25558

Развитие средневековой психологии на востоке. Авиценна, Альгазен, Аверроэс

Доклад

Психология и эзотерика

Авиценн согласен с Аристотелем в том что душа это форма тела и о трех способностях души растительной рост животной ощущения аффекты движения и разумной воображение память разум. Авиценн выделил чистые разумные акты независимые от тела. Причины выделения индивидуального разума – 1. чувства и разум разобщены самостоятельны по отношению друг к другу независимы.

Русский

2013-08-17

26.5 KB

9 чел.

34. Развитие средневековой психологии на востоке. Авиценна, Альгазен, Аверроэс

Авиценна – арабский врач (980-1037). Книги «Спасение», «Канон медицины». Естествоиспытатель, пытался свести свою философию с философией Аристотеля. Авиценн согласен с Аристотелем в том, что душа это форма тела, и о трех способностях души (растительной (рост), животной (ощущения, аффекты, движения) и разумной (воображение, память, разум). При этом Авиценна согласен с Галеном в локализации души (печень, сердце, мозг) и в течении крови по организму – венозная кровь из печени идет в сердце, там очищается до артериальной и расходится по всему организму, очищаясь еще больше, переходит в парообразное состояние, которое идет в мозг, в желудочки, а оттуда по нервам идут к органам чувств и мышцам.

Авиценн выделил чистые разумные акты, независимые от тела. Причины выделения индивидуального разума – 1. чувства и разум разобщены, самостоятельны по отношению друг к другу, независимы. 2. органы чувств утомляются, а разум нет. 3. разум не стареет, тогда как психические функции связанные с телом снижаются с возрастом (возраст – это 40 лет). Чистый разум имеет дело с универсалиями, общими понятиями, не связан с телом, есть до человека в Боге. Универсалии – первооснова и сущность всех вещей и явлений.

Психофизиология Авиценны, при этом есть место высшему, родовому разуму. Исследовал смешение цветов, влияние аффектов на жизнедеятельность.

Альгазен – зрение существует за счет законов отражения и преломления света, исследовал зрение, различные эффекты.

Аверроэс – источник зрения – не хрусталик, а сетчатка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60988. ФОРМУВАННЯ МОВНОЇ ОСОБИСТОСТІ В БІЛІНГВАЛЬНОМУ СЕРЕДОВИЩІ 79.5 KB
  У сучасних умовах розбудови Української держави особливої актуальності набула проблема становлення особистості яка здатна вправно володіти засобами рідної мови в усіх видах мовленнєвої діяльності.
60989. УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 861.5 KB
  Задания репродуктивного уровня включают в себя обязательный уровень образования. Ученикам дается алгоритм для решения таких задач они выполняют задания пошагово исходя из общего алгоритма решения.
60990. Створення умов для вільного розвитку особистості дитини в процесі навчально-виховної діяльності 1.28 MB
  Педагогічний колектив її прагнув створити умови для вільного розвитку особистості дитини в процесі навчально-виховної діяльності; щоб кожен день у школі був для учнів радісним від навчання від спільної корисної справи від...
60991. Стилістичні засоби фразеології 42 KB
  Мета уроку: розширити знання учнів про стилістичні засоби фразеології, дати поняття фразеологічних синонімів, ознайомити із стилістичною диференціацією стійких мовних одиниць; формувати вміння й навички стильового розподілу фразеологізмів...