25538

Особенности семейного воспитания близнецов

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Воспитывая близнецов надо помнить что вы воспитываете две личности. И ваша задача воспитать не близнецов а каждого из малышей в отдельности. Воспитательной ошибкой авторитетный педагог Марсель Руфо считает помещение близнецов в одну группу в детском саду и в один школьный класс.

Русский

2013-08-17

14.89 KB

35 чел.

  1.  Особенности семейного воспитания близнецов.

Воспитывая близнецов, надо помнить, что вы воспитываете две личности. И ваша задача воспитать не «близнецов», а каждого из малышей в отдельности.
Двойняшкам прекрасно понятно местоимение «мы», а вот понятиями «я» и «ты» они начинают оперировать нескоро. Поэтому любые проявления индивидуальности надо поощрять. Позволяйте им одеваться по-разному, старайтесь уделять время каждому из них по отдельности, хотя бы по 15 минут. Когда вы идете в магазин, можно взять с собой одного близнеца, а второй может остаться дома с папой или погулять с ним на детской площадке. Такие прогулки по отдельности помогут двойняшкам стать более независимыми друг от друга и позволят уделить индивидуальное внимание каждому из детей. При этом достаточно просто общаться и принадлежать в этот момент малышу, заниматься интеллектуальными играми необязательно. 
Детям близнецам, как и любым братьям и сестрам, очень важно внимание родителей к каждому из них. Не стесняйтесь ласкать детей, говорить им ласковые слова, обнимать. По мнению педагогов и психологов для гармоничного развития необходимо не менее 8 объятий в день. Не бойтесь испортить детей лаской. Гораздо больше вреда им принесут ваши крики или шлепки. И при этом ласковое внимание надо уделять обоим малышам. Ревность в паре двойняшек острее, потому что нет разницы в возрасте, а соответственно уступок по причине «он младший» здесь быть не может. В паре жесткая конкуренция между детьми, каждый хочет быть самым лучшим. Особенно остро это может проявляться в паре: мальчик-девочка. Девочки развиваются и социализируются быстрее, и поэтому будут стараться доминировать над братом, выполняя по отношению к нему роль мамы. В этом случае надо постараться найти девочке подружку чуть постарше, а мальчику друга младше его, чтобы он тоже мог проявлять свою самостоятельность. И лучше всего определить их в разные группы. Воспитательной ошибкой авторитетный педагог Марсель Руфо считает помещение близнецов в одну группу в детском саду и в один школьный класс. По его мнению, только утверждение отличия друг от друга может привести близнецов к психической стабильности. 

Если в семьях, где есть братья и сестры, стоит задача эмоционально сблизить детей, то у вас задача – противоположная: хотя бы немного разделить пару, которая очень сильно привязана друг к другу, и дать им возможность развиваться как два отдельных индивидуума.

Очень важное понятие в семье, где воспитываются близнецы – справедливость. За этим придется следить особенно четко. Поощрения и наказания должны быть одинаковыми для каждого малыша. И реакция взрослых на поведение каждого ребенка должна быть одинаковой. Родители должны быть спокойны и последовательны в своих требованиях. 

Между близнецами чаще, чем между братьями и сестрами возникают ссоры и драки. Связано это с тем, что они оба хотят одного и того же в одно время. Ждать и делиться они не желают. Скорее всего, в первое время вам нужно будет иметь под рукой две одинаковые игрушки, чашки и другие вещи. Позже вы научите их договариваться или пользоваться вещами по очереди. Хотя подобного рода конфликтов избежать будет сложновато. Еще одна головная боль родителей – шалости и баловство близнецов. Когда всегда рядом находится товарищ для проказ, держать себя в рамках очень сложно, практически невозможно для маленьких детей. Помочь может только большее уделение внимания каждому и разделение маленьких озорников. Придумайте увлекательное занятие, каждому в отдельном уголке дома. 

Родители близнецов часто наделяют детей выдуманными чертами характера. Следите, чтобы это не были негативные черты. Когда родителям сложно найти очевидное внешнее различие между детьми, они начинают отличать их «по характеру». Один более веселый, другой более капризный, один ест хорошо, другой плохо, один общительный, второй замкнутый. Все эти оценки начинают сказываться на отношениях с детьми. К ним начинают относиться по-разному: по-разному улыбаются, по-разному разговаривают. Это может развить негативные черты характера. Недаром психологи рекомендуют «не вешать ярлыки». Если считать ребенка капризным, непослушным или ленивым, есть большая вероятность, что именно таким он и вырастет. Поэтому с заострением внимания на реальных или выдуманных чертах характера надо быть очень аккуратными. Ищите положительные качества в своих малышах. 

При этом, как и воспитании любых детей, надо помнить, что семья – это модель мира. И отношения и стиль общения, существующие внутри семьи, дети потом будут переносить и на контакты с другими людьми. Поэтому если вы пытаетесь справиться с детскими капризами силой, то не удивляйтесь проявлениям агрессии у подросших малышей. Если вы кричите на детей, то и они будут разговаривать на повышенных тонах. Понаблюдайте за совместными играми близнецов, и вы увидите там черты своего поведения и свои методы воспитания. Прекрасная возможность посмотреть на себя со стороны и при необходимости подкорректировать свои воспитательные приемы. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76510. Прекращение алиментных правоотношений 17.14 KB
  Так если алиментные обязательства были установлены соглашением сторон об уплате алиментов то они согласно п. 120 СК прекращаются: смертью одной из сторон; истечением срока действия соглашения; по иным основаниям непосредственно предусмотренным соглашением об уплате алиментов например при восстановлении трудоспособности или прекращении нуждаемости бывшего супруга на содержание которого другим бывшим супругом выплачивались алименты. Что же касается алиментов взыскиваемых в судебном порядке то основания...
76511. Формы контроля знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка 33 KB
  Формы контроля знаний умений и навыков учащихся на уроках русского языка. Устный опрос На уроках контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки. При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний учащихся всего класса по определенному вопросу или группе вопросов. Индивидуальный устный опрос позволяет выявить правильность ответа по содержанию его последовательность самостоятельность суждений и выводов степень развития логического мышления культуру речи учащихся.
76512. Понятие «компетенция» в методике русского языка. Виды компетенций 28 KB
  Понятие компетенция в методике русского языка. Введение понятия компетенция в методику преподавания русского языка в школе связано с поисками более точного строгого определения целей обучения с выявлением уровней владения языком иначе говоря с ответом на вопрос как ученик владеет языком. Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения....
76513. Методическое наследие и его роль в развитии методики русского языка 33 KB
  Методическое наследие и его роль в развитии методики русского языка Возникновение методики преподавания русского языка датируют 1844 годом годом выхода в свет книги Федора Ивановича Буслаева О преподавании отечественного языка но еще задолго до этого исследования появлялись работы которые сейчас мы могли бы называть методическими пособиями. Срезневского 1812-–1870 больше известного как автора словаря древнерусского языка но ему принадлежат и методические работы. Автор рекомендует не ограничиваться в школе изучением литературного...
76514. Внеклассная работа по русскому языку 29.5 KB
  Дети по своему усмотрению выбирают тот или другой вид внеклассной работы. Второй принцип принцип равного права как сильных так и слабых школьников на участие во внеклассной работе. Интерес к внеклассной работе не возникает стихийно; он развивается при определенных условиях которые создаются учителем т. Принцип развития способностей детей лежит в основе любой внеклассной работы в том числе и работы по русскому языку и литературе.
76515. Факультативные занятия по русскому языку 33.5 KB
  Как показано в главе о содержании образования в учебные планы общеобразовательных школ включены факультативные занятия по предметам которые изучаются по выбору самих учащихся. Следовательно факультативные занятия проводятся на добровольных началах и по выбору самих учащихся параллельно с изучением обязательных предметов. С помощью факультативных занятий школа призвана решать следующие задачи: а удовлетворять запросы в более глубоком изучении отдельных предметов которые интересуют учащихся б развивать учебнопознавательные интересы...
76516. Формирование языковой и лингвистической компетенции на уроках русского языка 26.5 KB
  Формирование языковой и лингвистической компетенции на уроках русского языка.:Языковая компетенция способность учащихся употреблять слова их формы синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка использовать его синонимические средства в конечном счете владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности. В преподавании русского языка как родного и как неродного формирование языковой компетенции занимает неодинаковое место. В первом случае дети усваивают звуковую и лексическую системы...
76517. Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка 38 KB
  Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка. Однако охарактеризованные знания и умения еще не обеспечивают общения адекватного коммуникативной ситуации. Очень важное место в коммуникативной компетенции занимают собственно коммуникативные умения и навыки выбрать нужную языковую форму способ выражения в зависимости от условий коммуникативного акта33 т. умения и навыки речевого общения сообразно коммуникативной ситуации.
76518. Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка 26 KB
  Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка. УЧЕБНИК: Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры взаимосвязи языка и истории народа национальнокультурной специфики русского языка владение нормами русского речевого этикета культурой межнационального общения. Быстрова:Современный период развития методики преподавания языков характеризует обостренный интерес к культуроносной кумулятивной функции языка к обучению языку как средству приобщения к...