25455

Государственное управление охраной труда

Лекция

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Система управления охраной труда. Функции, задачи управления охраной труда. Основные принципы государственной политики в области охраны труда. Система органов государственного управления охраной труда. Полномочия КМУ в области охраны труда.

Русский

2014-10-11

104.5 KB

5 чел.

Тема № 4. Государственное управление охраной труда.

  1.  Система управления охраной труда.
  2.  Функции, задачи управления охраной труда.  
  3.  Основные принципы государственной политики в области охраны труда.   
  4.  Система органов государственного управления охраной труда.
  5.  Полномочия КМУ в области охраны труда.
  6.  Полномочия министерств и других центральных органов исполнительной власти в отрасли охраны труда.
  7.  Полномочия Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности Украины (Госгорпромнадзор).
  8.  Полномочия местных госадминистраций и органов местного самоуправления в сфере охраны труда.  

  1.  Система управления охраной труда.

В современных условиях возникает три уровня управления охраной труда:

государственное;

управление, которое осуществляется руководством предприятия;

управление, которое осуществляется работниками предприятия.

Государство создает законодательную базу по вопросам охраны труда;

комплекс инспекций, осуществляющих надзор за выполнением принятых нормативно-правовых актов об охране труда;

инфраструктуру производственно-технического, информационного, научного и финансового обеспечения деятельности в сфере охраны труда.

Собственник экономически заинтересован в том, чтобы его работники не травмировались и не болели, и поэтому обеспечивает выполнение на предприятии нормативно-правовых актов по вопросам охраны труда. Механизм социального страхования предполагает увеличение страхового взноса, если на предприятии растет травматизм и заболеваемость работающих.

Существенное значение в системе управления охраны труда имеют общественные институции в лице профсоюзов, комиссии и уполномоченных трудовых коллективов по вопросам охраны труда предприятия. В то же время каждый работник должен постоянно заботиться о здоровом стиле жизни и работы, поддерживать высокий уровень физического, психологического и квалификационного состояния, программировать пути здорового долголетия, предупреждения случаев травматизма и заболеваний. В противном случае работник будет иметь гораздо меньшие шансы на рынке труда.

Таким образом, в современных рыночных условиях только комплексное управление охраной труда со стороны государства, собственника и работника обеспечит повышение эффективности этой деятельности.

Применение отдельных разрозненных мероприятий по охране труда малоэффективно, поэтому необходим системный подход, при котором эти мероприятия применяются взаимосвязано и комплексно. С этой целью на предприятии, с учетом его особенностей разрабатывается система управления охраной труда.

Система управления охраной труда (СУОТ) — это совокупность органов управления предприятием, которые на основании комплекса нормативной документации проводят целеустремленную, планомерную деятельность по осуществлению заданий и функций управления с целью обеспечения здоровых, безопасных и высокопроизводительных условий труда. Создание СУОТ осуществляется путем последовательного определения цели и объекта управления, заданий и мероприятий по охране труда, функций и методов управления, построения организационной структуры управления, составления нормативно-методической документации. Главная цель управления охраной труда — создание здоровых, безопасных и высокопроизводительных условий труда, улучшение производственного быта, предотвращение травматизма и профзаболеваний.

В упрощенном виде любую систему управления можно подразделить на две подсистемы: управляющую и управляемую. В свою очередь в системах управления выделяют объект, которым управляют, и орган, осуществляющий это управление. Последний, на основании полученной информации (внешней или внутренней о состоянии объекта управления) вырабатывает управляющую информацию, то есть принимает решение. Часто (особенно на больших и средних предприятиях) на основании принятого решения некий исполнительный орган осуществляет управляющее воздействие на объект управления. Во многих случаях управляющий и исполнительный органы объединяют одним понятием — субъект управления.

Субъектом управления в СУОТ на предприятии в целом является руководитель (главный инженер), а в цехах, на производственных участках и в службах — руководители соответствующих структурных подразделений и служб.

Организационно-методическую работу по управлению охраной труда, подготовку управленческих решений и контроль за их своевременной реализацией осуществляет служба охраны труда предприятия,  которая подчинена непосредственно руководителю предприятия (главному инженеру).

Субъект управления анализирует информацию о состоянии охраны труда в структурных подразделениях предприятия и принимает решения, направленные на приведение фактических показателей охраны труда в соответствие с нормативными.

Объектом управления в СУОТ является деятельность структурных подразделений и служб предприятия по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках, цехах и предприятия в целом.

Охрана труда базируется на законодательных, директивных и нормативно-технических документах. При управлении охраной труда не должны приниматься решения и осуществляться мероприятия, которые противоречат действующему законодательству, государственным нормативным актам об охране труда, стандартам безопасности труда, правилам и нормам охраны труда.

  1.  Функции, задачи управления охраной труда.  

К основным функциям управления охраной труда относятся:

— прогнозирование и планирование работ, их финансирование;

— организация и координация работ;

— учет показателей состояния условий и безопасности труда;

— анализ и оценка состояния условий и безопасности труда;

— контроль за функционированием СУОТ;

— стимулирование работы по совершенствованию охраны труда.

Планирование работы по охране труда. Функция планирования,

в основе которой лежит прогностический анализ, имеет решающее значение в системе управления охраной труда. Планирование работы по охране труда подразделяют на перспективное, текущее и оперативное.

Перспективное планирование содержит наиболее важные, трудоемкие и долгосрочные по срокам выполнения мероприятия по охране труда, выполнение которых, как правило, требует совместной работы нескольких подразделений предприятия. Возможность выполнения мероприятий перспективного плана должна быть подтверждена обоснованным расчетом необходимого материально-технического обеспечения и финансовых расходов с указанием источников финансирования. Основной формой перспективного планирования работы по охране труда является разработка комплексного плана предприятия по улучшению состояния охраны труда.

Текущее планирование осуществляется в течение календарного года при разработке соответствующих мероприятий в разделе „Охрана труда" коллективного договора.

Оперативное планирование работы по охране труда осуществляется по итогам контроля состояния охраны труда в структурных подразделениях и на предприятии в целом. Оперативные меры по устранению обнаруженных недостатков указываются непосредственно в приказе собственника предприятия, который издается по итогам контроля, или в плане мероприятий, как дополнение к приказу.

Функция СУОТ по организации и координации работ предусматривает формирование органов управления охраной труда на всех уровнях управления и всех стадиях производственного процесса, определение обязанностей, прав, ответственности и порядка взаимодействия лиц, которые принимают участие в процессе управления, а также принятие и реализацию управленческих решений.

Контроль за состоянием охраны труда. Действенное управление охраной труда можно осуществлять только при наличии полной, своевременной достоверной информации о состоянии охраны труда. Получить такую информацию, обнаружить возможные отклонения от норм безопасности, а также проверить выполнение планов и управленческих решений можно только на основании регулярного и объективного контроля. Поэтому контроль состояния охраны труда является наиболее ответственной и трудоемкой функцией процесса управления.

Основными формами контроля за состоянием охраны труды являются: оперативный контроль; контроль, который проводится службой охраны труда предприятия; общественный контроль; административно-общественный трехступенчатый контроль; ведомственный контроль высших органов. Необходимо отметить, что кроме контроля, осуществляется надзор за охраной труда со стороны государственных и профсоюзных инспекций.

Оперативный контроль со стороны руководителей работ и подразделений предприятия проводится в соответствии с утвержденными должностными обязанностями.

Служба охраны труда контролирует выполнение требований безопасности труда во всех структурных подразделениях и службах предприятия.

В деле создания здоровых и безопасных условий труда значительная роль отводится общественному контролю, который осуществляется комиссией по вопросам охраны труда предприятия и общественными инспекторами по охране труда.

 Административно-общественный трехступенчатый контроль проводится на трех уровнях. На первом уровне контроля начальник производственного участка (мастер) совместно с общественным инспектором профгруппы ежедневно проверяют состояние охраны труда на производственном участке. На втором уровне — начальник цеха совместно с общественным инспектором и специалистами соответствующих служб цеха (механик, энергетик, технолог) два раза в месяц проверяют состояние охраны труда согласно утвержденному графику. На третьем уровне контроля ежемесячно (в соответствии с утвержденным графиком) комиссия предприятия под председательством руководителя (главного инженера) проверяет состояние охраны труда на предприятии. В состав комиссии входят: руководитель службы охраны труда, председатель комиссии по охране труда профкома, руководитель медицинской службы, работник пожарной охраны и главные специалисты предприятия (технолог, механик, энергетик). Результаты работы комиссии фиксируются в журнале трехступенчатого контроля и рассматриваются на совещании. По результатам совещания издается приказ по предприятию.

Учет, анализ и оценка показателей охраны труда и функционирования СУОТ направлены (в соответствии с полученной информацией) на разработку и принятие управленческих решений руководителями всех уровней управления (от мастера участка до руководителя предприятия). Суть данной функции состоит в системном учете показателей состояния охраны труда, в анализе получения данных и обобщении причин несоблюдения требований законодательных и нормативных документов, а также причин невыполнения планов по охране труда с разработкой мероприятий, направленных на устранение обнаруженных недостатков. Анализируются материалы: о несчастных случаях и профессиональных заболеваниях; результаты всех видов контроля за состоянием охраны труда; данные паспортов санитарно-технического состояния условий труда в цехе (на участке); материалы специальных обследований зданий, сооружений, помещений, оборудования и др. В результате учета, анализа и оценки состояния охраны труда вносятся дополнения и уточнения к оперативным, текущим и перспективным планам работы по охране труда, а также по стимулированию деятельности отдельных структурных подразделений, служб, работников за достигнутые показатели охраны труда.

Стимулирование деятельности по охране труда направлено на создание заинтересованности работников в обеспечении здоровых условий труда.

Основные задачи управления охраной труда:

— обучение работников безопасным методам труда и пропаганда вопросов охраны труда;

— обеспечение безопасности технологических процессов, производственного оборудования, зданий и сооружений;

— нормализация санитарно-гигиенических условий труда;

— обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;

— обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха;

— организация лечебно-профилактического обслуживания;

— профессиональный отбор работников отдельных профессий;

— усовершенствование нормативной базы по вопросам охраны труда.

3. Основные принципы государственной политики в области охраны труда.   

     Раздел VI   Государственное управление охраной труда.  

 Статья 4. Государственная политика в области охраны труда.

        Государственная политика  в  области охраны   труда   определяется в соответствии с Конституцией Украины, Верховной  Радой Украины  и направлена на создание надлежащих,  безопасных и здоровых условий  труда,  предотвращения   несчастных   случаев   и   профессиональных заболеваний.

        Государственная политика в области охраны  труда  основана на принципах:

- приоритета жизни и здоровья  работников, полной ответственности  работодателя  за создание надлежащих, безопасных и здоровых условий труда;

      - повышения уровня промышленной  безопасности  путем   обеспечения постоянного технического контроля за состоянием производств, технологий и продукции, а также содействия предприятиям в создании безопасных и безвредных условий труда;

     - комплексного решения  задач охраны труда на основании общегосударственной, отраслевых, региональных программ по этому вопросу и с учетом других направлений экономической и социальной политики, достижений в области науки и техники и охраны окружающей среды;

     - социальной защиты работников, полного возмещения вреда лицам,  потерпевшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

      - установления единых требований по охране труда для всех предприятий и субъектов предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и видов деятельности;

      - адаптации трудовых  процессов  к  возможностям работника с учетом его здоровья и психологического состояния;

        - использования экономических методов управления охраной труда, участия  государства  в  финансировании  мероприятий  относительно охраны труда, привлечения  добровольных  взносов  и  других поступлений на эти цели, получение которых не противоречит законодательству;

- информирования населения, проведения обучения, профессиональной подготовки и повышения квалификации работников по вопросам охраны труда;

- обеспечения координации деятельности органов государственной  власти, учреждений, организаций, объединений граждан, которые решают проблемы здравоохранения,   гигиены   и   безопасности   труда,   

- сотрудничества и проведения консультаций между работодателями и работниками (их представителями),  между всеми  социальными  группами во время  принятия  решений  по охране труда на местном и государственном уровнях;

- использование мирового опыта организации  работы  по улучшению условий и повышению безопасности труда на основе международного сотрудничества.

4. Система органов государственного управления охраной труда.

         Статья 31. Органы государственного управления охраной труда.

         Государственное управление охраной труда осуществляют:

  Кабинет Министров Украины;

  центральный  орган  исполнительной  власти  по надзору за охраной труда (Государственный комитет Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору Госгорпромнадзор);

 министерства и другие центральные органы исполнительной власти;

 Совет министров Автономной Республики Крым,  

 местные  государственные администрации и органы местного самоуправления (местные советы);

 объединения предприятий (ассоциации, концерны, корпорации и др.)

         

5. Полномочия КМУ в области охраны труда.

Статья 32. Компетенция Кабинета Министров Украины в области  охраны труда.

         Кабинет Министров Украины :

     обеспечивает реализацию государственной  политики  в  отрасли  охраны труда;

     подает     на    утверждение    Верховной    Радой    Украины общегосударственную  программу улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды;

     направляет   и   координирует   деятельность   министерств,   других центральных органов исполнительной власти относительно  создания  безопасных  и здоровых условий труда и надзора за охраной труда;

     устанавливает единственную  государственную  статистическую  отчетность  по вопросам охраны труда.

С целью координации деятельности органов государственного  управления охраной  труда  создается  Национальный  совет по вопросам безопасной жизнедеятельности   населения,   которую   возглавляет   вице-премьер-министр Украины.

         Национальный совет выполняет следующие функции :

               Создает единую систему государственного управления охраной труда;

               вносит на рассмотрение Кабмина предложения относительно совершенствования этой системы;

               организовывает и обеспечивает контроль за выполнением общегосударственных актов и решений правительства по вопросам охраны труда;

               разрабатывает общегосударственную программу и законопроекты по вопросам охраны труда, вносит предложения относительно совершенствования законодательства по этим вопросам;

               координирует деятельность центральных и местных органов государственной исполнительной власти по вопросам охраны труда, организует проверки деятельности их в сфере  труда;

               участвует в международном сотрудничестве по вопросам безопасности жизнедеятельности и охраны труда, содействует изучению, обобщению и распространению опыта по охране труда, осуществляет контроль за выполнением заключенных договоров.

6. Полномочия министерств и других центральных органов исполнительной власти в отрасли охраны труда

         Статья 33. Полномочия министерств и других центральных органов исполнительной власти в отрасли охраны труда.

         Министерства и другие центральные органы исполнительной власти :

         проводят единую научно-техническую политику  в  отрасли  охраны труда;

         разрабатывают и  реализуют  отраслевые программы улучшения состояния безопасности,  гигиены  труда  и  производственной  среды  при участии профсоюзов;

         осуществляют методическое руководство деятельностью предприятий отрасли по охране труда;

         заключают с  соответствующими  отраслевыми  профсоюзами  соглашения  по вопросам улучшения условий и безопасности труда;

         участвуют  в проработке и пересмотре нормативно-правовых актов из охраны труда;

         организуют учебу и проверку  знаний  по вопросам охраны труда;

         создают в случае необходимости  аварийно-спасательные службы, осуществляют руководство их деятельностью, обеспечивают выполнение других требований  законодательства,  которое  регулирует  отношения  в сфере спасательного дела;

         осуществляют ведомственный  контроль  за  состоянием  охраны  труда  на предприятиях отрасли.

         Для координации,  совершенствования  работы  из  охраны  труда  и контроля за этой работой  в  министерствах  и  других  центральных органах  исполнительной  власти  создаются  структурные  подразделения  из охраны труда.

        Мисоцполитики Украины, Государственная инспекция труда:

Центральный   орган   исполнительной  власти  по вопросам труда  и социальной  политики  обеспечивает  проведение  государственной экспертизы условий  труда  с  привлечением  служб  санитарного  эпидемиологического наблюдения  центрального  органа  исполнительной  власти  в отрасли здравоохранения,   определяет   порядок  и  осуществляет  контроль  за  качеством проведения   аттестации   рабочих   мест   относительно  их  соответствия нормативно-правовым актам из охраны труда.

            Министерство здравоохранения :

               разрабатывает гигиенически обоснованные нормативы показателей вредных факторов на рабочих местах и в пределах рабочей зоны объектов;

               разрабатывает санитарные нормы относительно нормативов и методик определения показателей вредных факторов;

               осуществляет контроль за выполнением требований гигиены труда и производственной среды;

               разрабатывает методику проведения аттестации рабочих мест на их соответствие нормативным актам  об  охране труда и из оценки  тяжести работы и др.  

         Другие  министерства и центральные органы государственной исполнительной власти :

               Проводят единую научно-техническую политику в отрасли охраны труда;

               разрабатывают и реализуют комплексные мероприятия относительно улучшения безопасности, гигиены труда и производственной среды в отрасли;

               осуществляют методическое руководство деятельностью предприятий в отрасли охраны труда;

               заключают с соответствующими отраслевыми профсоюзами соглашения из улучшения условий и безопасности труда;

               финансируют проработку и пересмотр нормативных актов об охране труда;

               организуют в установленном порядке учебу и проверку знаний и норм охраны труда руководящими работниками и специалистами отрасли;

               создают в случае необходимости профессиональные военизированы аварийно-спасательные формирования, которые действуют в соответствии с типовым положением, утвержденным Державним комитетом Украины по надзору за охраной труда;

               осуществляют внутриведомственный контроль за состоянием охраны труда для координации, совершенствования работы из охраны труда и  контроля за этой работой в центральном аппарате министерств и других центральных органах государственной исполнительной власти создаются службы из охраны труда.

7. Полномочия Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору (Госгорпромнадзор)  

Полномочия Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности Украины

 УТВЕРЖДЕНО Постановлением Кабинета Министров Украины от 23 ноября в 2006 г. N 1640.ПОЛОЖЕНИЕ о Государственном комитете Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору        

Государственный комитет Украины по промышленной  безопасности,  охране труда   и  горному надзору (до 2005 г. - Госнадзорохрантруда)  является  специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти  по промышленной безопасности, охране труда, государственному горному надзору и государственному регулированию в сфере безопасного обращения с взрывчатыми материалами промышленного   назначения,   деятельность   которого  направляется  и координируется Кабинетом Министров Украины. 

         2. Госгорпромнадзор в    своей    деятельности    руководствуется Конституцией и законами Украины,  а также указами Президента  Украины  и  постановлениями   Верховной   Рады   Украины, принятыми в соответствии с  Конституцией  Украины  и законами Украины,  актами  Кабинета  Министров  Украины   и   этим Положением.

         3. Основными задачами Госгорпромнадзора являются:

         1) формирование и обеспечение реализации государственной политики в сфере промышленной безопасности и охраны труда,  осуществления государственного горного надзора, безопасного обращения с взрывчатыми материалами промышленного назначения, охраны недр; 

         2) осуществление комплексного  управления  в сфере  промышленной безопасности  и охраны труда,  а также контроля за выполнением функций государственного  управления  охраной  труда   министерствами,   другими центральными органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики  Крым,  местными   госадминистрациями   и   органами местного самоуправления;

         3) организация    и   осуществление   государственного   надзора   за соблюдением законов и других нормативно-правовых актов по вопросам:

         охраны труда  в  части  промышленной  безопасности,   безопасного ведения  работ юридическими и физическими лицами,  которые в соответствии с законодательством используют наемный труд;

         геологического изучения недр, их использования  и  охраны,  а также использования и переработки минерального сырья;

         промышленной безопасности   в сфере   обращения   с   взрывчатыми материалами, безопасного проведения работ по утилизации  обычных видов боеприпасов,  ракетного  топлива  и  взрывчатых  материалов военного назначения.

     Центральный  орган  исполнительной  власти по надзору за охраной труда :

         осуществляет комплексное управление охраной труда  на  государственном уровне,  реализует  государственную  политику  в  этой  отрасли  и  осуществляет контроль за  выполнением  функций  государственного  управления  охраной труда  министерствами,  другими  центральными  органами  исполнительной власти,  Советом  министров  Автономной  Республики  Крым,  местными государственными администрациями и органами местного самоуправления;

         разрабатывает при участии  министерств,  других центральных органов исполнительной  власти,  Фонда  социального  страхования  от  несчастных случаев,  всеукраинских  объединений  работодателей  и  профсоюзов общегосударственную программу улучшения состояния безопасности,  гигиены труда и производственной среды и контролирует ее выполнение;

осуществляет нормотворческую   деятельность,  разрабатывает  и  утверждает правила,  нормы,  положения, инструкции и другие нормативно-правовые акты об охране труда или изменения до них;

координирует работу   министерств,   других  центральных  органов исполнительной  власти,  Совета  министров  Автономной  Республики  Крым, местных     государственных     администраций,     органов местного самоуправления,  предприятий,  других   субъектов   предпринимательской деятельности   в   отрасли  безопасности,  гигиены  труда  и  производственной среды;

         получает безвозмездно от министерств, других центральных органов исполнительной  власти,  Совета  министров  Автономной  Республики  Крым, местных государственных администраций, органов статистики, предприятий, других    субъектов   предпринимательской   деятельности   сведения   и информацию, необходимые для выполнения положенных на него заданий;

         выдает разрешения на начало выполнения работ повышенной опасности и   начало   эксплуатации   (применение)   машин,  механизмов, оборудования  повышенной  опасности;

   участвует в международном сотрудничестве и в организации выполнения  международных  договоров, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, по вопросам безопасности, гигиены труда и производственной среды, изучает, обобщает  и  распространяет мировой опыт по этим вопросам, прорабатывает и подает в установленном  порядке предложения относительно усовершенствования и постепенного приближения действующего законодательства об охране труда к соответствующим  международным  и европейским нормам.

Решения,  принятые  центральным  органом  исполнительной власти из надзора за охраной труда в пределах его компетенции, являются обязательными   для выполнения всеми министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления, юридическими  и  физическими лицами, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд.

8. Полномочия местных госадминистраций и органов местного самоуправления в сфере охраны труда.  

         Статья 34. Полномочия Совета министров Автономной Республики Крым и местных государственных администраций в отрасли охраны труда.

         Совет министров Автономной Республики Крым,  местные  государственные администрации в пределах соответствующих территорий:

         обеспечивают выполнение   законов   и   реализацию  государственной политики в отрасли охраны труда;

         формируют при участии    представителей    профсоюзов,    Фонда социального  страхования  от  несчастных  случаев  и  обеспечивают выполнение целевых региональных программ улучшения состояния  безопасности, гигиены труда и производственной среды, а также мероприятий по охране труда  в составе  программ  социально-экономического  и   культурного развития регионов;

         обеспечивают социальную защиту наемных работников,  в частности занятых на работах с вредными и  опасными  условиями  труда, принимают   меры   к  проведению  аттестации  рабочих  мест  на соответствие нормативно-правовым актам по охране труда;

         вносят предложения относительно создания региональных  (коммунальных) аварийно-спасательных    служб   для   обслуживания   соответствующих территорий и объектов коммунальной собственности;

         осуществляют контроль за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности нормативно-правовых актов об охране труда.

         Для выполнения  отмеченных  функций  в составе  Совета министров Автономной  Республики  Крым,  местных  государственных   администраций создаются структурные подразделения из охраны труды, которые действуют согласно  типичному  положению,  которое  утверждается  Кабинетом  Министров Украины,  а также на общественных началах - советы по вопросам безопасной жизнедеятельности населения.

         Статья 35. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны труда.

         Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

         утверждают целевые  региональные  программы  улучшения состояния безопасности,  условий труда и производственной среды,  а также мероприятия  по охране   труда   в составе   программ   социально-экономического  и культурного развития регионов;

    принимают решения о создании коммунальных аварийно-спасательных служб для    обслуживания    соответствующих территорий и объектов коммунальной собственности.

         Исполнительные органы   сельских,    поселковых,    городских    советов обеспечивают надлежащее содержание,  эффективную и безопасную эксплуатацию объектов    жилищно-коммунального     хозяйства,   бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи, что находятся в  коммунальной  собственности   соответствующих   территориальных   общин, соблюдением  требований относительно охраны труда работников,  занятых на этих объектах.

    Для выполнения  функций,  отмеченных  в  части  второй  настоящей статьи,  сельский,  поселковый,  городской  совет  создает в составе своего исполнительного органа соответствующее подразделение или назначает специалиста из охраны труда.

         

PAGE  7


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69502. Основы международных валютно-финансовых и кредитных отношений 771.5 KB
  Включает ряд элементов каждый из которых юридически оформляется международными договорами и соглашениями: формы международных средств обращения и платежа золото определённые валюты международные валюты например ЕВРО; валютный паритет и узаконенный режим курсов...
69503. Планирование деятельности предприятий 522 KB
  Дело в том что предприятия в значительной мере отличаются друг от друга: размерами объемом выпускаемой продукции самой продукцией прокатный стан и часы одна сравнительно простая с коротким производственным циклом другая сложная например средняя турбина имеет порядка 40 тыс.
69504. Потенциал предприятия. Формирование и оценка 439.5 KB
  Основным этапом оценки становится определение потенциальных возможностей предприятия. Методы оценки конкурентоспособности потенциала предприятия. В общем виде процесс оценки конкурентоспособности потенциала предприятия состоит из следующих этапов: 1. определение цели...
69505. Стратегия предприятий 6.95 MB
  Современные концепции стратегии. Анализ современной экономической литературы дает возможность выделить две основных концепции стратегии: философскую; организационно-управленческую. Философская концепция грунтуется на общем значении стратегии для предприятия.
69506. Страхование 276.5 KB
  Страхователь это юридическое дееспособное физическое лицо заключившее со страховщиком договор страхования и обязующееся уплачивать страховщику страховые взносы при наступлении страхового случая страхователь может требовать от страховщика уплату страхового возмещения.
69507. Страховые услуги 350 KB
  Зарождение страховых услуг в Украине. Экономические отношения в чумацких братствах можно считать прообразами страхования. Первая страховая компания на территории Украины Общество взаимного страхования от огня была создана в 1863 году в Полтаве.
69508. Учет и аудит в банках 818.5 KB
  Бухгалтерский учет в банке можно определить как систему регистрации и подсчета итогов операций, выполняемых в банковском бизнесе, с последующим анализом и проверкой результатов и составлением соответствующих отчетов.
69509. Финансовая деятельность субъектов хозяйствования 623.5 KB
  В соответствии с действующим законодательством Украины под хозяйственными обществами подразумеваются предприятия учреждения организации образованные на основе соглашения между юридическими лицами и гражданами путем объединения их собственности и предпринимательской...
69510. Ценные бумаги 387.5 KB
  Рынок ценных бумаг — часть рынка ссудных капиталов, где осуществляются эмиссия и купля-продажа ценных бумаг. Через рынок ценных бумаг (банки, специальные кредитно-финансовые институты и фондовую биржу) аккумулируются денежные накопления предприятий, банков, государства и частных лиц...