25513

Особенности межличностной коммуникации в молодой семье

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Межличностное общение в семье является ключевым моментом ее жизнедеятельности. Задачи коммуникации: естественный обмен информации согласование усилий выполнение ролей в совместной деятельности установление и развитие межличностных отношений познание партнёра и самопознание Особенностью межличностной коммуникации в семье является высокая эмоциональная насыщенность и интенсивность общения. В работах Петровской андреевой Сатир Роджерса Гордона и других выделены условия эффективного межличностного общения в семье: 1 открытость 2 высокая...

Русский

2013-08-13

14.23 KB

28 чел.

  1.  Особенности межличностной коммуникации в молодой семье.

Межличностное общение в семье является ключевым моментом ее жизнедеятельности. Определяет эффективность её функционирования, ресурсы роста и развития.

Задачи коммуникации:

  1. естественный обмен информации
  2. согласование усилий, выполнение ролей в совместной деятельности
  3. установление и развитие межличностных отношений
  4. познание партнёра и самопознание

Особенностью межличностной коммуникации в семье является высокая эмоциональная насыщенность и интенсивность общения.

В работах Петровской, андреевой, Сатир, Роджерса, Гордона и других выделены условия эффективного межличностного общения в семье:

1) открытость

2) высокая активность, обеспечивающая интенсивное обсуждение значимых проблем

3) ритуалы

4) конгруэнтность общения – соответствие между произносимыми словами и другими составляющими коммуникативного процесса (мимика, позы, жесты)

5) согласованность представлений о семейном укладе

6) сензитивность (чувствительность)  к высказываниям партнёра

7) безоценочность и эмпатическое принятие партнёра

8) проявления любви, уважения в кризис

9) формирование семейного языка, т.е. определение согласованных и легко управляемх семейных символов, традиций, норм

Нарушение межличностного общения является 1 из наиболее актуальных проблем семейного функционирования.

Виды нарушений межличн коммуникации в семье:

  1. противоречивость вербальной и невербальной коммуникации (неконгруэнтность)
  2. возникновение коммуникативных барьеров

Типы неэффективных высказываний: приказание, предостережение, угрозы, нотация, прямая негативная оценка, высмеивание, допрос, уход от проблемы.

  1. манипулирование партнёром в процессе коммуникации
  2. нарушение и искажение передачи чувств (язык любви)
  3. «отклонённая коммуникация» (диалог превращается в монолог)
  4. Парадоксальная коммуникация (передача одновременно двух взаимоисключающих сообщений, каждое из которых должно быть воспринято партнёром как истинное)
  5. «замаскированная» коммуникация (митификация), маскировка противоречийи конфликтов в отношениях 1 член семьи отвергает адекватную интерпретацию семейной ситуации своих чувств и переживаний, предложенных партнером
  6. Борьба за коммун канал (последнее слово. решение)

Если трудности общение приобретают хронический характер, возникает «коммуникационная проблема», связанная с существованием актуальной потребности одного из членов семьи в помощи или содействии партнёра и неадекватностью способа передачи информации.

Эйдемиллер выделяет 3 этапа развития коммуникационной проблемы:

  1. информационно – дефицитный
  2. замещающий слаженного коммуницрования
  3. поведенческий – коммуникационный

Распределение ролей в семье и характер общения определяет типы взаимодействия супругов:

(Ковалев СВ)

  1. сотрудничество
  2. паритетные отношения (взаимовыгода)
  3. соревнования
  4. конкуренция (1 стремится подавить другого)
  5. антагонизм (хронический конфликт, несовместимость интересов, утрата эмоций)

Мишина ТМ дополняет классификацию Ковалева, но выделяет типа амбивалентнх супружеских отношений, характеризованных дисфункциональную семью:

  1. соперничество
  2. псевдосотрудничство
  3. изоляция


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1476. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИНВЕРСИИ: КОНЦЕПТ ЧУДО (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКИХ И ИРЛАНДСКИХ ПОСЛОВИЦ, ПОГОВОРОК И СКАЗОК) 338.84 KB
  Целью данной работы является выявление лингвистических, хронотопических и нарративных особенностей выражения концепта чудо/miracle в текстах русского и ирландского фольклора, а также проверка гипотезы концептуальных инверсий применительно к данному концепту.
1477. НОМИНАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ГЛАГОЛЬНО-ИМЕННЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ТИПА И TO GIVE A SMILE 339 KB
  Описать номинативный механизм ГИС с точки зрения когнитивного подхода в теории номинации и сопоставить русские и английские ГИС по характеру передаваемой ими когнитивной информации, исследовать и сопоставить когнитивно-коммуникативные свойства русских и английских ГИС в области семантического (И.И. Ковтунова, К.Г. Крушельницкая, В. Матезиус, Н.А. Слюсарева и др.) и актуального синтаксиса (Ч. Филлмор, У. Чейф, Р.О. Якобсон и др.)
1478. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ КОГНИТИВНЫЙ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РУССКИХ, БОЛГАРСКИХ И АНГЛИЙСКИХ АНЕКДОТОВ 339.73 KB
  Рассмотрение таких понятий как юмор, картина мира, стереотип, установка, ментальность, а также изучить понятие анекдот, проблему его определения отечественными и зарубежными исследователями, рассмотреть различные теории юмора, выработать исходные позиции.
1479. Мостовые устройства СВЧ 357.77 KB
  Проектирование делителя (сумматора) мощности пополам (моста Уилкинсона) на микрополосковых ЛП. Проектирование делителя (сумматора) мощности пополам (моста Уилкинсона) на основе сосредоточенных реактивных элементов. Расчет МУ на сосредоточенных элементах.
1480. Проектирование металлических конструкций при строительстве здания 355.91 KB
  Расчет прокатных балок. Расчетная толщина сварочного углового шва. Расчетная нагрузка на вспомогательную балку. Требуемая площадь поясных горизонтальных листов. Расчет монтажного стыка сварной балки. Стык на высокопрочных болтах.
1481. ДЕРИВАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ В СФЕРЕ СОВРЕМЕННОГО НАРЕЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 342.23 KB
  Оценить продуктивность типов производства слов наречного класса, обратив внимание на изменение в этом аспекте по сравнению с прежними показателями. На основе изученного материала выявить наиболее активные процессы в современном наречном словообразовании. Установить специфику деривационных процессов при производстве слов наречного класса в сленге.
1482. Дискурсивно-лингвистические аспекты искусственного билингвизма 343.72 KB
  Проанализировать существующие точки зрения по проблематике исследования, уточнив соотношение понятия билингвизм со смежным понятием диглоссия. Определить содержание понятия дискурсивно-лингвистическая компетенция билингвов. Установить и описать генезис переводческих механизмов у студентов-билингвов на разных ступенях обучения посредством уточнения понятия единицы перевода.
1483. КОГНИТИВНЫЕ МОДЕЛИ СУБСТАНДАРТНОЙ СЕМАНТИЧЕСКОЙ ДЕРИВАЦИИ 344.53 KB
  Цель диссертационной работы заключается в определении семантической структуры субстандартных дериватов английского и русского языков и установлении системы когнитивных моделей субстандартных глаголов умственной деятельности указанных языков с точки зрения когнитивной лингвистики.
1484. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ВЫПУСКНИКАМ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ С КОНСТИТУЦИОНАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ПРЕДИСПОЗИЦИЕЙ ЛИЧНОСТИ 1018.64 KB
  Теоретическое обоснование проблемы конституционально-психотипологической предиспозиции личности в российской психологии. Материал, методы исследования и психологического сопровождения выпускников классов коррекционно-развивающего (компенсирующего) обучения, имеющих конституционально-психотипологическую предиспозицию личности. Сравнительный эмпирический и экспериментально-психологический анализ обследованных подростков.