25534

Сущность, цель, принципы, направления семейной политики в РФ

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

В конце прошлого века в российской социологической литературе достаточно четко обозначились 2 концептуальных подхода интерпретирующие семейные отношения и необходимость воздействия на них в рамках семейной политики. Отсюда следовала цель семейной политики: укрепление семьи как социального института. Разнообразие подходов к раскрытию сущности и целей семейной политики привели к ее пониманию как комплексной и межотраслевой.

Русский

2013-08-17

16.92 KB

10 чел.

  1.  Сущность, цель, принципы, направления семейной политики в РФ.

В конце прошлого века в российской социологической литературе  достаточно четко обозначились 2 концептуальных подхода, интерпретирующие семейные отношения и необходимость воздействия на них в рамках семейной политики.

  1.  Модернизационный (прогрессистский) – данный подход объяснял изменения семьи как позитивный в целом процесс, а негативные явления рассматривал как проявление его не полноты и не завершенности. Сторонники этого подхода считали семейно демограф. Политику не нужной, объявляя вмешательство в дела семьи, нарушение прав человека насилие над объективным  развитием.
  2.  Кризисный подход – его сторонники рассматривали семейные отношения как выражение глобального кризиса, семейного образа жизни, упадка семьи как социального института. Отсюда следовала цель семейной политики: укрепление семьи  как социального института. Разнообразие подходов к раскрытию сущности и целей семейной политики привели к ее пониманию как комплексной и межотраслевой. Семейная политика включает комплекс норм регулирующих как отношении между членами семьи (СК РФ), так отношение семьи и государства. В РФ государственной признание ценности семьи, ее роли в общественном развитии и воспитании грядущих поколений, закреплено в статье 7 и части 1 статьи 38 конституции РФ.

Статья 7

  1.  Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
  2.   В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статья 38

  1.  Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

    2.    Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

    3.   Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

   В России семейная политика получила государственное определение в 1996 году,  в указе президента РФ «Об основных направлениях государственной семейной политики» 14 мая 1996  года №712. Государственная семейная политика является составной частью социальной политики РФ  и представляет собой целостную систему принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, информационного, пропагандистского и кадрового характера, направленных на улучшение условий и повышения качества жизни семьи.

  Структура гражданского общества:

-  государственный (власть);

-  коммерческий (общение);

-  некоммерческий (помощь в решении социальных проблем).

  В указе сформулированы цель, принципы, основные направления семейной политики,  ее место в социальной политике государством. Цель государственной семейной политики:  обеспечение государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышения качества жизни семей. Основные принципы гос. семейной политики см. в указе.

Уровни реализации государственной семейной политики:

Федеральный

Региональный

Местное самоуправление

Основными направлениями государственной семейной политики являются:

1) Обеспечение условий для преодоления негативных тенденции и стабилизации материального положения семей уменьшение бедности и увеличение помощи малоимущим семьям;

2) Обеспечение работникам, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей;

3) Кардинальное улучшение охраны здоровья семьи;

4) Усиление помощи семье в воспитании детей.

Концепция семейной политики, лежащая в основе указом, является скорее не самостоятельной областью, а совокупностью мер, направленных на обеспечение благоприятной жизнедеятельности семьи. Кроме того, следует иметь ввиду, что данный документ разрабатывался  в сложный для страны период, социальной-экономической трансформации, поэтому в указе отражаются цели и направления важные для того периода. Семья сегодня нуждается в более полном рассмотрении, она меняется и вслед за этим меняются ее потребности. В настоящее время, основные ориентиры семейной политики направлены на решение демографических проблем и поддержку государством нормативного типа семьи. В связи с этим 9 октября 2008 года указом президента РФ № 1351 утверждена «Концепция демографической политики РФ» на период до 2025 года. В соответствии с ней,  решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя создание условии для повышения доступности жилья для семей с детьми (для молодых семей с детьми) за счет: реализации региональных программ обеспечения жильем молодых семей,  разработки системы дополнительных мер,  направленных на обеспечение жильем малоимущих граждан с детьми,  нуждающихся  в жилых помещениях.

   На сегодняшний день,  российское семейное законодательство приведено в соответствие с международным нормами, однако его реализация сталкивается с определенными трудностями, в первую очередь это связано с тем, что на практике семейная политика сводится к социальной поддержке малообеспеченных семей, в результате существуют категории семей, которым уделяется чрезмерное внимание, и те,  кому уделяется недостаточное внимание.

   Государство обеспечивает единство реализации, цели и принципов семейной политики на федеральном, региональном и местном уровне. В области управления вопросами семейной политики государство реализует принцип межведомственного подхода.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18424. Классификация и общая характеристика средств получения информации 36.5 KB
  Лекция 9. Классификация и общая характеристика средств получения информации. Надежная и эффективная работа систем автоматизации в первую очередь определяется достоверностью получаемой об объекте управления информации. Получение в АСУТП точной своевременной полн...
18425. Измерительные преобразователи (датчики) 80 KB
  Лекция 10. Измерительные преобразователи датчики. Как Вам уже известно техническое средство для измерения той или иной величины включающее в себя конструктивную совокупность ряда измерительных преобразователей и размещенное непосредственно у объекта измерения...
18426. Классификация средств измерения давления. Общепромышленные измерительные преобразователи давления 116 KB
  Лекция 11. Классификация средств измерения давления. Общепромышленные измерительные преобразователи давления. Классификация средств измерения давления. Для прямого измерения давления жидкой или газообразной среды с отображением его значения непосредственно н...
18427. Автоматическое измерение расхода жидких и газообразных продуктов и сыпучих сред 237 KB
  Лекция 12. Автоматическое измерение расхода жидких и газообразных продуктов и сыпучих сред. Расход вещества характеризуется количеством вещества объемным или массовым проходящим через определенное сечение канала трубопровода потока водослива и т. д. в единицу вре
18429. Методы и средства автоматического измерения уровня жидких и сыпучих материалов в технологических процессах горного производства 145.5 KB
  Лекция 13. Методы и средства автоматического измерения уровня жидких и сыпучих материалов в технологических процессах горного производства Уровень как физическая величина измеряется в единицах длины системы СИ в метрах m международное обозначение м русское обоз...
18430. Средства передачи информации. Линии связи 44.5 KB
  Лекция 14. Средства передачи информации. Линии связи. Контроль и управление объектами в АСУТП происходит путем передачи на определенные расстояния измерительной и командной информации. Передача информации на место ее потребления должна быть осуществлена с минимал...
18431. Средства измерения и представления информации 31 KB
  Лекция 15. Средства измерения и представления информации. Средства измерения и представления информации. Устройства данной группы предназначенные для визуального представления информации человекуоператору и для выдачи сигналов в группу специальных средств обр
18432. Аналоговые и цифровые вторичные приборы ГСП 67 KB
  Лекция 16. Аналоговые и цифровые вторичные приборы ГСП. Приборы выдачи информации. Различают аналоговые и дискретные методы выдачи измерительной информации. В обоих случаях простейшей формой выдачи является отображение результатов измерения на визуально считыв