25479

Методы соц.работы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

работы давала Хотемова на лекциях в ПЛ № 34 – способы совокупность приемов и операций в соц. по направлениям и формам соц.работы: ● организационные; ● соц.

Русский

2013-08-13

13.88 KB

5 чел.

Методы соц.работы (давала Хотемова на лекциях в ПЛ № 34) – способы, совокупность приемов и операций в соц.работе, способы достижения какой-либо цели.

Классификация методов:

1.   по направлениям и формам соц.работы:

●    организационные;

●    соц.-психологические;

●    педагогические;

2.   по объектам соц.работы:

●    индивидуальный;

●    групповой;

●    общинный;

3.   по субъектам:

●    применяемые органами управления соц.работы;

●    применяемые коллективами соц.служб;

●    применяемые отдельным специалистом.

Методы по объектам:

-     индивидуальный (специалист – клиент):

●    установить первичную связь и определить потребности клиента;

●    изучить и уяснить проблему;

●    мотивировать необходимость соц.помощи (найти причины и доказать);

●    концептуализировать проблему (рассмотреть со всех сторон);

●    определить и исследовать решение (высказать свое мнение, решение);

●    выбрать стратегическое направление (определенный набор действий);

●    реализовать решение проблемы;

-     групповой – (целиком с группой, либо в самой группе). Групповая соц.работа ориентируется на соц.задачу и жизненную ситуацию и предполагает расширение пространства индивидуума, его умения решать личные проблемы с помощью группы. Соц.работник может использовать:

●    анкетный опрос – выяснение биографических данных;

●    социометрия – тест для оценки межличностных эмоциональных связей в группе;

●    референтометрия (способ выявления значимости членов группы для каждого входящего в нее индивида;

●    коммуникометрия – выявление места каждого участника группы в системе межличностных коммуникаций;

-     общинный. Соц.община – относительно устойчивая совокупность характеризующаяся более или менее одинаковыми условиями и образом жизни, общностью массового сознания соц.норм, ценностных систем и интересов. Соц. работа в общине строится по территориальному принципу и охватывает многие целевые группы. Главная цель – добиваться кооперации и создания организационной базы для деятельности региональных специалистов, а также активизации различных групп населения, коммун или сообществ.

Метод соц.работы – дальнейшее совершенствование технологизации, где объектом является соц.пространство.

Общераспространенные методы, используемые и на индивидуальном, и на групповом, и на общинном уровнях:

1.   Биографический – метод изучения личных документов, позволяет исследовать субъективные стороны общественной жизни. Формы: интервью, свидетельство родственников, переписка автобиографические фрагменты, фотографии, рассказ о своей жизни.

2.   Организационный: а) организационно-распорядительные, б) организационно-координационные, в) организационно-инструктивные, г) организационно-технические. Закрепляют права, полномочия, обязанности, ответственного за конечный результат различных звеньев соц.структур.

3.   Педагогический: а) методы формирования сознания личности, б) методы организации познавательной, практической деятельности и поведения, в) методы стимулирования деятельности и поведения индивида. Эти методы направлены на развитие личности, ее социализацию одновременно влияя на ее сознание, деятельность и поведение.

4.   Соц.-психологический: а) Методы психологического исследования (наблюдение, эксперимент), б) диагностические методы – выявление и изменение индивидуально-психологических особенностей личности, в) психогенетические методы – выявление происхождения индивидуальных психологических особенностей человека, роли генотипа и окружающей среды в их формировании, г) лонгитюдные методы – длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющие определить диапазон возрастной изменчивости фаз жизненного цикла личности, д) методы исследования жизненного пути – изучение индивидуального развития человека от рождения до смерти; е) метод психологической помощи – повышение психологической компетенции человека, выявление уже существующих или формирование новых (методы психологической коррекции и реабилитации, методы психогигиены и психопрофилактики), ж) полифункциональные (многофункциональные) методы (беседы, интервью, метод анализа продуктов деятельности, моделирование – получение информации о психологических процессах и поведении человека, при помощи математических, соц. и др. моделей.

5.   Соц.-экономический – совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляются действия, учитывающие соц.интересы и потребности людей, определяются пути их удовлетворения. Цель: формирование оптимальных соц.нормативов, создание эффективной системы соц.защиты населения: а) статистические, б) математические, в) метод принятия оптимальных решений, г) балансовый, д) индексный, е) выборочный, ж) технологический анализ рядов динамики.

6.   Метод комплексного психо-соц.моделирования – символичная схема какой-либо сферы реальности.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52762. Сложение и вычитание обыкновенных дробей 316 KB
  Цель: - актуализировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями»; - развивать навыки применения теоретических знаний при решении различных видов практических упражнений; - формирование положительной мотивации к предмету через нестандартную форму реализации урока, развитие познавательного интереса учащихся; - воспитание культуры работы в группе; - поддержать акцию «Сохраним первоцветы».
52763. Дії над звичайними дробами. Розв’язування вправ 154.5 KB
  Мета: повторити і систематизувати знання з теми; продовжити розвивати вміння працювати самостійно в групах; виховувати в учнів творчі здібності; прищеплювати любов до математики; вчити їх об'єктивній самооцінці та вмінню коригувати свою навчальну діяльність; виховувати впевненість у своїх силах та самостійність.
52764. Уявлення про звичайні дроби. Правильні та неправильні дроби. Порівняння дробів 94 KB
  Правильні та неправильні дроби. МЕТА: вивчити означення дробового числазвичайного дробу ознайомити з поняттям правильний і неправильний дріб навчити розпізнавати звичайні дроби читати записувати їх; розвинути уяву увагу культуру математичного запису та мови; виховати самостійність допитливість та прагнення успіху. Приклад 2 правильні дроби.
52766. Доли и дроби 39.5 KB
  Норма хлеба была низкой и ничтожно малой: рабочие получали по 250 гр а служащие иждивенцы и дети по 125гр.30 лет хранился кусок блокадного хлеба в семье Карпушиных. Надкусив свою последнюю норму хлеба на руках матери умирает младшая дочь. Это норма хлеба ленинградского ребёнка.
52767. Розв’язування вправ на всі дії зі звичайними дробами з використанням міжпредметних зв’язків 52 KB
  Наполеон Математика королева і слуга наук Е. Белл Не знаючи математики не можна пізнати ні інших наук ні мирських прав Математика брама і ключ науки Р. Бекон Математика – та одна наука без якої неможлива ніяка інша. Соболєв Вся математика – це власне одне велике рівняння для інших наук.
52768. Действия с обыкновенными дробями 75.5 KB
  Человек подобен дроби: В знаменателе то что он думает о себе В числителе то что он есть на самом деле. станция Вопрос ответ Как называется деление числителя и знаменателя дроби на одно и тоже число Как называется элемент дроби стоящий под чертой дроби над чертой Каким действием можно заменить черту дроби Для того чтобы найти общий знаменатель дробей нужно найти НОК или НОД Как сложить дроби с разными знаменателями Какие числа называются взаимно обратными Как найти дробь от числа Как называется...
52770. Дії з десятковими дробами 59.5 KB
  Мета: - Систематизувати, узагальнити знання за темою: «Дії з десятковими дробами»; - закріпити вміння та навички учнів під час розв’язання вправ і задач; - розвивати пам'ять, увагу, пізнавальні здібності учнів; - виховувати вміння уважно слухати думку інших; - поважно відноситись до відповідей однокласників.