25495

Социальные службы как институциональная форма социальной работы. Учреждения социального обслуживания: их виды, структура и содержание деятельности. Региональная специфика

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Социальные службы как институциональная форма социальной работы. Учреждения социального обслуживания: их виды структура и содержание деятельности. Региональная специфика Социальное обслуживание деятельность социальных служб по социальной поддержке оказание социальнобытовой социальномедицинской психологопедагогической социальноправовой и материальной помощи провед соц. Прпы соцоблс: адресность деступн добровольн гумманость приоритет предостав соц.

Русский

2013-08-13

14.32 KB

23 чел.

 

66. Социальные  службы как институциональная форма социальной работы. Учреждения социального обслуживания:  их виды,  структура и содержание   деятельности. Региональная специфика

Социальное обслуживание - деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказание социально-бытовой, социально-медицинской, психолого-педагогической, социально-правовой, и материальной  помощи, провед соц. адаптации и реаб гржд-н, находящ. В ТЖС. Пр-пы соц-облс: адресность, деступн, добровольн, гумманость, приоритет предостав соц. услуг насоверш., конфиденц, профил напрвл, соблюд прав Ч. и гр-на. ( в соотв с ФЗ «О соц. облс ГПВ иИ»

 Прогноз демограф раз-я РФ, свидетел-ет о сохранен тенденц возрастания удельно ПЛ(пож. людей). СЗ ПЛ имеет огром знач в функц-нии всего мех-ма общ-ва, сл-но Пр-во РФ заинтересовано в смягчении последств нарастающ старен Н. Территор органам СЗ Н предоставл возможн оптим и оперативн реагиров на изме-я положения ГПВ. В технолог соц обсл Н РФ сущ 3 осн направ-я СЗ ПЛ: пенс обеспеч; сист льгот и преимуществ; соц обслуж ПЛ в станцон и нестационар услов.

Гос-прав мех-зм СЗ ПЛ:

         Резолюция ООН «Сделать полнокровн ж. лиц преклонного возр» (1991 г),

         Конституция РФ и РК,

         ФЗ «О ветеранах» (95),

         ФЗ «О СО ГПВиИ» ( 1995),

         ФЗ «О оСЗИ»

         «Об ОснСОН»

Этич пр-пы Социальное обслуживание ПЛ: достинство Л(право на дост. обращ, лечение, подд), свобода выбора(право выбора форм соц. обл), при-п индивид. помощи

Сложн соц-эк сит смягчают стац и нестац учр-ния соц обсл. Сам распростр ф соц обсл ПЛ ТЦ Социальное обслуживание. Осн зад-чи и функц: выявл престар, нуждающ в соц подд; опреде конкр видов и форм помощи; привлеч гос и общ-ных орг-ций для совместн работы; предостав разл соц-быт услуг лицам, нуждающ в такой пом; обеспеч постоян и комплексн соц-быт обслу нетрудосп ПЛ; предоставл беспл культ-быт, юрид и мед обслуж, орг-ция питания лиц, находящ на обслу-нии центра; орг-ция натурал, гуманитар и сроч пом соц хар-ра и др.

Сист социальных службужб и учр-ий ПЛ:

СТАЦИОНАР УЧР-Я– разностор соц-быт пом, частично или полностью утративш способ-ть к самообслуж и нуждающ по сост здоров в постоян уходе и наблюд(Дома-интернаты, пансионаты для ветеранов труда, спец. дома для О-ких престар, больницы и отд для хронич. больных).

ПОЛУСТАЦ УЧР–орг питания, отдыха, обеспеч их участ в посильной тр деят-ти и подд актив ОЖ.-гр-не, сохран-е способ-ть к самообслуж и актив передвиж-ю. (Отд дневн (ночного) пребыв, сан-кур профилак (в РК п. Максаковка–организ-н мед-соц центр реабил «Максаковка» для ветер войны, тр, И-ов, малообеспеч)

НЕСТАЦ УЧР –  бслуж ГПВ на дому. Осн услуги–орг-ция питания и доставка продуктов на дом; помощь в приобрет медик-тов, продовольств и пром товаров; содейств в получ медпомощи, юрид помощи; подд усл-ий прожив в соответств с гигиенич требов;

Соц. обл. осущ. беспл, частично, платно.

Федер. Перчень гарантир гос-вом соц. услуг для ГПВиИ (1995): В стац учр-ях: матер-бытов, организ питания, быта, досуга; социально-медицинских и санитарно-гигиенич; оргниз получ. Образ-я (И-дам); соц-тр. реабил; правов услуги; содейтсв в организ ритуалн услуг; на дому : , организ питания, быта, досуга; социально-медицинских и санитарно-гигиенич; оргниз получ. Образ-я (И-дам); содейств в труд-ве, прав услуги, ритуалн услуги. В полустац: организ питания, быта, досуга; социально-медицинских и санитарно-гигиенич; оргниз получ. образ-я (И-дам); прав. услуги. Дополнит в спец. отд: набл за здор, выполн мед процедур, провед сан-просвет раб-ты. Срочн. соц. пом: обеспеч одежд, питан, обувь, матер пом, предост временн. жилья, содейст в труд-ве, юрид услуги.

ГУ РК «ЦСОГПВиИ» Ц.-обесп законных гарантир гос-вом прав ГПВиИ на Социальное обслуживание. З-ча-квалифиц соц, социально-медицинских обсл, активиз и оптимиз жизнедеят-ти, реализ творч потенциала, оказание юоид и псих помо, внедр нов. форм работы с ПЛ. Стр-ра: 4 ТЦ Социальное обслуживание на дому, специализ мед-соц обсл, соц-оздоров, отдел дневного, временного прожив, организ-методич отд. Направл: Социальное обслуживание на дому, социально-медицинских обсл, полустац,срочное Социальное обслуживание, соц-консульт. Специализ Ц мед-Социальное обслуживание «Милосердие» Стр-ра: специализ отд социально-медицинских обсл на дому; отд «Хоспис на дому», отд квалифиц сестринского ухлда, отд соцю обл в микрораоне, специализ мед-соц отд обл на дому лиц с псих расстойствами, соц-оздор отд. Нарпавл: социально-медицинских обсл ПЛ и И на дому; оргниз досуга и отдыха; восст способн к тр; общеоздоров меропр, лечебн процедуры; соц-быт обсл ПлиИ.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31786. Система межбюджетных отношений в Российской Федерации 41.5 KB
  Межбюджетные отношения это отношения между органами государственной власти на различных уровнях а также органами местного самоуправления по поводу формирования и использования бюджетных средств и обеспечения бюджетного процесса. Для того чтобы правильно раскрыть сущность межбюджетных отношений необходимо раскрыть понятие бюджетного федерализма как их определенного типа. Под бюджетным федерализмом понимают форму организации межбюджетных отношений в федеративном государстве.
31787. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» 37.5 KB
  Федеральный закон Об аудиторской деятельности. К правовым и законодательным документам по аудиторской деятельности в РФ относятся: Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон Об аудиторской деятельности N 307 от 30122008 в ред. N 80 О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ ; Положение о лицензировании аудиторской деятельности утвержденное Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2002 г.
31788. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России 30.5 KB
  Целью нормативного регулирования бухучета является обеспечение доступа всем заинтересованным пользователям к информации предоставляющей объективную картину финансового положения и результатов хозяйственной деятельности предприятия. Рыночная экономика потребовала разработки новой системы нормативных документов регламентирующих вопросы организации и ведения бухгалтерского учета в организации а также определения роли государственных органов в ее создании. Все вопросы организации бухучета регламентируются Министерством финансов РФ.
31789. Система «стандарт-кост» 36.5 KB
  традиционный учет по полной себестоимости принятый в отечественной промышленности или стандарткост принятый в зарубежной практике; Система неполного ограниченного включения затрат в себестоимость по какомулибо признаку например по признаку зависимости расходов от объемов производства то есть система директкостинг. Отличия системы нормативных затрат стандарткост и нормативного метода учета затрат лежат в нескольких плоскостях: 1 В способе калькулирования себестоимости продукции и определения прибыли: в нормативном учете в...
31790. Особенности организации системы внутреннего контроля в субъектах малого бизнеса 37.5 KB
  Особенности организации системы внутреннего контроля в субъектах малого бизнеса Аннотация:В малом бизнесе внутренний контроль организуется на средства хозяйствующего субъекта по решению руководства для повышения эффективности управления. Определяя необходимость функционирования внутрихозяйственного контроля целесообразно рассмотреть элементы системы внутреннего контроля. Определяя необходимость функционирования внутрихозяйственного контроля целесообразно рассмотреть элементы системы внутреннего контроля. В научной и учебной литературе...
31791. Системы управленческого учета 41.5 KB
  Финансовый учет это система сбора и обработки информации о финансовом состоянии организации он включает в себя бухучет. На микроуровне к финансовому учету относится отчетность предприятия перед вышестоящим предприятием. Управленческий учет это система сбора и обработки информации в целях принятия управленческих решений на всех уровнях управления предприятия.
31792. Концепция автоматизации поддержки принятия управленческих решений 34.5 KB
  2Необходима поддержка со сторон др делового лица 3Необходимо применение человеком технологий основанных на использовании современных технологий коммуникации СППР. СППР интерактивная АИС использующая модели выбора решений обеспечивающая пользователям удобный и эффективный доступ к централизованным информационным ресурсам и предоставляющая возможности по переработке и отображению информации. Структура СППР: 1Функциональная подсистема принятия решений. Включает: акомпонент формирования морфологических таблиц бкомпонент математических...
31793. Факторы, определяющие эффективность управленческих решений 27.5 KB
  К числу этих факторов следует отнести: законы объективного мира связанные с принятием и реализацией управленческих решений; четкую формулировку цели для чего принимается управленческое решение какие реальные результаты могут быть достигнуты как измерить соотнести поставленную цель и достигнутые результаты; объём и ценность располагаемой информации для успешного принятия управленческого решения главным является не объём информации а ценность определяемая уровнем профессионализма опыта интуицией кадров; время разработки...
31794. Типы управленческих решений и формы их поддержки 28 KB
  Традиционно управленческие решения принято разделять на аналитические и поисковые творческие. Творческий поисковый подход используют тогда когда ищут нестандартные не использовавшиеся в прошлом решения. Кроме того серьезным препятствием является неумение выявить существенную информацию необходимую для принятия решения иногда это называют неумением отделить фигуру от фона.1 пример задачи с перекладыванием спичек может служить хорошей иллюстрацией введения искусственных ограничений: чаще всего поиск решения лежит в области арифметики ...