25509

Направления семейного воспитания (физическое, трудовое, нравственное, умственное, эстетическое)

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Направление семейного воспитания Цель задачи содержание ЧТО воспитываем формируем Методы формы реализации КАК воспитываем формируем СредстваС ПОМОЩЬЮ ЧЕГО воспитываем формируем Физическое: Цели задачи  укрепление здоровья содействие физическому развитию и закаливанию детей;  совершенствование у детей умений и навыков в естественных видах движений;  привитие интереса и привычки к занятиям физической культуры и спорта. Методы: 1УГГутренняя гигиенич. Среда:  Физические упражнения  Оздоровительные силы природы  Гигиенические...

Русский

2013-08-13

14.12 KB

31 чел.

  1.  Направления семейного воспитания (физическое, трудовое, нравственное, умственное, эстетическое).

Направление семейного воспитания \Цель, задачи, содержание (ЧТО воспитываем, формируем) \ Методы, формы реализации (КАК воспитываем, формируем) \ **Средства(С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО воспитываем, формируем)

Физическое:

Цели задачи

 укрепление здоровья, содействие физическому развитию и закаливанию детей;

 совершенствование у детей умений и навыков в естественных видах движений;

 привитие интереса и привычки к занятиям физической культуры и спорта.

Методы:

1)УГГ(утренняя гигиенич. гимнастика)

2)закаливание (воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание);

3)занятия в отрядах, кружках, командах, секциях.

4)экскурсии, походы с играми на местности;

5)спортивные соревнования, праздники.

Среда:

 Физические упражнения

 Оздоровительные силы природы

 Гигиенические факторы

Трудовое

Цели задачи:

1)осознание целей и задач труда;

2)воспитание мотивов трудовой деятельности;

3)формирование трудовых умений и навыков

Методы:

1)средства морального и материального поощрения;

2)представление широких возможностей для повышения своих способностей;

3)подготовка молодого поколения к труду методами семейного воспитания и в учебных заведениях ;

4)использование средств массовой информации в целях трудового воспитания

Средства:

1)ознакомление с трудом взрослых;

2)обучение навыкам труда, организации и планированию деятельности;

3)организация труда детей в доступном им содержании.

Нравственное

Цели:

1. формирование нравственного сознания;

2. воспитание и развитие нравственных чувств;

3. выработка умений и привычек нравственного поведения.

Методы:

И.Г. Щукина выделяет три группы методов:

- методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, диспут, доклад, пример);

- методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации);

- методы стимулирования (соревнование, поощрение, наказание).

Средства:

1.Моральное убеждение как основное нравственно-психологическое средство воздействия на личность.

2.Моральное принуждение как форма морального осуждения.

Умственное

Цели:

1.Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности, развитие познавательных интересов, потребности в самообразовании, чувство долга и ответственности

2. Формирование опыта познавательной деятельности, способность к творчеству, к принятию нестандартных решений и развитие мышления

3. Развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных знаний, формирование мировоззрения и в освоении способов деятельности

4. Формирование эмоционального отношения к окружающему миру, знаниям, познавательной деятельности и к самому себе Методы воспитания – это конкретные способы формирования чувств, поведения в процессе решения педагогических задач в совместной деятельности воспитуемых с воспитателями. Это способ управления деятельностью, в процессе которого осуществляется самореализация и развитие личности. Методы воспитания:

убеждение;

упражнения;

предъявление воспитаннику .социально-культурной нормы

отношения и поведения;

воспитывающие ситуации;

стимулирование деятельности и поведения. 

Эстетическое

Цели:

1) развитие умения видеть и подвергать оценке красоту;

2) понимать прекрасное, гармоничное;

3) рассматривать свое поведение и собственные поступки с точки зрения эстетических представлений.

Эстетическое воспитание можно подразделить на категории, называемые эстетическими:

1) прекрасное и безобразное;

2) трагическое и комическое;

3) высокое и низменное.

Методы:

— метод убеждения, направленный на развитие эстетического восприятия, оценки, первоначальных проявлений вкуса;

— метод приучения, упражнения в практических действиях, предназначенных для преобразования окружающей среды и выработки навыков культуры поведения;

— метод проблемных ситуаций, побуждающих к творческим и практическим действиям;

— метод побуждения к сопереживанию, эмоционально-положительной отзывчивости на прекрасное и отрицательному отношению к безобразному в окружающем мире.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42968. Расчет оборудования для вакуум-кристаллизации галургического хлорида калия на БКПРУ- 1.03 MB
  Для охлаждения осветленного насыщенного щелока от 90 до 18–°C используется принцип самоиспарения, при котором испарение части растворителя – воды и охлаждение щелока достигается в результате кипения щелока под вакуумом. При этом растворный пар образуется за счет тепла самого щелока, температура которого понижается.
42969. Доходы и расходы организации 605.54 KB
  Новосибирск Проверил: преподаватель кафедры ЭУЗ Ершова Татьяна Валентиновна Новосибирск 2010 План курсовой работы: План курсовой работы Доходы организации общие положения Доходы от обычных видов деятельности Операционные доходы...
42970. Расчет оборудования для вакуум-кристаллизации галургического хлорида калия на БКПРУ-4 1.03 MB
  Количество испаренной воды в каждой ступени рассчитываем по уравнению теплового баланса где Gnколичество щелока поступающего в nую ступень ВКУ кг ч; Сщел теплоемкость щелока кДж кгС; tн tк перепад температур в nой ступени ВКУ С; rn удельная теплота парообразования на nой ступени ВКУ кДж кг. Сводная таблица материального баланса Состав Приход кг ч Расход кг ч KCl раствор 8455216 3578556 KCl твердый 487666 NCl раствор 7241179 7241179 NCl твердый H2O раствор 27354605 24168545 H2O испаренная ...
42971. Принципиальная схема высокоэффективного импульсного регулятора напряжения постоянного тока 1.34 MB
  Регуляторыстабилизаторы напряжения или других параметров электроэнергии в цепях постоянного тока выполняются преимущественно на основе полупроводниковых приборов. На выходное напряжение преобразователя электроэнергии влияют различные факторы: изменение входного напряжения и тока нагрузки температура окружающей среды и др. Поскольку они вызывают изменения выходного напряжения их в этом смысле называют возмущающими. Точность поддержания напряжения при воздействии различных возмущающих факторов характеризуется соответствующими параметрами...
42972. Разработка ремонтной мастерской с ремонтно-технологической документацией на ремонт узлов металлоконструкции автомобильного крана 1.23 MB
  Определение годового объема работ по ТО и Р ремонтной мастерской и распределение трудоемкости по видам работ 15 1. Определение суммарного объема работ по ТО и Р 15 1. Годовой объем работ по отдельным зонам ремонтной мастерской 16 1. Распределение трудоемкости ТО по видам работ 17 1.
42973. Проектирование консольно-фрезерного станка 155.12 KB
  Серийным называется такое производство, при котором изготовление изделий производится партиями или сериями, состоящими из одноименных, однотипных по конструкции и одинаковых по размерам изделий.
42974. Разработка самозагружающегося скипового подъемника, предназначенного для загрузки составляющих в растворосмеситель 363.31 KB
  Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки содержащий 5 основных разделов и состоящий из 72 страниц машинописного текста и графической части состоящей из 9 листов чертежей. В расчётно-пояснительной записке дан обзор существующей российской техники для получения бетонной и растворной смесей и способов загрузки составляющих в смесители произведен расчёт на прочность скипового подъёмника а также расчет экономической эффективности рассмотрен вопрос безопасности жизнедеятельности приводится список используемой для выполнения...
42975. Цех ремонта сельхозтехники 103.5 KB
  площадь застройки промышленного здания в пределах внешнего периметра наружных стен. полезная площадь промышленного здания. Лёгкий бетон=1000 кг м3 Расчёт вспомогательных помещений Показатели для расчёта: Количество работающих во всех сменах: А=А1А2=8436=120 А1 мужчины А2 женщины Количество работающих в наиболее многочисленной смене: В=В1В2=4921=70 В1 мужчины В2 женщины Количество служащих: С=15 Вид помещений Показатель Значение Примечание Все вспомогательные помещения Площадь м2 504...
42976. Двухэтажный 4-квартирный жилой дом со стенами из керамических камней 87.5 KB
  Объемнопланировочное решение здания. Конструктивные решения здания. Характеристика района строительства Место расположения будущего здания в городе Рязань. Климатические условия района строительства: среднегодовая температура 38 0С минимальная зафиксированная температура 410С максимальная зафиксированная температура 380С продолжительность периода со среднесуточной температурой  0С составляет 145 суток количество осадков за год 644мм средняя месячная относительная влажность воздуха: наиболее холодного месяца...