25556

Аристотель о душе и ее способностях

Доклад

Психология и эзотерика

Форма придает материи качественную определенность составляет сущность вещей. Материя не может быть бесформенной форма не может не иметь материальной основы. Душа форма живой материи. Душа и тело связаны как материя и форма т.

Русский

2013-08-17

30.5 KB

4 чел.

25. Аристотель о душе и ее способностях

Мир – как результат постоянного взаимопроникновения материи (пассивного начала) и формы (активного начала). Материя – все, что нас окружает, включая человека. Форма – придает материи качественную определенность, составляет сущность вещей. Материя не может быть бесформенной, форма не может не иметь материальной основы.

Душа – форма живой материи. Теория Аристотеля отличается от предыдущих тем, что он говорит, что душа – это активное начало в теле, но не само вещество или тело. Душа и тело связаны, как материя и форма, т.е. неразрывны, в этой точке зрения есть и идеалистическое (2 разных начала), и материалистическое.

Внешний мир – объективное содержание и источник психического. Чувствен образ – форма без материи, слепок.

Восприятие. Для восприятия формы без материи нужны воздействующий объект, промежуточная среда, ощущающая способность. Главный в восприятии – воздействующий объект, который запускает ощущающую способность органов чувств. Промежуточная среда – для каждого вида ощущений своя (зрение – свет, слух – воздух, осязание – тело человека), нужна чтобы перенести форму и свойства объекта без его материи. Ощущающая способность – находится в органах чувсвт, находятся в спящем состоянии, пока не произойдет контакт с воздействующим предметом через промежуточную среду. 5 видов чувств – зрение, слух, вкус, обоняние, осязание (главное). Общее чувствилеще – это центральный орган, куда направляются все ощущения, для их соотнесения друг с другом, оно должно упорядочивать, сопоставлять, сравнивать прошлые и настоящие впечатления и т.д. Ассоциации – механизм взаимодействия ощущений, ассоциации по сходству, противоположности и временной смежности. Через ассоциации могут возникнуть впечатления, которые не вызваны внешними объектами – т.е. память, воображение и представления. А уже через них ощущение может перейти в мысль, т.е. Аристотель выявил связь между мышлением и ощущением.

Мышление – невозможно без чувственного опыта. Мысль может проникнуть в суть вещей, это «форма форм», т.е. обобщение. Так же присутствует родовой/верховный разум, который актуализирует индивидуальное мышление, он вечен, не связан с телом.

Стремления (воля) и аффективные состояния (эмоции). Движущие силы души, образующие поведение, имеют под собой природные основания, т.е. направление поведения к полезным предметам, или обозначение полезных/неполезных для человека предметов через удовольствие/неудовольствие.

Общая двигательная активность – за счет крови, состояние крови определяет подвижность и активность человека. Кровь несет жизнь всем органам, и дает связь с сердцем, как центральным органом души, а мозг для охлаждения крови т.к. нечувствителен.

Способности души. Душа у Аристотеля неделима, но проявляется в трех способностях: растительная, чувствующая и разумная.

Растительная способность обеспечивает питание и рост организма. Одна схема и в принятии пищи и в восприятии, пока пища не переварена – она чужеродна, потом сливается с организмом, при восприятии объект сначала чужероден, потом чувствующий орган «принимает» форму предмета.

Чувствующие способности – первая – осязание, потом все остальные чувства, также в чувствующие способности входят аффективные переживания и стремления. Ощущения и побудительные силы.

Разумная способность – основа для формирования понятий и ума.

Соотношение – высшие обязательно включают в себя низшие. Душа имеет все три способности. У животных – до чувствительной функции, у растений – только растительная. Развитие человеческой души повторяет эволюцию, переход от низших к высшим способностям. При обучении: растительная способность (ловкость и т.д.), чувствующая (эмоциональность, воля и т.д.), разумная (ум, интеллект).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53897. Культура України у І половині ХVІІ століття 44.5 KB
  Робота в групах. І група. Чому вертеп користувався популярністю серед населення ІІ група. Чому бандуристи кобзарі лірники користувалися надзвичайною повагою ІІІ група.
53898. КОМБІНАЦІЯ КУЛІ З ІНШИМИ ТІЛАМИ 377.5 KB
  При розвязуванні задач на комбінацію кулі з многокутниками і тілами обертання потрібно встановити залежність між радіусом кулі і лінійними елементами тіл що входять в комбінацію. Успішне розвязання таких задач потребує чіткої уяви про положення центра кулі в даній комбінації. Додатковий малюнок в якому радіус кулі і повязані з ним елементи іншого тіла даються в натуральну величину в розрізі відповідають тій же меті.
53899. Курение или здоровье? Выбирайте сами! 73 KB
  Просмотр слайдов презентации с комментариями. Вступительное слово учителя: Слайд 1: Сегодня наш классный час посвящен серьезной проблеме. Слайд 2 Здоровье это действительно бесценный дар. Просмотр слайдов презентации с комментариями учителя: Слайд 3 Курение самая серьезная из предотвратимых причин нарушения здоровья.
53900. Практический курс по художественному труду «Фантазия и воображение» 43.5 KB
  Следует обсуждение возможных вариантов работы и необходимых материалов. Учитель или подготовленный ученик в ходе работы рассказывает интересные факты по теме занятия. В процессе работы могут быть диалоги учитель-ученик ученик-ученик а также монологи во время которых дети высказывают оценочные суждения. Возможные материалы для основной работы Упаковочный картон для основы чипсы фирмы Люкс Лейз Гуашь краски тушь цветные карандаши мелки.
53901. Програма факультативного курсу «Література і театр» (8-9 клас) 167 KB
  Дебальцева Програма факультативного курсу Література і театр 8 9 клас Курінна Л. вчитель російської мови та зарубіжной літератури вчительметодист вища категорія 2010 2011 навчальний рік Пояснювальна записка Програма факультативного курсу Літератури і театр с орієнтиром у прилученні школярів до театрального мистецтва з метою їхнього загального естетичного розвитку розширення і збагачення духовних потреб підвищення рівня творчої активності громадянської свідомості стимулювання і розвиток життєвої компетентності. В основу...
53902. Кути. Вимірювання кутів 42.5 KB
  Мета: закріпити знання учнів про зміст основних понять теми вивчених на попередньому уроці; продовжувати формувати навички учнів оперувати вивченими в темі поняттями для обґрунтування дій під час розвязування типових задач; використовуючи прийом аналогії та знання і вміння вироблені під час вивчення теми Відрізки сформувати вміння розвязувати типові задачі на застосування аксіом вимірювання та відкладання кутів; відпрацювати навички побудови кутів та їх вимірювання із використанням приладів. Наочність і...
53903. Сума кутів трикутника 46.5 KB
  Мета: сформулювати та довести теорему про суму кутів трикутника ознайомити учнів з поняттям зовнішнього кута трикутника розвивати навички практичної діяльності з геометричними інструментами відпрацьовувати вміння логічно мислити робити висновки. Побудувати трикутник за даними кутами 1 ряд 2 ряд 3 ряд  А = 38 0...
53904. Суміжні і вертикальні кути 322 KB
  Замислюйся міркуй питання занотуй. Познач кути між кольоровими променями і променями АВ і АС. Чи є на цьому малюнку кути що утворюють розгорнутий кут Побудуй на око: а кут який має градусну міру більше 00 але менше 900; б кут рівний 900; в кут більший 900 але менший за 1800.
53905. Суміжні кути 82 KB
  Мета: засвоїти означення суміжних кутів; вивчити формулювання та доведення теореми про суму суміжних кутів а також наслідки із цієї теореми; розвивати увагу логічне мислення просторову уяву; виховувати охайність працьовитість. Обладнання: Моделі кутів карткизавдання. І так ви відгадали що країна в яку ми повинні вирушити складається з кутів. Наше завдання: 1 відшукати там невідомий для нас вид кутів; 2 довести що сума цих кутів дорівнює 180; 3 встановити наслідки цього доведення.