25518

Понятие, особенности молодой семьи

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Понятие Молодая семья давно используется в демографической социологической педагогической литературе. Использовалось в постановлении ЦК КПСС и совета министров СССР от 22 января 1981 г О мерах по усилению государственной помощи семьям имеющим детей. Затем стало выделяться понятие студенческая семьясм. Молодая семья возраст каждого из супругов которой не превышает 30 лет либо не полная семья состоящая из 1 молодого родителя возраст которого не превышает 30 и одного и более детей.

Русский

2013-08-13

15.71 KB

23 чел.

  1.  Понятие, особенности молодой семьи.

Понятие Молодая семья давно используется в демографической , социологической, педагогической литературе. Его происхождение связано с понятием молодожены. Использовалось в постановлении ЦК КПСС и совета министров СССР от 22 января 1981 г « О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей». При этом молодоженами признавались лица, вступившие в 1 брак, если хотя бы один из супругов не достиг возраста 30 лет. Затем стало выделяться понятие студенческая семья(см. выше + обучение в высшем или специальном заведении по очной форме).

Исходя из законодательных документов «Концепция государственной политики в отношении молодой семьи 2007 г».

Молодая семья  - возраст каждого из супругов которой не превышает 30 лет либо не полная семья состоящая из 1 молодого родителя возраст которого не превышает 30 и одного и более детей. «Подпрограмма обеспечения жильем молодых семей, федеральной целевой программой жилища на 2011 – 2015г( молодая семья – возраст в которой не превышает 35 лет, либо не полная семья и тд. См. выше ).  

Закон кировской области о социальной поддержке отдельной категории граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования от 27. 03. 2007 молодая семья  - это супруги , которые на день подачи заявления на получения социальной поддержки находятся в возрасте не старше 30 лет в том числе  имеющие 1 и более детей.

  1. Социально психологических позиций (Павленук) Молодая семья – семья в первые 3 года брака то 18 до 30 лет.
  2. «Социальная работа с молодежью» Басов, Москва, 2003 год. Молодая семья – семья в первые 3 года после заключения брака (в случае рождения детей без ограничения продолжительности брака) , при условии, что ни один из супругов не достиг 30 летнего возраста.
  3.  Рабец выделяют следующие признаки молодой семьи  - факт наличия брака зарегистрированного в органах ЗАГС, брак должен быть первым для лиц вступивших в него. Брак 5 лет, возраст до 35 лет, наличие детей .
  4. Мустаева – молодая семья – семья на начальной стадии ее развития, на стадии реализации супружеского выбора, в ней проявляется феномен в другом более сложного человека и начинается притирка характеров.
  5. Куликова выделяет 3 типа молодых семей.

1 тип. Ориентация супругов на семейные ценности. На двухдетную семью. Лидер в семье мужчина круг друзей общий. досуг  совместный или закрытый.

2 тип. Семья как может быть открытой так и закрытой для микроокружения.

3 тип. Семьи в которых молодые супруги ориентированы преимущественно на развлечения. Установка на бездетную или малодетную семью лидерство может быть авторитарным так и демократическим. муж и жена имеют и общих друзей так и своих из числа общего окружения.

Молодые семьи составляют значительную часть рос. семей каждая 6 семья молодая. Молодые семьи менее устойчивы, одна треть всех разводов приходятся на семьи существующие менее года. Одна треть с брачным стажем от 1 до 5 лет.

Для современных молодых семей характерны следующие проблемы:

Финансовые проблемы: среднедушевые доходы молодых семей в 1,5 меньше чем в среднем по стране. Больше половины молодых семей не удовлетворены своим материальным  положением. Появление первенца в среднем на 30% снижает материальный уровень семьи и может стать основной причиной ее перехода в низшие социальные группы по материальной обеспеченности.

Проблема трудоустройства: безработица молодежи. Низкая оплата труда молодых специалистов. Поиск работы в другом городе.

Медицинские проблемы. Низкий уровень общего здоровья молодежи. Снижение уровня репродуктивного здоровья.

Жилищные проблемы( свертывание практики, предоставления бесплатного жилья государством, жесткими условиями ипотечного кредитования, недоступность жилья для молодых семей из за его высокой стоимости).

Психологические и психолого-педагогические проблемы. На первом месте среди причин разводов стоит психологическая и практическая неподготовленность супругов к семейной жизни(42%). Эта неподготовленность проявляется в грубости супругов взаимных оскорбления и унижениях невнимательном отношении к друг другу, не желание помогать в домашних делах и воспитании детей, неумении уступать друг другу, в отсутствии общих интересов, неумение сглаживать и предотвращать конфликты.

Исходя из названных проблем, молодая семья нуждается в следующих видах помощи:

  1. Предоставление кредитов на льготных условиях, социальные выплаты
  2. Мед консультирование( организация системы полового воспитания).
  3. Помощь в трудоустройстве
  4. Развитие системы ипотечного кредитования, разработка программ по улучшению жилищных условий молодых семей на разных уровнях
  5. Психологическое и педагогическое консультирование; развитие системы дошкольных учреждений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28201. Вклад В.Вундта в оформление психологии как самостоятельной науки. Создание психофизики (Г.Фехнер) 33 KB
  Кризис психологии выявился в наибольшей своей остроте когда сформировалась поведенческая психология рефлексология в России и бихевиоризм в Америке потому что поведенческая психология выдвинув поведение как предмет психологии с особенной остротой выявила кризис центрального понятия всей современной психологии понятия сознания. Согласно Вундту предметом изучения психологии является сознание а именно состояния сознания связи и отношения между ними законы которым они подчиняются. Используя метроном Вундт выделил ряд основных...
28202. Влияние идей И.М.Сеченова и И.П.Павлова на становление отечественной психологии 40.5 KB
  Иван Петрович Павлов 18491936 создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности животных и человека. Учение Павлова о высшей нервной деятельности сложилось под влиянием материалистических традиций русской философии и развивало идеи И. В начале своей научной деятельности Павлов занимался преимущественно изучением сердца и кровеносных сосудов. Так было заложено начало павловского учения о трофической нервной системе особых нервных волокнах регулирующих процессы питания в тканях обмен веществ в них и тем самым...
28203. Вклад В.М. Бехтерева в развитие российской психологии 35.5 KB
  Бехтерева в развитие российской психологии. Бехтерев Владимир Михайлович 18571927 русский невропатолог психиатр физиолог психолог. Психологическое творчество Бехтерева можно условно разделить на два этапа. Бехтерев говорил о равноправном существовании двух психологий: субъективной основным методом которой должна быть интроспекция и объективной.
28204. Психофизическая проблема (законы Вебера-Фехнера и Стивенса). Виды порогов и чувствительность 40 KB
  Виды порогов и чувствительность. Для того чтобы измерить уровень абсолютной и дифференциальной чувствительности вводится понятие порогов ощущений или сенсорных порогов. Основной вопрос психофизики это вопрос о порогах. Виды порогов: абсолютный порог верхний и нижний дифференциальный порог оперативный порог.
28205. Особая роль осязания в структуре сенсорной организации человека и его значение в процессах познания и труда (Ананьев, Веккер, Ломов, Ярмоленко) 37.5 KB
  Особая роль осязания в структуре сенсорной организации человека и его значение в процессах познания и труда Ананьев Веккер Ломов Ярмоленко. Базовая роль осязания в процессе чувственной репрезентации Веккер. Восприятие предметов внешней среды с помощью осязания позволяет оценивать их форму размеры свойства поверхности консистенцию температуру сухость или влажность положение и перемещение в пространстве. Связь осязания с основными жизненными функциями и трудом придает ему важное жизненное значение.
28206. Сфера вторичных образов: эмпирические характеристики образа представления 58 KB
  Сфера вторичных образов: эмпирические характеристики образа представления. оно отражает то что когдато отражалось и следы этого образа остались в сознании человека. В отличие от перцептивного образа существенной особенностью которого является выделение фигуры из фона не допускающее однако их взаимного отделения в представлении фигура может не соотноситься с определенной координатой пространственного фона а фон может быть отделен от фигуры пустое пространство . Оно выражается в схематизации образа.
28207. Константность восприятия и ее приспособительное значение 32.5 KB
  Константность восприятия и ее приспособительное значение. Константность это свойство перцептивного образа оставаться относительно неизменным при изменении условий восприятия. Константность относительное постоянство адекватного отражения свойств и качеств объектов в изменяющихся условиях среды; константность всегда предметна. Впервые константность восприятия была поставлена в центр экспериментального исследования в 1889 г.
28208. Целостность восприятия и законы Гештальта: влияние целого на элементы и факторы объединения отдельного в целое 42.5 KB
  Целостность восприятия и законы Гештальта: влияние целого на элементы и факторы объединения отдельного в целое. ЦЕЛОСТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ свойство восприятия состоящее в том что всякий объект воспринимается как целое даже если некоторые части этого целого в данный момент не могут быть наблюдаемы например тыльная часть вещи. Каждая часть входящая в образ восприятия приобретает значение лишь при соотнесении ее с целым и определяется им. Сам образ восприятия также зависит от особенностей составляющих его частей.
28209. Культурно-историческая психология (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев) 50 KB
  Важнейшее отличие деятельности человека от поведения животных заключается в использовании человеком орудий труда для преобразования мира и сохранении этих орудий. Центральный момент возникновение символической деятельности овладение словесным знаком. Процесс формирования высшей психической функции отнюдь не мгновенен он растянут на десятилетие зарождаясь в речевом общении и завершаясь в полноценной символической деятельности. Общение со взрослым овладение способами интеллектуальной деятельности под его руководством как бы задают...