25518

Понятие, особенности молодой семьи

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Понятие Молодая семья давно используется в демографической социологической педагогической литературе. Использовалось в постановлении ЦК КПСС и совета министров СССР от 22 января 1981 г О мерах по усилению государственной помощи семьям имеющим детей. Затем стало выделяться понятие студенческая семьясм. Молодая семья возраст каждого из супругов которой не превышает 30 лет либо не полная семья состоящая из 1 молодого родителя возраст которого не превышает 30 и одного и более детей.

Русский

2013-08-13

15.71 KB

23 чел.

  1.  Понятие, особенности молодой семьи.

Понятие Молодая семья давно используется в демографической , социологической, педагогической литературе. Его происхождение связано с понятием молодожены. Использовалось в постановлении ЦК КПСС и совета министров СССР от 22 января 1981 г « О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей». При этом молодоженами признавались лица, вступившие в 1 брак, если хотя бы один из супругов не достиг возраста 30 лет. Затем стало выделяться понятие студенческая семья(см. выше + обучение в высшем или специальном заведении по очной форме).

Исходя из законодательных документов «Концепция государственной политики в отношении молодой семьи 2007 г».

Молодая семья  - возраст каждого из супругов которой не превышает 30 лет либо не полная семья состоящая из 1 молодого родителя возраст которого не превышает 30 и одного и более детей. «Подпрограмма обеспечения жильем молодых семей, федеральной целевой программой жилища на 2011 – 2015г( молодая семья – возраст в которой не превышает 35 лет, либо не полная семья и тд. См. выше ).  

Закон кировской области о социальной поддержке отдельной категории граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования от 27. 03. 2007 молодая семья  - это супруги , которые на день подачи заявления на получения социальной поддержки находятся в возрасте не старше 30 лет в том числе  имеющие 1 и более детей.

  1. Социально психологических позиций (Павленук) Молодая семья – семья в первые 3 года брака то 18 до 30 лет.
  2. «Социальная работа с молодежью» Басов, Москва, 2003 год. Молодая семья – семья в первые 3 года после заключения брака (в случае рождения детей без ограничения продолжительности брака) , при условии, что ни один из супругов не достиг 30 летнего возраста.
  3.  Рабец выделяют следующие признаки молодой семьи  - факт наличия брака зарегистрированного в органах ЗАГС, брак должен быть первым для лиц вступивших в него. Брак 5 лет, возраст до 35 лет, наличие детей .
  4. Мустаева – молодая семья – семья на начальной стадии ее развития, на стадии реализации супружеского выбора, в ней проявляется феномен в другом более сложного человека и начинается притирка характеров.
  5. Куликова выделяет 3 типа молодых семей.

1 тип. Ориентация супругов на семейные ценности. На двухдетную семью. Лидер в семье мужчина круг друзей общий. досуг  совместный или закрытый.

2 тип. Семья как может быть открытой так и закрытой для микроокружения.

3 тип. Семьи в которых молодые супруги ориентированы преимущественно на развлечения. Установка на бездетную или малодетную семью лидерство может быть авторитарным так и демократическим. муж и жена имеют и общих друзей так и своих из числа общего окружения.

Молодые семьи составляют значительную часть рос. семей каждая 6 семья молодая. Молодые семьи менее устойчивы, одна треть всех разводов приходятся на семьи существующие менее года. Одна треть с брачным стажем от 1 до 5 лет.

Для современных молодых семей характерны следующие проблемы:

Финансовые проблемы: среднедушевые доходы молодых семей в 1,5 меньше чем в среднем по стране. Больше половины молодых семей не удовлетворены своим материальным  положением. Появление первенца в среднем на 30% снижает материальный уровень семьи и может стать основной причиной ее перехода в низшие социальные группы по материальной обеспеченности.

Проблема трудоустройства: безработица молодежи. Низкая оплата труда молодых специалистов. Поиск работы в другом городе.

Медицинские проблемы. Низкий уровень общего здоровья молодежи. Снижение уровня репродуктивного здоровья.

Жилищные проблемы( свертывание практики, предоставления бесплатного жилья государством, жесткими условиями ипотечного кредитования, недоступность жилья для молодых семей из за его высокой стоимости).

Психологические и психолого-педагогические проблемы. На первом месте среди причин разводов стоит психологическая и практическая неподготовленность супругов к семейной жизни(42%). Эта неподготовленность проявляется в грубости супругов взаимных оскорбления и унижениях невнимательном отношении к друг другу, не желание помогать в домашних делах и воспитании детей, неумении уступать друг другу, в отсутствии общих интересов, неумение сглаживать и предотвращать конфликты.

Исходя из названных проблем, молодая семья нуждается в следующих видах помощи:

  1. Предоставление кредитов на льготных условиях, социальные выплаты
  2. Мед консультирование( организация системы полового воспитания).
  3. Помощь в трудоустройстве
  4. Развитие системы ипотечного кредитования, разработка программ по улучшению жилищных условий молодых семей на разных уровнях
  5. Психологическое и педагогическое консультирование; развитие системы дошкольных учреждений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84371. В.Бианки «Купание медвежат» 80.5 KB
  Цели. Познакомить с рассказом природоведческого содержания; расширять знания детей о лесных животных, видах медведей, об их образе жизни; развивать связную речь, мышление, память, внимательность, навыки осознанного и выразительного чтения; воспитывать любовь к живой природе, к чтению книг.
84372. Оповідання В. О. Сухомлинського «Я хочу сказати своє слово» 43.5 KB
  Мета: формувати навички правильного виразного читання; збага чувати словниковий запас учнів словами ввічливості вчити використовувати їх у своєму мовленні; розвивати мовленнєві уміння уяву спостережливість память; уміння слухати вчите ля самостійно висловлювати свою думку вчити добирати...
84374. Закріплення літери ц. Опрацювання тексту «Циркова залізниця» 56.5 KB
  Ви у цирку побувайте І багато чого взнайте а Словникова робота. А як називається те місце в цирку де відбувається вистава Арена круглий майданчик посередині цирку де виступають артисти цирку. Що вам сподобалося в цьому цирку в Читання оповідання ланцюжком.
84375. Г. Скребицький «Їжачок теж прокинувся» 93 KB
  Мета: Розвивати і удосконалювати техніку читання. Розвивати творчі та пізнавальні інтереси учнів. Виховувати любов до природи. Обладнання: картини Весна. Малюнки тварин. Картки. Хід уроку: Побажаємо собі успіху. Посміхнемося. Нехай гарний настрій допоможе нам.
84376. Закріплення звукових значень букви «зе». Читання слів. Опрацювання тексту 50.5 KB
  Читання слів. Закріпити набуті знання про букву з; її звукове значення; формувати в учнів уміння читати слова з буквою з; удосконалювати вміння робити звуковий та звукоскладовий аналіз слів; розвивати уяву навички виразного читання увагу мислення фонематичний слух пізнавальний...
84377. Вироблення навичок виразного та свідомого читання. Г.Храпач «Вишенька вродила» 62.5 KB
  Мета: Виробляти навички виразного та свідомого читання. Розширити кругозір учнів. Збагачувати словниковий запас. Розвивати пізнавальні та творчі здібності учнів. Виховувати доброзичливе ставлення до оточуючих.
84378. Відпрацювання літературної (дзвінкової) вимови слів з виучуваними звуками (віз, казка, слизько). Заучування скоромовки 58 KB
  Вчити дітей правильно артикулювати звуки [ з ], [ з ]; виправляти в читанні складів та слів з буквою “зе”; збагачувати активний словник учнів; розвивати їх уважність, спостережливість, логічне мислення
84379. Закріплення знань про звук ж, букви Ж, ж (же). Опрацювання народної казки «Лисичка і Журавель» 51.5 KB
  Мета: - закріплювати вміння читати слова, речення з вивченими буквами; формувати навички читання вголос; розвивати зв’язне мовлення, збагачувати словниковий запас учнів; виховувати любов до тварин.