25546

Жизненный цикл семьи

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Сорокин выделил 4 стадии: брачная пара в момент образования семья с маленькими зависимыми детьми семья с 1 взрослым ребенком стадия отделения всех детей. Эти события образуют 4 стадии семейного цикла: предродительство 11 года стадия репродуктивного родительства 25 года стадия социализированного родительства ограничивается достижением совершеннолетия детьми либо моментом отделения последнего из взрослых детей стадия прародительства настает с наступлением первого внука 199 года Варианты стадий: продолженная...

Русский

2013-08-17

12.27 KB

3 чел.

. Жизненный цикл семьи.

  Семья изменяется с течением времени и для описания этих изменений используется понятие «жизненный цикл семьи».

  Существуют разные подходы в выделении стадий жизненного цикла семьи:

Социология: Цикл семейной жизни рассматривают как организованный вокруг развития ребенка или по последовательности стадии родительства.

  П. Сорокин выделил 4 стадии:

- брачная пара в момент образования

- семья с маленькими зависимыми детьми

- семья с 1 взрослым ребенком

- стадия отделения всех детей.

  Л.И. Антонов выделил 5 планов семейных событий:

- заключение брака

- рождение первенца

- рождение последнего ребенка

- отделение от родителей взрослых детей (рождение первого внука)

- смерть одного или другого супруга, прародителей.

  Эти события образуют 4 стадии семейного цикла:

- предродительство (1,1 года)

- стадия репродуктивного родительства (2,5 года)

- стадия социализированного родительства – ограничивается достижением совершеннолетия детьми, либо моментом отделения последнего из взрослых детей

- стадия прародительства (настает с наступлением первого внука) (19,9 года)

Варианты стадий:

- продолженная социализация

- затяжная социализация.

Психология: Критериями для деления жизненного цикла семьи на стадии являются изменения отдельных функций семьи, структуры, способов внутрисемейных коммуникаций.

  Обычно одновременные изменения всех названный показателей происходит при появлении в семье детей, поэтому чаще всего, выделяют следующие стадии развития семьи:

- добрачное ухаживание

- молодая брачная пара без детей

- семья с маленьким ребенком

- семья с ребенком-школьником

- семья с ребенком подростком

- отделение ребенка от родителей

- супружество в позднем возрасте.

  В зарубежной психологии распространена периодизация Р.Хилла:

- монады

- вступление в брак

- стадия рождения ребенка

- стадия проживания с ребенком до подросткового возраста

- стадия «вылет детей из гнезда»

- стадия смерти одного из супругов

- стадия монады (1 человек)

  Американские исследователи:

- молодые, одинокие

- молодожены

- полное гнездо 1 (появляются дети, младшему ребенку меньше 6 лет)

- полное гнездо 2 (младшему ребенку более 6 лет)

- полное гнездо 3 (пожилые супруги с детьми, находящиеся на их попечении)

- пустое гнездо 1 (пожилые супруги, дети проживают отдельно)

- пустое гнездо 2 (выход на пенсию одного из супруга)

- вдовствующий супруг/супруга

- вдовец/ва на пенсии.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69987. МАРКЕТИНГ И ИЗУЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК: ГРАНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 88.5 KB
  Методологические аспекты и методические приемы изучения пользователей в условиях национальной библиотеки во многом определяются социокультурной ситуацией и уровнем развития социологии чтения как отрасли социологического знания в рамках которой существует теория и практика изучения читателей.
69988. К ВОПРОСУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ 72 KB
  В статье анализируются возможности использования аудиовизуальных средств обучения в профессиональной подготовке учителей-логопедов формулируются требования к применению аудиовизуальных средств в образовательном процессе описываются формы и методы представления...
69989. РАЗРАБОТКА ЛИЧНОСТНОГО ОПРОСНИКА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ «РИСК ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ» 204 KB
  За последние десятилетия в Республике Беларусь как и во всем мире отмечена тенденция к распространению и увеличению многообразия форм девиантного поведения среди учащихся в частности химических аддикций. На сегодняшний день в арсенале педагогов-психологов учреждений образования...
69990. ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО КОМПОНЕНТА ШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 99.5 KB
  В статье раскрываются культурологический и средовой подходы формирования организационно-регламентирующего компонента школьной образовательной среды как фактора развития ответственного социального поведения учащихся.
69991. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 130 KB
  Проведен анализ эмпирических материалов взаимосвязи субъектности студентов в учебной деятельности и академической успеваемости. Описаны эмпирические признаки субъектности студентов у студентов по различным профилям образования.
69992. ДОЧЕРНИЕ ОКНА УПРАВЛЕНИЯ 78 KB
  Цель: Ознакомление с концепцией дочерних окон операционной системы Windows, особенностями работы с предопределенными дочерними окнами, получение практических навыков по созданию и организации программного взаимодействия между главным окном программы и дочерними окнами.
69993. МНОГОЗАДАЧНОСТЬ И МНОГОПОТОЧНОСТЬ 68.5 KB
  Цель: Ознакомление с концепцией многозадачности и многопоточности современных операционных систем, получение практических навыков по составлению, написанию и отладке программ, содержащих параллельно функционирующие процедуры и функции.
69994. МНОГООКОННЫЙ ИНТЕРФЕЙС 82 KB
  Цель: Ознакомление с технологией создания многооконного интерфейса (Multiple Document Interface, MDI), получение практических навыков по составлению, написанию и отладке программ, позволяющих работать с несколькими документами (форматированными файлами) в одном приложении.
69995. РАЗРАБОТКА ДИНАМИЧЕСКИ ПОДКЛЮЧАЕМЫХ БИБЛИОТЕК 63 KB
  Цель: Ознакомление с одним из наиболее важным структурным элементом Windows - библиотеками динамической компоновки (Dynamic Link Libraries, DLL), получение практических навыков по созданию динамических библиотек.