25474

Структура социальной работы. Направлении уровни формы и методы социальной работы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Направлении уровни формы и методы социальной работы субъект содержание из вытекающих функций средства управление объект цельОбъект и предмет основополагающие категории развития теории социальной работы. Так в словаресправочнике по социальной работе отмечено: Объектом исследования социальной работы является процесс связей взаимодействий способов и средств регуляции поведения социальных групп и личностей в обществе. Представлен в современной России подсистемами социальной защиты дополнительного образования молодежной...

Русский

2013-08-13

13.46 KB

11 чел.

Структура социальной работы. Направлении  уровни формы и методы социальной работы

субъект — содержание (из вытекающих функций) — средства - управление — объект - цель,Объект, и предмет — основополагающие категории развития теории социальной работы. Для данной теории характерно разнообразие методологических подходов к их выделению. Так, в словаре-справочнике по социальной работе отмечено: «Объектом исследования социальной работы является процесс связей, взаимодействий, способов и средств регуляции поведения социальных групп и личностей в обществе.

Основ напрвл деят-ти связывают как правило с группами населения (дети, пожил, инвалиды, женщины), со сферами жизнедеятельности (образов, произво-во, здравоохранение, армия), по решаемым проблемам (безраюотица, девиантное поведение, малообеспеченность).

Уровни:

1. Федеральный уровень составляют учреждения, организации государства и общества, которые определяют и создают условия для решения жизненно важных проблем клиента в общенациональном масштабе. Этот уровень имеет предельно общие характеристики. Представлен в современной России подсистемами социальной защиты, дополнительного образования, молодежной программой в лице различных комитетов и министерств на уровне государства.

2. Региональный уровень определяется спецификой региона его природными, климатическими, экономическими, демографическими и другими показателями. Особенности регионального уровня выражены в приоритетах основных направлений социальной работы.

3. Муниципальный уровень отражает прежде всего специфику разделения сфер управления в реализации целей и задач социальной работы на городском уровне (например, взаимоотношения управления социальной защиты и отдела народного образования в решении проблем опеки и попечительства).

4. Локальный уровень связан с особенностями конкретного микросоциума, его социально-культурного своеобразия.

В зависимости от конкретных объектов выделяют следующие уровни: с индивидом, семьей, группой, населенным пунктом.

Формы социальной работы:

1) Социальная деятельность, направленная на

гармонизацию личностных и общественных отношений через оказание помощи отдельным индивидам, группам и общностям, посредством защиты, поддержки, коррекции и реабилитации или реформирования отдельных элементов социальной системы.

2) Теория, изучающая способы и методы содействия социальной адаптированности и реализации субъектности индивида и группы в соответствии с социальными нормами и ценностями общества.

3)Учебная дисциплина многоуровневого характера. Ее цели и задачи заключаются в формировании личностно-профессиональных качеств будущего специалиста на основе теоретических знаний реализуемых в технологиях социальной работы.

 

Методы социальной работы — это комплекс специфических приемов, способов достижения целей и задач социальной работы.

По отношению к социальной работе можно говорить о двух группах методов: методы социальной работы как научного знания и как практической деятельности. Классификация методов в теории социальной работы не имеет единого вида. Многие методы, используемые в социальной работе, являются междисциплинарными, что определяется универсальным характером данного вида знания.

?. По степени общности можно выделить следующие группы методов:

1. Всеобщие (философские) методы определяют всеобщий путь, способ познания и преобразования общества, мышления (гносеологический, диалектический способы познания).

2. Общенаучные методы определяют некоторые аспекты процесса познания и преобразования мира (анализ, синтез, индукция, дедукция, наблюдение, опрос, эксперимент, аналогия, моделирование).

3. Частные, специальные методы — специальные способы познания и преобразования отдельных областей реального мира. В современных условиях к данной группе методов относят метод «социальной биографии», семейной биографии, комплексное психосоциальное моделирование.

В практической социальной работе также существует многообразие методов. Например, специфика деятельности формирует экономические, правовые, политические, социально-психологические, медико-социальные, административно-управленческие и другие группы методов. Методы социальной работы во многом обусловливаются спецификой объекта, на которую направлена деятельность социального работника, а также специализацией социального работника, структурой социальных и других служб.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59536. Сценарій позакласного виховного заходу (вечору) під рубрикою «Заглянь у природу» 34.5 KB
  Учениця: Природа і Вітчизна невіддільні. Учениця: У ліс завітаю я знову На тиху сердечну розмову І сонцем пропалені лиця Я чую зозулі кування Берізок тремтивих зітхання Тонкі білокурі сестриці Сплели свої вінки в косиці.
59537. «Зупинись – суд іде» з теми «Проблема людства – екологія» 37.5 KB
  Своєю працею людина відкрила природі те що вона має в своїм лоні невідомі її скарби. років як появилася на землі людина. В древні часи коли людина була ще збирачем і мисливцем вона знаходилась більшменш в гармонії з природою і повністю залежала від неї.
59539. Інтерактивні уроки в п’ятому класі 100 KB
  Мета: повторити та поглибити знання учнів про звуки мови та мовлення; формувати вміння розрізняти звуки передавати слова звукописом; використовуючи здобуті знання на практиці; розвивати в них фонематичний слух увагу слухову та зорову пам’ять усне та писемне мовлення...
59541. Аудіювання на уроках іноземної мови 53 KB
  Мета: удосконалювати вміння розуміти на слух основний зміст нескладних автентичних текстів вміння здійснювати усне спілкування вміння зафіксувати та передати письмово й усно інформацію збагатити словниковий запас учнів новими словами...
59542. Біблія — пам’ятка світової писемності. Урок-конференція 61 KB
  Довести вічну цінність Біблії для всіх без винятку людей. Перші 39 книг близько три чверті Біблії складають Старий Заповіт визнаються за Святе Письмо іудаїзмом і християнством. Але незважаючи на це у Біблії зберігається головна думка усі книги узгоджуються між собою та доповнюють одна одну.
59543. Біосинтез білка 44 KB
  Під час вивчення цієї теми в учнів часто виникають труднощі пов’язані з розумінням процесів транскрипції трансляції ролі рибосоми в утворенні молекули білка. Сформувати в учнів поняття генетичний код етапи біосинтезу білка реакції матричного синтезу.