25455

Государственное управление охраной труда

Лекция

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Система управления охраной труда. Функции, задачи управления охраной труда. Основные принципы государственной политики в области охраны труда. Система органов государственного управления охраной труда. Полномочия КМУ в области охраны труда.

Русский

2014-10-11

104.5 KB

9 чел.

Тема № 4. Государственное управление охраной труда.

  1.  Система управления охраной труда.
  2.  Функции, задачи управления охраной труда.  
  3.  Основные принципы государственной политики в области охраны труда.   
  4.  Система органов государственного управления охраной труда.
  5.  Полномочия КМУ в области охраны труда.
  6.  Полномочия министерств и других центральных органов исполнительной власти в отрасли охраны труда.
  7.  Полномочия Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности Украины (Госгорпромнадзор).
  8.  Полномочия местных госадминистраций и органов местного самоуправления в сфере охраны труда.  

  1.  Система управления охраной труда.

В современных условиях возникает три уровня управления охраной труда:

государственное;

управление, которое осуществляется руководством предприятия;

управление, которое осуществляется работниками предприятия.

Государство создает законодательную базу по вопросам охраны труда;

комплекс инспекций, осуществляющих надзор за выполнением принятых нормативно-правовых актов об охране труда;

инфраструктуру производственно-технического, информационного, научного и финансового обеспечения деятельности в сфере охраны труда.

Собственник экономически заинтересован в том, чтобы его работники не травмировались и не болели, и поэтому обеспечивает выполнение на предприятии нормативно-правовых актов по вопросам охраны труда. Механизм социального страхования предполагает увеличение страхового взноса, если на предприятии растет травматизм и заболеваемость работающих.

Существенное значение в системе управления охраны труда имеют общественные институции в лице профсоюзов, комиссии и уполномоченных трудовых коллективов по вопросам охраны труда предприятия. В то же время каждый работник должен постоянно заботиться о здоровом стиле жизни и работы, поддерживать высокий уровень физического, психологического и квалификационного состояния, программировать пути здорового долголетия, предупреждения случаев травматизма и заболеваний. В противном случае работник будет иметь гораздо меньшие шансы на рынке труда.

Таким образом, в современных рыночных условиях только комплексное управление охраной труда со стороны государства, собственника и работника обеспечит повышение эффективности этой деятельности.

Применение отдельных разрозненных мероприятий по охране труда малоэффективно, поэтому необходим системный подход, при котором эти мероприятия применяются взаимосвязано и комплексно. С этой целью на предприятии, с учетом его особенностей разрабатывается система управления охраной труда.

Система управления охраной труда (СУОТ) — это совокупность органов управления предприятием, которые на основании комплекса нормативной документации проводят целеустремленную, планомерную деятельность по осуществлению заданий и функций управления с целью обеспечения здоровых, безопасных и высокопроизводительных условий труда. Создание СУОТ осуществляется путем последовательного определения цели и объекта управления, заданий и мероприятий по охране труда, функций и методов управления, построения организационной структуры управления, составления нормативно-методической документации. Главная цель управления охраной труда — создание здоровых, безопасных и высокопроизводительных условий труда, улучшение производственного быта, предотвращение травматизма и профзаболеваний.

В упрощенном виде любую систему управления можно подразделить на две подсистемы: управляющую и управляемую. В свою очередь в системах управления выделяют объект, которым управляют, и орган, осуществляющий это управление. Последний, на основании полученной информации (внешней или внутренней о состоянии объекта управления) вырабатывает управляющую информацию, то есть принимает решение. Часто (особенно на больших и средних предприятиях) на основании принятого решения некий исполнительный орган осуществляет управляющее воздействие на объект управления. Во многих случаях управляющий и исполнительный органы объединяют одним понятием — субъект управления.

Субъектом управления в СУОТ на предприятии в целом является руководитель (главный инженер), а в цехах, на производственных участках и в службах — руководители соответствующих структурных подразделений и служб.

Организационно-методическую работу по управлению охраной труда, подготовку управленческих решений и контроль за их своевременной реализацией осуществляет служба охраны труда предприятия,  которая подчинена непосредственно руководителю предприятия (главному инженеру).

Субъект управления анализирует информацию о состоянии охраны труда в структурных подразделениях предприятия и принимает решения, направленные на приведение фактических показателей охраны труда в соответствие с нормативными.

Объектом управления в СУОТ является деятельность структурных подразделений и служб предприятия по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках, цехах и предприятия в целом.

Охрана труда базируется на законодательных, директивных и нормативно-технических документах. При управлении охраной труда не должны приниматься решения и осуществляться мероприятия, которые противоречат действующему законодательству, государственным нормативным актам об охране труда, стандартам безопасности труда, правилам и нормам охраны труда.

  1.  Функции, задачи управления охраной труда.  

К основным функциям управления охраной труда относятся:

— прогнозирование и планирование работ, их финансирование;

— организация и координация работ;

— учет показателей состояния условий и безопасности труда;

— анализ и оценка состояния условий и безопасности труда;

— контроль за функционированием СУОТ;

— стимулирование работы по совершенствованию охраны труда.

Планирование работы по охране труда. Функция планирования,

в основе которой лежит прогностический анализ, имеет решающее значение в системе управления охраной труда. Планирование работы по охране труда подразделяют на перспективное, текущее и оперативное.

Перспективное планирование содержит наиболее важные, трудоемкие и долгосрочные по срокам выполнения мероприятия по охране труда, выполнение которых, как правило, требует совместной работы нескольких подразделений предприятия. Возможность выполнения мероприятий перспективного плана должна быть подтверждена обоснованным расчетом необходимого материально-технического обеспечения и финансовых расходов с указанием источников финансирования. Основной формой перспективного планирования работы по охране труда является разработка комплексного плана предприятия по улучшению состояния охраны труда.

Текущее планирование осуществляется в течение календарного года при разработке соответствующих мероприятий в разделе „Охрана труда" коллективного договора.

Оперативное планирование работы по охране труда осуществляется по итогам контроля состояния охраны труда в структурных подразделениях и на предприятии в целом. Оперативные меры по устранению обнаруженных недостатков указываются непосредственно в приказе собственника предприятия, который издается по итогам контроля, или в плане мероприятий, как дополнение к приказу.

Функция СУОТ по организации и координации работ предусматривает формирование органов управления охраной труда на всех уровнях управления и всех стадиях производственного процесса, определение обязанностей, прав, ответственности и порядка взаимодействия лиц, которые принимают участие в процессе управления, а также принятие и реализацию управленческих решений.

Контроль за состоянием охраны труда. Действенное управление охраной труда можно осуществлять только при наличии полной, своевременной достоверной информации о состоянии охраны труда. Получить такую информацию, обнаружить возможные отклонения от норм безопасности, а также проверить выполнение планов и управленческих решений можно только на основании регулярного и объективного контроля. Поэтому контроль состояния охраны труда является наиболее ответственной и трудоемкой функцией процесса управления.

Основными формами контроля за состоянием охраны труды являются: оперативный контроль; контроль, который проводится службой охраны труда предприятия; общественный контроль; административно-общественный трехступенчатый контроль; ведомственный контроль высших органов. Необходимо отметить, что кроме контроля, осуществляется надзор за охраной труда со стороны государственных и профсоюзных инспекций.

Оперативный контроль со стороны руководителей работ и подразделений предприятия проводится в соответствии с утвержденными должностными обязанностями.

Служба охраны труда контролирует выполнение требований безопасности труда во всех структурных подразделениях и службах предприятия.

В деле создания здоровых и безопасных условий труда значительная роль отводится общественному контролю, который осуществляется комиссией по вопросам охраны труда предприятия и общественными инспекторами по охране труда.

 Административно-общественный трехступенчатый контроль проводится на трех уровнях. На первом уровне контроля начальник производственного участка (мастер) совместно с общественным инспектором профгруппы ежедневно проверяют состояние охраны труда на производственном участке. На втором уровне — начальник цеха совместно с общественным инспектором и специалистами соответствующих служб цеха (механик, энергетик, технолог) два раза в месяц проверяют состояние охраны труда согласно утвержденному графику. На третьем уровне контроля ежемесячно (в соответствии с утвержденным графиком) комиссия предприятия под председательством руководителя (главного инженера) проверяет состояние охраны труда на предприятии. В состав комиссии входят: руководитель службы охраны труда, председатель комиссии по охране труда профкома, руководитель медицинской службы, работник пожарной охраны и главные специалисты предприятия (технолог, механик, энергетик). Результаты работы комиссии фиксируются в журнале трехступенчатого контроля и рассматриваются на совещании. По результатам совещания издается приказ по предприятию.

Учет, анализ и оценка показателей охраны труда и функционирования СУОТ направлены (в соответствии с полученной информацией) на разработку и принятие управленческих решений руководителями всех уровней управления (от мастера участка до руководителя предприятия). Суть данной функции состоит в системном учете показателей состояния охраны труда, в анализе получения данных и обобщении причин несоблюдения требований законодательных и нормативных документов, а также причин невыполнения планов по охране труда с разработкой мероприятий, направленных на устранение обнаруженных недостатков. Анализируются материалы: о несчастных случаях и профессиональных заболеваниях; результаты всех видов контроля за состоянием охраны труда; данные паспортов санитарно-технического состояния условий труда в цехе (на участке); материалы специальных обследований зданий, сооружений, помещений, оборудования и др. В результате учета, анализа и оценки состояния охраны труда вносятся дополнения и уточнения к оперативным, текущим и перспективным планам работы по охране труда, а также по стимулированию деятельности отдельных структурных подразделений, служб, работников за достигнутые показатели охраны труда.

Стимулирование деятельности по охране труда направлено на создание заинтересованности работников в обеспечении здоровых условий труда.

Основные задачи управления охраной труда:

— обучение работников безопасным методам труда и пропаганда вопросов охраны труда;

— обеспечение безопасности технологических процессов, производственного оборудования, зданий и сооружений;

— нормализация санитарно-гигиенических условий труда;

— обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;

— обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха;

— организация лечебно-профилактического обслуживания;

— профессиональный отбор работников отдельных профессий;

— усовершенствование нормативной базы по вопросам охраны труда.

3. Основные принципы государственной политики в области охраны труда.   

     Раздел VI   Государственное управление охраной труда.  

 Статья 4. Государственная политика в области охраны труда.

        Государственная политика  в  области охраны   труда   определяется в соответствии с Конституцией Украины, Верховной  Радой Украины  и направлена на создание надлежащих,  безопасных и здоровых условий  труда,  предотвращения   несчастных   случаев   и   профессиональных заболеваний.

        Государственная политика в области охраны  труда  основана на принципах:

- приоритета жизни и здоровья  работников, полной ответственности  работодателя  за создание надлежащих, безопасных и здоровых условий труда;

      - повышения уровня промышленной  безопасности  путем   обеспечения постоянного технического контроля за состоянием производств, технологий и продукции, а также содействия предприятиям в создании безопасных и безвредных условий труда;

     - комплексного решения  задач охраны труда на основании общегосударственной, отраслевых, региональных программ по этому вопросу и с учетом других направлений экономической и социальной политики, достижений в области науки и техники и охраны окружающей среды;

     - социальной защиты работников, полного возмещения вреда лицам,  потерпевшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

      - установления единых требований по охране труда для всех предприятий и субъектов предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и видов деятельности;

      - адаптации трудовых  процессов  к  возможностям работника с учетом его здоровья и психологического состояния;

        - использования экономических методов управления охраной труда, участия  государства  в  финансировании  мероприятий  относительно охраны труда, привлечения  добровольных  взносов  и  других поступлений на эти цели, получение которых не противоречит законодательству;

- информирования населения, проведения обучения, профессиональной подготовки и повышения квалификации работников по вопросам охраны труда;

- обеспечения координации деятельности органов государственной  власти, учреждений, организаций, объединений граждан, которые решают проблемы здравоохранения,   гигиены   и   безопасности   труда,   

- сотрудничества и проведения консультаций между работодателями и работниками (их представителями),  между всеми  социальными  группами во время  принятия  решений  по охране труда на местном и государственном уровнях;

- использование мирового опыта организации  работы  по улучшению условий и повышению безопасности труда на основе международного сотрудничества.

4. Система органов государственного управления охраной труда.

         Статья 31. Органы государственного управления охраной труда.

         Государственное управление охраной труда осуществляют:

  Кабинет Министров Украины;

  центральный  орган  исполнительной  власти  по надзору за охраной труда (Государственный комитет Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору Госгорпромнадзор);

 министерства и другие центральные органы исполнительной власти;

 Совет министров Автономной Республики Крым,  

 местные  государственные администрации и органы местного самоуправления (местные советы);

 объединения предприятий (ассоциации, концерны, корпорации и др.)

         

5. Полномочия КМУ в области охраны труда.

Статья 32. Компетенция Кабинета Министров Украины в области  охраны труда.

         Кабинет Министров Украины :

     обеспечивает реализацию государственной  политики  в  отрасли  охраны труда;

     подает     на    утверждение    Верховной    Радой    Украины общегосударственную  программу улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды;

     направляет   и   координирует   деятельность   министерств,   других центральных органов исполнительной власти относительно  создания  безопасных  и здоровых условий труда и надзора за охраной труда;

     устанавливает единственную  государственную  статистическую  отчетность  по вопросам охраны труда.

С целью координации деятельности органов государственного  управления охраной  труда  создается  Национальный  совет по вопросам безопасной жизнедеятельности   населения,   которую   возглавляет   вице-премьер-министр Украины.

         Национальный совет выполняет следующие функции :

               Создает единую систему государственного управления охраной труда;

               вносит на рассмотрение Кабмина предложения относительно совершенствования этой системы;

               организовывает и обеспечивает контроль за выполнением общегосударственных актов и решений правительства по вопросам охраны труда;

               разрабатывает общегосударственную программу и законопроекты по вопросам охраны труда, вносит предложения относительно совершенствования законодательства по этим вопросам;

               координирует деятельность центральных и местных органов государственной исполнительной власти по вопросам охраны труда, организует проверки деятельности их в сфере  труда;

               участвует в международном сотрудничестве по вопросам безопасности жизнедеятельности и охраны труда, содействует изучению, обобщению и распространению опыта по охране труда, осуществляет контроль за выполнением заключенных договоров.

6. Полномочия министерств и других центральных органов исполнительной власти в отрасли охраны труда

         Статья 33. Полномочия министерств и других центральных органов исполнительной власти в отрасли охраны труда.

         Министерства и другие центральные органы исполнительной власти :

         проводят единую научно-техническую политику  в  отрасли  охраны труда;

         разрабатывают и  реализуют  отраслевые программы улучшения состояния безопасности,  гигиены  труда  и  производственной  среды  при участии профсоюзов;

         осуществляют методическое руководство деятельностью предприятий отрасли по охране труда;

         заключают с  соответствующими  отраслевыми  профсоюзами  соглашения  по вопросам улучшения условий и безопасности труда;

         участвуют  в проработке и пересмотре нормативно-правовых актов из охраны труда;

         организуют учебу и проверку  знаний  по вопросам охраны труда;

         создают в случае необходимости  аварийно-спасательные службы, осуществляют руководство их деятельностью, обеспечивают выполнение других требований  законодательства,  которое  регулирует  отношения  в сфере спасательного дела;

         осуществляют ведомственный  контроль  за  состоянием  охраны  труда  на предприятиях отрасли.

         Для координации,  совершенствования  работы  из  охраны  труда  и контроля за этой работой  в  министерствах  и  других  центральных органах  исполнительной  власти  создаются  структурные  подразделения  из охраны труда.

        Мисоцполитики Украины, Государственная инспекция труда:

Центральный   орган   исполнительной  власти  по вопросам труда  и социальной  политики  обеспечивает  проведение  государственной экспертизы условий  труда  с  привлечением  служб  санитарного  эпидемиологического наблюдения  центрального  органа  исполнительной  власти  в отрасли здравоохранения,   определяет   порядок  и  осуществляет  контроль  за  качеством проведения   аттестации   рабочих   мест   относительно  их  соответствия нормативно-правовым актам из охраны труда.

            Министерство здравоохранения :

               разрабатывает гигиенически обоснованные нормативы показателей вредных факторов на рабочих местах и в пределах рабочей зоны объектов;

               разрабатывает санитарные нормы относительно нормативов и методик определения показателей вредных факторов;

               осуществляет контроль за выполнением требований гигиены труда и производственной среды;

               разрабатывает методику проведения аттестации рабочих мест на их соответствие нормативным актам  об  охране труда и из оценки  тяжести работы и др.  

         Другие  министерства и центральные органы государственной исполнительной власти :

               Проводят единую научно-техническую политику в отрасли охраны труда;

               разрабатывают и реализуют комплексные мероприятия относительно улучшения безопасности, гигиены труда и производственной среды в отрасли;

               осуществляют методическое руководство деятельностью предприятий в отрасли охраны труда;

               заключают с соответствующими отраслевыми профсоюзами соглашения из улучшения условий и безопасности труда;

               финансируют проработку и пересмотр нормативных актов об охране труда;

               организуют в установленном порядке учебу и проверку знаний и норм охраны труда руководящими работниками и специалистами отрасли;

               создают в случае необходимости профессиональные военизированы аварийно-спасательные формирования, которые действуют в соответствии с типовым положением, утвержденным Державним комитетом Украины по надзору за охраной труда;

               осуществляют внутриведомственный контроль за состоянием охраны труда для координации, совершенствования работы из охраны труда и  контроля за этой работой в центральном аппарате министерств и других центральных органах государственной исполнительной власти создаются службы из охраны труда.

7. Полномочия Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору (Госгорпромнадзор)  

Полномочия Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности Украины

 УТВЕРЖДЕНО Постановлением Кабинета Министров Украины от 23 ноября в 2006 г. N 1640.ПОЛОЖЕНИЕ о Государственном комитете Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору        

Государственный комитет Украины по промышленной  безопасности,  охране труда   и  горному надзору (до 2005 г. - Госнадзорохрантруда)  является  специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти  по промышленной безопасности, охране труда, государственному горному надзору и государственному регулированию в сфере безопасного обращения с взрывчатыми материалами промышленного   назначения,   деятельность   которого  направляется  и координируется Кабинетом Министров Украины. 

         2. Госгорпромнадзор в    своей    деятельности    руководствуется Конституцией и законами Украины,  а также указами Президента  Украины  и  постановлениями   Верховной   Рады   Украины, принятыми в соответствии с  Конституцией  Украины  и законами Украины,  актами  Кабинета  Министров  Украины   и   этим Положением.

         3. Основными задачами Госгорпромнадзора являются:

         1) формирование и обеспечение реализации государственной политики в сфере промышленной безопасности и охраны труда,  осуществления государственного горного надзора, безопасного обращения с взрывчатыми материалами промышленного назначения, охраны недр; 

         2) осуществление комплексного  управления  в сфере  промышленной безопасности  и охраны труда,  а также контроля за выполнением функций государственного  управления  охраной  труда   министерствами,   другими центральными органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики  Крым,  местными   госадминистрациями   и   органами местного самоуправления;

         3) организация    и   осуществление   государственного   надзора   за соблюдением законов и других нормативно-правовых актов по вопросам:

         охраны труда  в  части  промышленной  безопасности,   безопасного ведения  работ юридическими и физическими лицами,  которые в соответствии с законодательством используют наемный труд;

         геологического изучения недр, их использования  и  охраны,  а также использования и переработки минерального сырья;

         промышленной безопасности   в сфере   обращения   с   взрывчатыми материалами, безопасного проведения работ по утилизации  обычных видов боеприпасов,  ракетного  топлива  и  взрывчатых  материалов военного назначения.

     Центральный  орган  исполнительной  власти по надзору за охраной труда :

         осуществляет комплексное управление охраной труда  на  государственном уровне,  реализует  государственную  политику  в  этой  отрасли  и  осуществляет контроль за  выполнением  функций  государственного  управления  охраной труда  министерствами,  другими  центральными  органами  исполнительной власти,  Советом  министров  Автономной  Республики  Крым,  местными государственными администрациями и органами местного самоуправления;

         разрабатывает при участии  министерств,  других центральных органов исполнительной  власти,  Фонда  социального  страхования  от  несчастных случаев,  всеукраинских  объединений  работодателей  и  профсоюзов общегосударственную программу улучшения состояния безопасности,  гигиены труда и производственной среды и контролирует ее выполнение;

осуществляет нормотворческую   деятельность,  разрабатывает  и  утверждает правила,  нормы,  положения, инструкции и другие нормативно-правовые акты об охране труда или изменения до них;

координирует работу   министерств,   других  центральных  органов исполнительной  власти,  Совета  министров  Автономной  Республики  Крым, местных     государственных     администраций,     органов местного самоуправления,  предприятий,  других   субъектов   предпринимательской деятельности   в   отрасли  безопасности,  гигиены  труда  и  производственной среды;

         получает безвозмездно от министерств, других центральных органов исполнительной  власти,  Совета  министров  Автономной  Республики  Крым, местных государственных администраций, органов статистики, предприятий, других    субъектов   предпринимательской   деятельности   сведения   и информацию, необходимые для выполнения положенных на него заданий;

         выдает разрешения на начало выполнения работ повышенной опасности и   начало   эксплуатации   (применение)   машин,  механизмов, оборудования  повышенной  опасности;

   участвует в международном сотрудничестве и в организации выполнения  международных  договоров, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, по вопросам безопасности, гигиены труда и производственной среды, изучает, обобщает  и  распространяет мировой опыт по этим вопросам, прорабатывает и подает в установленном  порядке предложения относительно усовершенствования и постепенного приближения действующего законодательства об охране труда к соответствующим  международным  и европейским нормам.

Решения,  принятые  центральным  органом  исполнительной власти из надзора за охраной труда в пределах его компетенции, являются обязательными   для выполнения всеми министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления, юридическими  и  физическими лицами, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд.

8. Полномочия местных госадминистраций и органов местного самоуправления в сфере охраны труда.  

         Статья 34. Полномочия Совета министров Автономной Республики Крым и местных государственных администраций в отрасли охраны труда.

         Совет министров Автономной Республики Крым,  местные  государственные администрации в пределах соответствующих территорий:

         обеспечивают выполнение   законов   и   реализацию  государственной политики в отрасли охраны труда;

         формируют при участии    представителей    профсоюзов,    Фонда социального  страхования  от  несчастных  случаев  и  обеспечивают выполнение целевых региональных программ улучшения состояния  безопасности, гигиены труда и производственной среды, а также мероприятий по охране труда  в составе  программ  социально-экономического  и   культурного развития регионов;

         обеспечивают социальную защиту наемных работников,  в частности занятых на работах с вредными и  опасными  условиями  труда, принимают   меры   к  проведению  аттестации  рабочих  мест  на соответствие нормативно-правовым актам по охране труда;

         вносят предложения относительно создания региональных  (коммунальных) аварийно-спасательных    служб   для   обслуживания   соответствующих территорий и объектов коммунальной собственности;

         осуществляют контроль за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности нормативно-правовых актов об охране труда.

         Для выполнения  отмеченных  функций  в составе  Совета министров Автономной  Республики  Крым,  местных  государственных   администраций создаются структурные подразделения из охраны труды, которые действуют согласно  типичному  положению,  которое  утверждается  Кабинетом  Министров Украины,  а также на общественных началах - советы по вопросам безопасной жизнедеятельности населения.

         Статья 35. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны труда.

         Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

         утверждают целевые  региональные  программы  улучшения состояния безопасности,  условий труда и производственной среды,  а также мероприятия  по охране   труда   в составе   программ   социально-экономического  и культурного развития регионов;

    принимают решения о создании коммунальных аварийно-спасательных служб для    обслуживания    соответствующих территорий и объектов коммунальной собственности.

         Исполнительные органы   сельских,    поселковых,    городских    советов обеспечивают надлежащее содержание,  эффективную и безопасную эксплуатацию объектов    жилищно-коммунального     хозяйства,   бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи, что находятся в  коммунальной  собственности   соответствующих   территориальных   общин, соблюдением  требований относительно охраны труда работников,  занятых на этих объектах.

    Для выполнения  функций,  отмеченных  в  части  второй  настоящей статьи,  сельский,  поселковый,  городской  совет  создает в составе своего исполнительного органа соответствующее подразделение или назначает специалиста из охраны труда.

         

PAGE  7


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63948. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСХОДОВ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТОННЕЛЬНЫЙ ОТРЯД № 18» 731.5 KB
  Основной целью написания дипломной работы является исследование теоретических и практических аспектов учета расходов на выполнение строительных работ и методов калькулирования себестоимости. Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи: изучить сущность себестоимости и классификацию расходов...
63949. Производство пестицида в форме водно-диспергируемых гранул 458.75 KB
  Цель работы: разработка технологического процесса; составление материального баланса; выбор основного и вспомогательного оборудования; технологический расчет аппаратов; разработка автоматического и аналитического контроля производства; охрана окружающей среды и техника безопасности...
63950. Особливості мотиваційної сфери підлітків 744.59 KB
  Особливості цілепокладання і образу мети в підлітковому віці. Дослідження індивідуального образу мети за допомогою методики Карта казкової країни Зінкевич Євстігнєєвої. Мета цієї роботи: Виявити особливості мотиваційної сфери підлітків і їх індивідуальний образ мети.
63951. Особенности функционирования альтернативной молодежной культуры «ХИП-ХОП» 7.58 MB
  Целью исследования является становление, развитие и современное состояние молодёжной культуры «хип-хоп». Для достижения поставленной цели требуется решить ряд следующих задач: проследить историю становления и развития хип-хопа определить современные направления хип-хопа дать характеристику национальным особенностям хип-хопа...
63952. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ РОССИИ 186.62 KB
  Целью дипломной работы является анализ назначения, установления и выплат трудовых пенсий по инвалидности на территории Российской Федерации. Задачами дипломной работы являются: изучить нормативные документы по действующей пенсионной системе, а также по реформе существующей пенсионной системы...
63953. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖЕНСКОГО ПЛУТОВСКОГО РОМАНА В ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 18 – 19 ВЕКОВ 214 KB
  Цель настоящего исследования состоит во всестороннем исследовании проблем жанровой специфики плутовского романа в гендерном аспекте во французской и английской литературе 18-19 веков.
63954. Широкосмугові бездротові мережі доступу на базі технологій LTE 1.16 MB
  Мобільні телефони першого покоління були розміром трохи менше середньостатистичного валізи і складалися з бази і окремої трубки, яку практично не можна було носити з собою. Зараз важко собі уявити таке диво техніки, яке важило кілька кілограмів...
63955. Пути повышения рентабельности предприятия (на примере ООО «Телепласт») 1.35 MB
  Данная проблема не позволяет достаточно точно определить результаты деятельности компании периодически можно встретить случаи прямо противоположной ситуации компании на рынке например по результатам бухгалтерской и финансовой отчетности можно сделать выводы...