25538

Особенности семейного воспитания близнецов

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Воспитывая близнецов надо помнить что вы воспитываете две личности. И ваша задача воспитать не близнецов а каждого из малышей в отдельности. Воспитательной ошибкой авторитетный педагог Марсель Руфо считает помещение близнецов в одну группу в детском саду и в один школьный класс.

Русский

2013-08-17

14.89 KB

41 чел.

  1.  Особенности семейного воспитания близнецов.

Воспитывая близнецов, надо помнить, что вы воспитываете две личности. И ваша задача воспитать не «близнецов», а каждого из малышей в отдельности.
Двойняшкам прекрасно понятно местоимение «мы», а вот понятиями «я» и «ты» они начинают оперировать нескоро. Поэтому любые проявления индивидуальности надо поощрять. Позволяйте им одеваться по-разному, старайтесь уделять время каждому из них по отдельности, хотя бы по 15 минут. Когда вы идете в магазин, можно взять с собой одного близнеца, а второй может остаться дома с папой или погулять с ним на детской площадке. Такие прогулки по отдельности помогут двойняшкам стать более независимыми друг от друга и позволят уделить индивидуальное внимание каждому из детей. При этом достаточно просто общаться и принадлежать в этот момент малышу, заниматься интеллектуальными играми необязательно. 
Детям близнецам, как и любым братьям и сестрам, очень важно внимание родителей к каждому из них. Не стесняйтесь ласкать детей, говорить им ласковые слова, обнимать. По мнению педагогов и психологов для гармоничного развития необходимо не менее 8 объятий в день. Не бойтесь испортить детей лаской. Гораздо больше вреда им принесут ваши крики или шлепки. И при этом ласковое внимание надо уделять обоим малышам. Ревность в паре двойняшек острее, потому что нет разницы в возрасте, а соответственно уступок по причине «он младший» здесь быть не может. В паре жесткая конкуренция между детьми, каждый хочет быть самым лучшим. Особенно остро это может проявляться в паре: мальчик-девочка. Девочки развиваются и социализируются быстрее, и поэтому будут стараться доминировать над братом, выполняя по отношению к нему роль мамы. В этом случае надо постараться найти девочке подружку чуть постарше, а мальчику друга младше его, чтобы он тоже мог проявлять свою самостоятельность. И лучше всего определить их в разные группы. Воспитательной ошибкой авторитетный педагог Марсель Руфо считает помещение близнецов в одну группу в детском саду и в один школьный класс. По его мнению, только утверждение отличия друг от друга может привести близнецов к психической стабильности. 

Если в семьях, где есть братья и сестры, стоит задача эмоционально сблизить детей, то у вас задача – противоположная: хотя бы немного разделить пару, которая очень сильно привязана друг к другу, и дать им возможность развиваться как два отдельных индивидуума.

Очень важное понятие в семье, где воспитываются близнецы – справедливость. За этим придется следить особенно четко. Поощрения и наказания должны быть одинаковыми для каждого малыша. И реакция взрослых на поведение каждого ребенка должна быть одинаковой. Родители должны быть спокойны и последовательны в своих требованиях. 

Между близнецами чаще, чем между братьями и сестрами возникают ссоры и драки. Связано это с тем, что они оба хотят одного и того же в одно время. Ждать и делиться они не желают. Скорее всего, в первое время вам нужно будет иметь под рукой две одинаковые игрушки, чашки и другие вещи. Позже вы научите их договариваться или пользоваться вещами по очереди. Хотя подобного рода конфликтов избежать будет сложновато. Еще одна головная боль родителей – шалости и баловство близнецов. Когда всегда рядом находится товарищ для проказ, держать себя в рамках очень сложно, практически невозможно для маленьких детей. Помочь может только большее уделение внимания каждому и разделение маленьких озорников. Придумайте увлекательное занятие, каждому в отдельном уголке дома. 

Родители близнецов часто наделяют детей выдуманными чертами характера. Следите, чтобы это не были негативные черты. Когда родителям сложно найти очевидное внешнее различие между детьми, они начинают отличать их «по характеру». Один более веселый, другой более капризный, один ест хорошо, другой плохо, один общительный, второй замкнутый. Все эти оценки начинают сказываться на отношениях с детьми. К ним начинают относиться по-разному: по-разному улыбаются, по-разному разговаривают. Это может развить негативные черты характера. Недаром психологи рекомендуют «не вешать ярлыки». Если считать ребенка капризным, непослушным или ленивым, есть большая вероятность, что именно таким он и вырастет. Поэтому с заострением внимания на реальных или выдуманных чертах характера надо быть очень аккуратными. Ищите положительные качества в своих малышах. 

При этом, как и воспитании любых детей, надо помнить, что семья – это модель мира. И отношения и стиль общения, существующие внутри семьи, дети потом будут переносить и на контакты с другими людьми. Поэтому если вы пытаетесь справиться с детскими капризами силой, то не удивляйтесь проявлениям агрессии у подросших малышей. Если вы кричите на детей, то и они будут разговаривать на повышенных тонах. Понаблюдайте за совместными играми близнецов, и вы увидите там черты своего поведения и свои методы воспитания. Прекрасная возможность посмотреть на себя со стороны и при необходимости подкорректировать свои воспитательные приемы. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13962. «Первінка» М. Вінграновський 40 KB
  УРОК № 14 Тема.М. Вінграновський. Первінка. Мета: ознайомити учнів із позапрограмними творами письменника викликати до них інтерес прагнення до самостійного читання; розвивати навички вибору художньої літератури для читання переказу прочитаного та висловлення вл
13963. Использование языка SVG 1.02 MB
  Графические объекты могут быть сгруппированы, стилизованны, преобразованы и встроены в предварительно предоставленные объекты. Набор характеристик включает вложенные преобразования, отсечение контуров, альфа-маски, эффекты фильтра и объекты шаблона.
13964. Тематичне оцінювання М. Вінграновський 28.5 KB
  УРОК № 15 Тема.Тематичне оцінювання. Мета:виявити рівень знань умінь та навичок учнів з метою корекції; розвивати звязне мовлення память логічне та образне мислення вміння висловлювати свої судження; виховувати кращі людські якості. Обладнання:тестові завдан
13965. Создание Web-служб с использованием технологии AJAX 589 KB
  В традиционной Web-технологии запрос на обработку данных создается в Web-браузере с помощью управляющих элементов формы Web-страницы, а затем, после нажатия кнопки типа submit или вызова метода submit() в сценарии JavaScript, созданный запрос с помощью метода GET или POST передается на Web-сервер.
13966. «Вовк і кіт», «Щука» Л. Глібов 41.5 KB
  УРОК № 16 Тема.Л. Глібов. Вовк і кіт Щука. Мета: ознайомити учнів із життям і творчістю Л. Глібова його байками; розвивати навички виразного читання байок коментування їхнього змісту та побудови визначення головної думки; виховувати кращі моральні якості людини ...
13967. Тематична атестація. Outline for the lesson of English for 11th-graders 72 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 17 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. УРОК 17 Підтема: Тематична атестація Мета: Виявити степінь засвоєння вивченого матеріалу. Обладнання: Контрольні картки. Варіант І І. Translate into Ukrainian. schoolleaving exami...
13968. Виразне читання байок Л. Глібова напам’ять 24.5 KB
  УРОК № 17 Тема.Виразне читання байок Л. Глібова напамять. Мета:розвивати навички виразного читання память артистичні здібності учнів; виховувати почуття справедливості почуття гумору естетичні смаки. Обладнання:портрет письменника збірки його творів; збірки...
13969. Акровірші «Хто вона?», «Що за птиця?» Л. Глібов 30.5 KB
  УРОК № 18 Тема.Л. Глібов. Акровірші Хто вона Що за птиця. Мета:ознайомити учнів із поняттям акровірш творами цього виду Л. Глібова; розвивати навички виразного читання аналізу акровіршів кмітливість спостережливість творчі здібності учнів; виховувати кращі ...
13970. МУЗИЧНИЙ ЗВУК. ЗВУКОРЯД. ЕНГАРМОНІЗМ ЗВУКІВ 47 KB
  Тема 1. МУЗИЧНИЙ ЗВУК. ЗВУКОРЯД. ЕНГАРМОНІЗМ ЗВУКІВ План 1.Звук як фізичне явище 2.Назви та позначення звуків 3. Знаки альтерації Загальне поняття про звук. Звук як фізичне явище є наслідком швидкого коливання будьякого пружного тіла струни металевої платівки нат