25479

Методы соц.работы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

работы давала Хотемова на лекциях в ПЛ № 34 способы совокупность приемов и операций в соц. по направлениям и формам соц.работы: ● организационные; ● соц.

Русский

2013-08-13

13.88 KB

5 чел.

Методы соц.работы (давала Хотемова на лекциях в ПЛ № 34) – способы, совокупность приемов и операций в соц.работе, способы достижения какой-либо цели.

Классификация методов:

1.   по направлениям и формам соц.работы:

●    организационные;

●    соц.-психологические;

●    педагогические;

2.   по объектам соц.работы:

●    индивидуальный;

●    групповой;

●    общинный;

3.   по субъектам:

●    применяемые органами управления соц.работы;

●    применяемые коллективами соц.служб;

●    применяемые отдельным специалистом.

Методы по объектам:

-     индивидуальный (специалист – клиент):

●    установить первичную связь и определить потребности клиента;

●    изучить и уяснить проблему;

●    мотивировать необходимость соц.помощи (найти причины и доказать);

●    концептуализировать проблему (рассмотреть со всех сторон);

●    определить и исследовать решение (высказать свое мнение, решение);

●    выбрать стратегическое направление (определенный набор действий);

●    реализовать решение проблемы;

-     групповой – (целиком с группой, либо в самой группе). Групповая соц.работа ориентируется на соц.задачу и жизненную ситуацию и предполагает расширение пространства индивидуума, его умения решать личные проблемы с помощью группы. Соц.работник может использовать:

●    анкетный опрос – выяснение биографических данных;

●    социометрия – тест для оценки межличностных эмоциональных связей в группе;

●    референтометрия (способ выявления значимости членов группы для каждого входящего в нее индивида;

●    коммуникометрия – выявление места каждого участника группы в системе межличностных коммуникаций;

-     общинный. Соц.община – относительно устойчивая совокупность характеризующаяся более или менее одинаковыми условиями и образом жизни, общностью массового сознания соц.норм, ценностных систем и интересов. Соц. работа в общине строится по территориальному принципу и охватывает многие целевые группы. Главная цель – добиваться кооперации и создания организационной базы для деятельности региональных специалистов, а также активизации различных групп населения, коммун или сообществ.

Метод соц.работы – дальнейшее совершенствование технологизации, где объектом является соц.пространство.

Общераспространенные методы, используемые и на индивидуальном, и на групповом, и на общинном уровнях:

1.   Биографический – метод изучения личных документов, позволяет исследовать субъективные стороны общественной жизни. Формы: интервью, свидетельство родственников, переписка автобиографические фрагменты, фотографии, рассказ о своей жизни.

2.   Организационный: а) организационно-распорядительные, б) организационно-координационные, в) организационно-инструктивные, г) организационно-технические. Закрепляют права, полномочия, обязанности, ответственного за конечный результат различных звеньев соц.структур.

3.   Педагогический: а) методы формирования сознания личности, б) методы организации познавательной, практической деятельности и поведения, в) методы стимулирования деятельности и поведения индивида. Эти методы направлены на развитие личности, ее социализацию одновременно влияя на ее сознание, деятельность и поведение.

4.   Соц.-психологический: а) Методы психологического исследования (наблюдение, эксперимент), б) диагностические методы – выявление и изменение индивидуально-психологических особенностей личности, в) психогенетические методы – выявление происхождения индивидуальных психологических особенностей человека, роли генотипа и окружающей среды в их формировании, г) лонгитюдные методы – длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющие определить диапазон возрастной изменчивости фаз жизненного цикла личности, д) методы исследования жизненного пути – изучение индивидуального развития человека от рождения до смерти; е) метод психологической помощи – повышение психологической компетенции человека, выявление уже существующих или формирование новых (методы психологической коррекции и реабилитации, методы психогигиены и психопрофилактики), ж) полифункциональные (многофункциональные) методы (беседы, интервью, метод анализа продуктов деятельности, моделирование – получение информации о психологических процессах и поведении человека, при помощи математических, соц. и др. моделей.

5.   Соц.-экономический – совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляются действия, учитывающие соц.интересы и потребности людей, определяются пути их удовлетворения. Цель: формирование оптимальных соц.нормативов, создание эффективной системы соц.защиты населения: а) статистические, б) математические, в) метод принятия оптимальных решений, г) балансовый, д) индексный, е) выборочный, ж) технологический анализ рядов динамики.

6.   Метод комплексного психо-соц.моделирования – символичная схема какой-либо сферы реальности.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14304. Электронный осциллограф. Исследование чувствительность пластин вертикального и горизонтального отклонений осциллографической трубки 37 KB
  Отчет по лабораторной работе №2 Тема: Электронный осциллограф Цель работы. Исследовать чувствительность пластин вертикального и горизонтального отклонений осциллографической трубки. Наблюдать с помощью осциллографа синусоидальное напряжение полученное с вых
14305. Исследование электромагнитных колебаний в параллельном RLC контуре 40 KB
  Отчет по лабораторной работе №3 Тема: Исследование электромагнитных колебаний в параллельном RLC контуре Задача Для параллельного LC колебательного контура измерить и вычислить следующие величины: В режиме свободных затухающих колебаний: период колебаний лог
14306. Экспериментальная проверка принципа эквивалентности масс 142 KB
  Отчёт по лабораторной работе №4 Тема: Экспериментальная проверка принципа эквивалентности масс Задача: 1. Проверка принципа эквивалентности масс. 2. Измерение ускорения свободного падения тел. 3. Знакомство с методом измерения длительности импульсов частот
14307. Измерение отношения заряда электрона к постоянной Больцмана 66.2 KB
  Отчет по лабораторной работе №7 Тема: Измерение отношения заряда электрона к постоянной Больцмана Задача Измерить зависимость тока короткого замыкания коллектора транзистора от напряжения между эмиттером и базой. По результатам измерений определить отнош
14308. Измерение скорости звука в твёрдых телах 35 KB
  Отчет по лабораторной работе №9 Тема: Измерение скорости звука в твёрдых телах. Задача Измерить скорость распространения продольной волны сжатия в образце. Измерить скорость распространения сдвиговой волны в образце. Блоксхема экспериментальной уст...
14309. Исследование электрических процессов в переходных цепях. Явления дифференцирования и интегрирования 73.11 KB
  Отчет по лабораторной работе №10в Тема: Исследование электрических процессов в переходных цепях. Явления дифференцирования и интегрирования. Задача Исследовать электрические процессы в переходных цепях. Познакомиться с явлениями дифференцирования и интег
14310. Многократные прямые измерения физический величин и обработка результатов наблюдения 218 KB
  Отчет по лабораторной работе №1.а Тема: Многократные прямые измерения физический величин и обработка результатов наблюдения Задача Освоить методику использования измерительного прибора для многократного прямого измерения физической величины. Выполнить пр
14311. Многократные прямые измерения физических величин и обработка результатов наблюдения 225 KB
  Отчет по лабораторной работе №1.а Тема: Многократные прямые измерения физических величин и обработка результатов наблюдения Задача Освоить методику использования измерительного прибора для многократного прямого измерения физической величины. Выполнить п
14312. Измерение теплопроводности газа 120.5 KB
  Отчет по лабораторной работе №8 Тема: Измерение теплопроводности газа Задача Исследовать температурную зависимость коэффициента теплопроводности воздуха Схема установки Измерения Rобр=1Ом R1=0.1 mm R2=4 mm L1=180 mm L2=30mm Таблица №1 ...