25479

Методы соц.работы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

работы давала Хотемова на лекциях в ПЛ № 34 – способы совокупность приемов и операций в соц. по направлениям и формам соц.работы: ● организационные; ● соц.

Русский

2013-08-13

13.88 KB

5 чел.

Методы соц.работы (давала Хотемова на лекциях в ПЛ № 34) – способы, совокупность приемов и операций в соц.работе, способы достижения какой-либо цели.

Классификация методов:

1.   по направлениям и формам соц.работы:

●    организационные;

●    соц.-психологические;

●    педагогические;

2.   по объектам соц.работы:

●    индивидуальный;

●    групповой;

●    общинный;

3.   по субъектам:

●    применяемые органами управления соц.работы;

●    применяемые коллективами соц.служб;

●    применяемые отдельным специалистом.

Методы по объектам:

-     индивидуальный (специалист – клиент):

●    установить первичную связь и определить потребности клиента;

●    изучить и уяснить проблему;

●    мотивировать необходимость соц.помощи (найти причины и доказать);

●    концептуализировать проблему (рассмотреть со всех сторон);

●    определить и исследовать решение (высказать свое мнение, решение);

●    выбрать стратегическое направление (определенный набор действий);

●    реализовать решение проблемы;

-     групповой – (целиком с группой, либо в самой группе). Групповая соц.работа ориентируется на соц.задачу и жизненную ситуацию и предполагает расширение пространства индивидуума, его умения решать личные проблемы с помощью группы. Соц.работник может использовать:

●    анкетный опрос – выяснение биографических данных;

●    социометрия – тест для оценки межличностных эмоциональных связей в группе;

●    референтометрия (способ выявления значимости членов группы для каждого входящего в нее индивида;

●    коммуникометрия – выявление места каждого участника группы в системе межличностных коммуникаций;

-     общинный. Соц.община – относительно устойчивая совокупность характеризующаяся более или менее одинаковыми условиями и образом жизни, общностью массового сознания соц.норм, ценностных систем и интересов. Соц. работа в общине строится по территориальному принципу и охватывает многие целевые группы. Главная цель – добиваться кооперации и создания организационной базы для деятельности региональных специалистов, а также активизации различных групп населения, коммун или сообществ.

Метод соц.работы – дальнейшее совершенствование технологизации, где объектом является соц.пространство.

Общераспространенные методы, используемые и на индивидуальном, и на групповом, и на общинном уровнях:

1.   Биографический – метод изучения личных документов, позволяет исследовать субъективные стороны общественной жизни. Формы: интервью, свидетельство родственников, переписка автобиографические фрагменты, фотографии, рассказ о своей жизни.

2.   Организационный: а) организационно-распорядительные, б) организационно-координационные, в) организационно-инструктивные, г) организационно-технические. Закрепляют права, полномочия, обязанности, ответственного за конечный результат различных звеньев соц.структур.

3.   Педагогический: а) методы формирования сознания личности, б) методы организации познавательной, практической деятельности и поведения, в) методы стимулирования деятельности и поведения индивида. Эти методы направлены на развитие личности, ее социализацию одновременно влияя на ее сознание, деятельность и поведение.

4.   Соц.-психологический: а) Методы психологического исследования (наблюдение, эксперимент), б) диагностические методы – выявление и изменение индивидуально-психологических особенностей личности, в) психогенетические методы – выявление происхождения индивидуальных психологических особенностей человека, роли генотипа и окружающей среды в их формировании, г) лонгитюдные методы – длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющие определить диапазон возрастной изменчивости фаз жизненного цикла личности, д) методы исследования жизненного пути – изучение индивидуального развития человека от рождения до смерти; е) метод психологической помощи – повышение психологической компетенции человека, выявление уже существующих или формирование новых (методы психологической коррекции и реабилитации, методы психогигиены и психопрофилактики), ж) полифункциональные (многофункциональные) методы (беседы, интервью, метод анализа продуктов деятельности, моделирование – получение информации о психологических процессах и поведении человека, при помощи математических, соц. и др. моделей.

5.   Соц.-экономический – совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляются действия, учитывающие соц.интересы и потребности людей, определяются пути их удовлетворения. Цель: формирование оптимальных соц.нормативов, создание эффективной системы соц.защиты населения: а) статистические, б) математические, в) метод принятия оптимальных решений, г) балансовый, д) индексный, е) выборочный, ж) технологический анализ рядов динамики.

6.   Метод комплексного психо-соц.моделирования – символичная схема какой-либо сферы реальности.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4791. Система программирования Вorland Рascal 7.0. Техника программирования структур управления алгоритмов 54 KB
  Система программирования Вorland Рascal 7.0. Цель: Первоначальное знакомство с технологией программирования в среде Вorland Рascal 7.0. Опорные знания: Начальные знания языка программирования Паскаль. Операционные среды Windows, MS DOS + Norto...
4792. Алгоритмы. Императивный подход. О понятии алгоритма. Декларативный подход 132.5 KB
  Алгоритмы. Императивный подход. Содержательное понятие алгоритма. Точное математическое определение алгоритма и изучение этого понятия - предмет специальной математической дисциплины - теории алгоритмов, которая, в свою очередь, опирается на...
4793. Концепция императивного язык программирования 83 KB
  Концепция императивного язык программирования. Основная задача программирования. Краткая история языков программирования. Языки программирования (ЯП) как формальные языки описания алгоритмов. Структура языка программирования. О синтаксисе и семантик...
4794. Концепция данных в программировании 80.5 KB
  Концепция данных Элементарные конструкции языка программирования: алфавит, данные, имена. Типы данных. Вычислительные структуры (многосортные алгебры) как формальные средства описания данных. Носители и сигнатуры, формы записи. Термы. Интерпретации ...
4795. Операторы управления языка Паскаль 89.5 KB
  Операторы управления ЯП Операторы выбора: типы, синтаксис и семантика. Выбирающие операторы ЯП Паскаль. Техника программирования ветвлений. Операторы повторения: типы, синтаксис и семантика. Техника программирования циклов...
4796. Структурные типы данных 98 KB
  Структурные типы данных Статические типы данных: Регулярный тип данных. Массивы. Одномерные массивы. Селекторные изменения. Многомерные массивы и общие типы индексов. Динамические и гибкие массивы. Строки. Комбинированный тип данных. Записи. Раздел ...
4797. Множественный тип данных. Множества 67 KB
  Множественный тип данных. Множества. Конечные множества как вычислительные структуры. Предварительное распределение памяти и контроль типов. Ввод/вывод и внешние вычислительные структуры. Файловый тип данных. Последовательные файлы. Файлы прямого до...
4798. Техника описания ветвящихся алгоритмов и другие работы по алгоритмизации в программировании 142.5 KB
  Техника описания ветвящихся алгоритмов Ход занятия. Задачи на взвешивания Задача. Упорядочение по весу 4-х предметов. Даны предметы A, B, C, D , весящие соответственно pA, pB, pC, pD гр. Описать алгоритм упорядочения этих предметов по весу. Поняти...
4799. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 1.55 MB
  В учебном пособии раскрываются особенности организации бухгалтерского учета в страховании, формирования себестоимости страховых услуг и конечного финансового результата, страховых резервов и фондов, а также составления отчетности. Особое внимание уд...