25538

Особенности семейного воспитания близнецов

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Воспитывая близнецов надо помнить что вы воспитываете две личности. И ваша задача воспитать не близнецов а каждого из малышей в отдельности. Воспитательной ошибкой авторитетный педагог Марсель Руфо считает помещение близнецов в одну группу в детском саду и в один школьный класс.

Русский

2013-08-17

14.89 KB

38 чел.

  1.  Особенности семейного воспитания близнецов.

Воспитывая близнецов, надо помнить, что вы воспитываете две личности. И ваша задача воспитать не «близнецов», а каждого из малышей в отдельности.
Двойняшкам прекрасно понятно местоимение «мы», а вот понятиями «я» и «ты» они начинают оперировать нескоро. Поэтому любые проявления индивидуальности надо поощрять. Позволяйте им одеваться по-разному, старайтесь уделять время каждому из них по отдельности, хотя бы по 15 минут. Когда вы идете в магазин, можно взять с собой одного близнеца, а второй может остаться дома с папой или погулять с ним на детской площадке. Такие прогулки по отдельности помогут двойняшкам стать более независимыми друг от друга и позволят уделить индивидуальное внимание каждому из детей. При этом достаточно просто общаться и принадлежать в этот момент малышу, заниматься интеллектуальными играми необязательно. 
Детям близнецам, как и любым братьям и сестрам, очень важно внимание родителей к каждому из них. Не стесняйтесь ласкать детей, говорить им ласковые слова, обнимать. По мнению педагогов и психологов для гармоничного развития необходимо не менее 8 объятий в день. Не бойтесь испортить детей лаской. Гораздо больше вреда им принесут ваши крики или шлепки. И при этом ласковое внимание надо уделять обоим малышам. Ревность в паре двойняшек острее, потому что нет разницы в возрасте, а соответственно уступок по причине «он младший» здесь быть не может. В паре жесткая конкуренция между детьми, каждый хочет быть самым лучшим. Особенно остро это может проявляться в паре: мальчик-девочка. Девочки развиваются и социализируются быстрее, и поэтому будут стараться доминировать над братом, выполняя по отношению к нему роль мамы. В этом случае надо постараться найти девочке подружку чуть постарше, а мальчику друга младше его, чтобы он тоже мог проявлять свою самостоятельность. И лучше всего определить их в разные группы. Воспитательной ошибкой авторитетный педагог Марсель Руфо считает помещение близнецов в одну группу в детском саду и в один школьный класс. По его мнению, только утверждение отличия друг от друга может привести близнецов к психической стабильности. 

Если в семьях, где есть братья и сестры, стоит задача эмоционально сблизить детей, то у вас задача – противоположная: хотя бы немного разделить пару, которая очень сильно привязана друг к другу, и дать им возможность развиваться как два отдельных индивидуума.

Очень важное понятие в семье, где воспитываются близнецы – справедливость. За этим придется следить особенно четко. Поощрения и наказания должны быть одинаковыми для каждого малыша. И реакция взрослых на поведение каждого ребенка должна быть одинаковой. Родители должны быть спокойны и последовательны в своих требованиях. 

Между близнецами чаще, чем между братьями и сестрами возникают ссоры и драки. Связано это с тем, что они оба хотят одного и того же в одно время. Ждать и делиться они не желают. Скорее всего, в первое время вам нужно будет иметь под рукой две одинаковые игрушки, чашки и другие вещи. Позже вы научите их договариваться или пользоваться вещами по очереди. Хотя подобного рода конфликтов избежать будет сложновато. Еще одна головная боль родителей – шалости и баловство близнецов. Когда всегда рядом находится товарищ для проказ, держать себя в рамках очень сложно, практически невозможно для маленьких детей. Помочь может только большее уделение внимания каждому и разделение маленьких озорников. Придумайте увлекательное занятие, каждому в отдельном уголке дома. 

Родители близнецов часто наделяют детей выдуманными чертами характера. Следите, чтобы это не были негативные черты. Когда родителям сложно найти очевидное внешнее различие между детьми, они начинают отличать их «по характеру». Один более веселый, другой более капризный, один ест хорошо, другой плохо, один общительный, второй замкнутый. Все эти оценки начинают сказываться на отношениях с детьми. К ним начинают относиться по-разному: по-разному улыбаются, по-разному разговаривают. Это может развить негативные черты характера. Недаром психологи рекомендуют «не вешать ярлыки». Если считать ребенка капризным, непослушным или ленивым, есть большая вероятность, что именно таким он и вырастет. Поэтому с заострением внимания на реальных или выдуманных чертах характера надо быть очень аккуратными. Ищите положительные качества в своих малышах. 

При этом, как и воспитании любых детей, надо помнить, что семья – это модель мира. И отношения и стиль общения, существующие внутри семьи, дети потом будут переносить и на контакты с другими людьми. Поэтому если вы пытаетесь справиться с детскими капризами силой, то не удивляйтесь проявлениям агрессии у подросших малышей. Если вы кричите на детей, то и они будут разговаривать на повышенных тонах. Понаблюдайте за совместными играми близнецов, и вы увидите там черты своего поведения и свои методы воспитания. Прекрасная возможность посмотреть на себя со стороны и при необходимости подкорректировать свои воспитательные приемы. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1543. Затраты на обслуживание и ремонта плат форм-фактора ATX 209 KB
  Характеристика организации и анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия. Расчет основных показателей деятельности предприятия. Краткое описание технологии обслуживания и ремонта материнской платы. Расчет материальных затрат и заработной платы.
1544. Экономические концепции. Предшественники: меркантилисты и физиократы 104 KB
  Предшественники: меркантилисты и физиократы. Экономическое учение А. Смита (1723 – 1790). К. Маркс как исследователь. Основы маржинализма. Дж. М. Кейнс. Возникновение кейнсианства. Монетаристы и неоклассики.
1545. Строительство вертикальных стволов 184.5 KB
  Определение нагрузок на крепь вертикального ствола. Расчетное сопротивление горных пород сжатию. Коэффициент влияния угла залегания породы. Выбор взрывчатых материалов. Расчет количества воздуха по наибольшей численности людей. Расход воздуха по минимальной скорости движения в призабойном пространстве. Фазы проведения ствола при совмещенной технологической схеме.
1546. Безопасность и экологичность строительного проекта 56.9 KB
  Мероприятия по охране окружающей среды при строительстве жилого дома. Мероприятия по исключению чрезвычайных ситуаций при возведении 9-ти этажного жилого дома. Возможные причины аварий, чрезвычайных ситуаций при строительстве объекта. Мероприятия по исключению чрезвычайных ситуаций при строительстве 9-ти этажного жилого дома.
1547. Моделирование программного обеспечения 100.15 KB
  Создание контекстной диаграммы (используя IDEF0). Выполнение процесса декомпозиции модели по результатам разработки контекстной диаграммы. Создание диаграммы вариантов использования и описание потоков. Построение диаграммы вариантов использования.
1548. Русская литература ХІХ века. Известные личности 227.16 KB
  Южные поэмы А.С. Пушкина. Драматургия А.П. Чехова. М.Ю. Лермонтов. Лирика. Новаторство драматургии Н.А. Островского. Новаторство прозы А.П. Чехова. Поэзия Ф.И. Тютчева. Л.Н. Толстой. Война и мир. Сюжет и образы. М.Ю. Лермонтов. Роман Герой нашего времени. Сюжет и композиция.
1549. Фінанси та фінансова система України 88.09 KB
  Сутність, особливості функціонування та інструменти грошового ринку. Попит на гроші: сутність, цілі та мотиви попиту на гроші. Чинники, що впливають на попит на гроші. Крива попиту на гроші. Поняття та призначення валютних систем. Елементи національної валютної системи. Розвиток валютної системи в Україні. Небанківські фінансово-кредитні установи, їх види, та особливості функціонування в Україні.
1550. Установка числа корней полинома (с учетом их кратности) 101.35 KB
  Бесконечная и конечная многоугольные области. Геометрические условия, определяющие распределение корней. Алгебраические соотношения, определяющие распределение корней.
1551. Психология и педагогика высшей школы 195 KB
  Психология и педагогика высшей школы: предмет, объект, задачи, категории. Связь с другими науками. Основные направления реформирования образования 21 века и проблемы современной высшей школы. Образовательные уровни и образовательно-квалификационные уровни. Уровни аккредитации и типы вузов. Развитие студенческой группы, характеристика студенческого коллектива. Межличностные отношения в студенческой группе.