25460

Февральский переворот 1917 г

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

В ходе боев формируется убеждение что земля не может не перейти крестьянам в награду за страдания жертвы и гибель за Царя тем более что община провожая солдат на войну говорила : Защитите землю и отвоюйте ее в руки крестьянские Вера в победоносное и непременно скорое окончание войны побуждало солдат безропотно нести свой крест и выполнять свой долг перед Царем и Отечеством. Объективно особых причин для этого не было но традиционное сознание ориентировано на то что правдивую информацию поставляет ближайшее окружение то есть солдат при...

Русский

2013-08-13

12.75 KB

0 чел.

Февральский переворот 1917 г., насильственно упразднивший монархию в России, стал началом Русской Революции. Ключевую роль в событиях играла армия, подавляющая часть которой состояла из наиболее патриархального и консервативного общественного слоя России - крестьянства.

Первая Мировая война стала решающим фактором, видоизменившим картину мира крестьянина, уже и без того "надломленную" бурными событиями пореформенной эпохи: от отмены крепостного права через "догоняющую" капиталистическую модернизацию к Первой Русской революции и Мировой войне.

Уже в юбилеи 1912 и 1913 гг. распространялись слухи об отходе помещичьей земли крестьянам - т.н. "раскрепощение земли", так как убеждения, что земля "Божья" и должна принадлежать "миру" - тем, кто ее непосредственно обрабатывает, - определяла назначение земли: кормить человека, прилагающего к ней свой личный труд.

В ходе боев формируется убеждение, что земля не может не перейти крестьянам в награду за страдания, жертвы и гибель "за Царя", тем более, что община, провожая солдат на войну говорила : "Защитите землю и отвоюйте ее в руки крестьянские"

Вера в победоносное и непременно скорое окончание войны побуждало солдат безропотно нести свой крест и выполнять свой долг перед Царем и Отечеством.

Поражения 1915 и Великое отступление породили первые слухи об измене (во многом спровоцированные "сверху") и ударили по моральному духу армии. Огромные потери и призывы ратников ополчения второго разряда постепенно превращали армию в вооруженный народ.

На упаднические настроения после поражении наслаивалось беспокойство о семьях, оставшихся без кормильца. Объективно особых причин для этого не было, но традиционное сознание ориентировано на то, что "правдивую" информацию поставляет ближайшее окружение, то есть солдат при оценке реального положения дел в стране исходил в первую очередь из собственных соображений (плюс лживая пропаганда, которой хотелось верить) и считал, что официальные источники обязательно нарочно лгут.

Гибель кадрового состава в 1914-15 гг. привела к тому, что отношения "офицер - солдат" переросли в "господин - крестьянин", оставаясь на том же иерархическом военном уровне "командир - подчиненный", что привело к расколу "верхов" и "низов" армии, тем более что разница в материальном положении на фоне общих страданий била в глаза.

На стремление верхов уклониться от воинской службы и обогатиться в тылу (эта тенденция вызывала сочувствие в "обществе") низы ответили массовым дезертирством.

Отступление 1915 года и безрезультатный прорыв 1916 года вполне могли создать убеждение что и эта война будет проиграна царизмом. А раз так - то и воевать незачем и нужно возвращаться по домам и забирать землю, которая теперь вся крестьянская по "праву" пролитой за нее крови.

Последним фактором, подтолкнувшим массы к революции, стал продовольственный кризис зимы 1916-17 гг.: на масленой неделе и празднике Сретения Господня не хватало даже хлеба.

Первая Мировая война, деформировав определенные ментальные структуры традиционного общественного сознания крестьянства, в конечном счете привела к свержению монархии в феврале 1917 года - началу Великой Русской революции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31888. Сердечно-легочная и церебральная реанимация 103 KB
  Проверить реакцию пострадавшего: аккуратно встряхнуть его за плечи и громко спросить Что с Вами. Принять решение: если пострадавший реагирует оставить его в том же положении попытаться выяснить причины происходящего и позвать на помощь регулярно оценивать состояние пострадавшего; если пострадавший не реагирует громко позвать на помощь повернуть на спину и открыть дыхательные пути путем запрокидывания головы и подтягивания подбородка рукой нужно надавить на лоб а другой рукой подтянуть подбородок. Альтернативный способ ...
31889. Русский язык и культура речи 247 KB
  ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Содержит задания отражающие проблемы связанные с нормами постановки ударения акцентологические нормы. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ В заданиях необходимо найти ошибки допущенные при образовании слов и исправить их. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ В данном блоке представлен комплекс заданий на проверку знания морфологических норм нормы образования форм слов различных частей речи и синтаксических норм нормы употребления форм слов в словосочетании и предложении нормы построения предложений. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Данный блок...
31890. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ФИЛОСОФИИ 377.5 KB
  Горького Рассмотрены на заседании кафедры философии Протокол № 7 от 4 апреля 2005 г. Творческое усвоение студентами философии т. При творческом усвоении философии у студентов формируются следующие умения по различным блокам философского знания: историкофилософский блок: вычленять смысл философской системы: как в ней решаются вопросы метафизики антропологии гносеологии аксиологии культурологии социологии политологии праксиологии; определять педагогическую значимость той или иной философской системы и аргументировать ответ;...
31891. Методические рекомендации, планы семинарских занятий и темы контрольных работ по философии 198.5 KB
  Андреев Одобрены на заседании кафедры философии. кафедрой философии С. 2005 Введение При усвоении дисциплины студент должен иметь программу по философии в которой отражены цели задачи требования к уровню усвоения содержания дисциплины приведена основная и дополнительная литература по всем темам курса контрольные вопросы для подготовки к экзамену.
31892. Задания и методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Основы маркетинга» 77.5 KB
  Шапошников Одобрена на заседании кафедры менеджмента и маркетинга. Методические указания к написанию курсовой работы Главное условие успешного овладения студентами знаниями в области дисциплины Основы маркетинга заключается в самостоятельной систематической работе. При высоком уровне знаний проявленных при защите курсовой работы и другим контрольным мероприятиям а также на практических занятиях по дисциплине Основы маркетинга студент может быть освобожден от экзамена.
31893. Статистика. Задания к контрольным работам по дисциплине «Статистика» и методические указания для их выполнения 510 KB
  Группировкой называется расчленение множества единиц изучаемой совокупности на группы по определенным существенным для них признакам. Группировка выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками называется аналитической группировкой. После определения признака положенного в основание группировки определяют количество групп на которые разбивают исследуемую совокупность. Число групп зависит от задач исследования типа группировки вида признака положенного в основание группировки численности совокупности степени вариации...
31894. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 366.5 KB
  При изучении данной дисциплины и выполнении курсовой работы студенты должны быть знакомы с вопросами экономической статистики экономики предприятия бухгалтерского учета финансов предприятия изучаемыми на предыдущих курсах. Объектом изучения дисциплины выступает финансовохозяйственная деятельность предприятия соответственно курсовая работа направлена на выявление проблем в финансовохозяйственной деятельности определение резервов использования ресурсов и формулирование мероприятий по их реализации. Цель курсовой работы по дисциплине...
31896. Визначити максимальну температуру електричного дроту 99.5 KB
  Всередині труб рухається гарячий газ із середньою температурою tpiд1 а ззовні повітря що нагрівається із середньою температурою tpiд2.3: Номер варіанта. Сталевий зливок покладено до нагрівальної печі iз температурою середовища tpiд тривалість нагріву  початкова температура зливку t0.5: Номер варіанта S1 мм S2 мм S3 мм tpiд C  год.