25538

Особенности семейного воспитания близнецов

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Воспитывая близнецов надо помнить что вы воспитываете две личности. И ваша задача воспитать не близнецов а каждого из малышей в отдельности. Воспитательной ошибкой авторитетный педагог Марсель Руфо считает помещение близнецов в одну группу в детском саду и в один школьный класс.

Русский

2013-08-17

14.89 KB

39 чел.

  1.  Особенности семейного воспитания близнецов.

Воспитывая близнецов, надо помнить, что вы воспитываете две личности. И ваша задача воспитать не «близнецов», а каждого из малышей в отдельности.
Двойняшкам прекрасно понятно местоимение «мы», а вот понятиями «я» и «ты» они начинают оперировать нескоро. Поэтому любые проявления индивидуальности надо поощрять. Позволяйте им одеваться по-разному, старайтесь уделять время каждому из них по отдельности, хотя бы по 15 минут. Когда вы идете в магазин, можно взять с собой одного близнеца, а второй может остаться дома с папой или погулять с ним на детской площадке. Такие прогулки по отдельности помогут двойняшкам стать более независимыми друг от друга и позволят уделить индивидуальное внимание каждому из детей. При этом достаточно просто общаться и принадлежать в этот момент малышу, заниматься интеллектуальными играми необязательно. 
Детям близнецам, как и любым братьям и сестрам, очень важно внимание родителей к каждому из них. Не стесняйтесь ласкать детей, говорить им ласковые слова, обнимать. По мнению педагогов и психологов для гармоничного развития необходимо не менее 8 объятий в день. Не бойтесь испортить детей лаской. Гораздо больше вреда им принесут ваши крики или шлепки. И при этом ласковое внимание надо уделять обоим малышам. Ревность в паре двойняшек острее, потому что нет разницы в возрасте, а соответственно уступок по причине «он младший» здесь быть не может. В паре жесткая конкуренция между детьми, каждый хочет быть самым лучшим. Особенно остро это может проявляться в паре: мальчик-девочка. Девочки развиваются и социализируются быстрее, и поэтому будут стараться доминировать над братом, выполняя по отношению к нему роль мамы. В этом случае надо постараться найти девочке подружку чуть постарше, а мальчику друга младше его, чтобы он тоже мог проявлять свою самостоятельность. И лучше всего определить их в разные группы. Воспитательной ошибкой авторитетный педагог Марсель Руфо считает помещение близнецов в одну группу в детском саду и в один школьный класс. По его мнению, только утверждение отличия друг от друга может привести близнецов к психической стабильности. 

Если в семьях, где есть братья и сестры, стоит задача эмоционально сблизить детей, то у вас задача – противоположная: хотя бы немного разделить пару, которая очень сильно привязана друг к другу, и дать им возможность развиваться как два отдельных индивидуума.

Очень важное понятие в семье, где воспитываются близнецы – справедливость. За этим придется следить особенно четко. Поощрения и наказания должны быть одинаковыми для каждого малыша. И реакция взрослых на поведение каждого ребенка должна быть одинаковой. Родители должны быть спокойны и последовательны в своих требованиях. 

Между близнецами чаще, чем между братьями и сестрами возникают ссоры и драки. Связано это с тем, что они оба хотят одного и того же в одно время. Ждать и делиться они не желают. Скорее всего, в первое время вам нужно будет иметь под рукой две одинаковые игрушки, чашки и другие вещи. Позже вы научите их договариваться или пользоваться вещами по очереди. Хотя подобного рода конфликтов избежать будет сложновато. Еще одна головная боль родителей – шалости и баловство близнецов. Когда всегда рядом находится товарищ для проказ, держать себя в рамках очень сложно, практически невозможно для маленьких детей. Помочь может только большее уделение внимания каждому и разделение маленьких озорников. Придумайте увлекательное занятие, каждому в отдельном уголке дома. 

Родители близнецов часто наделяют детей выдуманными чертами характера. Следите, чтобы это не были негативные черты. Когда родителям сложно найти очевидное внешнее различие между детьми, они начинают отличать их «по характеру». Один более веселый, другой более капризный, один ест хорошо, другой плохо, один общительный, второй замкнутый. Все эти оценки начинают сказываться на отношениях с детьми. К ним начинают относиться по-разному: по-разному улыбаются, по-разному разговаривают. Это может развить негативные черты характера. Недаром психологи рекомендуют «не вешать ярлыки». Если считать ребенка капризным, непослушным или ленивым, есть большая вероятность, что именно таким он и вырастет. Поэтому с заострением внимания на реальных или выдуманных чертах характера надо быть очень аккуратными. Ищите положительные качества в своих малышах. 

При этом, как и воспитании любых детей, надо помнить, что семья – это модель мира. И отношения и стиль общения, существующие внутри семьи, дети потом будут переносить и на контакты с другими людьми. Поэтому если вы пытаетесь справиться с детскими капризами силой, то не удивляйтесь проявлениям агрессии у подросших малышей. Если вы кричите на детей, то и они будут разговаривать на повышенных тонах. Понаблюдайте за совместными играми близнецов, и вы увидите там черты своего поведения и свои методы воспитания. Прекрасная возможность посмотреть на себя со стороны и при необходимости подкорректировать свои воспитательные приемы. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42482. Расширение пределов измерений приборов магнитоэлектрической системы 94 KB
  Для того чтобы на основе гальванометра сделать амперметр параллельно гальванометру подключают сопротивление называемое шунтом рис. Так как требовалось расширить предел измерения гальванометра по току в n раз то ; тогда и 5.4 Если цена деления гальванометра по току равна k1 цена деления амперметра стала равной k1n а чувствительность прибора при этом уменьшилась в n раз.
42483. Сигнали цифрового лінійного тракту ВОСПІ 281.5 KB
  Специфіка оптичного волокна як середовища для передачі сигналу також оптоелектронні компоненти передаючого і приймельного пристроїв накладають обмеження на параметри цифрового сигналу що поступає в лінійний тракт Волоконнооптичної системи передачі тому виникає необхідність перекодування вихідного двійкового цифрового потоку в погоджений з волоконнооптичним трактом лінійний сигнал. Код вибирається в залежності від конкретних умов передачі: виду вихідних повідомлень параметрів волоконнооптичної лінії звязку що...
42484. Моделювання та дослідження нерекурсивного фільтра на основі швидкого перетворення Фур’є 433 KB
  Львів 2011 Хід роботи 1. УВАГА Зберігання виконаної роботи проводити виключно командою Sve ll 3. Для виконання лабораторної роботи скопіювати фрагмент коду позначений коментарем 5лабораторна робота: Нерекурсивні фільтри на основі ШПФ в кінець програми після директиви endif. Вибрати пункт 5 та проаналізувати варіант виконання лабораторної роботи.
42486. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ МАНИПУЛЯЦИОННЫХ МЕТАФОР ПРИ РАЗРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 333.5 KB
  В процессе работы была подробно проанализирована метафора «Человек в стеклянном кубе», позволявшая отображать результаты запросов пользователей на реалистичной трехмерной модели человека. При этом, был найден удобный «манипулятор», который обеспечивает не только отображение статичных запросов пользователей, но и взаимодействие в реальном времени пользователя и интерфейса.
42488. Затухання цифрового лінійного тракту ВОСПІ 238 KB
  На магістральних ділянках ВОСП довжиною L коефіцієнт помилок не повинен перевищувати : Де М нормоване значення р для гіпотетичної лінії передачі протяжністю 25000 км визначене в відповідності з рекомендацією МККТТ G. Для регенераційної ділянки довжиною Lр нормуюче значення коєфіцієнта помилок одного регенератора: Різниця між рівнями потужності оптичного сигналу дБ на виході передаючої частини Ри і на вході приймальної частини апаратури Р0мін при якій коєфіцієнт помилок регенерації сигналу в ПРОМ не...
42489. Моделювання та дослідження медіанного фільтра 488 KB
  Зберігання виконаної роботи проводити виключно командою Sve ll Для виконання лабораторної роботи скопіювати фрагмент коду позначений коментарем 6лабораторна робота: Медіанні фільтри в кінець програми після директиви endif. Вибрати пункт 6 та проаналізувати варіант виконання лабораторної роботи.
42490. Опис конструкції установки ТММ 33м 462.5 KB
  Гвинтові механізми служать для перетворення обертового руху гвинта в поступовий рух гайки. Залежно від характеру відносного руху гвинта та гайки розрізняють наступні типи гвинтових механізмів рис. Передаточне відношення гвинтового механізму умовно можна виразити відношенням кутової швидкості гвинта ω1 ведучої ланки до лінійної швидкості гайки відносно гвинта V2 веденої ланки: 1.1 де Рn=P n хід гвинта; n кількість заходів гвинта; P крок гвинта.