25435

Клиент в системе социальной работы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

одним из важнейших условий взаимодействия ср и клиента является восприятие последнего как неповторимой личности. полного знания о клиенте не может быть никогда но ср надо стремиться к тому чтобы получить те знания от клиента которые нужны ему для оказания помощи.Джонсон типы клиента: ищут помощи для себя просят помощи для другогодругих не ищут помощино тем или иными причинами угрожают жизнедеятельности другого чела ищут или используют помощь как средство для собственных целей ищут помощи но не для достойных целей Определение типа...

Русский

2013-08-13

13.52 KB

0 чел.

34. клиент в системесоциальной работы.

одним из важнейших условий взаимодействия  ср и клиента является восприятие последнего как неповторимой личности. полного знания о клиенте не может быть никогда, но ср надо стремиться к тому чтобы получить те знания  от клиента которые нужны ему для оказания помощи.  клиент-главный источник фактов. клиент-тот кто ищет помощи соц раб обращаясь к нему непосредственно.

Луис С.Джонсон типы клиента:

-ищут помощи для себя

-просят помощи для другого,других

-не ищут помощи,но тем или иными причинами угрожают

жизнедеятельности другого чела

-ищут или используют помощь как средство для собственных целей

-ищут помощи но не для достойных целей

Определение типа клиента-первый шаг. Клиент должен осознать необходимость играть подчиненную роль

ср не должен,чтобы о проблемах клиента узнали клиент должен осознать проблему,решиться прибегнуть

к посторонней помощи быть готовым поступиться чем-то ради решения и получения помощи к должен понять что получение помощи может поставить под угрозу другие его отношения ср должен знать,что соглашаться с ролью клиента нелегко обращ за помощью в соц службу чел может ощущать дискомфорт тревогу и даже испытывать стресс ср необходимо учитывать состояние клиента и стремиться поддержать в решении решить свою проблему те стать клиентом

А.Панасюк защищал диссертац по аксиоме общения:

-имя существительное

обращение по имени внимание к данной личности утверждение чела как личности расположенность к источнику эмоций

-зеркало отношений репрессивное общение-плохо

стадии общения-

-сверху(начальник я)

-снизу

-на равных

-золотые слова

-терпеливый слушатель

-личная жизнь

 

Соц история клиента:

1 личность

-фио,дата рожд,место рож,брач статус,кем направлен

-семья,имена,даты рождения и смерти близких родственников

-место прожив

-возможности семьи в решении проблемы клиента

-образование,какой последний класс он завершми,какие есть

спец знания,есть ли ученая степень,его отношение к

образованию

2 проблема

-причина обращения за помощью

-что заставило обратиться

-способность трудиться,состоит ли в браке,выполняет ли

родительские функции

-общечеловеческие потребности клиента

потребности клиента как члена определенной группы населения

-потребности,основанные на ожидании окружения

(обязанности клиента перед семьей,ровестниками,

коллегами по работе) и возникающие в связи с ними потребности

-потребности клиента,связанные с просьбой о помощи,услуге

(какие спициф потреб влияют,какие факторы блокируют их удовлетворение,

что могло бы способствовать их реализации)

3 решен проблемы

-что ожидает клиент в результате помощи каковы его

представление интересы планы относительно услуги,каковы

его внутренние ресурсы для достижения желаемых перемен

-какова обстановка в окружении клиента,поможет ли она

справиться с проблемой

-факторы,влияющие на мотивацию клиента,его способности

и возможности

(важные факторы мотивации-дискомфорт,надежда,

внутреннее побуждение к достижению цели)

выявить способности в 3 аспектах:

-для поддержания отношений с ср

-физ состоян

-умств сост

способен ли он учавствовать в решении проблемы исходя из  2 последних

-возможности

при их анализе учитываются 2 фактора

-позволяет ли окружение воспользоваться соц услуг

и ожидаемыми изменен

отчасти возможности зависят от того остается ли у к достаточно энергии чтобы решать свои  роблемы,после усилий,  затраченных на выполнение своих обязательств перед близкими и окружением

-возможности определяются наличием ресурсов и услуг необход

для оказ помощи в реш проблем или требуемого изменения

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60211. Сценарій свята «Ой, на Івана, та й на Купайла» 114.5 KB
  На Івана Купайла дівчата плетуть віночки вставляють в них запалені свічки і пускають їх на воду. У день свята дівчата збирають польові квіти лікарські рослини зібравшись на березі ставу плетуть віночки прикрашають Ївайло зеленню квітами стрічками достиглими вишнями зв’язаними...
60214. Овочева країна 70.5 KB
  На дошці напис Овочева країна мультимедійна презентація матеріали для конкурсів Слайд №2 Дивина така в природі: У бабусі на городі Різні овочі ростуть Розповзаються цвітуть. Виростила я чудові овочі.
60215. Свято «Прощавай, Букварику!» 119 KB
  На уроках читання ми познайомилися із казкою Муха – Цокотуха і від нас тобі а також всім нашим батькам і гостям які завітали до нас на свято в дарунок ця казка. Мелодія Приходи Казка Муха Цокотуха Автор: Ось на воліпід дубком жила Муха під листком.
60216. Інтегрований виховний захід: «Країна чаю» 687 KB
  Мета: розширити знання учнів про чай історію його виникнення територію поширення та цілющі властивості ознайомити учнів з китайською та британською технологіями заварювання чаю поєднати знання учнів з ряду предметів історії географії...
60217. Математическое детективное агентство 139 KB
  Ведущие: Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Звучит музыкальная заставка из х ф Шерлок Холмс и др Ватсон. Ватсон: Добрый день Холмс Шерлок Холмс: Добрый день Ватсон Ватсон: Вы просматривали утренние газеты Опять громкое дело...
60218. Здорові діти – здорове майбутнє 96.5 KB
  Кожна правильна відповідь кожне правильно виконане завдання будуть робити наших гостей чистішими та здоровішими. годинник Завдання: Режим дня кожна команда отримує набір карток з написами сніданок обід вечеря прогулянка...
60219. СТЕЖКАМИ РІДНОЇ ДОНЕЧЧИНИ! 179 KB
  Мета: нагадати учням про найславетніші місця рідного краю, символи; формувати громадянську позицію, сталий світогляд; розвивати вміння узагальнювати матеріал, робити висновки; виховувати почуття патріотизму...