25545

Единственный ребенок в семье

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Ребенок маленький взрослый До поступления в детский сад а то и в школу единственный ребенок общается преимущественно со взрослыми. В семье ребенок хорошо усваивает модель отношений в которой один выше по иерархии родитель а другой ниже ребенок.Все это может привести к тому что в детском коллективе ребенок либо станет одиночкой либо будет всячески противопоставлять себя коллективу привлекая к себе персональное внимание учителя или воспитателя.

Русский

2013-08-17

15.5 KB

5 чел.

  1.  Единственный ребенок в семье.

В воспитании единственного ребенка в семье есть три ошибки, которые чаще всего допускают родители.

Ребенок — маленький взрослый

До поступления в детский сад, а то и в школу единственный ребенок общается преимущественно со взрослыми. Ему бывает непросто адаптироваться в детском коллективе. Часто в группе детей он предпочитает игры в одиночестве, не умеет играть в ролевые игры. В семье ребенок хорошо усваивает модель отношений, в которой один выше по иерархии (родитель), а другой ниже (ребенок). В детском же коллективе требуется выстраивать отношения равных, сотрудничества. Зачастую от неумения он «перепрыгивает» на другой, более простой вариант — начинает конкурировать с другими детьми.Все это может привести к тому, что в детском коллективе ребенок либо станет одиночкой, либо будет всячески противопоставлять себя коллективу, привлекая к себе персональное внимание учителя или воспитателя. 

Выход: дать ребенку возможность больше общаться со сверстниками

Поступление в детский сад часто становится для единственных детей серьезным стрессом, однако именно там можно компенсировать среду сверстников, которой не хватает дома.

Обычно дети в течение первого года полностью осваиваются в новых правилах. Детский сад становится для них первой настоящей школой жизни, где они учатся дружить, заботиться и помогать другим, спорить и мириться. Родителям очень важно обсуждать с ребенком ситуации, возникающие в детском саду, помогать находить верные решения в отношениях с другими детьми.

Приглашайте в гости двоюродных братьев и сестер, друзей с детьми, посещайте спортивные и другие секции, группы кратковременного пребывания. Очень важно, чтобы ребенок общался с другими детьми не под постоянным надзором родителей, сам разрешал сложные ситуации и выстраивал отношения.

Ребенок – центр вселенной

Часто бывает так, что вся вселенная семьи крутится вокруг одного центра — ребенка.

Когда ребенок один, родителям легче его обеспечить, в том числе дать ему хорошее образование, у них есть больше времени на занятия и просто беседы с ребенком. Малыш чувствует себя в безопасности, окруженным заботой и вниманием. Но если со взрослением ребенка этот уровень заботы и опеки не снимается, ребенок начинает испытывать повышенную тревогу и страх и при выходе во «внешний мир».

В таких семьях родительскую заботу и внимание ребенок естественным образом принимает как должное, а самому ему обычно не приходится заботиться о ком-то. В итоге он просто не получает такого опыта, а он необходим для выстраивания отношений с людьми, для построения своей семьи.

В школе ребенку бывает сложно принять необходимость разделения внимания учителя с другими учениками. Он может капризничать, шалить и другими способами привлекать внимание. Не исключены и случаи психосоматических заболеваний. Тошнота, боли в животе, головокружения — все это может стать поводом для получения столь привычной заботы.

Ну и наконец, ревность. Единственные дети, избалованные родительским вниманием, часто воспринимают родителей как свою собственность. Пока мама или папа занимается с ним, малыш может быть идеально покладистым, как только они разговаривают между собой либо занимаются своими делами, ребенка как подменяют. Он начинает закатывать истерики, бросаться предметами, кричать.

Выход: децентрировать семейные отношения

Родители должны изначально строить отношения в семье таким образом, чтобы ребенок понимал, что родители — это отдельные люди, у которых есть свои важные дела и заботы, кроме ребенка, что между мамой и папой тоже есть отношения.

Иногда лучше дать ребенку самому набить шишку, упав с горки, а не ходить за ним по пятам, предостерегая от опасности. Не держите ребенка в тепличных условиях, он должен осознавать разнообразие и сложность мира, чтобы не ощущать его центрированным на себе.

Нужно учить ребенка быть самостоятельным, заботиться о других. Даже если вам совсем несложно убрать за ребенком игрушки или налить себе воды, попросите об этом малыша.

Ребенок — лучший друг мамы (папы)

Довольно распространена ситуация, когда ребенок и родитель становятся лучшими друзьями. Можно услышать, как девочка говорит, что они с мамой «лучшие подружки», можно увидеть и мальчиков, очень привязанных к матерям.

В такой ситуации у ребенка пропадает необходимость поиска друзей среди сверстников, он замыкается в родительской семье. Во взрослом возрасте это вызовет большие трудности, когда придет время отделения от родителей и создания своей семьи.

К тому же это ведет к тому, что ребенок теряет авторитет родителя, в котором он на самом деле остро нуждается. Он не получает и образца взрослого поведения.

Выход: оставаться для ребенка родителем

Все описанное не означает, что нельзя дружить с собственным ребенком. Можно и даже нужно.

Однако важно оставаться для ребенка родителем. Взрослый должен диктовать определенные правила, транслировать моральные нормы и семейные традиции.

В большой семье обычно братья и сестры учат чему-то друг друга. В подростковом возрасте их влияние оказывается гораздо более существенным, чем родительское. Семья с единственным ребенком такой возможности лишена. Хорошо бы, чтобы ребенок дружил со старшими двоюродными братьями или сестрами, другими родственниками. Ведь родственная дружба – это дружба особая.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16281. Создание видеодиска в Nero StartSmart 3 MB
  Лабораторная работа №3 Создание видеодиска 1 Цель работы: 1.1Научиться пользоваться программой Nero StartSmart. 1.2Научиться производить запись цифрового видео на DVD для возможности его дальнейшего просмотра на DVDплеере. 2 Литература: 2.1 Приложение А. 3 Подгото
16282. Анализатор спектра DL-4. Работа со спутником 1.3 MB
  Лабораторная работа №1 Анализатор спектра DL4. Работа со спутником 1 Цель работы: 1.1 Получить навыки работы с прибором DL4. 1.2 Научиться настраиваться на нужную программу и фиксировать её в памяти прибора. 1.2 Научиться заносить данные прибора в компьютер при помощи
16283. Система проектирования электронных схем. Логические элементы 153 KB
  Лабораторная работа № Тема: Система проектирования электронных схем. Логические элементы Цель: Научиться с помощью системы EWB анализировать работу электронных схем работать с электронным знакогенератором и осциллографом. Оборудование: IBM PC Программное
16284. Исследование принципиальных электрических схем простых логических элементов (И, ИЛИ, НЕ) 47 KB
  Лабораторная работа № Тема: Исследование принципиальных электрических схем простых логических элементов И ИЛИ НЕ Цель работы: Проанализировать работу принципиальных электрических схем простых логических элементов И ИЛИ НЕ Оборудование:IBM PC Программно
16285. Анализ работы триггеров 78 KB
  Лабораторная работа № Тема: Анализ работы триггеров. Цель: С помощью системы EWB проанализировать работу триггеров. Оборудование. IBM PС. Программное обеспечение: windows ewb. Вопросы для повторения: Что такое триггер Какие бывают триггеры3.Принцип работ триггер...
16286. Анализ работы регистров 35.5 KB
  Лабораторная работа № Тема: Анализ работы регистров Цель: С помощью системы EWB проанализировать работу электронных схем регистров. Оборудование: IBM PC Программное обеспечение: WINDOWS EWB Вопросы для повторения: Что такое регистр Классификация...
16287. Исследование работы дешифраторов 34 KB
  Лабораторная работа № Тема: Исследование работы дешифраторов. Цель работы: Исследовать работу дешифраторов с помощью программы EWB. Оборудование: IBM PC. Программное обеспечение: WINDOWS EWB Вопросы для повторения: Назначение дешифраторов. Принцип действия де...
16288. Анализ работы цифровых индикаторов 42 KB
  Лабораторная работа № Тема: Анализ работы цифровых индикаторов Цель работы: Исследовать работу цифровых индикаторов с помощью программы EWB. Оборудование: IBM PC. Программное обеспечение: WINDOWS EWB. Вопросы для повторения: Что такое цифровые индик
16289. Исследование работы Постоянно запоминающего устройства(ПЗУ) в интегральном исполнении 208.5 KB
  Лабораторная работа №13 Тема: Исследование работы Постоянно запоминающего устройстваПЗУ в интегральном исполнении.. Цель работы: Исследовать работу постоянно запоминающего устройства с помощью программы EWB. Оборудование: IBM PC. Программное обеспечение: WINDOWS EWB ...