25495

Социальные службы как институциональная форма социальной работы. Учреждения социального обслуживания: их виды, структура и содержание деятельности. Региональная специфика

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Социальные службы как институциональная форма социальной работы. Учреждения социального обслуживания: их виды структура и содержание деятельности. Региональная специфика Социальное обслуживание деятельность социальных служб по социальной поддержке оказание социальнобытовой социальномедицинской психологопедагогической социальноправовой и материальной помощи провед соц. Прпы соцоблс: адресность деступн добровольн гумманость приоритет предостав соц.

Русский

2013-08-13

14.32 KB

23 чел.

 

66. Социальные  службы как институциональная форма социальной работы. Учреждения социального обслуживания:  их виды,  структура и содержание   деятельности. Региональная специфика

Социальное обслуживание - деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказание социально-бытовой, социально-медицинской, психолого-педагогической, социально-правовой, и материальной  помощи, провед соц. адаптации и реаб гржд-н, находящ. В ТЖС. Пр-пы соц-облс: адресность, деступн, добровольн, гумманость, приоритет предостав соц. услуг насоверш., конфиденц, профил напрвл, соблюд прав Ч. и гр-на. ( в соотв с ФЗ «О соц. облс ГПВ иИ»

 Прогноз демограф раз-я РФ, свидетел-ет о сохранен тенденц возрастания удельно ПЛ(пож. людей). СЗ ПЛ имеет огром знач в функц-нии всего мех-ма общ-ва, сл-но Пр-во РФ заинтересовано в смягчении последств нарастающ старен Н. Территор органам СЗ Н предоставл возможн оптим и оперативн реагиров на изме-я положения ГПВ. В технолог соц обсл Н РФ сущ 3 осн направ-я СЗ ПЛ: пенс обеспеч; сист льгот и преимуществ; соц обслуж ПЛ в станцон и нестационар услов.

Гос-прав мех-зм СЗ ПЛ:

         Резолюция ООН «Сделать полнокровн ж. лиц преклонного возр» (1991 г),

         Конституция РФ и РК,

         ФЗ «О ветеранах» (95),

         ФЗ «О СО ГПВиИ» ( 1995),

         ФЗ «О оСЗИ»

         «Об ОснСОН»

Этич пр-пы Социальное обслуживание ПЛ: достинство Л(право на дост. обращ, лечение, подд), свобода выбора(право выбора форм соц. обл), при-п индивид. помощи

Сложн соц-эк сит смягчают стац и нестац учр-ния соц обсл. Сам распростр ф соц обсл ПЛ ТЦ Социальное обслуживание. Осн зад-чи и функц: выявл престар, нуждающ в соц подд; опреде конкр видов и форм помощи; привлеч гос и общ-ных орг-ций для совместн работы; предостав разл соц-быт услуг лицам, нуждающ в такой пом; обеспеч постоян и комплексн соц-быт обслу нетрудосп ПЛ; предоставл беспл культ-быт, юрид и мед обслуж, орг-ция питания лиц, находящ на обслу-нии центра; орг-ция натурал, гуманитар и сроч пом соц хар-ра и др.

Сист социальных службужб и учр-ий ПЛ:

СТАЦИОНАР УЧР-Я– разностор соц-быт пом, частично или полностью утративш способ-ть к самообслуж и нуждающ по сост здоров в постоян уходе и наблюд(Дома-интернаты, пансионаты для ветеранов труда, спец. дома для О-ких престар, больницы и отд для хронич. больных).

ПОЛУСТАЦ УЧР–орг питания, отдыха, обеспеч их участ в посильной тр деят-ти и подд актив ОЖ.-гр-не, сохран-е способ-ть к самообслуж и актив передвиж-ю. (Отд дневн (ночного) пребыв, сан-кур профилак (в РК п. Максаковка–организ-н мед-соц центр реабил «Максаковка» для ветер войны, тр, И-ов, малообеспеч)

НЕСТАЦ УЧР –  бслуж ГПВ на дому. Осн услуги–орг-ция питания и доставка продуктов на дом; помощь в приобрет медик-тов, продовольств и пром товаров; содейств в получ медпомощи, юрид помощи; подд усл-ий прожив в соответств с гигиенич требов;

Соц. обл. осущ. беспл, частично, платно.

Федер. Перчень гарантир гос-вом соц. услуг для ГПВиИ (1995): В стац учр-ях: матер-бытов, организ питания, быта, досуга; социально-медицинских и санитарно-гигиенич; оргниз получ. Образ-я (И-дам); соц-тр. реабил; правов услуги; содейтсв в организ ритуалн услуг; на дому : , организ питания, быта, досуга; социально-медицинских и санитарно-гигиенич; оргниз получ. Образ-я (И-дам); содейств в труд-ве, прав услуги, ритуалн услуги. В полустац: организ питания, быта, досуга; социально-медицинских и санитарно-гигиенич; оргниз получ. образ-я (И-дам); прав. услуги. Дополнит в спец. отд: набл за здор, выполн мед процедур, провед сан-просвет раб-ты. Срочн. соц. пом: обеспеч одежд, питан, обувь, матер пом, предост временн. жилья, содейст в труд-ве, юрид услуги.

ГУ РК «ЦСОГПВиИ» Ц.-обесп законных гарантир гос-вом прав ГПВиИ на Социальное обслуживание. З-ча-квалифиц соц, социально-медицинских обсл, активиз и оптимиз жизнедеят-ти, реализ творч потенциала, оказание юоид и псих помо, внедр нов. форм работы с ПЛ. Стр-ра: 4 ТЦ Социальное обслуживание на дому, специализ мед-соц обсл, соц-оздоров, отдел дневного, временного прожив, организ-методич отд. Направл: Социальное обслуживание на дому, социально-медицинских обсл, полустац,срочное Социальное обслуживание, соц-консульт. Специализ Ц мед-Социальное обслуживание «Милосердие» Стр-ра: специализ отд социально-медицинских обсл на дому; отд «Хоспис на дому», отд квалифиц сестринского ухлда, отд соцю обл в микрораоне, специализ мед-соц отд обл на дому лиц с псих расстойствами, соц-оздор отд. Нарпавл: социально-медицинских обсл ПЛ и И на дому; оргниз досуга и отдыха; восст способн к тр; общеоздоров меропр, лечебн процедуры; соц-быт обсл ПлиИ.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22077. МЕТОДОЛОГІЯ ЕМПІРИЧНОГО ДОСЛІДЖЕННЯ 254.5 KB
  ТЕМА: МЕТОДОЛОГІЯ ЕМПІРИЧНОГО ДОСЛІДЖЕННЯ План 1. Сутність і особливості емпіричного дослідження. Переваги експерименту перед іншими методами дослідження. Сутність і особливості емпіричного дослідження Наукове дослідження любої предметної області починається з емпіричного рівня.
22078. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ИХ СЕМЬЯМИ 61.5 KB
  Ребенок с нарушениями развития не вписывался в картину счастливой жизни и нередко исключался из активной общественной жизни а его отношения с обществом опосредовались через здоровых членов семьи или систему специальных закрытых учреждений и как следствие этого изоляция больного ребенка и искусственное замалчивание проблемы детской инвалидности. Права лиц детей инвалидов отражены в ряде документов ООН: Всеобщая декларация прав человека1948; Декларация о правах инвалидов1971; Декларация о правах умственно отсталых лиц1971;...
22079. КАТЕГОРИИ И ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ 32 KB
  В связи с тем что соц. педагогика стала самостоятельной наукой относительно недавно отделившись от педагогики и объект изучения у них практически одинаков то разделение категорий относящихся к разным наукам поможет выявить специфику соц. Много категорий взято соц.
22080. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОРТРЕТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 56.5 KB
  Специализация соц. Квалификационная характеристика соц. Функции соц.
22081. МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ 34 KB
  Методы соц. пед можно классифицировать объединив их в три большие группы: методы исследования; методы воспитания; методы социальнопсихологической помощи. Методы научного исследования это способы получения научной информации. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ является комплексным методом исследования и позволяет глубже чем другие методы проверить правильность выдвинутой гипотезы.
22082. ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ У ПОДРОСТКОВ 51.5 KB
  За последние пять лет по России число школьников и студентов употребляющих наркотики возросло более чем в 8 раз. Проведенный областным наркологическим диспансером и РИРО опрос учащихся школ и профессиональных училищ свидетельствует о том что более 17 их них уже пробовали наркотики: каждый четвертый юноша и каждая восьмая девушка. Около 4 подростков употребляют наркотики систематически. Исследование выявило что первая пробы наркотиков произошла в довольно молодом возрасте: в среднем это 1517 лет однако есть много и таких которые...
22083. Педагогика творчества 94.5 KB
  Если рассмотреть процентное соотношение одаренных и неодаренных детей то мы получим график в виде колокола: 22 сверходаренные дети; 135 выше нормы; 682 детей имеют средний интеллект; 135 ниже нормы; 22 умственно отсталые. Творческих детей отличает живое воображение включение элементов игры в выполнение задач изобретательность богатая фантазия нестандартность мышления отличная память в сочетании с ранним языковым развитием способность к классификации Барьерами тормозящими раскрытие творческого потенциала личности...
22084. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К ПРАВОНАРУШЕНИЯМ 38 KB
  Подростки особенно социально неблагополучные всегда тянутся к силе а объединение в группы намного ее увеличивает. Особенно велика в психологическом отношении роль тусовок мест сбора подростков где подростки группируются оформляясь в криминогенные группы. Вопервых это руководство молодежной группировкой взрослого опытного преступника; вовторых включение подростковой группы в преступную группу взрослых преступников; втретьих подчинение криминальной подростковой группы и ее деятельности общему командованию; вчетвертых четкое...
22085. ПРАВОСЛАВИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА 35.5 KB
  Он считал что религия это ответ на определенные условия существования человека и общества она отвечает важным социальным потребностям. Религия система верований и ритуалов на основе которых группа людей объясняет то что находит сверхъестественным и священным. религия помогает человеку понять объяснить и определенным образом упорядочить свою жизнь.