25545

Единственный ребенок в семье

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Ребенок маленький взрослый До поступления в детский сад а то и в школу единственный ребенок общается преимущественно со взрослыми. В семье ребенок хорошо усваивает модель отношений в которой один выше по иерархии родитель а другой ниже ребенок.Все это может привести к тому что в детском коллективе ребенок либо станет одиночкой либо будет всячески противопоставлять себя коллективу привлекая к себе персональное внимание учителя или воспитателя.

Русский

2013-08-17

15.5 KB

5 чел.

  1.  Единственный ребенок в семье.

В воспитании единственного ребенка в семье есть три ошибки, которые чаще всего допускают родители.

Ребенок — маленький взрослый

До поступления в детский сад, а то и в школу единственный ребенок общается преимущественно со взрослыми. Ему бывает непросто адаптироваться в детском коллективе. Часто в группе детей он предпочитает игры в одиночестве, не умеет играть в ролевые игры. В семье ребенок хорошо усваивает модель отношений, в которой один выше по иерархии (родитель), а другой ниже (ребенок). В детском же коллективе требуется выстраивать отношения равных, сотрудничества. Зачастую от неумения он «перепрыгивает» на другой, более простой вариант — начинает конкурировать с другими детьми.Все это может привести к тому, что в детском коллективе ребенок либо станет одиночкой, либо будет всячески противопоставлять себя коллективу, привлекая к себе персональное внимание учителя или воспитателя. 

Выход: дать ребенку возможность больше общаться со сверстниками

Поступление в детский сад часто становится для единственных детей серьезным стрессом, однако именно там можно компенсировать среду сверстников, которой не хватает дома.

Обычно дети в течение первого года полностью осваиваются в новых правилах. Детский сад становится для них первой настоящей школой жизни, где они учатся дружить, заботиться и помогать другим, спорить и мириться. Родителям очень важно обсуждать с ребенком ситуации, возникающие в детском саду, помогать находить верные решения в отношениях с другими детьми.

Приглашайте в гости двоюродных братьев и сестер, друзей с детьми, посещайте спортивные и другие секции, группы кратковременного пребывания. Очень важно, чтобы ребенок общался с другими детьми не под постоянным надзором родителей, сам разрешал сложные ситуации и выстраивал отношения.

Ребенок – центр вселенной

Часто бывает так, что вся вселенная семьи крутится вокруг одного центра — ребенка.

Когда ребенок один, родителям легче его обеспечить, в том числе дать ему хорошее образование, у них есть больше времени на занятия и просто беседы с ребенком. Малыш чувствует себя в безопасности, окруженным заботой и вниманием. Но если со взрослением ребенка этот уровень заботы и опеки не снимается, ребенок начинает испытывать повышенную тревогу и страх и при выходе во «внешний мир».

В таких семьях родительскую заботу и внимание ребенок естественным образом принимает как должное, а самому ему обычно не приходится заботиться о ком-то. В итоге он просто не получает такого опыта, а он необходим для выстраивания отношений с людьми, для построения своей семьи.

В школе ребенку бывает сложно принять необходимость разделения внимания учителя с другими учениками. Он может капризничать, шалить и другими способами привлекать внимание. Не исключены и случаи психосоматических заболеваний. Тошнота, боли в животе, головокружения — все это может стать поводом для получения столь привычной заботы.

Ну и наконец, ревность. Единственные дети, избалованные родительским вниманием, часто воспринимают родителей как свою собственность. Пока мама или папа занимается с ним, малыш может быть идеально покладистым, как только они разговаривают между собой либо занимаются своими делами, ребенка как подменяют. Он начинает закатывать истерики, бросаться предметами, кричать.

Выход: децентрировать семейные отношения

Родители должны изначально строить отношения в семье таким образом, чтобы ребенок понимал, что родители — это отдельные люди, у которых есть свои важные дела и заботы, кроме ребенка, что между мамой и папой тоже есть отношения.

Иногда лучше дать ребенку самому набить шишку, упав с горки, а не ходить за ним по пятам, предостерегая от опасности. Не держите ребенка в тепличных условиях, он должен осознавать разнообразие и сложность мира, чтобы не ощущать его центрированным на себе.

Нужно учить ребенка быть самостоятельным, заботиться о других. Даже если вам совсем несложно убрать за ребенком игрушки или налить себе воды, попросите об этом малыша.

Ребенок — лучший друг мамы (папы)

Довольно распространена ситуация, когда ребенок и родитель становятся лучшими друзьями. Можно услышать, как девочка говорит, что они с мамой «лучшие подружки», можно увидеть и мальчиков, очень привязанных к матерям.

В такой ситуации у ребенка пропадает необходимость поиска друзей среди сверстников, он замыкается в родительской семье. Во взрослом возрасте это вызовет большие трудности, когда придет время отделения от родителей и создания своей семьи.

К тому же это ведет к тому, что ребенок теряет авторитет родителя, в котором он на самом деле остро нуждается. Он не получает и образца взрослого поведения.

Выход: оставаться для ребенка родителем

Все описанное не означает, что нельзя дружить с собственным ребенком. Можно и даже нужно.

Однако важно оставаться для ребенка родителем. Взрослый должен диктовать определенные правила, транслировать моральные нормы и семейные традиции.

В большой семье обычно братья и сестры учат чему-то друг друга. В подростковом возрасте их влияние оказывается гораздо более существенным, чем родительское. Семья с единственным ребенком такой возможности лишена. Хорошо бы, чтобы ребенок дружил со старшими двоюродными братьями или сестрами, другими родственниками. Ведь родственная дружба – это дружба особая.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21116. Образотворче мистецтво у XIV – першій половині XVII ст 28.59 KB
  Образотворче мистецтво у XIV першій половині XVII ст. У фресковий розпис проникають народні й світські мотиви повязані з раннім Ренесансом хоча в цілому памятки монументального фрескового живопису XIV середини XVI ст. У цілому ж до середини XVI ст. З XVI ст.
21117. Театральне мистецтво і музична культура доби пізнього Середньовіччя (XIV - перша половина XVII ст.) 15.84 KB
  Театральне мистецтво і музична культура доби пізнього Середньовіччя XIV перша половина XVII ст. Театральне мистецтво. Зароджується також театральне мистецтво. Розвиваються народні ігри та мистецтво скоморохів виконавців і творців розважальної усної поезії музичного фольклору.
21118. Освіта у другій половині XVII – XVIII ст. 21.54 KB
  періодично то набував то втрачав статус академії доки цей статус не було остаточно затверджено 1701 р. Студенти Київської академії здебільшого йшли до війська пожежі та військова руїна нищили шкільні будинки та надані маєтності. починається новий розквіт діяльності академії який свого апогею досягає на межі століть. У стінах Академії відбуваються численні публічні диспути з різних наук затверджується звичай рекреацій культурномистецьких свят з виставами та іграми приуроченими до завершення навчального року.
21119. Література у другій половині XVII – XVIII ст. 26.69 KB
  Література у другій половині XVII XVIII ст. Розвиток літератури протягом другої половини XVII першої половини XVIII ст. Так званий леонінський вірш що поширився у XVIII ст. В кінці XVIII ст.
21120. Козацькі літописи (друга половина XVII - XVIII ст.) 17.41 KB
  Літописом Самовидця назвав цей твір Пантелеймон Куліш бо неназваний автор вважається що ним був представник козацької старшини Роман Ракушка став очевидцем подій від початку Визвольної війни і до 1702 р. Цей твір має не лише історіографічну а й значну літературну вартість. Але й недописаний твір складається з чотирьох томів які систематично охоплюють події 16481700 рр. Твір написано емоційно образною книжною українською мовою з використанням народної фразеології поетичних творів українських авторів.
21121. Філософія у другій половині XVII - XVIII ст. Творчість Г. С. Сковороди 17.36 KB
  Сковороди Певний внесок зробив Ф. Феноменальним явищем в історії української культури була творчість Григорія Савича Сковороди 17221794. Характерним для філософської позиції Сковороди є широке використання мови образів символів а не чітких раціоналістичних понять які не в змозі відповідно розкрити сутність філософської та життєвої істини. Тому заклик Сковороди пізнай себе означає в нього пізнати Бога в собі у глибині свого єства.
21122. Архітектура у другій половині XVII - XVIII ст. 18.21 KB
  спостерігається співіснування та переплетіння різних стилів з виразним домінуванням стилю бароко. знаменує розквіт нового своєрідного стилю який носить назву козацьке бароко. Це найменування покликане підкреслити що в Україні архітектура бароко набуває своєрідних мистецьких форм і національного колориту. Однією з перших споруд у стилі козацького бароко була Миколаївська церква на головному міському майдані у Ніжині 16681669 центрі одного з найбільших козацьких полків.
21123. Живопис у другій половині XVII - XVIII ст. 17.62 KB
  Для українського барокового живопису визначальним став виразний вплив фламандської аристократичної школи Рубенса захоплення якою докорінно змінило попередні національні традиції. Разом з тим стилістика українського живопису цього періоду є досить різноманітною і нерівноцінною за майстерністю. Найвідомішими зразками київської школи монументального живопису є розписи Успенського собору й Троїцької надбрамної церкви у КиєвоПечерській лаврі яким притаманні м'яка пастельна форма письма чуттєвість округла плавність ліній що налаштовують...
21124. Музична культура у другій половині XVII - XVIII ст. 20.11 KB
  В КиєвоМогилянській академії існував хор студентів числом до 300 осіб. Відтоді одяг студентів Київської академії став своєрідною уніформою церковних півчих по всій Російській імперії особливо по архієрейських хорах. Березовський почав складати інструментальні композиції ще під час навчання у Київській академії якими вже тоді звернув на себе увагу. Через Глухівську музичну школу він потрапляє до придворної капели а звідти був відправлений до Болонської музичної академії в Італії де навчався у відомого музичного теоретика Мартіні в якого...