25479

Методы соц.работы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

работы давала Хотемова на лекциях в ПЛ № 34 – способы совокупность приемов и операций в соц. по направлениям и формам соц.работы: ● организационные; ● соц.

Русский

2013-08-13

13.88 KB

4 чел.

Методы соц.работы (давала Хотемова на лекциях в ПЛ № 34) – способы, совокупность приемов и операций в соц.работе, способы достижения какой-либо цели.

Классификация методов:

1.   по направлениям и формам соц.работы:

●    организационные;

●    соц.-психологические;

●    педагогические;

2.   по объектам соц.работы:

●    индивидуальный;

●    групповой;

●    общинный;

3.   по субъектам:

●    применяемые органами управления соц.работы;

●    применяемые коллективами соц.служб;

●    применяемые отдельным специалистом.

Методы по объектам:

-     индивидуальный (специалист – клиент):

●    установить первичную связь и определить потребности клиента;

●    изучить и уяснить проблему;

●    мотивировать необходимость соц.помощи (найти причины и доказать);

●    концептуализировать проблему (рассмотреть со всех сторон);

●    определить и исследовать решение (высказать свое мнение, решение);

●    выбрать стратегическое направление (определенный набор действий);

●    реализовать решение проблемы;

-     групповой – (целиком с группой, либо в самой группе). Групповая соц.работа ориентируется на соц.задачу и жизненную ситуацию и предполагает расширение пространства индивидуума, его умения решать личные проблемы с помощью группы. Соц.работник может использовать:

●    анкетный опрос – выяснение биографических данных;

●    социометрия – тест для оценки межличностных эмоциональных связей в группе;

●    референтометрия (способ выявления значимости членов группы для каждого входящего в нее индивида;

●    коммуникометрия – выявление места каждого участника группы в системе межличностных коммуникаций;

-     общинный. Соц.община – относительно устойчивая совокупность характеризующаяся более или менее одинаковыми условиями и образом жизни, общностью массового сознания соц.норм, ценностных систем и интересов. Соц. работа в общине строится по территориальному принципу и охватывает многие целевые группы. Главная цель – добиваться кооперации и создания организационной базы для деятельности региональных специалистов, а также активизации различных групп населения, коммун или сообществ.

Метод соц.работы – дальнейшее совершенствование технологизации, где объектом является соц.пространство.

Общераспространенные методы, используемые и на индивидуальном, и на групповом, и на общинном уровнях:

1.   Биографический – метод изучения личных документов, позволяет исследовать субъективные стороны общественной жизни. Формы: интервью, свидетельство родственников, переписка автобиографические фрагменты, фотографии, рассказ о своей жизни.

2.   Организационный: а) организационно-распорядительные, б) организационно-координационные, в) организационно-инструктивные, г) организационно-технические. Закрепляют права, полномочия, обязанности, ответственного за конечный результат различных звеньев соц.структур.

3.   Педагогический: а) методы формирования сознания личности, б) методы организации познавательной, практической деятельности и поведения, в) методы стимулирования деятельности и поведения индивида. Эти методы направлены на развитие личности, ее социализацию одновременно влияя на ее сознание, деятельность и поведение.

4.   Соц.-психологический: а) Методы психологического исследования (наблюдение, эксперимент), б) диагностические методы – выявление и изменение индивидуально-психологических особенностей личности, в) психогенетические методы – выявление происхождения индивидуальных психологических особенностей человека, роли генотипа и окружающей среды в их формировании, г) лонгитюдные методы – длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющие определить диапазон возрастной изменчивости фаз жизненного цикла личности, д) методы исследования жизненного пути – изучение индивидуального развития человека от рождения до смерти; е) метод психологической помощи – повышение психологической компетенции человека, выявление уже существующих или формирование новых (методы психологической коррекции и реабилитации, методы психогигиены и психопрофилактики), ж) полифункциональные (многофункциональные) методы (беседы, интервью, метод анализа продуктов деятельности, моделирование – получение информации о психологических процессах и поведении человека, при помощи математических, соц. и др. моделей.

5.   Соц.-экономический – совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляются действия, учитывающие соц.интересы и потребности людей, определяются пути их удовлетворения. Цель: формирование оптимальных соц.нормативов, создание эффективной системы соц.защиты населения: а) статистические, б) математические, в) метод принятия оптимальных решений, г) балансовый, д) индексный, е) выборочный, ж) технологический анализ рядов динамики.

6.   Метод комплексного психо-соц.моделирования – символичная схема какой-либо сферы реальности.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20616. Фазы трансляции 328 KB
  Группы символов соответствующие элементам языка называются токенами. Контекстносвободная грамматика имеет 4 компоненты: множество токенов терминальных символов множество нетерминальных символов множество продукций где слева всегда нетерминал а справа последовательность терминалов нетерминалов указание одного из нетерминалов в качестве стартового символа грамматики. На вход лексического анализатора поступает цепочка символов. Каждый шаг переключение автомата состоит в том что при нахождении в определенном состоянии при...
20617. Магазинные автоматы 86.5 KB
  I – входная строка I – текущий символ входной строки M – стек M – символ в вершине стека pushM – операция записи в стек popM – операция выталкивания из стека M=0 – проверка стека на пустоту I=0 – проверка на пустоту входной строки nextI – переход к следующему символу в строке {Si} – множество состояний конечного автомата Текущее состояние автомата описывается тремя системами: Si M I При переводе автомата в новое состояние получим Si M ISj . Если текущий символ строки совпадает с символом в вершине...
20618. Восходящий синтаксический метод 180.5 KB
  Значения атрибутов вычисляются согласно семантическим правилам которые связаны с продукциями грамматики. В этом обобщении с каждым грамматическим символом связываются множество атрибутов. Синтезируемые атрибуты Наследуемые атрибуты каждому символу грамматики можно поставить ряд атрибутов Синтезируемые атрибуты – значение вычисляется по значению атрибутов в дочерних по отношению к данному узлу узлах. Наследуемые атрибуты – значение определяется значением атрибутов соседних узлов и родительского узла.
20619. Синтаксическое дерево 93.5 KB
  Синтаксическое дерево. Синтаксическое дерево представляет собой дерево синтаксического разбора сжатом виде и может быть построено на основе синтаксически управляемых определений. Грамматическое правило Семантическое правило Синтаксическое дерево узлы которого могут иметь одного родителя называется направленным ациклическим графом выражений DAG. Для ускорения поиска используется ХЭШ – функция по сигнатуре op l r Пример: Построить дерево синтаксического разбора синтаксическое дерево и DAG для выражения.
20620. Семантический анализ 144.5 KB
  Генерация промежуточного кода Основные формы промежуточного кода6 Для примитивных трансляторов используется синтаксическое дерево или DAG Постфиксная запись Трехадресный код: x:=y op z Пример: синтаксическое дерево t1=c t2=bt1 t4=c t5=bt4 t3=t5t2 a=t3 DAG t1=c t2=bt1 t3=t2t2 a=t3 постфиксная запись Трехадресный код – представляет собой выражение типа Типы трехадресных конструкций инструкции присвоения где op – арифметическая или логическая операция где op – унарная операция инструкции копирования инструкции...
20621. Этап генерация кода исполняемой машины 58 KB
  1 a:=bc d:=ac mov R0 b add R0 c → mov a R0 mov R0 b add R0 c mov d R0 2 t:=ab t:=tc t:=t d mov R0 a add R0 b mov R1 c mul R0 R1 mov R1 d div R0 R1 mov t R0 не помещая переменные в регистры Характеристики описывающие целевую машину: набор инструкций вида op destination source способы адресации прямая регистровая абсолютная косвенная Адресация Обозначение Адрес Добавочная стоимость абсолютная регистровая индексированная косвеннорегистровая косвенноиндексированная константа в команде M R CR R CR C M...
20622. Базовые блоки 111.5 KB
  Говорят что трехадресная инструкция вида определяет x и использует y и z. Выход: список базовых блоков такой что каждая трех адресная инструкция принадлежит только одному блоку. Правила: первая инструкция является лидером. любая инструкция являющаяся целевой инструкцией условного или безусловного переходов является лидером.
20623. Многообразие и единство мира 92 KB
  Элементарные частицы фундаментальные частицы и частицы – переносчики фундаментальных взаимодействий3. В соответствии с этими представлениями выделяются следующие уровни: Уровни Условные границы Размер м Масса кг Микромир r =108 m = 1010 Макромир r 108 107 m 1010 – 1020 Мегамир r 107 m 1020 Понятие микромир охватывает фундаментальные и элементарные частицы ядра атомы и молекулы. Элементарные частицы фундаментальные частицы и частицы – переносчики фундаментальных взаимодействий Элементарные частицы – это частицы входящие в состав...
20624. Мегамир, основные космологические и космогонические представления 115 KB
  – среднее расстояние от Земли до Солнца равное 15×1011м. Все планеты – остывшие тела светящиеся отраженным от Солнца светом. Солнечная система Девять планет вращающиеся вокруг Солнца принято делить на две группы: планеты Земной группы Меркурий Венера Земля Марс и планетыгиганты Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутон. Считается что диаметр Солнечной системы равен приблизительно 6×1016 м: на этом расстоянии планеты удерживаются силой тяготения Солнца.