25546

Жизненный цикл семьи

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Сорокин выделил 4 стадии: брачная пара в момент образования семья с маленькими зависимыми детьми семья с 1 взрослым ребенком стадия отделения всех детей. Эти события образуют 4 стадии семейного цикла: предродительство 11 года стадия репродуктивного родительства 25 года стадия социализированного родительства ограничивается достижением совершеннолетия детьми либо моментом отделения последнего из взрослых детей стадия прародительства настает с наступлением первого внука 199 года Варианты стадий: продолженная...

Русский

2013-08-17

12.27 KB

3 чел.

. Жизненный цикл семьи.

  Семья изменяется с течением времени и для описания этих изменений используется понятие «жизненный цикл семьи».

  Существуют разные подходы в выделении стадий жизненного цикла семьи:

Социология: Цикл семейной жизни рассматривают как организованный вокруг развития ребенка или по последовательности стадии родительства.

  П. Сорокин выделил 4 стадии:

- брачная пара в момент образования

- семья с маленькими зависимыми детьми

- семья с 1 взрослым ребенком

- стадия отделения всех детей.

  Л.И. Антонов выделил 5 планов семейных событий:

- заключение брака

- рождение первенца

- рождение последнего ребенка

- отделение от родителей взрослых детей (рождение первого внука)

- смерть одного или другого супруга, прародителей.

  Эти события образуют 4 стадии семейного цикла:

- предродительство (1,1 года)

- стадия репродуктивного родительства (2,5 года)

- стадия социализированного родительства – ограничивается достижением совершеннолетия детьми, либо моментом отделения последнего из взрослых детей

- стадия прародительства (настает с наступлением первого внука) (19,9 года)

Варианты стадий:

- продолженная социализация

- затяжная социализация.

Психология: Критериями для деления жизненного цикла семьи на стадии являются изменения отдельных функций семьи, структуры, способов внутрисемейных коммуникаций.

  Обычно одновременные изменения всех названный показателей происходит при появлении в семье детей, поэтому чаще всего, выделяют следующие стадии развития семьи:

- добрачное ухаживание

- молодая брачная пара без детей

- семья с маленьким ребенком

- семья с ребенком-школьником

- семья с ребенком подростком

- отделение ребенка от родителей

- супружество в позднем возрасте.

  В зарубежной психологии распространена периодизация Р.Хилла:

- монады

- вступление в брак

- стадия рождения ребенка

- стадия проживания с ребенком до подросткового возраста

- стадия «вылет детей из гнезда»

- стадия смерти одного из супругов

- стадия монады (1 человек)

  Американские исследователи:

- молодые, одинокие

- молодожены

- полное гнездо 1 (появляются дети, младшему ребенку меньше 6 лет)

- полное гнездо 2 (младшему ребенку более 6 лет)

- полное гнездо 3 (пожилые супруги с детьми, находящиеся на их попечении)

- пустое гнездо 1 (пожилые супруги, дети проживают отдельно)

- пустое гнездо 2 (выход на пенсию одного из супруга)

- вдовствующий супруг/супруга

- вдовец/ва на пенсии.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78781. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ 371 KB
  При удачном выборе профессии вера в своё призвание может избавить молодого человека от ненужных колебаний и сомнений. Можно констатировать, что перед личностью возникают проблемы, требующие от неё определения своего отношения к профессиям, иногда анализа и рефлексии собственных...
78782. Усовершенствование надзорных функций Национального банка Республики Беларусь 1.01 MB
  Банки необходимый финансовый институт на данном этапе развития. При постоянном наличии средств на корсчете а также при имеющейся возможности привлекать их со стороны в случае необходимости никаких проблем с платежеспособностью у банка не будет.
78783. Робота з базами даних в MS Excel 2010 1.88 MB
  Excel вміє складати, віднімати, множити, ділити і виконувати безліч інших операцій. Excel дає можливість попередньо проаналізувати наслідки прийняття тих чи інших рішень при конкретних обставинах. Excel дозволяє автоматизувати не тільки розрахунки як такі...
78784. ФАКТОРЫ РИСКА ХРОНИЧЕСКИХ НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В НЕОРГАНИЗОВАННОЙ ПОПУЛЯЦИИ МУЖЧИН ТРУДОСПОСОБНОГО ВОЗРАСТА 2.48 MB
  В процессе диспансеризации неорганизованной популяции мужчин трудоспособного возраста изучить особенности структуры и распространенность факторов риска хронических неинфекционных заболеваний, их динамику в условиях пятилетнего проспективного наблюдения...
78785. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 2.02 MB
  Исходя из этого для обеспечения конкурентоспособности авиакомпаниям требуется проводить постоянный поиск новых или совершенствование известных форм методов моделей рекламной деятельности в системе маркетинговых коммуникаций на предприятиях авиационной отрасли позволяющих...
78786. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ БАЗИСНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ В ТЕКСТЕ: ПОЗИЦИОННЫЙ АСПЕКТ 3.64 MB
  Данная диссертационная работа посвящена экспериментальному исследованию восприятия базисных частей речи в позиционной структуре текста и выполнена в русле общей теории текста с учетом знаний, накопленных в области теории языка, психолингвистики и лингвосинергетики.
78787. Формирование траектории устойчивого развития региональной социально-экономической системы 861 KB
  Социально-экономическое развитие общества в XX веке, ориентированное в основном на быстрые темпы экономического роста, нанесло огромный ущерб окружающей природной среде. По существу развитие отождествлялось с экстенсивным вовлечением природных ресурсов в экономику, индустриализацией промышленности...
78788. Сім’я буде щасливої коли… 156 KB
  Завдання для груп: І група Відшукати словничок свого роду. ІІ група Що робити щоб були злагода щастя і радість Знайти відповіді з народних джерел. ІІІ група Скласти кросворд ребус про сімю родину. Самостійна пошукова робота учнів: Група 1 Віками складається й передається...
78789. Голос рідної природи серцем слухати навчись (інтегрований урок) 371.5 KB
  Мета: вдосконалювати навички виразного читання, навички чітко і повно відповідати на запитання, збагачувати словниковий запас образними висловами, розвивати усне мовлення учнів; розширювати уявлення про поняття птахи, ознайомити учнів із зимуючими птахами своєї місцевості...