25460

Февральский переворот 1917 г

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

В ходе боев формируется убеждение что земля не может не перейти крестьянам в награду за страдания жертвы и гибель за Царя тем более что община провожая солдат на войну говорила : Защитите землю и отвоюйте ее в руки крестьянские Вера в победоносное и непременно скорое окончание войны побуждало солдат безропотно нести свой крест и выполнять свой долг перед Царем и Отечеством. Объективно особых причин для этого не было но традиционное сознание ориентировано на то что правдивую информацию поставляет ближайшее окружение то есть солдат при...

Русский

2013-08-13

12.75 KB

0 чел.

Февральский переворот 1917 г., насильственно упразднивший монархию в России, стал началом Русской Революции. Ключевую роль в событиях играла армия, подавляющая часть которой состояла из наиболее патриархального и консервативного общественного слоя России - крестьянства.

Первая Мировая война стала решающим фактором, видоизменившим картину мира крестьянина, уже и без того "надломленную" бурными событиями пореформенной эпохи: от отмены крепостного права через "догоняющую" капиталистическую модернизацию к Первой Русской революции и Мировой войне.

Уже в юбилеи 1912 и 1913 гг. распространялись слухи об отходе помещичьей земли крестьянам - т.н. "раскрепощение земли", так как убеждения, что земля "Божья" и должна принадлежать "миру" - тем, кто ее непосредственно обрабатывает, - определяла назначение земли: кормить человека, прилагающего к ней свой личный труд.

В ходе боев формируется убеждение, что земля не может не перейти крестьянам в награду за страдания, жертвы и гибель "за Царя", тем более, что община, провожая солдат на войну говорила : "Защитите землю и отвоюйте ее в руки крестьянские"

Вера в победоносное и непременно скорое окончание войны побуждало солдат безропотно нести свой крест и выполнять свой долг перед Царем и Отечеством.

Поражения 1915 и Великое отступление породили первые слухи об измене (во многом спровоцированные "сверху") и ударили по моральному духу армии. Огромные потери и призывы ратников ополчения второго разряда постепенно превращали армию в вооруженный народ.

На упаднические настроения после поражении наслаивалось беспокойство о семьях, оставшихся без кормильца. Объективно особых причин для этого не было, но традиционное сознание ориентировано на то, что "правдивую" информацию поставляет ближайшее окружение, то есть солдат при оценке реального положения дел в стране исходил в первую очередь из собственных соображений (плюс лживая пропаганда, которой хотелось верить) и считал, что официальные источники обязательно нарочно лгут.

Гибель кадрового состава в 1914-15 гг. привела к тому, что отношения "офицер - солдат" переросли в "господин - крестьянин", оставаясь на том же иерархическом военном уровне "командир - подчиненный", что привело к расколу "верхов" и "низов" армии, тем более что разница в материальном положении на фоне общих страданий била в глаза.

На стремление верхов уклониться от воинской службы и обогатиться в тылу (эта тенденция вызывала сочувствие в "обществе") низы ответили массовым дезертирством.

Отступление 1915 года и безрезультатный прорыв 1916 года вполне могли создать убеждение что и эта война будет проиграна царизмом. А раз так - то и воевать незачем и нужно возвращаться по домам и забирать землю, которая теперь вся крестьянская по "праву" пролитой за нее крови.

Последним фактором, подтолкнувшим массы к революции, стал продовольственный кризис зимы 1916-17 гг.: на масленой неделе и празднике Сретения Господня не хватало даже хлеба.

Первая Мировая война, деформировав определенные ментальные структуры традиционного общественного сознания крестьянства, в конечном счете привела к свержению монархии в феврале 1917 года - началу Великой Русской революции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23396. ПОВЕРКА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОННОГО МОСТА 280.87 KB
  Показания Сопротивление Показания образцового Абсолютная погрешность Абсолютная прибора по градуировоч прибора Ом моста Ом вариация оС ной таблице Ом Прямой R1 Обратный R2 Прямой 1 Обратный 2 V Ом 0 46 4561 4556 039 044 005 40 5316 5278 5277 038 039 001 80 60463 5996 5995 0503 0513 001 120 6752 6697 6695 055 057 002 160 7452 7383 7395 069 057 012 200 8143 8075 808 068 063 05 1= Rt Rt1 ...
23397. Моделювання систем в середовищі MATLAB + Simulink +Stateflow 540.5 KB
  НАВЧАЛЬНОМАТЕРІАЛЬНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ наочні посібники схеми таблиці ТЗН та інше Діапроектор дидактичні слайди НАВЧАЛЬНІ МАТЕРІАЛИ Вступ Моделювання систем в середовищі MATLAB Simulink Stateflow Одной из перспективных концепций в явном или неявном виде реализуемой в настоящее время для решения задач анализа и разработки сложных систем является концепция создания универсальной моделирующей среды. Система моделирования реализующая эту концепцию должна отвечать следующим требованиям: четко выделенная модульность структуры;...
23398. Уніфікована мова моделювання UML 125 KB
  підпис прізвище €œ ____ €œ _____________ 2011 року ЛАБОРАТОРНЕ ЗАНЯТТЯ № 8 з навчальної дисципліни __моделювання компютерних мереж напряму підготовки _______інформаційні технології________ освітньокваліфікаційного рівня ____cпеціаліст_____________ спеціальності _____ компютерні системи та мережі_________ Тема Уніфікована мова моделювання UML повна назва лекції Лабораторне заняття №8 розроблено стар. ПЛАН ПРОВЕДЕННЯ ЗАНЯТТЯ ТА РОЗРАХУНОК ЧАСУ Вступ...
23399. Методи штучного інтелекту 326 KB
  підпис прізвище €œ ____ €œ _____________ 2011 року ЛАБОРАТОРНЕ ЗАНЯТТЯ № 9 з навчальної дисципліни __моделювання компютерних мереж напряму підготовки _______інформаційні технології________ освітньокваліфікаційного рівня ____cпеціаліст_____________ спеціальності _____ компютерні системи та мережі_________ Тема Методи штучного інтелекту повна назва лекції Лабораторне заняття №8 розроблено стар. вчена ступінь та звання прізвище та ініціали автора Обговорено на засіданні...
23400. Етапи моделювання систем 80 KB
  То же самое можно сказать и о моделировании. Конечный этап моделирования принятие решения на основании знаний об объекте. Цепочка выглядит следующим образом: Прототип объект процесс Моделирование Принятие решения Моделирование творческий процесс. Содержание этапов определяется поставленной задачей и целями моделирования.
23401. Системи і проблеми 267 KB
  Системы и проблемы. Методы системного анализа Понятие системы тесно связано с понятием проблемы. Любую проблему можно представить как отражение процесса функционирования реальной физической системы естественного или искусственного происхождения в которой при контролируемом входном воздействии создаваемая выходная реакция отличается от требуемой реакции. Первый из них связан с более глубоким познанием действующей системы и направлен на ее развитие эволюцию прежде всего в плане коррекции совершенствования общего процесса ее...
23402. Імітаційне моделювання 78 KB
  Етапи процесу побудови математичної моделі складної системи Формулируются основные вопросы о поведении системы ответы на которые мы хотим получить с помощью модели. Из множества законов управляющих поведением системы выбираются те влияние которых существенно при поиске ответов на поставленные вопросы. В пополнение к этим законам если необходимо для системы в целом или отдельных ее частей формулируются определенные гипотезы о функционировании. Трудности при построении математической модели сложной системы: Если модель содержит много...
23403. Імітаційне моделювання систем масового обслуговування 162.5 KB
  вчена ступінь та звання прізвище та ініціали автора Обговорено на засіданні кафедри ПМК Протокол № __________ €œ ____ €œ _____________ 2011 року Київ Навчальні цілі: Вивчення основних понять моделювання ознайомлення з поняттями системи та моделі співвідношенням між моделлю та системою класифікацією моделей видами моделей технологію моделювання; Виховні цілі: Формування у студентів інженернотехнічного кругозору методами імітаційного моделювання для побудови компютерних систем та мереж вміння ставити та вирішувати складні...
23404. Етапи розробки комп’ютерної імітаційної моделі системи 162 KB
  НАВЧАЛЬНОМАТЕРІАЛЬНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ наочні посібники схеми таблиці ТЗН та інше Діапроектор дидактичні слайди НАВЧАЛЬНІ МАТЕРІАЛИ Етапи розробки імітаційної моделі системи Независимо от способа исходного описания исследуемой системы и внешней среды следует выделить следующие этапы создания ИМ в обобщенном виде представленные на рис. Составление содержательного описания объекта моделирования включая: определение объекта имитации как системы; определение целей моделирования; установление перечня количественных показателей эффективности...