2544

Умеешь ли ты дружить

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Раскрыть сущность понятия дружба, показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Формирование у учащихся нравственных качеств, присущих дружеским и товарищеским взаимоотношениям.

Русский

2013-01-06

50 KB

22 чел.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 1 «в» КЛАССА

Тема «Умеешь ли ты дружить?»

Цель: Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.Формирование у учащихся нравственных качеств, присущих дружеским и товарищеским взаимоотношениям.

Задачи: 

1) дать понятие о дружбе и товариществе, обо всех гранях этих

человеческих взаимоотношений на примерах литературных

произведений, песен, стихотворений  и на личном опыте детей;

2) способствовать развитию речи и мыслительной деятельности

учащихся (умение рассуждать, делать выводы, доказывать);

3) воспитывать чувство сопереживания с друзьями в их бедах, умение разделить с ними радость.

Актуальность выбранной темы:

Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Ход мероприятия:

( звучит музыка, шум леса, голоса птиц, журчание ручья.)

Вед. Ребята, здравствуйте, куда это мы попали? Как красиво кругом. Ой. Кто это шуршит в траве? Осторожно…

( Появляется Светлячок с фонариком)

Вед. Ребенок1: Летним вечером Светлячок зажигает свой голубой фонарик и летает, летает над травой. Что он делает? Чем занят? Оказывается , ищет друга.

Вед. Ребенок 2: Да, у каждого из вас есть друг, иногда даже много друзей. А у Светлячка не было ни одного. Но он знал, что с друзьями хорошо и весело, можно поиграть. Вот ему и захотелось иметь друга. Зажег он фонарик и полетел

Вед. Ребенок 1: Летел Светлячок, летел и вдруг услышал в траве какие-то звуки. Посветил фонариком и видит : Кузнечик прыгает, куда-то торопится. Светлячок окликнул его.

Светлячок: - Кузнечик, а Кузнечик!

Кузнечик: - Чего тебе?

Светлячок: - Ты хочешь стать моим другом?

Кузнечик: - Да, хочу.

Светлячок: - Тогда пойдем со мной поиграем.

Кузнечик: - Хорошо, но только чуть позже. Сейчас я должен найти своего младшего брата. Он только, что шалил здесь и куда-то пропал. Я его жду, а его все нет. Мама волнуется, велела мне разыскать его. Ты появился как раз вовремя. Помоги мне, посвети, пожалуйста, на дорогу!

Светлячок: - не могу я этим заниматься, я должен искать друга!

Вед. Ребенок 2: Летел он, летел и вдруг опять слышит в траве какой-то звук. Посветил он опять фонариком и увидел Муравья. Бежит Муравьишка, а за спиной у него большой мешок. Светлячок и кричит ему:                     

Светлячок: - Эй, Муравей, Муравей!

Муравей: - Что тебе?

Светлячок: - Не хочешь ли ты стать моим другом?

Муравей: - Хочу!

Светлячок:- Ну давай поиграем!

Муравей: - Ладно, поиграем, но немного погодя, я должен отнести домой мешочек, только вот я немого заблудился. Посвети мне, покажи дорогу.

Светлячок: - Не могу я этим заниматься. Я должен друга искать!(летит дальше)

Вед. Ребенок 1: Вот уже, который вечер Светлячок, держа свой фонарик, все летает и летает над травой. Чем он занят? Чего он хочет? Все друга ищет.

Вед. Ребенок 2: Так и не нашёл?

Вед. Ребенок 1: Нет, не нашёл.

Ведущий: А вы, ребята, знаете, как найти настоящего друга. Научим же скорее Светлячка. А то он так и будет летать один, только устанет зря. Ты

садись, послушай, ребята поделятся своим опытом, как складывались отношения с друзьями у них.

Мальчик1: Побил меня Гуляев Колька:

 Зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько,

Я молча слезы проглотил.

Пришел домой захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

« А я-то в дружбу нашу верил! …

Но больше дружбе не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один просится:

Матросом - ты, матросом - я!

Хотели вместе мы по свету

 Поплавать вдоль и поперек…

Ах, Колька, Колька – что ж ты это?

Такую дружбу не сберег!

Ты не сберег мечты хорошей,

И вот всему конец теперь! ...

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька - так несмело

Вошел с поникшей головой:

Мальчик 2  - Прости уж, сердишься?

За дело!

Беда, горячий я такой!

Мальчик 1 Я подхожу к нему мириться,

И говорю ему: - Ну что же!

Я не сержусь: чего сердится?

Я так и знал, что ты придешь!

Ведущая: Первое, что нужно запомнить для настоящих друзей, что друга обязательно надо прощать, да и самому попросить прощения у друга не стыдно и не трудно.

Песня: « Верный друг»

Ведущая: А вот еще один случай который следует изучить. Посиди, Светлячок, послушай.

Девочка 1   Все живут, не тужат,

 А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий,

Я шепчу: - Дружи со мной …

Мы же одногодки

 Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

 Из одной скорлупки.

 Я шепчу: - Но ты учти –

 Ты во всем должна идти

Другу на уступки.

Девочка 2 :Предлагаю Ильиной –

Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменитой.

Девочка 3: Все пятерки до одной

 У Светловой Нади.

 Я прошу: - дружи со мной

 Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

 Будешь ты меня спасать –

 Дашь контрольную списать.

 А девчонки на дыбы!

 Говорят: молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг …

Написать ли объявление

Срочно требуется друг.

Ведущая: вот еще один совет для Светлячок и для вас ребята:

Нельзя командовать другом. Высокомерие, эгоизм, корысть – мешают дружеским отношениям. Если хочешь искренних отношений, старайся и сам прийти на помощь.

Песня: «Все мы делим пополам.»  

Светлячок: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как нужно искать друзей. Друзьям следует помогать. Друзей беречь. Быть внимательнее, отзывчивее, добрее.

Теперь то я быстро найду себе друзей.

Ведущая: а по-моему, светлячок, ты уже нашел их! Правда, ребята!

1 уч. Надо помогать друзьям,

Вместе с ними вырастая,

И поверьте сила злая

Не опасна будет вам

Надо помогать друзьям!

2 уч. Другу помоги с душой

И пекись, как бы о брате,

Не для выгоды пустой

Или выигрыша ради,

Другу помоги с душой!

3 уч. Другу ты отдать сумей

Все тепло души своей

Все отдал – богаче стал

Что сберег, то потерял.

4 уч. Лишь тот не на год –

Навсегда богат,

Кто дружбу сохраняет,

Как бесценный клад.

Лишь тот не на год –

Счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесет

Честно сквозь года.

         Песня «Настоящий друг».

1. Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит.

Лишнего не спросит.                                       2 раза

Вот что значит настоящий верный друг.

2. Мы поссоримся и помиримся.

-Не разлить водой: шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь                                         2 раза

Вот что значит настоящий верный друг.

3. Друг всегда меня сможет выручить

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту.                                                2 раза

Вот что значит настоящий верный друг.

У дружбы есть свои законы-

Они рождаются не вдруг.

Вот в классе – все тебе знакомы,

Но лишь один из них твой друг.

А сейчас я предлагаю встать всем нам, и вам сверчок , и вам муравьишка, и кузнечик, в наш круг дружбы и поиграть.

1  чтец:

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире Дружбы круг,

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари,

(дети улыбаются друг другу)

2 чтец:

Слева друг и справа друг,

А вместе это дружбы круг,

Другу справа руку ты пожми,

Передай ему тепло руки.

(дети пожимают руку тому кто справа)

3 чтец:

Много в мире нужных вещей,

Но друга иметь – намного важней.

Имей друга всегда и два, и три,

И другу слева подари.

(Дети дарят друг другу что-то по кругу в левую сторону)

4 чтец:

Нет пословицы, ребята, верней,

Той, что гласит «Имей сто друзей»

Пусть растет и ширится Дружбы круг,

Чтобы рядом был верный друг.

Песня: «Шире круг»

Шире круг, шире круг, музыка зовет,
Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод.

Дружат пчелка и цветок, 
Дружат лист и мотылек,
Дружат реки и леса, 
Дружат в хоре голоса.

Шире круг, шире круг, музыка зовет,
Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод.

Дружат птицы в вышине, 
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан
Дружат люди разных стран.

Шире круг, шире круг, музыка зовет,
Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод.

Дружат солнце и весна, 
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.

Чтобы солнышко светило

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся, встанем в круг.

Каждый человек человеку - друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод!

Песня «Песня волшебников»

Слова Луговой В.         Музыка   Гладков Ген.

    Чтоб могли на Марс летать

    Люди без опаски,

    С детства учимся мечтать

    Мы у старой сказки.

    

    Припев:

    

    Важно только не забыть,

    Как ответ к решеньям,

    В жизни каждый должен быть

    Добрым и волшебником.

    

    От чего бы не сказать

    Дружно, вслух, всем вместе,

    В трудный час не унывать

    Помогают песни.

    

    Припев.

    

    Всем на свете, наконец,

    Нам напомнить нужно,

    Ежедневно сто чудес

    Совершает дружба.

Учитель: Пожелание - Удачи всем в поисках настоящего друга!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30881. Потребности и мотивации 29.5 KB
  Потребности и мотивации Потребности это специфическая необходимость организма обеспечивающая его связь с внешней средой самосохранение и саморазвитие это форма проявления жизнедеятельности. Потребности делятся: на биологические и социальные. Биологические потребности делятся на: 1.Потребности сохранения вида Потребности самосохранения особи делятся на: 1.
30882. Эмоции 39 KB
  Эмоции ЭМОЦИИ чувства с лат. ЭМОЦИИ – проявление подсознательной деятельности. Эмоции выполняют две функции : сигнальную и регуляторную. Сигнальная функция – эмоции сигнализируют о полезности или вредности данного воздействия об успешности или не успешности выполняемого действия.
30883. Память 36 KB
  Память ПАМЯТЬ – это свойство ЦНС воспринимать фиксировать сохранять и воспроизводить полученную информацию А Наследуемая генетическая врожденная память 1. Другие наследуемые процессы Б Ненаследуемая индивидуальная приобретенная приобретенная память можно разделить по времени формирования: Мгновенная иконическая сенсорная Краткосрочная оперативная Долгосрочная долговременная МГНОВЕННАЯ иконическая сенсорная – объем ее большой срок хранения информации до 010050 секунд формируемый образ сенсорного происхождения представлен...
30884. Функциональная система 130 KB
  Афферентный синтез Принятие решения Акцептор результата действия Эфферентный синтез Целенаправленное действие Полезный приспособительный результат Обратная афферентация В центральной архитектонике функциональной системы условно выделяют несколько стадий: 1. Формирование акцептора результата действия и программы действия. Роль памяти проявляется в извлечении из нее наших знаний врожденных наследуемых и приобретенных о данном факте и варианты действия и прогноза формы способы достижения цели на основе имеющегося опыта...
30885. Звуковые проявления сердечной деятельности 22 KB
  Тоны. Ухом как правило выслушиваются I и II тоны. I тон систолический протяжный 007013 сек низкий в начале фазы изометрического сокращения. Компоненты тона звук захлопывающихся а в клапанов вибрация стенок желудочков и папиллярных мышц.
30886. Электрические проявления сердечной деятельности 45 KB
  Электрические проявления сердечной деятельности Деятельность сердца сопровождается рядом внешних проявлений: Механические 2. Векторкардиография метод регистрации направления электрической оси сердца в ходе сердечного цикла. В 1901 году Эйнтховен с помощью струнного гальванометра впервые зарегистрировал биотоки сердца. Кривая которую Эйнтховен назвал электрокардиограммой регистрировалась с поверхности сердца Тело человека является проводником 2го порядка ионная проводимость следовательно всякое биополе в т.
30887. Функциональная классификация кровеносных сосудов 30.5 KB
  Сердценасос ритмически выбрасывающий кровь в сосуды генератор давления и регулятор расхода крови 2. Сосуды эластического типа принимающие порцию крови за счет растяжения стенок обеспечивают непрерывный пульсирующий ток крови формируют в динамике систолическое и пульсовое давление в большом и малом кругах кровообращения определяют характер пульсовой волны. Сосуды мышечного типа вносят основной вклад в формирования сопротивлению тока крови существенно изменяют свой просвет под действием нервных и гуморальных влияний. Они краны ССС...
30888. Сосудистый тонус 47 KB
  Сосудорасширяющие: а неспецифические метаболиты непрерывно образуются в тканях и в месте образования они всегда препятствуют сужению сосудов а также вызывают их расширение метаболическая регуляция. Сосудосуживающие БАВ при действии в месте выделения образуются специализированными клетками которые входят в состав сосудистого окружения катехоламины серотонин некоторые простагландины эндотелии 1пептид 21на аминокислота продукт инкреции эндотелия сосудов а также тромбоксан А2 выделяемый тромбоцитами при...
30889. Системная гемодинамика 54.5 KB
  Венозный возврат крови к сердцу. Объем циркулирующей крови. Согласно законам гемодинамики количество жидкости Q протекающее через трубку прямо пропорционально разности давлений в начале P1 и в конце Р2 трубы и обратно пропорционально сопротивлению R току жидкости: Если учесть что давление в конце системы Р2 в устьях полых вен в правом предсердии центральное венозное давление близко к нулю то можно записать: где Q количество крови изгнанное сердцем за 1 мин; Ρ величина среднего давления в аорте; R величина общего...