25498

Система ТОС

Контрольная

Социология, социальная работа и статистика

Группа граждан в количестве не менее пяти процентов от числа граждан заявление об учреждении Создается организационный комитет по учреждению территориального общественного самоуправления далее организационный комитет в который могут входить представители группы граждан Организационный комитет действует до момента избрания комитета территориального общественного самоуправления. На учредительном собрании рассматриваются вопросы об учреждении территориального общественного самоуправления о наименовании территориального общественного...

Русский

2013-08-13

29.81 KB

1 чел.

68. Система ТОС.

В городе Омске ТОС функционирует на основе положения о ТОС г. Омска.  Под территориальным общественным самоуправлением в муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области (далее - город Омск) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Омска для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

 Создание органов ТОС:

1. Территориальное общественное самоуправление организуется на основе волеизъявления населения по месту жительства, выраженного в решениях собраний, конференций граждан.

2. Группа граждан в количестве не менее пяти процентов от числа граждан, заявление об учреждении

Создается организационный комитет по учреждению территориального общественного самоуправления (далее - организационный комитет), в который могут входить представители группы граждан

Организационный комитет действует до момента избрания комитета территориального общественного самоуправления.

Разрабатывается устав, выбирается форма проведения учредительного собрания

3. На учредительном собрании  рассматриваются вопросы об учреждении территориального общественного самоуправления, о наименовании территориального общественного самоуправления, принятии устава территориального общественного самоуправления, выборах комитета территориального общественного самоуправления, ревизионной комиссии территориального общественного самоуправления, об определении лица, ответственного за регистрацию устава территориального общественного самоуправления.

Решение об учреждении территориального общественного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа граждан

Если решение об учреждении территориального общественного самоуправления не было принято, то учредительное собрание, учредительная конференция граждан прекращает свою работу.

4. На учредительном собрании, учредительной конференции граждан принимается устав территориального общественного самоуправления, в котором устанавливаются:

1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Устав принимается если проголосовало не менее 2/3 делегатов, подается на регистрацию в Администрацию в течении месяца. ТОС является учрежденным с момента регистрации Устава.

Для регистрации устава территориального общественного самоуправления предоставляются:

- два экземпляра устава территориального общественного самоуправления;

- соответствующее Решение Омского городского Совета, устанавливающее границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

- протокол учредительного собрания, учредительной конференции граждан.

Зарегистрированный экземпляр устава территориального общественного самоуправления направляется в комитет территориального общественного самоуправления, а если он не избран, то в организационный комитет по учреждению территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством.

Расходы по регистрации территориального общественного самоуправления в качестве некоммерческой организации осуществляются из средств бюджета города Омска.

КТОСЫ

Органом территориального общественного самоуправления является комитет территориального общественного самоуправления (далее - комитет).

Комитет в период между собраниями, конференциями граждан осуществляет компетенцию территориального общественного самоуправления, кроме полномочий, отнесенных к исключительным полномочиям собраний, конференций граждан.

Комитет в пределах своих полномочий:

1) представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан;

3) может осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между комитетом и органами местного самоуправления города Омска с использованием средств бюджета города Омска;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления города Омска проекты правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления города Омска и должностными лицами местного самоуправления города Омска, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Председатель КТОС: комитет возглавляет председатель. Председатель организует работу комитета, председательствует на его заседаниях, выполняет иные полномочия в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

В его компетенцию входит:

  1. Подготовка повестки дня заседаний, председательство на заседаниях комитета, осуществление контроля за реализацией решений комитета, представление конференции отчета о своей деятельности и работе комитета
  2. Без доверенности представление комитета и его интересов в отношениях с органами государственной и муниципальной власти, российскими и ин-ми КО и НКО, ФЛ
  3. Осуществление руководства оперативной и текущей деятельностью комитета
  4. Заключение сделок и расторжение договоров, контрактов и гражданско-правовых сделок, выдача доверенности членам комитета
  5. Отчет перед комитетом и конференцией о соблюдении  штатной, финансовой и трудовой дисциплины, достоверности отчености, сохранности имущества.
  6. Другие полномочия.

СТК начали создаваться по инициативе области в 1996 году. Основная их цель была в обеспечении защиты соц-эконом, политич, демограф и духовных интересов семей, проживающих на терр МО. Эта идея была разработана питерцами как новая идеология РФ, направленная на возраждение принципов общенности и семейных ценностей. С 2001 года прекратили своё существование.

Взаимодействие с различными субъектами на основе адмистративного (непосредственное участие в коллегии) и коалицонный (НКО координирующие деятельность)

По положению с МСУ в Омске: взаимодействуют с Гор Советом, Мэром, также созданы Советы по ТОСу при мэре.

Также МСУ оказывают: содействие, координируют деятельность, организация методической работы, укрепление мат-тех базы ТОС, проведение конференции, совместные встречи с населением и т.д.

Взаимодействуют с другими общественными организациями при опросах, проведениях мероприятий. В работе КТОС могут принимать участие: совет пред домовых и квартальных комитетов, совет общественности, совет микрорайонов, общество инвалидов и т.д.

С малым и средними предприятиями: могут предоставлять свободные помещения за арендную плату. Предприятия могут в свою очередь активное участие, 2 – финансовая и материально-вещественная помощь

СМИ – в основном не уделяют внимания ТОСу, поэтому особо не явл источником, широко освещающим деятельность ТОСю

Взаимодействие с населением: 1- через КТОСы 2 – через домовые советы и комитеты.

 69. Жилищные формы самоорганизации населения.

Деят-ть домовых советов,комитетов,  квартальных комитетов регулируется Постановлением Главы Администрации г. Омска «О мерах  по привлечению населения к участию в работе по обеспечению сохранности и ремонта муниципального жилого фонда». Домовой совет – орг-я, избираемая из числа жителей, пост прописанных в многоквартирном жилом доме,  принимающую участие от имени жителей дома в решении вопросов местного самоуправления, касающихся населения дома,   и работающую на общественных началах. Домовой комитет -организация, избирается собранием домовых советов принимает участие от имени населения в решении вопросов в сфере жилищного хозяйства, благоустройства, охраны общ порядка и безопасности. работает на общественных началах.

Квартальный комитет - организация, избир из числа жителей, пост прописанных в квартальном округе,  принимает участие от имени жителей квартала в решении вопросов местного самоуправления, непосредственно касающихся населения квартала,   и работаетна общественных началах.

Территория деятельности квартального комитет и перечень домов каждого квартала опр постановлением администрации округа.Члены  домовых советов и  комитетов, квартальных комитетов являются внештатными работниками администрации округа.

Домовой совет и квартальный комитет-привлечение жильцов к проблемам сохранности и ремонта жил фонда, к содержанию придомовой территории, объектов благоустройства и озеленения, спортивных сооружений. домовой комитет - повседневное руководство, координацию деят-ти всех общественных формирований в сфере жилищного хозяйства. Состав домового совета: председатель (старший по дому), его заместитель, старшие по подъездам, секретарь совета, ответственные за ведение работы по секторам: охрана общественного порядка,  противопожарная безопасность, санитарно-эпидемиологический надзор, работа с детьми и подростками,  с автолюбителями, собаководами,  озеленение, благоустройство.

Также могут создаваться окружной совет домовых и квартальных комитетов

ТСЖ – некоммерч орган-я, объединение собственников жилья в товарищества в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминимума), включающего земельный участок и расположенное на нем жилое здание. Ответственными за содержание жилья полностью являются его собственники. Кондоминиум - единый имущественный комплекс, в состав к-го входит жилой дом с жилыми и нежилыми помещениями, земельный участок, сооружения внешнего благоустройства и иные объекты, объединенные общим землеотводом и элементами инфраструктуры. Цель создания ТСЖ -обеспечение эффективн совместного управления и использования общего имущества, входящего в состав кондоминиума.

ТСЖ имеет право:решить, каким способом будет осуществляться управление недвижимостью: нанять профессионального управляющего или/и управляющую компанию; заключать договоры с предприятиями любой организационно-правовой формы на предоставление услуг по обслуживанию и эксплуатации здания; контролировать выполнение работ служащими и подрядчиками и применять санкции за невыполнение или плохое качество работ в рамках договора.

ТСЖ создается без ограничения срока деятельности. ТСЖ имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках, устав и другие обязательные реквизиты. может заключать договоры с органами местного самоуправления

формы управления многоквартирным домом:

1. Самостоятельное управление. Договор на коммунальн услуги каждый собственник заключает самостоятельно.

2. Передача домовладельцем функций по управлению многоквартирным домом управляющей компании.

3. Образование домовладельцами товарищества собственников жилья для самостоятельного управления домом, либо для последующей передачи по договору части или всех функций по управлению уполномоченному физическому лицу.

ТСЖ выгодно создавать в тех случаях, когда собственники смогут получать существенный доход от сдачи в аренду общего имущества, либо когда собственники готовы платить за дополнительные жилищные услуги.

Тарифы устанавливаются на общем собрании. Договор на коммунальные услуги заключаются ТСЖ от имени всех собственников.

70. Функционирование ТОС

Компетенция органов ТОС:

-создавать в предприятия и организации, удовлетворяющие потребности насел в товарах и услугах;

-выступать заказчиком на выполнение работ по благоустр терр-ии и коммунальн обслуж-ю населения, строительству, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, объектов соц инфраструктуры с использ-м предусмотренных на их выполнение средств МБ и собственных финансовых ресурсов.  

-кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ;

-участвовать собств ресурсами в созд и деят-ти фин-кред учреждений на акционерной

-определять в соответствии со своим уставом штаты и порядок оплаты труда работников.

К собственным полномочиям КТОСов в городе Омске отнесены, например:

  1.  вносить предложения в планы и программы экономического и социального развития территории;
  2.  участвовать в экологической экспертизе объектов производственной инфраструктуры;
  3.  привлекать население к участию в работе по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству и озеленению прилагаемой территории, охраны общественного порядка;
  4.  организовывать работу по изучению общественного мнения по вопросам жизнедеятельности территории;
  5.  информировать граждан о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

Передача муниципальных полномочий может происходить как по инициативе органов местного самоуправления, так и по просьбе органов территориального общественного самоуправления. Для осущ-я полномочий передаются финанс и матер средства

Современные функции ТОС можно структурировать по 2 классификационным группам:

1): представительные, контрольные, исполнительные, распорядительные, информационные

2) связана с реализацией интересов местного сообщества,  и ее  можно  разделить  на четыре блока:

1. Благоустройство территории

- осуществляют обществ контроль за соблюд-ем предприятиями торговли и бытового обслуживания

- участвуют в исполнении и приеме работ по благоустройству, озеленению, санитарной очистке территории, ремонту и реконструкции жилого фонда, объектов социальной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, дорог и тротуаров, находящихся на территории, подведомственной КТОСу;

2. Социальная помощь и социальное обслуживание

- оказание материальной,  организационной и информационной помощи ветеранам войны и труда, инвалидам труда и детства, беженцам, больным людям, одиноким и престарелым гражданам;

- разъяснительные мероприятия по своевременному погашению задолженностей за газ, тепло, воду, коммунальные услуги, привлечение старших по домам к вручению жителям квитанций за электроэнергию;

- контроль за соблюдение государственных и муниципальных стандартов социального обслуживания.

3. Культурно-досуговая деятельность

- организация работ с детьми и подростками по месту жительства;

- содействие проведению различных форм досуга, развитию народного творчества на территории,  

- организации детских и спортивных клубов на территории микрорайона, используя объекты недвижимости, находящиеся в собственности территориального общественного самоуправления или передаваемых им для этих целей органами местной власти;

- обустройству детских и спортивных площадок, площадок для выгула собак;

4.Охрана общественного порядка

- содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;

- информирование органов правопорядка о противоправных действиях на территории  микрорайонов;

- проведение встреч, круглых столов с родителями, наркологами, психологами и инспекторами по делам несовершеннолетних;

- разъяснение ответственности, индивидуальная работа с нарушителями и их родственниками;

- патрулирование улиц по установленным маршрутам;

5. Экологическая деятельность

- контроль за санитарным состоянием мест общего пользования, торговых точек, остановочных комплексах общественного транспорта.

- участие в благоустройстве экологически значимых объектов, восстановлении рекреационных зон, озеленении дворов и улиц.

- организация субботников, ориентированных на уборку  и благоустройство территории.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24690. Класифікація витрат 37 KB
  За центрами відповідальності місцем виникнення Витрати виробництва цеху дільниці технологічного переділу служби. За видами продукції Витрати на вироби типові представники виробів групи однорідних виробів одноразові замовлення напівфабрикати. За єдністю складу витрат Одноелементні витрати і комплексні витрати. Наприклад: одноелементні сировина матеріали прямі витрати на оплату праці; комплексні витрати їх облік ведуть окремо за елементами та статтями: 919293 4.
24691. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПРОДОЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 122 KB
  Принцип действия продольных дифференциальных РЗ основан на сравнении значения и фазы токов в начале и конце защищаемой ЛЭП.1 а при внешнем КЗ в точке К токи I1 и I11 на концах ЛЭП АВ направлены в одну сторону и равны по значению а при КЗ на защищаемой ЛЭП рис. Следовательно сопоставляя значение и фазу токов I1 и I11 можно определять где возникло КЗ на защищаемой ЛЭП или за ее пределами.
24692. ЗАЩИТA ГЕНЕРАТОРОВ 41.5 KB
  Подобная защита начала также применяться и в отечественной практике. ЗАЩИТА ОТ МЕЖДУФАЗНЫХ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ В ОБМОТКЕ СТАТОРА Назначение и общие принципы выполнения защиты. ЗАЩИТА ОТ ЗАМЫКАНИЙ МЕЖДУ ВИТКАМИ ОДНОЙ ФАЗЫ Защита от витковых замыканий имеет ограниченное применение вследствие отсутствия простых способов ее осуществления. В связи с этим чувствительность защиты должна быть очень высокой и защита должна действовать на отключение.
24693. МАКСИМАЛЬНЫЕ ТОКОВЫЕ ЗАЩИТЫ С РЕЛЕ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ 557.5 KB
  Выпускаются токовые реле прямого действия мгновенные типа РТМ и с ограниченно зависимой характеристикой РТВ.32 а и б показаны двухфазные схемы МТЗ с реле типа РТВ. Реле РТВ представляет собой электромагнитное реле с втягивающимся якорем рис.
24694. НЕСЕЛЕКТИВНЫЕ ОТСЕЧКИ 45 KB
  Такая отсечка применяется для быстрого отключения КЗ в пределах всей защищаемой ЛЭП. Неселективное действие отсечки при КЗ вне ЛЭП исправляется при помощи АПВ включающего обратно отключившуюся ЛЭП. При этом пускается устройство АПВ которое включает обратно неселективно отключившуюся ЛЭП W1 и восстанавливает питание подстанции В.
24695. УКАЗАТЕЛЬНЫЕ РЕЛЕ 101 KB
  20 показано указательное реле типа РУ21 сигнализирующее действие РЗ на отключение выключателя. При срабатывании РЗ по обмотке реле 3 проходит ток приводящий реле в действие. Ввиду кратковременности прохождения тока в обмотке указательных реле они выполняются так что сигнальный флажок и контакты реле остаются в сработанном состоянии до тех пор пока их не возвратит на место обслуживающий персонал.
24696. НЕОБХОДИМОСТЬ И СПОСОБЫ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ 177 KB
  С ними нельзя не считаться поскольку отказ РЗ или выключателя означает неотключение КЗ а следовательно длительное прохождение токов КЗ и снижение напряжения в сети. Наряду с принятием мер по повышению надежности действия РЗ и выключателей особо важное значение приобретает резервирование отключения КЗ в случае отказа выключателя или действующей на него РЗ. Применяются два способа резервирования: дальнее осуществляемое РЗ и выключателями смежных участков установленными на соседних энергообъектах; ближнее осуществляемое РЗ и...
24697. НАЗНАЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ШИН 380.5 KB
  ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ШИН Дифференциальная РЗ шин ДЗШ рис. Для питания ДЗШ на всех присоединениях устанавливаются ТТ с одинаковым коэффициентом трансформации К независимо от мощности присоединения. Тогда при внешних КЗ X 1пр = 0 и реле не будет действовать а при КЗ в зоне на шинах равна сумме токов КЗ притекающих к месту повреждения и ДЗШ работает. Вторичные токи направлены в обмотке реле одинаково поэтому ток в реле равен их сумме: Так както Выражение показывает что При КЗ на шинах ДЗШ реагирует на...