с ролью клиента нелегко обращ за помощью в соц службу чел может ощущать дискомфорт тревогу и даже испытывать стресс ср необходимо учитывать состояние клиента и стремиться поддержать в решении решить свою проблему те стать клиентом

А.Панасюк защищал диссертац по аксиоме общения:

-имя существительное

обращение по имени внимание к данной личности утверждение чела как личности расположенность к источнику эмоций

-зеркало отношений репрессивное общение-плохо

стадии общения-

-сверху(начальник я)

-снизу

-на равных

-золотые слова

-терпеливый слушатель

-личная жизнь

 

Соц история клиента:

1 личность

-фио,дата рожд,место рож,брач статус,кем направлен

-семья,имена,даты рождения и смерти близких родственников

-место прожив

-возможности семьи в решении проблемы клиента

-образование,какой последний класс он завершми,какие есть

спец знания,есть ли ученая степень,его отношение к

образованию

2 проблема

-причина обращения за помощью

-что заставило обратиться

-способность трудиться,состоит ли в браке,выполняет ли

родительские функции

-общечеловеческие потребности клиента

потребности клиента как члена определенной группы населения

-потребности,основанные на ожидании окружения

(обязанности клиента перед семьей,ровестниками,

коллегами по работе) и возникающие в связи с ними потребности

-потребности клиента,связанные с просьбой о помощи,услуге

(какие спициф потреб влияют,какие факторы блокируют их удовлетворение,

что могло бы способствовать их реализации)

3 решен проблемы

-что ожидает клиент в результате помощи каковы его

представление интересы планы относительно услуги,каковы

его внутренние ресурсы для достижения желаемых перемен

-какова обстановка в окружении клиента,поможет ли она

справиться с проблемой

-факторы,влияющие на мотивацию клиента,его способности

и возможности

(важные факторы мотивации-дискомфорт,надежда,

внутреннее побуждение к достижению цели)

выявить способности в 3 аспектах:

-для поддержания отношений с ср

-физ состоян

-умств сост

способен ли он учавствовать в решении проблемы исходя из  2 последних

-возможности

при их анализе учитываются 2 фактора

-позволяет ли окружение воспользоваться соц услуг

и ожидаемыми изменен

отчасти возможности зависят от того остается ли у к достаточно энергии чтобы решать свои  роблемы,после усилий,  затраченных на выполнение своих обязательств перед близкими и окружением

-возможности определяются наличием ресурсов и услуг необход

для оказ помощи в реш проблем или требуемого изменения

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54186. Обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратичная функция» 316 KB
  Способствовать формированию навыков применения алгоритмов построения графиков квадратичной функции решения неравенств второй степени графическим способом методом интервалов c помощью программы dvnced Grpher. Учитель сообщает что цель урока систематизация знаний по теме Квадратичная функция формирование умений построения графиков квадратичной функции и решения неравенств второй степени графическим способом и методом интервалов. Домашнее задание 1Построить график квадратичной функции Y= x 2x 3 Решение DY:x R EY:...
54187. Геометричні фігури (математична народна казка) 1.41 MB
  Козак Мамарига ведучий і різні геометричні фігури жителі казкового села: Точки Відрізок Пряма Промінь хазяйка казкового палацу Геометрія Кути гострий прямий і тупий Бісектриса Трикутник. Квадрат і трикутник. Трикутник показує своє зображення і продовжує. Я найпростіший з багатокутників.
54188. Решение неравенств второй степени с одной переменной.(9 класс) 5.3 MB
  Ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, дать определение. Познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции. Сформировать умения решать неравенства данного вида.
54189. Развитие культуры в эпоху мезолита и неолита. Понятие неолитической революции 33 KB
  В эпоху мезолита изменились климатические условия на планете. Одни животные, на которых охотились, исчезли; им на смену пришли другие. Стало развиваться рыболовство
54190. Лекційно-практична система навчання математики з використанням групових форм роботи 774 KB
  Розвязування задач на використання поняття та властивостей арифметичної прогресії Мета. Закріплення учнями поняття арифметичної прогресії та її властивостей. Біля дошки 3 учні виводять формулу nго члена арифметичної прогресії; властивість суми двох членів арифметичної прогресії рівновіддалених від її кінців; формулу суми n перших членів. Яку послідовність називають арифметичною прогресією Що називається різницею арифметичної прогресії Як знайти різницю арифметичної прогресії Якою є арифметична прогресія якщо d 0 d 0...
54191. Основные черты и признаки раннеземледельческих культур и их исторические судьбы 35.5 KB
  Для перехода к земледелию было необходимо культивирование высокопродуктивных злаков. Первый злак, который люди стали сжинать в диком виде – ячмень, затем были культивированы – пшеница, кукуруза, рис. Это привело к устойчивости в обеспечении племенных групп продуктами питания.
54192. Занятие по математике с одаренными детьми 154.5 KB
  Сколько всего на ней чисел 9 Сколько двузначных 5 Однозначных 3 Трехзначных 1 Сколько чисел четных 3 Нечетных 5 Сколько всего цифр записано 16 Сколько разных цифр 6 Назовите двузначное число где сумма десятков и единиц равна наибольшему однозначному числу 72 Назовите двузначное число где разность между десятками и единицами равна наименьшему однозначному числу 99 Дети вы хорошо поработали по числовой таблице. Сколько точек будет в круге Столько раз поднимем руки. Сколько...
54193. ГРУПИ ТА ТИПИ ПРОСТИХ ЗАДАЧ 217 KB
  ГРУПИ ТА ТИПИ ПРОСТИХ ЗАДАЧ МЕТА: узагальнити знання студентів з теми Прості задачі вчити аналізувати добирати складати прості задачі; розвивати вміння користуватися додатковими матеріалами приміняти отриманні знання на уроках практики; розвивати логічне мислення память увагу фантазію міжпредметні звязки; виховувати самостійність швидкість реакції увагу. Тернопіль 2002р ЗАВДАННЯ НА САМОСТІЙНУ РОБОТУ Повторити конспект дібрати та проаналізувати 3 задачі з підручника Математика 3 клас на множення...
54194. АКТИВІЗАЦІЯ ПІЗНАВАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ УЧНІВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ З ВИКОРИСТАННЯМ ІКТ 239 KB
  Активізація пізнавальної діяльності учня без розвитку його пізнавального інтересу не тільки важка, але й практично неможлива. От чому в процесі навчання необхідно систематично збуджувати, розвивати і укріплювати пізнавальний інтерес учнів і як важливий мотив навчання, і як стійку рису особистості, і як могутній засіб виховання.