25555

Учение Платона о душе

Доклад

Психология и эзотерика

Вожделеющая и страстная души должны подчиняться разум ной которая одна может сделать поведение нравственным. И наконец разумную часть души Платон отождествляет с возницей который ищет правильный путь и направляет по нему колесницу управляя конем. В описании души Платон придерживается четких чернобелых критериев доказывая что есть плохие и хорошие части души: разумная часть для него является однозначно хорошей в то время как вожделеющая и страстная – плохими более низкими. У человека Платон выделял два уровня души – высший и низший.

Русский

2013-08-17

28.5 KB

89 чел.

21.Учение Платона о душе

Платон  (428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., там же) — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.

          Учение Платона о душе. Душа, с точки зрения Платона, постоянна, неизменна и бессмертна. Она является хранительницей нравственности человека. Будучи рационалистом, Платон считал, что поведение должно побуждаться и направляться разумом, а не чувствами, и выступал против Демокрита и его теории детерминизма, утверждая возможность свободы человека, свободы его разумного поведения.

Душа, по Платону, состоит из трех частей: вожделеющей, страстной и разумной. Вожделеющая и страстная души должны подчиняться разум ной, которая одна может сделать поведение нравственным.

В своих диалогах Платон уподобляет душу колеснице, запряженной двумя конями. Черный конь – вожделеющая душа – не слушает приказов и нуждается в постоянной узде, так как он стремится перевернуть колесницу, сбросить ее в пропасть. Белый конь – страстная душа, хотя и старается идти своей дорогой, но не всегда слушается возницу и нуждается в постоянном присмотре. И, наконец, разумную часть души Платон отождествляет с возницей, который ищет правильный путь и направляет по нему колесницу, управляя конем. В описании души Платон придерживается четких черно-белых критериев, доказывая, что есть плохие и хорошие части души: разумная часть для него является однозначно хорошей, в то время как вожделеющая и страстная – плохими, более низкими.

У человека Платон выделял два уровня души – высший и низший. Высший уровень представлен разумной частью души. Она бессмертна, бестелесна и несет управляющую функцию по отношению к низшей душе и ко всему телу. Временным пристанищем разумной души является головной мозг.

Низшая душа представлена двумя частями: низшая благородная часть души и низшая вожделеющая душа.

Люди различались Платоном по признаку преобладания у них той или другой части души. Преобладание разумной души свойственно, по мнению Платона, грекам; доминирование благородной души – народам севера, а вожделеющей души – египтянам и другим народам Востока.

Душа человека не зависит от тела. Она существует до рождения, и после смерти она может переселиться в другое тело. Стремясь обосновать бессмертие души, Платон приводит четыре доказательства.

- Должно быть некое начало, наделяющее жизнью

- Теория припоминания идей – чтобы нечто припоминать, что-то должно быть

- То, что дает жизнь, не может умереть

- Умереть может только нечто сложное и составное, душа проста и несоставима


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77634. Проблема соотношения биологического и социального в развитии психики человека 85.5 KB
  Интереснее чем сам человек ничего в мире нет. Что зависит от человека а что дано ему от рождения Что можно развить исправить чему можно научить И можно ли это сделать Где лежит граница и есть ли она Эти вопросы занимали умы ученых с давних времен.
77636. Философия Дзен 163 KB
  При изучении философии Дзен наилучшее представление о сути этого учения получаешь из примеров абсурдного, часто шокирующего, поведения учителей дзен. Если даже крупнейшие из них считали такой путь наилучшим для передачи своих идей, то могу ли я искать лучший?
77637. ВЛИЯНИЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ НА УРОЖАЙНОСТЬ СОРТОВ ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЗЕРНА И ИХ ИЗМЕНЕНИЕ ПРИ ХРАНЕНИИ 397 KB
  В области площади зерновых культур в целом и озимой пшеницы в частности в последние 5 лет увеличились. Основная часть выращенного зерна пшеницы не отвечает требованиям предъявляемым к продовольственному зерну что сказывается на качестве муки и хлеба.