25479

Методы соц.работы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

работы давала Хотемова на лекциях в ПЛ № 34 способы совокупность приемов и операций в соц. по направлениям и формам соц.работы: ● организационные; ● соц.

Русский

2013-08-13

13.88 KB

6 чел.

Методы соц.работы (давала Хотемова на лекциях в ПЛ № 34) – способы, совокупность приемов и операций в соц.работе, способы достижения какой-либо цели.

Классификация методов:

1.   по направлениям и формам соц.работы:

●    организационные;

●    соц.-психологические;

●    педагогические;

2.   по объектам соц.работы:

●    индивидуальный;

●    групповой;

●    общинный;

3.   по субъектам:

●    применяемые органами управления соц.работы;

●    применяемые коллективами соц.служб;

●    применяемые отдельным специалистом.

Методы по объектам:

-     индивидуальный (специалист – клиент):

●    установить первичную связь и определить потребности клиента;

●    изучить и уяснить проблему;

●    мотивировать необходимость соц.помощи (найти причины и доказать);

●    концептуализировать проблему (рассмотреть со всех сторон);

●    определить и исследовать решение (высказать свое мнение, решение);

●    выбрать стратегическое направление (определенный набор действий);

●    реализовать решение проблемы;

-     групповой – (целиком с группой, либо в самой группе). Групповая соц.работа ориентируется на соц.задачу и жизненную ситуацию и предполагает расширение пространства индивидуума, его умения решать личные проблемы с помощью группы. Соц.работник может использовать:

●    анкетный опрос – выяснение биографических данных;

●    социометрия – тест для оценки межличностных эмоциональных связей в группе;

●    референтометрия (способ выявления значимости членов группы для каждого входящего в нее индивида;

●    коммуникометрия – выявление места каждого участника группы в системе межличностных коммуникаций;

-     общинный. Соц.община – относительно устойчивая совокупность характеризующаяся более или менее одинаковыми условиями и образом жизни, общностью массового сознания соц.норм, ценностных систем и интересов. Соц. работа в общине строится по территориальному принципу и охватывает многие целевые группы. Главная цель – добиваться кооперации и создания организационной базы для деятельности региональных специалистов, а также активизации различных групп населения, коммун или сообществ.

Метод соц.работы – дальнейшее совершенствование технологизации, где объектом является соц.пространство.

Общераспространенные методы, используемые и на индивидуальном, и на групповом, и на общинном уровнях:

1.   Биографический – метод изучения личных документов, позволяет исследовать субъективные стороны общественной жизни. Формы: интервью, свидетельство родственников, переписка автобиографические фрагменты, фотографии, рассказ о своей жизни.

2.   Организационный: а) организационно-распорядительные, б) организационно-координационные, в) организационно-инструктивные, г) организационно-технические. Закрепляют права, полномочия, обязанности, ответственного за конечный результат различных звеньев соц.структур.

3.   Педагогический: а) методы формирования сознания личности, б) методы организации познавательной, практической деятельности и поведения, в) методы стимулирования деятельности и поведения индивида. Эти методы направлены на развитие личности, ее социализацию одновременно влияя на ее сознание, деятельность и поведение.

4.   Соц.-психологический: а) Методы психологического исследования (наблюдение, эксперимент), б) диагностические методы – выявление и изменение индивидуально-психологических особенностей личности, в) психогенетические методы – выявление происхождения индивидуальных психологических особенностей человека, роли генотипа и окружающей среды в их формировании, г) лонгитюдные методы – длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющие определить диапазон возрастной изменчивости фаз жизненного цикла личности, д) методы исследования жизненного пути – изучение индивидуального развития человека от рождения до смерти; е) метод психологической помощи – повышение психологической компетенции человека, выявление уже существующих или формирование новых (методы психологической коррекции и реабилитации, методы психогигиены и психопрофилактики), ж) полифункциональные (многофункциональные) методы (беседы, интервью, метод анализа продуктов деятельности, моделирование – получение информации о психологических процессах и поведении человека, при помощи математических, соц. и др. моделей.

5.   Соц.-экономический – совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляются действия, учитывающие соц.интересы и потребности людей, определяются пути их удовлетворения. Цель: формирование оптимальных соц.нормативов, создание эффективной системы соц.защиты населения: а) статистические, б) математические, в) метод принятия оптимальных решений, г) балансовый, д) индексный, е) выборочный, ж) технологический анализ рядов динамики.

6.   Метод комплексного психо-соц.моделирования – символичная схема какой-либо сферы реальности.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63642. Objectives of macroeconomic analysis and macroeconomic policy 503.5 KB
  Тhe GDP deflator reflects what’s happening to the overall level of prices in the economy. In most systems of national accounts the GDP deflator measures the ratio of nominal (or current-price) GDP to the real (or chain volume) measure of GDP.
63643. УПРАВЛIННЯ IНВЕСТИЦIЯМИ 304.68 KB
  Економічна сутність інвестицій та їх класифікація Ефективне управління інвестиціями обумовлює необхідність: зясування сутності інвестицій та можливості їх реалізації в різних формах; розробки і реалізації інвестиційної стратегії як головної мети інвестиційної діяльності...
63644. СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ 241.5 KB
  Далее вспомним Юма утверждавшего что действительность для человека поток его ощущений; кантовскую критику разума по которой мы видим не то что есть а только то что можем видеть в силу своего устройства; странное положение Фихте весь мир это Я преломляющее реальность...
63645. Русская философия. Конец ХVIII – начало ХIХ веков 165 KB
  Одна из основных проблем его философии концепция бытия и человека в нем. Таким образом Чаадаев по существу утверждает иррациональность бытия человека. К философии истории тесно примыкает концепция человека. Однако раздвоенность природы человека обусловила трагизм его положения.
63646. Evolution of views on the role of state in the market economy 144.5 KB
  Became a base for development of now industrialized countries, played a key role in mixed economy formation. Appeared in the wake of Great Depression in the USA. State should actively interfere in the economy because free market does not posses mechanisms to help the economy struggle out from crisis.
63647. Теоретические проблемы периодизации развития Российского государства 82.1 KB
  С момента своего возникновения и до конца XIX века ведущую роль в системе политической власти играл класс феодалов основной собственник земли с постепенно закрепленными на ней крестьянами. Этот период делят на следующие этапы: а Раннефеодальное государство с VIII до середины XV века.
63649. УПРАВЛİННЯ ФİНАНСОВИМИ РИЗИКАМИ 420.02 KB
  Ризики у фінансово-господарській діяльності субєктів господарювання Ефективне забезпечення моделі управління фінансовими ризиками передбачає зокрема вирішення таких проблемних питань: аналіз умов виникнення і формування комерційних ризиків...