25443

Модель социальной защиты

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

К моменту вторжения на советскую территорию в немецких войсках предназначенных к войне на Восточном фронте было сформировано 19 рот пропаганды и 6 взводов военных корреспондентов СС. Внутренняя структура министерства пропаганды постоянно менялась росло число отделов. Под контролем министерства пропаганды находилось все немецкое радиовещание.

Русский

2013-08-13

12.06 KB

0 чел.

В связи с подготовкой вторжения на территорию СССР отдел пропаганды вермахта начал разрабатывать план пропагандистского обеспечения военной кампании. К моменту вторжения на советскую территорию в немецких войсках, предназначенных к войне на Восточном фронте, было сформировано 19 рот пропаганды и 6 взводов военных корреспондентов СС. В их состав входили военные журналисты, переводчики, персонал по обслуживанию пропагандистских радиоавтомобилей, сотрудники полевых типографий, специалисты по изданию и распространению антисоветской литературы, плакатов, листовок. Несмотря на то, что уже после сражений под Сталинградом и на Курской дуге стало ясно, что Германия проиграла войну, Третий рейх не прекращал пропагандистскую деятельность до последнего дня войны. Внутренняя структура министерства пропаганды постоянно менялась, росло число отделов. Под контролем министерства пропаганды находилось все немецкое радиовещание. В 1943 г. зарубежное вещание велось на 53 языках. Большое внимание в годы Второй мировой войны уделялось "черной пропаганде" с секретных радиостанций, расположенных на территории Германии. Так против СССР работало три радиостанции. Одна из них носила троцкистский характер, вторая – сепаратистский, третья – выдавала себя за "национально-русскую". Согласно установкам специальной директивы по вопросам пропаганды немецким войскам предписывалось всячески подчеркивать, что противником Германии являются не народы Советского Союза. Более того, что германские вооруженные силы пришли в страну не как враги, а, напротив, как "освободители", стремящиеся "избавить людей от советской тирании". Кроме того, немецкая пропаганда должна была способствовать распаду Советского Союза на отдельные государства. Ожесточенное сопротивление Красной армии уже через два месяца после начала войны потребовало от отдела пропаганды вермахта внести коррективы в свою работу. К этому времени немцы уже изготовили и распространили 200 миллионов листовок. Это были главным образом краткие призывы переходить на сторону немцев, уничтожать командиров и комиссаров (в некоторых листовках за сдачу комиссара обещали 100 рублей) или просто маленькие книжечки с пропусками для целого подразделения в виде отрывных талонов. Они получили название "Для тебя и твоих друзей". Были и более сложные материалы, например, многостраничные фотоколлажи, иллюстрировавшие прелести немецкого плена. Такой фотоальбом, отпечатанный тиражом около 2 миллионов экземпляров, был распространен за линией фронта в течение первых недель войны. Особые усилия немецкой пропаганды были сосредоточены на фигуре И. Сталина. В одной из листовок привычная аббревиатура СССР расшифровывалась как "Смерть Сталина Спасет Россию". Пропагандисты третьего рейха твердили о том, что германский солдат несет в Россию землю и волю. Надо признать, пропагандистский натиск приносил свои результаты: нередко в советских деревнях немцев встречали хлебом-солью, как освободителей от колхозов, налогов и репрессий.