25511

Нормативно правовая основа реализации государственной политики в отношении молодых семей

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

В нашей стране отсутствует четкая и единая согласованная политика в отношении молодой семьи а попытки ее выстраивания носят случайный характер. Однако в рамках государственной молодежной политики статус молодой семьи более определен. В отдельном отделе отражены меры по государственной поддержке молодой семьи: Предусмотреть для молодых семей льготы в выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства при предоставлении долгосрочных кредитов на строительство и приобретение жилых домов отдельных квартир для уплаты...

Русский

2013-08-13

18.2 KB

38 чел.

  1.  Нормативно правовая основа реализации государственной политики в отношении молодых семей
  2.  Понятие направления задачи государственной молодежной семейной  политики.

I. В нашей стране отсутствует четкая и единая согласованная политика в отношении молодой семьи, а попытки ее выстраивания носят случайный характер. Современная государственная молодежная семейная политика складывалась почти одновременно как направление и государственной семейной политики и ГМП. Поэтому сегодня регулирование молодежной семейной сферы находится на стыке этих 2 направлений. Однако в рамках государственной молодежной политики статус молодой семьи более определен. Базовым документом в современном российском законодательстве о молодежи является постановления Верховного совета РФ от 3 июня 1993г № 59 – 1 «Об основных направлениях ГМП в РФ». В документе дается понятие молодая семья (семья в первые 3 года после заключения брака в с случае рождения детей без ограничения продолжительности брака, при условии что один из супругов не  достиг 30 лет, а так же неполная семья с детьми в которой мать или отец не достигли 30 лет). В отдельном отделе отражены меры по государственной поддержке молодой семьи:

-  Предусмотреть для молодых семей льготы в выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, при предоставлении долгосрочных кредитов на строительство и приобретение жилых домов (отдельных квартир) для уплаты вступительных паевых взносов жилищно-строительные кооперативы, обзаведение домашним хозяйством, приобретение предметов домашнего обихода длительного пользования, внесения платы за обучение переподготовку, в учебных заведениях действующих на коммерческой основе и на другие цели.

- Законодательно обеспечить порядок выкупа государством частично или полностью кредитных обязательств молодой семьи в зависимости от числа родившихся усыновленных, взятых под опеку и на попечительство детей

- Установить льготный порядок получения молодыми семьями земли для введения крестьянского хозяйства, а так же землепользования.

- Разработать и осуществить государственные программы поддержки молодых семей предусматривающие меры по решению острых бытовых проблем таких семей прежде всего в период строительства и приобретение собственного жилья, а так же по расширению ассортимента оборудования включая строительного ремонтного спортивного и туристического снаряжения предоставляемым молодым семьям по льготным ценам.

  18  декабря 2006 года распоряжением Правительства РФ № 1760 – р была утверждена стратегия ГМП в РФ, в которой среди прочих предусмотрен проект молодая семья России.

   Цели: 

  1.   Укрепление института молодой семьи;
  2.  Увеличение количества Благополучных семей в России;
  3.  Пропаганда ответственного родительства.

Задачи:

  1.  Пропаганда семейных ценностей среди молодежи
  2.  Формирование механизмов поддержки молодой семьи в том числе создание стартовых возможностей для становления молодой семьи
  3.  Подготовка детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей к созданию благополучной семьи
  4.  Содействие в обеспечении жильем молодых семей( в целях реализации этого проекта планируется проведение и широкое освещение в СМИ мероприятии демонстрирующих и пропагандирующих ценности в семейной жизни для молодых людей а так же создание условии для стимулирования частичной занятости молодых родителей воспитывающих малолетних детей.

   В настоящее время в Гос. Думе находится проект федерального закона о ГМП в РФ,  внесенный 8 мая 2007 года, который пока не прошел даже процедуру первого чтения в статье 7 «Государственная поддержка и решение демографических проблем»,  предлагаются следующие направления ГМП в отношении молодой семьи:

  1.  Оказание молодым семьям материальной и иной помощи в решении социально экономических, социально бытовых проблем
  2.  Оказание соответствующих образовательных, социально медицинских, социальных, социально правовых, психолого-педагогических, информационных, консультативных и других услуг для молодой семьи
  3.  Обеспечение охраны здоровья, образования воспитания и развития детей, социальной защиты, социальной адаптации и реабилитации молодых граждан находящихся в ТЖС.

  8 мая 2008 года министром образования и науки РФ была утверждена концепция государственной политики в отношении молодой семьи. В документе выделены 2 блока наиболее актуальных с точки зрения молодых семей проблем:

  1.  Социально-экономические проблемы (проблемы материальной обеспеченности жилья и трудоустройства молодых супругов).
  2.  Социально-психологические проблемы. Проблема адаптации молодых супругов к друг другу, к новой ситуации и к новым родственникам. Впервые в государственном документе четко формулируются принципы, цель задачи, приоритеты и направления  государственной политики в отношении молодой семьи (см документ). В качестве исходного ориентира для концептуальной модели молодой семьи принят тип благополучной семьи, определены показатели, уровни благополучия молодой семьи как социального института( см документ). Концепция является рамочным документом на основе которого разрабатываются и реализуются конкретные целевые программы по всему комплексу проблем молодой семьи, либо по отдельным аспектам ее становления и жизнедеятельности.

2008 год был объявлен в России годом семьи. В рамках мероприятий, посвященных году семьи, Министерство образования науки РФ разработало проект Фед закона «О государственной поддержке молодых семей в РФ». Основная идея законопроекта заключается в установлении правового статуса молодой семьи в РФ, систематизация существующих форм государственной поддержки молодых семей в России, а так же в разработке иных форм поддержке молодых семей.

  В 2007 году в Гос.Думе был предложен в первом чтении законопроект по гос поддержке молодой семьи, имеющих детей (пособия, компенсационные выплаты для семей с детьми).

  Работа над совершенствованием законодательства, относящегося к молодой семье продолжается, причем с участием не только органов законодательной, исполнительной власти разных уровней, но и широких кругов общественности, в том числе научного сообщества. В мае 2011 года состоялся форум «Молодая семья – стратегический ресурс России».

   Не смотря на значительный блок нормативно-правовых актов, касающихся молодых семей или упоминающих их, государственная молодежная семейная политика урегулирована фрагментарно и сводится в основном к нормативному регулированию брачно-семейных отношений, социальной защиты материнства и детства, развитию ипотечного кредитования.

II.  Государственная молодежная семейная политика не определена законодательно. Вишневский Ю.Р. «Комплексная поддержка молодой семьи» Екатер.,2011г.

  Гос.Мол.Сем.Пол – целенаправленная деятельность органов государственного управления и др институтов, осуществляются с целью создания оптимальных условий, повышенного уровня жизни, выполнения социальных функций, гармонизации процессов становления и развития молодой семьи.

   Анализ документов позволяет выделить след направления реализации ГосМолСемПол:

  1.  Социальная защита и соц обслуживание молодой семьи;
  2.  Материальные гарантии молодым семьям;
  3.  Создание жилищных условий;
  4.  Информационно-просветительская и соц-психологическая поддержка молодой семьи в государстве и обществе;
  5.  Поддержка ориентации семьи на самообеспечение и саморазвитие;
  6.  Помощь в формировании и развитии соц-педагогической инфраструктуры в воспитании детей и организации семейного отдыха.

Задачи МСП (см распечатку).

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81003. Категории детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Развитие и обучение детей с церебральным параличом 27.91 KB
  Развитие и обучение детей с церебральным параличом Отмечают различные виды патологии опорнодвигательного аппарата. Эти расстройства обнаруживаются у детей уже в первые месяцы жизни ребенка. Нарушения интеллектуального развития часто незначительны и многие из таких детей могут обучаться в массовой школе.
81004. Категории детей со сложным (комбинированным) дефектом. Особенности развития и обучения слепоглухонемых детей 29.08 KB
  Особенности развития и обучения слепоглухонемых детей К сложным нарушениям детского развития относят сочетание двух или более психофизических нарушений зрения слуха речи умственного развития и др. Разделение детей со сложными нарушениями по выраженности каждого из имеющихся дефектов позволяет определить их основные трудности и построить программу их обучения и воспитания. Возможность социальной адаптации таких детей включение их в организованное обучение во многом определяются тем в каком возрасте наступила потеря зрения и слуха.
81005. Развитие аутичных детей, особенности коррекционной работы с ними 34.07 KB
  Дети I группы 8 с аутистической отрешенностью от окружающего характеризуются наиболее тяжелыми нарушениями психического тонуса и произвольной деятельности. Эти дети мутичны. Наиболее тяжелые проявления аутизма: дети не имеют потребности в контактах не осуществляют даже самого элементарного общения с окружающими не овладевают навыками социального поведения самообслуживания. Дети II группы 62 с аутистическим отвержением окружающего характеризуются определенной возможностью активной борьбы с тревогой и многочисленными страхами за счет...
81006. Особенности развития детей-психопатов, особенности коррекционной работы с ними 30 KB
  Врожденная недостаточность отдельных мозговых систем проявляется в ряде особенностей личности и поведения детей. Для детей этой категории характерны: замкнутость повышенная впечатлительность вялость нерешительность боязнь нового затруднения в общении с детьми предпочтение общества взрослых. Движения таких детей неловки медлительны.
81007. Коррекционное обучение и воспитание детей с психопатическими формами поведения 28.34 KB
  Несмотря на то что интеллект у детей с органической психопатией не нарушен продуктивность в обучении у них часто бывает недостаточно высокой поскольку они приступают к выполнению задания без предварительного обдумывания не сосредоточены на нем. Этих детей не затрудняет усвоение чтения письма и счета но они плохо вовлекаются в деятельность не доводят начатой работы до конца выполняют ее небрежно неряшливо. Следовательно самое главное при обучении детей с органической психопатией настойчиво приучать их к тщательному выполнению...
81008. Особенности коррекционной работы с детьми, имеющими астеническое, реактивное состояние, конфликтные переживания 31.78 KB
  Причины течения данных нарушений разные но их объединяет следующее: у этих детей нет органического поражения головного мозга. Во время работы у таких детей быстро наступает утомляемость происходит нервное истощение возникают головные боли. Особенности астении при заболевании внутренних органов наиболее характерно проявляются у детей с медленно текущей туберкулезной интоксикацией. Эмоциональное состояние у таких детей нестабильное поэтому они чутко реагируют на неблагоприятную обстановку в классе и дома.
81009. Психолого-педагогические методы коррекции 31.95 KB
  Общепедагогические методы: словесные методы наглядные практические методы стимулирования метод оценки. Специфические методы коррекции: метод игнорирования метод переключения внимания на другую деятельность метод испытаний метод естественных последствий метод фиктивной выдуманной коррекции метод заставания врасплох метод парадоксальной интенции метод обратного действия.Словесные методы Преподаватель свои общепедагогические и специфические функции в значительной мере реализует с помощью слова: ставит перед занимающимися задачи...
81010. Предмет, структура и задачи коррекционной педагогики, ее взаимосвязь с другими науками 27.51 KB
  Объект коррекционной педагогики специальное образование людей с особыми образовательными потребностями дети с психофизическими нарушениями. Предмет коррекционной педагогики теория и практика специального образования. Система отраслей коррекционной педагогики структура науки.
81011. История развития специального (коррекционного) образования 26.64 KB
  Сеген в США открыл частные школы для слабоумных детей предполагающие обучение и воспитание трудовое и физическое. Первые школы для слепых и глухих детей в России появились в начале 19 в. появляются школы для умственно отсталых детей. разработка методик обучения для каждой категории детей с психофизическими нарушениями.