25518

Понятие, особенности молодой семьи

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Понятие Молодая семья давно используется в демографической социологической педагогической литературе. Использовалось в постановлении ЦК КПСС и совета министров СССР от 22 января 1981 г О мерах по усилению государственной помощи семьям имеющим детей. Затем стало выделяться понятие студенческая семьясм. Молодая семья возраст каждого из супругов которой не превышает 30 лет либо не полная семья состоящая из 1 молодого родителя возраст которого не превышает 30 и одного и более детей.

Русский

2013-08-13

15.71 KB

22 чел.

  1.  Понятие, особенности молодой семьи.

Понятие Молодая семья давно используется в демографической , социологической, педагогической литературе. Его происхождение связано с понятием молодожены. Использовалось в постановлении ЦК КПСС и совета министров СССР от 22 января 1981 г « О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей». При этом молодоженами признавались лица, вступившие в 1 брак, если хотя бы один из супругов не достиг возраста 30 лет. Затем стало выделяться понятие студенческая семья(см. выше + обучение в высшем или специальном заведении по очной форме).

Исходя из законодательных документов «Концепция государственной политики в отношении молодой семьи 2007 г».

Молодая семья  - возраст каждого из супругов которой не превышает 30 лет либо не полная семья состоящая из 1 молодого родителя возраст которого не превышает 30 и одного и более детей. «Подпрограмма обеспечения жильем молодых семей, федеральной целевой программой жилища на 2011 – 2015г( молодая семья – возраст в которой не превышает 35 лет, либо не полная семья и тд. См. выше ).  

Закон кировской области о социальной поддержке отдельной категории граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования от 27. 03. 2007 молодая семья  - это супруги , которые на день подачи заявления на получения социальной поддержки находятся в возрасте не старше 30 лет в том числе  имеющие 1 и более детей.

  1. Социально психологических позиций (Павленук) Молодая семья – семья в первые 3 года брака то 18 до 30 лет.
  2. «Социальная работа с молодежью» Басов, Москва, 2003 год. Молодая семья – семья в первые 3 года после заключения брака (в случае рождения детей без ограничения продолжительности брака) , при условии, что ни один из супругов не достиг 30 летнего возраста.
  3.  Рабец выделяют следующие признаки молодой семьи  - факт наличия брака зарегистрированного в органах ЗАГС, брак должен быть первым для лиц вступивших в него. Брак 5 лет, возраст до 35 лет, наличие детей .
  4. Мустаева – молодая семья – семья на начальной стадии ее развития, на стадии реализации супружеского выбора, в ней проявляется феномен в другом более сложного человека и начинается притирка характеров.
  5. Куликова выделяет 3 типа молодых семей.

1 тип. Ориентация супругов на семейные ценности. На двухдетную семью. Лидер в семье мужчина круг друзей общий. досуг  совместный или закрытый.

2 тип. Семья как может быть открытой так и закрытой для микроокружения.

3 тип. Семьи в которых молодые супруги ориентированы преимущественно на развлечения. Установка на бездетную или малодетную семью лидерство может быть авторитарным так и демократическим. муж и жена имеют и общих друзей так и своих из числа общего окружения.

Молодые семьи составляют значительную часть рос. семей каждая 6 семья молодая. Молодые семьи менее устойчивы, одна треть всех разводов приходятся на семьи существующие менее года. Одна треть с брачным стажем от 1 до 5 лет.

Для современных молодых семей характерны следующие проблемы:

Финансовые проблемы: среднедушевые доходы молодых семей в 1,5 меньше чем в среднем по стране. Больше половины молодых семей не удовлетворены своим материальным  положением. Появление первенца в среднем на 30% снижает материальный уровень семьи и может стать основной причиной ее перехода в низшие социальные группы по материальной обеспеченности.

Проблема трудоустройства: безработица молодежи. Низкая оплата труда молодых специалистов. Поиск работы в другом городе.

Медицинские проблемы. Низкий уровень общего здоровья молодежи. Снижение уровня репродуктивного здоровья.

Жилищные проблемы( свертывание практики, предоставления бесплатного жилья государством, жесткими условиями ипотечного кредитования, недоступность жилья для молодых семей из за его высокой стоимости).

Психологические и психолого-педагогические проблемы. На первом месте среди причин разводов стоит психологическая и практическая неподготовленность супругов к семейной жизни(42%). Эта неподготовленность проявляется в грубости супругов взаимных оскорбления и унижениях невнимательном отношении к друг другу, не желание помогать в домашних делах и воспитании детей, неумении уступать друг другу, в отсутствии общих интересов, неумение сглаживать и предотвращать конфликты.

Исходя из названных проблем, молодая семья нуждается в следующих видах помощи:

  1. Предоставление кредитов на льготных условиях, социальные выплаты
  2. Мед консультирование( организация системы полового воспитания).
  3. Помощь в трудоустройстве
  4. Развитие системы ипотечного кредитования, разработка программ по улучшению жилищных условий молодых семей на разных уровнях
  5. Психологическое и педагогическое консультирование; развитие системы дошкольных учреждений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46248. Основные закономерности развития ребенка в младенческом возрасте 13.83 KB
  Основные закономерности развития ребенка в младенческом возрасте. Социальная ситуация психического развития ребенка – ситуация мы Л. Ведущий тип деятельности: эмоционально непосредственное общение предметом которого для ребенка является взрослый человек. Дефицит общения в младенческом возрасте оказывает отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка Эриксон: базовое недоверие к миру.
46250. Виды взрослости в подростковом возрасте 13.76 KB
  Виды взрослости в подростковом возрасте. Подростковый период – переходный период от детства к взрослости. Центральное новообразование подросткового возраста – возникновение представления о себе как не о ребенке; подросток начинает чувствовать себя взрослым стремится быть и считаться взрослым но у него нет еще ощущения подлинной полноценной взрослости зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими. Итак чувство взрослости по определению Д.
46251. Система права. Метод правового регулирования 38.5 KB
  Именно предмет и метод правового регулирования – основа разделения системы права на отрасли. Предметом правового регулирования являются те общественные отношения...
46252. Языковая просодия, уровни изучения. Фразовая интонация: составляющие факторы. Фразовое ударение в высказывании. Проблема экспрессивного выделения 13.67 KB
  Звуковой такт звуковая синтагма совокупность нескольких слогов объединённых одним ударением это часть звуковой фразы. Выделение голосом слов в предложении или во фразе называется фразовым ударением. В русском предложении cлова не выделяются так резко фразовым ударением и оно падает почти на каждое слово; русская речь по сравнению с английской производит впечатление более плавной. Конечно и в русской речи есть слова которые не выделяются ударением но их не так много.
46253. Понятие о постоянстве объекта в концепции Ж. Пиаже 13.64 KB
  Пиаже Поскольку объективное знание не может приобретаться посредством простой регистрации внешней информации а имеет свой источник во взаимодействиях между субъектом и объектами оно с необходимостью предполагает два типа активности: с одной стороны координацию самих действий и с другой стороны установление взаимоотношений между объектами. Эти два типа активности взаимозависимы поскольку данные отношения устанавливаются единственно через действия. Отсюда следует что объективное знание всегда подчинено определенным структурам действия. Но...
46255. Основные направления научного изучения языковой лексики 13.53 KB
  Лексиколо́гия наука о слове; это раздел языкознания изучающий словарный состав языка или лексику. В лексикологии рассматриваются: слово и его значение система взаимоотношений слов история формирования современной лексики функциональностилевое различие слов в разных сферах речи Объектом изучения является слово. Оно изучается также в морфологии и словообразовании. Однако если в них слова оказываются средством для изучения грамматического строя и словообразовательных моделей и правил языка то в лексикологии слова изучаются для...