25509

Направления семейного воспитания (физическое, трудовое, нравственное, умственное, эстетическое)

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Направление семейного воспитания Цель задачи содержание ЧТО воспитываем формируем Методы формы реализации КАК воспитываем формируем СредстваС ПОМОЩЬЮ ЧЕГО воспитываем формируем Физическое: Цели задачи  укрепление здоровья содействие физическому развитию и закаливанию детей;  совершенствование у детей умений и навыков в естественных видах движений;  привитие интереса и привычки к занятиям физической культуры и спорта. Методы: 1УГГутренняя гигиенич. Среда:  Физические упражнения  Оздоровительные силы природы  Гигиенические...

Русский

2013-08-13

14.12 KB

31 чел.

  1.  Направления семейного воспитания (физическое, трудовое, нравственное, умственное, эстетическое).

Направление семейного воспитания \Цель, задачи, содержание (ЧТО воспитываем, формируем) \ Методы, формы реализации (КАК воспитываем, формируем) \ **Средства(С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО воспитываем, формируем)

Физическое:

Цели задачи

 укрепление здоровья, содействие физическому развитию и закаливанию детей;

 совершенствование у детей умений и навыков в естественных видах движений;

 привитие интереса и привычки к занятиям физической культуры и спорта.

Методы:

1)УГГ(утренняя гигиенич. гимнастика)

2)закаливание (воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание);

3)занятия в отрядах, кружках, командах, секциях.

4)экскурсии, походы с играми на местности;

5)спортивные соревнования, праздники.

Среда:

 Физические упражнения

 Оздоровительные силы природы

 Гигиенические факторы

Трудовое

Цели задачи:

1)осознание целей и задач труда;

2)воспитание мотивов трудовой деятельности;

3)формирование трудовых умений и навыков

Методы:

1)средства морального и материального поощрения;

2)представление широких возможностей для повышения своих способностей;

3)подготовка молодого поколения к труду методами семейного воспитания и в учебных заведениях ;

4)использование средств массовой информации в целях трудового воспитания

Средства:

1)ознакомление с трудом взрослых;

2)обучение навыкам труда, организации и планированию деятельности;

3)организация труда детей в доступном им содержании.

Нравственное

Цели:

1. формирование нравственного сознания;

2. воспитание и развитие нравственных чувств;

3. выработка умений и привычек нравственного поведения.

Методы:

И.Г. Щукина выделяет три группы методов:

- методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, диспут, доклад, пример);

- методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации);

- методы стимулирования (соревнование, поощрение, наказание).

Средства:

1.Моральное убеждение как основное нравственно-психологическое средство воздействия на личность.

2.Моральное принуждение как форма морального осуждения.

Умственное

Цели:

1.Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности, развитие познавательных интересов, потребности в самообразовании, чувство долга и ответственности

2. Формирование опыта познавательной деятельности, способность к творчеству, к принятию нестандартных решений и развитие мышления

3. Развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных знаний, формирование мировоззрения и в освоении способов деятельности

4. Формирование эмоционального отношения к окружающему миру, знаниям, познавательной деятельности и к самому себе Методы воспитания – это конкретные способы формирования чувств, поведения в процессе решения педагогических задач в совместной деятельности воспитуемых с воспитателями. Это способ управления деятельностью, в процессе которого осуществляется самореализация и развитие личности. Методы воспитания:

убеждение;

упражнения;

предъявление воспитаннику .социально-культурной нормы

отношения и поведения;

воспитывающие ситуации;

стимулирование деятельности и поведения. 

Эстетическое

Цели:

1) развитие умения видеть и подвергать оценке красоту;

2) понимать прекрасное, гармоничное;

3) рассматривать свое поведение и собственные поступки с точки зрения эстетических представлений.

Эстетическое воспитание можно подразделить на категории, называемые эстетическими:

1) прекрасное и безобразное;

2) трагическое и комическое;

3) высокое и низменное.

Методы:

— метод убеждения, направленный на развитие эстетического восприятия, оценки, первоначальных проявлений вкуса;

— метод приучения, упражнения в практических действиях, предназначенных для преобразования окружающей среды и выработки навыков культуры поведения;

— метод проблемных ситуаций, побуждающих к творческим и практическим действиям;

— метод побуждения к сопереживанию, эмоционально-положительной отзывчивости на прекрасное и отрицательному отношению к безобразному в окружающем мире.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3446. Эргономический анализ автомобиля Ford Fusion 1.4 MB
  Эргономика — это наука, изучающая проблемы, возникающие в системе «человек-техника-среда», с целью оптимизации трудовой деятельности оператора, создания для него комфортных и безопасных условий, повышения за счет этого его...
3447. Технологический процесс лесосечных работ и обработка сырья 38.04 KB
  Лесосечные работы при различных вариантах технологического процесса Технологическим процессом лесосечных работ называется совокупность приемов и способов заготовки древесного сырья на лесосеке. Технологический процесс состоит из ряда операций....
3448. Язык как система знаков особого рода 580.49 KB
  Ведение Словарь С.И. Ожегова о «языке» говорит нам следующее: Язык – это исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного пони...
3449. Альбом по допускам и посадкам. Основные понятия, допуски, применение посадок, чертежи деталей 6.27 MB
  Пособие содержит справочные таблицы и альбом. В таблицах даны основные сведения (и числовые значения) по допускам и посадкам гладких соединений, допускам формы и расположения поверхностей, шероховатости и др., необходимые при проектировании...
3450. Гидравлика Лабораторный практикум 1.25 MB
  В практикуме представлены описания шестнадцати лабораторных работ по дисциплине «Гидравлика», каждая из которых включает краткую теорию, методические указания по выполнению и контрольные вопросы. Справочный материал вынесен в приложение. Словарь тер...
3451. Устройство сцепления и основные его неисправности 477.07 KB
  Введение Развитие автомобилестроения в бывшем СССР относится к 1931 – 1932 г.г., когда вступили в действие реконструированный завод АМО (ныне акционерное общество АМО – ЗИЛ) и вновь построенный Горьковский автомобильный завод (ГАЗ). Волжск...
3452. Исследование совместной экстракции кислот в расслаивающихся системах ДАА – бензойная кислота – хлороводородная кислота – вода 169.55 KB
  Изучена экстракция двух кислот: НСl и C6H5COOH ДАМ и его алкильным гомологом ГДАМ в расслаивающейся системе без органического растворителя. Рассмотрено влияние концентрации минеральной и органической кислот на степень экстракции каждой из кислот в о...
3453. Реконструкция Омской ТЭЦ 335 KB
  В данном дипломном проекте предлагается реконструкция Омской ТЭЦ – 3. Реконструкция включает в себя демонтаж двух котлов ТП-230-2 и четырех турбин ПТ-25-3М, с установкой трех ГТУ типа GT8C и трех котлов – утилизаторов. СОДЕРЖАНИЕ Введение...
3454. Психологические факторы возникновения аддиктивного поведения у людей разных возрастов 230.5 KB
  Выявить особенности аддиктивного поведения. Определить условия, способствующие предупреждению аддиктивности. Экспериментально установить факторы которые способствуют появлению аддиктивного поведения.