25462

Вторая половина 1918 г.

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

в стране насчитывалось до 10 типов изданий проводивших политику правящей партии. Но самым примечательным стал выход 28 новых центральных изданий. Среди центральных изданий возникших в годы гражданской войны следует назвать газету Жизнь национальностей орган Народного Комиссариата по делам национальностей. они выпустили около 500 различных изданий.

Русский

2013-08-13

12.51 KB

0 чел.

Вторая половина 1918 г. практически свела на нет прессу оппозиционных социалистических партий. Если в начале года в стране выходило 154 издания меньшевиков, эсеров (левых, правых), анархистов, эсеро-меньшевистских, мелкобуржуазных, то к сентябрь их осталось 50, а в 1919 г. – всего 3 .

Ведущую роль в системе печати Советской России в условиях войны играла большевистская журналистика, процесс строительства которой продолжался несмотря на все трудности военного времени. Советская пресса представляла собой идеологическое и организационное средство проведения политики РКП. Партия, заботясь о своем идеологическом оружии, интенсивно развивала его с учетом интересов различных категорий читателей. В 1918 г. в стране насчитывалось до 10 типов изданий, проводивших политику правящей партии. Это партийные, советские, профсоюзные, военные, крестьянские, молодежные и другие издания.

Результатом продолжавшегося в 1918–1920 гг. процесса дифференциации следует считать появившиеся в «Правде» и других газетах странички «Красноармеец», «Женщина-работница», «Юный коммунист». Но самым примечательным стал выход 28 новых центральных изданий.

Газета «Экономическая жизнь» (редактор - Крумин) была призвана стать важным инструментом в разработке и осуществлении хозяйственной политики РКП(б) и Советского государства, изданием нового типа. В.И. Ленин, по инициативе которого была создана газета, хотел видеть в ней орган, регулярно публикующий материалы по экономике, дающий научный анализ статистического материала, содействующий улучшению работы всех отраслей народного хозяйства.

Среди центральных изданий, возникших в годы гражданской войны, следует назвать газету «Жизнь национальностей» – орган Народного Комиссариата по делам национальностей. Издавалась она еженедельно с 9 ноября 1918 г. по 16 февраля 1922 г. Главная ее цель – освещение мероприятий Советской власти по национальному вопросу, публикация важнейших документов на этот счет, освещение процессов, связанных с утверждением и ростом национальной государственности, национального самосознания.

Заметное развитие получает и книгоиздательское дело. В 1918–1920 гг. активизировалась деятельность издательств «Прибой», «Волна», «Жизнь и знание». Только в 1919 г. было выпушено 7,5 тыс. названий книг общим тиражом 82,5 млн. экз. Большими тиражами выпускались массовые брошюры, политические плакаты, листовки. Значительную работу выполняли издательские отделы ВЦИК, Петроградского и Московского Советов рабочих депутатов. В 1918–1919 гг. они выпустили около 500 различных изданий.

В годы гражданской войны особое значение для Советской страны приобрело радио. С его помощью удавалось информировать местные органы власти о мероприятиях правительства, доводить до сведения населения положение на фронтах. Основным передающим центром после переезда правительства в Москву стала Ходынская радиостанция. К осени 1918 г. передаваемая по радиотелеграфу информация в тот же день вывешивалась в виде листовок и плакатов на вокзалах крупных железнодорожных станций, водных пристанях, городских площадях и в других людных местах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45804. Методика использования ЭОР как средство реализации концепции личностно- ориентированного обучения 756.11 KB
  Понятие ЭОР и ЦОР в образовательном процессе. Обзор ЭОР на СD дисках, примеры использования на уроках и во внеурочной деятельности. ЦОР в сети Интернет. Образовательный и воспитательный потенциал видео фрагментов на уроках географии. Источники информации
45805. Консалтинг в PR-деятельности: понятие и виды 18.02 KB
  Вследствие этого создание PRотдела в компании не вызывает сомнений почти ни у одного российского собственника. PRотдел российской консалтинговой компании подчиняется в основном ее руководителю или его заместителю реже директору по маркетингу если такая должность существует в компании. В действительности бренд и имидж абсолютно любой компании занимающейся консалтингом зависит напрямую от каждого ее консультанта. Поэтому сложность заключается в том что PRотделу приходится не только уделять особое внимание формированию доверия...
45806. Планирование и организация деятельности PR-отделов. Бизнес-планы 17.18 KB
  Редактирование и выпуск журналов и газет для персонала организации и создание иных форм внутренних коммуникаций таких как демонстрация видеокассет показ слайдов выпуск стенгазет и т. 3 вида организации PRотделов в организации: Отдел по PR внутри организации который полностью выполняет весь спектр задач Отдел по PR внутри организации часть задач отдает на аутсерсинг Все задачи организации отдаются на аутсерсинг.
45807. Распределение Максвелла 122 KB
  При выводе основного уравнения МКТ молекулам задавали различные скорости. В результате многократных соударений скорость каждой молекулы изменяется по модулю и направлению. Однако из-за хаотического движения молекул все направления движения равновероятны
45808. Особенности и направления PR- деятельности в организациях среднего и малого бизнеса 48.15 KB
  Теоретическая модель PR в ресторанном бизнесе На наш взгляд в основе PR стратегий любого ресторана прежде всего лежит его имидж или концепция поэтому PR средства варьируются от одного типа ресторана к другому однако общую теоретическую модель можно представить следующим образом: ТИП РЕСТОРАНА Средства установления связей с общественностью передача информации работа с прессой и СМИ реклама и интернет РR акции Влияние на общественное мнение убеждение клиентов ...
45809. Роль связей с общественностью . Определения. Функции PR в обществе и организации 30.9 KB
  3е издание международного Вебстерского толкового словаря: PR как наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью фирмой или учреждением и общественностью.Брум предложили следующее определение: PR это функция управления способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью от которой зависит ее успех или неудача. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с общественностью: сбыте...
45810. Релятивистская механика 310.5 KB
  В СТО Эйнштейн рассматривал движение частиц в отсутствие потенциальных полей, т. е. Wp = 0 (в западной литературе теорию Эйнштейна называют частной теорией относительности).
45812. СПОНСОРИНГ. ФАНДРАЙЗИНГ 27.24 KB
  СПОНСОРИНГ - подбор или организация события другого объекта спонсирования ведение и контроль события проведение и или контроль рекламной ПР-кампании гарантированное осуществление проекта с учетом интересов спонсора. Привлечение участников спонсируемых акций к другим собственным проектам. На выбор объекта влияет и то поддерживают ли данный проект некоторые влиятельные персоны или инстанции Дееспособность исполнителя проекта. Если представителю бизнеса гарантируется контакт с некоторой персоной от которой зависит коммерческий...