25556

Аристотель о душе и ее способностях

Доклад

Психология и эзотерика

Форма придает материи качественную определенность составляет сущность вещей. Материя не может быть бесформенной форма не может не иметь материальной основы. Душа форма живой материи. Душа и тело связаны как материя и форма т.

Русский

2013-08-17

30.5 KB

4 чел.

25. Аристотель о душе и ее способностях

Мир – как результат постоянного взаимопроникновения материи (пассивного начала) и формы (активного начала). Материя – все, что нас окружает, включая человека. Форма – придает материи качественную определенность, составляет сущность вещей. Материя не может быть бесформенной, форма не может не иметь материальной основы.

Душа – форма живой материи. Теория Аристотеля отличается от предыдущих тем, что он говорит, что душа – это активное начало в теле, но не само вещество или тело. Душа и тело связаны, как материя и форма, т.е. неразрывны, в этой точке зрения есть и идеалистическое (2 разных начала), и материалистическое.

Внешний мир – объективное содержание и источник психического. Чувствен образ – форма без материи, слепок.

Восприятие. Для восприятия формы без материи нужны воздействующий объект, промежуточная среда, ощущающая способность. Главный в восприятии – воздействующий объект, который запускает ощущающую способность органов чувств. Промежуточная среда – для каждого вида ощущений своя (зрение – свет, слух – воздух, осязание – тело человека), нужна чтобы перенести форму и свойства объекта без его материи. Ощущающая способность – находится в органах чувсвт, находятся в спящем состоянии, пока не произойдет контакт с воздействующим предметом через промежуточную среду. 5 видов чувств – зрение, слух, вкус, обоняние, осязание (главное). Общее чувствилеще – это центральный орган, куда направляются все ощущения, для их соотнесения друг с другом, оно должно упорядочивать, сопоставлять, сравнивать прошлые и настоящие впечатления и т.д. Ассоциации – механизм взаимодействия ощущений, ассоциации по сходству, противоположности и временной смежности. Через ассоциации могут возникнуть впечатления, которые не вызваны внешними объектами – т.е. память, воображение и представления. А уже через них ощущение может перейти в мысль, т.е. Аристотель выявил связь между мышлением и ощущением.

Мышление – невозможно без чувственного опыта. Мысль может проникнуть в суть вещей, это «форма форм», т.е. обобщение. Так же присутствует родовой/верховный разум, который актуализирует индивидуальное мышление, он вечен, не связан с телом.

Стремления (воля) и аффективные состояния (эмоции). Движущие силы души, образующие поведение, имеют под собой природные основания, т.е. направление поведения к полезным предметам, или обозначение полезных/неполезных для человека предметов через удовольствие/неудовольствие.

Общая двигательная активность – за счет крови, состояние крови определяет подвижность и активность человека. Кровь несет жизнь всем органам, и дает связь с сердцем, как центральным органом души, а мозг для охлаждения крови т.к. нечувствителен.

Способности души. Душа у Аристотеля неделима, но проявляется в трех способностях: растительная, чувствующая и разумная.

Растительная способность обеспечивает питание и рост организма. Одна схема и в принятии пищи и в восприятии, пока пища не переварена – она чужеродна, потом сливается с организмом, при восприятии объект сначала чужероден, потом чувствующий орган «принимает» форму предмета.

Чувствующие способности – первая – осязание, потом все остальные чувства, также в чувствующие способности входят аффективные переживания и стремления. Ощущения и побудительные силы.

Разумная способность – основа для формирования понятий и ума.

Соотношение – высшие обязательно включают в себя низшие. Душа имеет все три способности. У животных – до чувствительной функции, у растений – только растительная. Развитие человеческой души повторяет эволюцию, переход от низших к высшим способностям. При обучении: растительная способность (ловкость и т.д.), чувствующая (эмоциональность, воля и т.д.), разумная (ум, интеллект).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49911. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА МЫШЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 2.08 MB
  Можно сделать вывод что задача успешно решена то есть с помощью нейронной сети мы можем однозначно определить доминирующий тип мышления испытуемого а так же понять на сколько развиты другие типы мышления данного человека. Целью данной работы является попытка использования нейронных сетей в психологии а точнее для определения типа мышления человека. На основе полученных результатов можно будет сказать какие профессии предпочтительнее для данного человека с тем или иным типом мышления.
49912. Определение вероятности получить работу с помощью нейросетевых технологий 372 KB
  Методы искусственного интеллекта позволили создать эффективные компьютерные программы в самых разнообразных, ранее считавшихся недоступными для формализации и алгоритмизации, сферах человеческой деятельности, таких как медицина, биология, социология, культурология, политология, экономика, бизнес, криминалистика и т.п. идеи обучения...
49913. Создание нейронной сети в среде Нейросимулятор v 1.0 789 KB
  Нейронные сети на финансовом рынке Обзор основных нейропакетов. Архитектура сети. Обучение сети Тестирование. Но по сей день нейросети воспринимаются как перспективный но экзотический слабо изученный на российском рынке инструмент.
49914. Методы фокус-групп для сбора социологической информации 177 KB
  Место фокус-групп в системе социологических и маркетинговых методов Понятие метода фокус-групп Соотношение фокус-групп с групповыми методами и интервью Соотношение фокус-групп и наблюдения
49915. Овариоэктомия кошки 425 KB
  Оба длинных тонких рога матки cornu uteri имеют одинаковую толщину и трубчатую форму но не всегда одинаковую длину. Диаметр рога матки у небеременной кошки составляет 34 мм длина рогов матки колеблется между 90 и 100 мм. Каждый рог матки описывает выгнутую вентрально дугу; в каудальной части оба рога матки соединяются. Затем они сливаются полностью образуя тело матки corpus uteri.
49916. Разработка элементов систем искусственного интеллекта с использованием логической модели представления знаний 283.52 KB
  Используя предикаты parent(symbol,symbol), man(symbol), woman(symbol), married(symbol,symbol), записать факты, описывающие Вашу семью. Записать 8 правил вывода для любых родственных отношений в Вашей (или вымышленной)семье (например: мать, отец, сестра, брат, племянница, племянник, тетя, дядя, внучка, внук, бабушка, дедушка, двоюродная сестра, двоюродный брат и т.д.).
49917. Разработка элементов систем искусственного интеллекта с использованием логической модели представления знаний 320.9 KB
  По заданию было построено дерево родственных отношений, составлено 19 фактов и 13 правил, которые описывают родственные связи в моей семье. Используя язык логического программирования Prolog, написана программа, в которой отображаются все родственные отношения с помощью заданных правил и фактов. Использовались такие предикаты, как parent(string, string), man(string), woman(string), married(string ,string).
49918. Правоведение. Курс лекций 810 KB
  В конспекте лекций по курсу Правоведение в 1 части рассмотрены основы теории права без знания которых невозможна полноценная правовая подготовка современных специалистов и изучение конкретных отраслей права системы права России. Во 2 части рассмотрены основы важнейших отраслей системы права России конституционного государственного права гражданского права семейного права трудового права экологического права административного права.ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПРАВА Лекция...
49919. Разработка инструментальной среды для проектирования и выполнения нейропроектов 509 KB
  В течение последних 10 лет искусственные нейронные сети получили широкое распространение в качестве инструмента для решения различных задач анализа данных и распознавания образов. Разработать универсальный инструментарий при помощи которого можно создавать различные нейропроекты приложения использующие нейронные сети как универсальные так и специализированные. Модули для работы сетями включают в себя модуль для работы со структурой сети модули реализующие различные алгоритмы обучения а также модули содержащие...