25538

Особенности семейного воспитания близнецов

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Воспитывая близнецов надо помнить что вы воспитываете две личности. И ваша задача воспитать не близнецов а каждого из малышей в отдельности. Воспитательной ошибкой авторитетный педагог Марсель Руфо считает помещение близнецов в одну группу в детском саду и в один школьный класс.

Русский

2013-08-17

14.89 KB

39 чел.

  1.  Особенности семейного воспитания близнецов.

Воспитывая близнецов, надо помнить, что вы воспитываете две личности. И ваша задача воспитать не «близнецов», а каждого из малышей в отдельности.
Двойняшкам прекрасно понятно местоимение «мы», а вот понятиями «я» и «ты» они начинают оперировать нескоро. Поэтому любые проявления индивидуальности надо поощрять. Позволяйте им одеваться по-разному, старайтесь уделять время каждому из них по отдельности, хотя бы по 15 минут. Когда вы идете в магазин, можно взять с собой одного близнеца, а второй может остаться дома с папой или погулять с ним на детской площадке. Такие прогулки по отдельности помогут двойняшкам стать более независимыми друг от друга и позволят уделить индивидуальное внимание каждому из детей. При этом достаточно просто общаться и принадлежать в этот момент малышу, заниматься интеллектуальными играми необязательно. 
Детям близнецам, как и любым братьям и сестрам, очень важно внимание родителей к каждому из них. Не стесняйтесь ласкать детей, говорить им ласковые слова, обнимать. По мнению педагогов и психологов для гармоничного развития необходимо не менее 8 объятий в день. Не бойтесь испортить детей лаской. Гораздо больше вреда им принесут ваши крики или шлепки. И при этом ласковое внимание надо уделять обоим малышам. Ревность в паре двойняшек острее, потому что нет разницы в возрасте, а соответственно уступок по причине «он младший» здесь быть не может. В паре жесткая конкуренция между детьми, каждый хочет быть самым лучшим. Особенно остро это может проявляться в паре: мальчик-девочка. Девочки развиваются и социализируются быстрее, и поэтому будут стараться доминировать над братом, выполняя по отношению к нему роль мамы. В этом случае надо постараться найти девочке подружку чуть постарше, а мальчику друга младше его, чтобы он тоже мог проявлять свою самостоятельность. И лучше всего определить их в разные группы. Воспитательной ошибкой авторитетный педагог Марсель Руфо считает помещение близнецов в одну группу в детском саду и в один школьный класс. По его мнению, только утверждение отличия друг от друга может привести близнецов к психической стабильности. 

Если в семьях, где есть братья и сестры, стоит задача эмоционально сблизить детей, то у вас задача – противоположная: хотя бы немного разделить пару, которая очень сильно привязана друг к другу, и дать им возможность развиваться как два отдельных индивидуума.

Очень важное понятие в семье, где воспитываются близнецы – справедливость. За этим придется следить особенно четко. Поощрения и наказания должны быть одинаковыми для каждого малыша. И реакция взрослых на поведение каждого ребенка должна быть одинаковой. Родители должны быть спокойны и последовательны в своих требованиях. 

Между близнецами чаще, чем между братьями и сестрами возникают ссоры и драки. Связано это с тем, что они оба хотят одного и того же в одно время. Ждать и делиться они не желают. Скорее всего, в первое время вам нужно будет иметь под рукой две одинаковые игрушки, чашки и другие вещи. Позже вы научите их договариваться или пользоваться вещами по очереди. Хотя подобного рода конфликтов избежать будет сложновато. Еще одна головная боль родителей – шалости и баловство близнецов. Когда всегда рядом находится товарищ для проказ, держать себя в рамках очень сложно, практически невозможно для маленьких детей. Помочь может только большее уделение внимания каждому и разделение маленьких озорников. Придумайте увлекательное занятие, каждому в отдельном уголке дома. 

Родители близнецов часто наделяют детей выдуманными чертами характера. Следите, чтобы это не были негативные черты. Когда родителям сложно найти очевидное внешнее различие между детьми, они начинают отличать их «по характеру». Один более веселый, другой более капризный, один ест хорошо, другой плохо, один общительный, второй замкнутый. Все эти оценки начинают сказываться на отношениях с детьми. К ним начинают относиться по-разному: по-разному улыбаются, по-разному разговаривают. Это может развить негативные черты характера. Недаром психологи рекомендуют «не вешать ярлыки». Если считать ребенка капризным, непослушным или ленивым, есть большая вероятность, что именно таким он и вырастет. Поэтому с заострением внимания на реальных или выдуманных чертах характера надо быть очень аккуратными. Ищите положительные качества в своих малышах. 

При этом, как и воспитании любых детей, надо помнить, что семья – это модель мира. И отношения и стиль общения, существующие внутри семьи, дети потом будут переносить и на контакты с другими людьми. Поэтому если вы пытаетесь справиться с детскими капризами силой, то не удивляйтесь проявлениям агрессии у подросших малышей. Если вы кричите на детей, то и они будут разговаривать на повышенных тонах. Понаблюдайте за совместными играми близнецов, и вы увидите там черты своего поведения и свои методы воспитания. Прекрасная возможность посмотреть на себя со стороны и при необходимости подкорректировать свои воспитательные приемы. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27019. Документальное оформление и учет поступления основных средств. Определение их первоначальной стоимости в зависимости от способа поступления 25.05 KB
  оформляют типовыми формами первичной учетной документации № формы Наименование формы ОС1 Акт о приемепередаче объекта ос кроме зданий сооружений ОС1а Акт о приемепередаче здания сооружения ОС1б Акт о приемепередаче групп объектов ос кроме зданий сооружений ОС2 Накладная на внутреннее перемещение объектов ос ОС3 Акт о приемесдаче отремх реконстрх модернизых объектов ос ОС4 Акт о списании объекта ос кроме автотранспортных средств ОС4а Акт о списании автотранспортных средств ОС4б Акт о списании групп объектов ос кроме...
27020. Метод экономического анализа, определение, характерные особенности 18.79 KB
  Метод экономического анализа определение характерные особенности Метод экономического анализа представляет собой способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их плавном развитии. Характерными особенностями метода экономического анализа являются: использование системы показателей изучение причин факторов изменения этих показателей выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения эффективности. Характерными особенностями метода экономического анализа являются: определение системы...
27021. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ 16.38 KB
  После долгих дискуссий решено новые нормые акты по бухгму учету и бухгалтерской отчти называть не стандартами а ПБУ сохранив тем самым нацую особенть в решении методолх вопросов. Приведем перечень действующих российских ПБУ: 1. ПБУ 1 98 Учетная политика организации; 2. ПБУ 2 94 Учет договоров контрактов на капитальное строительство; 3.
27022. Предмет и объекты бухучета, их Классификация 18.33 KB
  Основным типом самостоятельно хозяйствующих субъектов являются предприятия организации ставящие целью получение прибыли от своей деятельности. Таким образом объектами бухгалтерского учёта являются имущество организации источники его формирования обязательства и хозяйственные операции осуществляемые в процессе финансовохозяйственной деятельности. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов денежных средств иного имущества и или погашения обязательств приводящее к увеличению...
27023. Синтетический учет поступления и выбытия целевых средств 16.06 KB
  предписывают учет поступления и расходования средств целевого финансирования на счете 86 Целевое финансирование. К сожалению приходится констатировать тот факт что действующая в области бухгалтерского учета законодательнонормативная база не включает в себя какоголибо отдельного правового акта содержащего четкое определение целевого финансирования и детальной методологии его бухгалтерского учета в некоммерческих организациях4. Таким образом в настоящее время некоммерческие организации могут вести бухгалтерский учет целевого...
27024. Содержание, задачи и источники информации анализа исполнения сметы расходов 13.26 KB
  Содержание задачи и источники информации анализа исполнения сметы расходов В бюджетных и научных учреждениях учет расходов и составление отчетности осуществляются в разрезе показателей сметы которые обобщены в двух основных статьях: текущие расходы и капитальные расходы. Содержанием анализа исполнения смет расходов является оценка эффективности использования выделенных учреждению материальных трудовых и финансовых ресурсов выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений а также количественная оценка влияния факторов...
27025. Сравнительная характеристика аудита и ревизии 14.14 KB
  Сравнительная характеристика аудита и ревизии 1.Основная цель ревизии заключается в выявлении недостатков и нарушений для их устранения и наказания виновных. Акт ревизии представляет собой документ в котором излагаются выявленные недостатки и нарушения. Акт и другая информация передаются вышестоящим и другим контролирующим органам для принятия решений по результатам проведенной ревизии .
27026. Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета 13.51 KB
  учете потребителями информации являются работники упр. В финансовом учете информация формируется и отражается в отчетности в целом по организации. учете информация формируется и составляется отчетность по центрам ответственности видам деятельности отдельным изделиям и другим позициям. В финансовом учете обязательно используются все элементы метода бухгалтерского учета документация и инвентаризация оценка и калькуляция счета и двойная запись бухгалтерский баланс и отчетность.
27027. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА, ИЗМЕНЕНИЯ В РАСЧЕТНЫХ РАСЧЕТАХ 12.11 KB
  Компоненты чистой прибыли убытка за период: 1 прибыль убыток от операционной деятельности. Под обычной деятельностью понимают деятельность осуществляемую предприятием как часть его бизнеса а такие относящиеся к ней виды деятельности которые осуществляются впоследствии присущи обычной деятельности или возникают в ее результате; 2 чрезвычайные статьи. Это доходы или расходы возникающие в результате событий или операций которые четко можно отделить от обычной деятельности предприятия и в отношении которых можно предположить что они...