25556

Аристотель о душе и ее способностях

Доклад

Психология и эзотерика

Форма придает материи качественную определенность составляет сущность вещей. Материя не может быть бесформенной форма не может не иметь материальной основы. Душа форма живой материи. Душа и тело связаны как материя и форма т.

Русский

2013-08-17

30.5 KB

4 чел.

25. Аристотель о душе и ее способностях

Мир – как результат постоянного взаимопроникновения материи (пассивного начала) и формы (активного начала). Материя – все, что нас окружает, включая человека. Форма – придает материи качественную определенность, составляет сущность вещей. Материя не может быть бесформенной, форма не может не иметь материальной основы.

Душа – форма живой материи. Теория Аристотеля отличается от предыдущих тем, что он говорит, что душа – это активное начало в теле, но не само вещество или тело. Душа и тело связаны, как материя и форма, т.е. неразрывны, в этой точке зрения есть и идеалистическое (2 разных начала), и материалистическое.

Внешний мир – объективное содержание и источник психического. Чувствен образ – форма без материи, слепок.

Восприятие. Для восприятия формы без материи нужны воздействующий объект, промежуточная среда, ощущающая способность. Главный в восприятии – воздействующий объект, который запускает ощущающую способность органов чувств. Промежуточная среда – для каждого вида ощущений своя (зрение – свет, слух – воздух, осязание – тело человека), нужна чтобы перенести форму и свойства объекта без его материи. Ощущающая способность – находится в органах чувсвт, находятся в спящем состоянии, пока не произойдет контакт с воздействующим предметом через промежуточную среду. 5 видов чувств – зрение, слух, вкус, обоняние, осязание (главное). Общее чувствилеще – это центральный орган, куда направляются все ощущения, для их соотнесения друг с другом, оно должно упорядочивать, сопоставлять, сравнивать прошлые и настоящие впечатления и т.д. Ассоциации – механизм взаимодействия ощущений, ассоциации по сходству, противоположности и временной смежности. Через ассоциации могут возникнуть впечатления, которые не вызваны внешними объектами – т.е. память, воображение и представления. А уже через них ощущение может перейти в мысль, т.е. Аристотель выявил связь между мышлением и ощущением.

Мышление – невозможно без чувственного опыта. Мысль может проникнуть в суть вещей, это «форма форм», т.е. обобщение. Так же присутствует родовой/верховный разум, который актуализирует индивидуальное мышление, он вечен, не связан с телом.

Стремления (воля) и аффективные состояния (эмоции). Движущие силы души, образующие поведение, имеют под собой природные основания, т.е. направление поведения к полезным предметам, или обозначение полезных/неполезных для человека предметов через удовольствие/неудовольствие.

Общая двигательная активность – за счет крови, состояние крови определяет подвижность и активность человека. Кровь несет жизнь всем органам, и дает связь с сердцем, как центральным органом души, а мозг для охлаждения крови т.к. нечувствителен.

Способности души. Душа у Аристотеля неделима, но проявляется в трех способностях: растительная, чувствующая и разумная.

Растительная способность обеспечивает питание и рост организма. Одна схема и в принятии пищи и в восприятии, пока пища не переварена – она чужеродна, потом сливается с организмом, при восприятии объект сначала чужероден, потом чувствующий орган «принимает» форму предмета.

Чувствующие способности – первая – осязание, потом все остальные чувства, также в чувствующие способности входят аффективные переживания и стремления. Ощущения и побудительные силы.

Разумная способность – основа для формирования понятий и ума.

Соотношение – высшие обязательно включают в себя низшие. Душа имеет все три способности. У животных – до чувствительной функции, у растений – только растительная. Развитие человеческой души повторяет эволюцию, переход от низших к высшим способностям. При обучении: растительная способность (ловкость и т.д.), чувствующая (эмоциональность, воля и т.д.), разумная (ум, интеллект).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54360. SQL Server 2000. Система управления реляционными базами данных и анализа данных 908.5 KB
  Microsoft SQL Server 2000 является законченным решением в области управления базами данных и анализа данных, предназначенным для быстрого создания масштабируемых веб-приложений следующего поколения. Являясь базовым компонентом семейства. NET Enterprise Servers, он значительно ускоряет выпуск приложений электронной коммерции, бизнес-приложений и хранилищ данных, в то же время обеспечивая уровень масштабируемости...
54361. Робота з базою даних в програмі Microsoft Access. Створення форм 955.5 KB
  Мета уроку: навчитись проектуванню баз даних; оформлювати форми додавання в форму елементів керування; введення в форму даних; створення підпорядкованої таблиці в формі; використання проектних технологій у побудові форм; придбання практичних навичок створення форм; формувати навички свідомого планування своєї навчальної діяльності; розвивати: логічне та образного мислення; самостійність у засвоєнні навчального матеріалу; виховувати: впевненість у своїх силах колективізм; естетичність у оформленні форми;...
54362. Мифы Древней Греции. Верования древних греков 40 KB
  Цель: расширить кругозор учащихся; познакомить их с Грецией; рассказать о возникновении древнегреческих мифов, отражении в них представлений греков об окружающем их мире; стимулировать познавательный процесс, развивать коммуникативные способности учащихся; раскрыть потенциальные возможности детей; развивать творческие способности и интерес к литературе; воспитывать у учащихся инициативность в построении совместной учебной деятельности; формировать умение работать в группе.
54363. Мифы Древней Греции. Верования древних греков. Интегрированный урок 4.81 MB
  Мы предлагаем конспект интегрированного урока с использованием информационных и мультимедийных технологий на уроках литературы в 6 классе по теме Мифы Древней Греции. Овладеть знаниями о мифах Древней Греции не посетив страну пусть даже виртуально весьма трудно. Как же можно построить уроки по изучению мифов Древней Греции с использованием информационных и компьютерных технологий По программе на изучение этого...
54364. Свято – урок «Ой хто, хто Миколая любить» 42.5 KB
  Всі річки тепер в обнові біле скло над бережком Ходить зима по діброві застеляє все сніжком. Сніг сідав на усмішки і сміявся з усіма Бо прийшла до нас зима Пісня Зимонька Сорока. Йшла зимонька поміж полями Усміхнулася до зір...
54365. День Святого Миколая - душа весело співає 158 KB
  Хлопчик Краснії подарунки дітям приносить В кожен дім діти знають: з радістю приходить. Звучить чарівна мелодія зявляються дівчаткаянголи які виконують дивовижний танок сповіщаючи прихід Миколая стук у двері до господи входить Святий Миколай Вчитель Діти а хто до нас прийшов Діти Святий Миколай Св. Добрий день вам любі діти Діти Добрий день Св. Бачу ви усі привітні...
54366. Сценарій ранку «Ми чекаємо Святого Миколая» 60 KB
  Ми всі з нетерпінням чекаємо дня Святого Миколая. З лопатами і з піснею Працюємо разом 2куплет: Ми цю пісню будемо співати І всі дружно станем працювати Щоб Миколай прийшов до всіх Приніс дарунків повен міх 1 чортик Ну що ж мене вам не здолати я вам нашлю нову біду Чари мариТепер вас треба всіх розчарувати а для цього треба все про святого Миколая розповісти а ви про нього нічого і не знаєте.
54367. Народні свята. День Святого Миколая 81 KB
  Співом його привітаєм Разом пісню заспіваєм Співають пісню Ой хто хто Миколая любить Ой хто хто Миколая любить Ой хто хто Миколаю служить Тому святий Миколай На всякий час помагай Миколаю Ой хто хто спішить в твої двори Того ти на землі й на морі. Все хорониш від напасти Не даєш му в гріхи впасти Миколаю Ой хто хто к ньому прибігає На поміч його призиває Той все з горя вийде ціло Охоронить душу й тіло Миколаю Миколай молися за нами Благаєм тебе зі сльозами Ми тя будем вихваляти Ім'я твоє величати Миколаю 2...
54368. Свято Миколая 62.5 KB
  Коли святий Миколай З небес на землю йде То кожен дім і школа Мов вулик бджіл гуде. Це Святий Миколай. Як затанцюють за вікном сніжинки І білим килимом укриють край То знай що до Івася і Галинки Святий прибуде з неба Миколай. Я не хочу щоб Святий Миколай приходив до вас хвалив за якісь гарні вчинки дарував вам гостинці.