25559

Психология в эпоху Возрождения: основные тенденции в развитии философо-психологических взглядов

Доклад

Психология и эзотерика

Поскольку человек есть часть природы то и душа его есть лишь проявление природы. Стремления и удовольствия – требования природы человек должен их удовлетворять. Помпонацци 1462–1524 О бессмертии души Бог в делах природы участия не принимает. Человек есть результат развития природы причем у него как и у всего живого появляется психическое душевное названное термином дух захваченное из окружающей среды наиболее совершенное материальное вещество.

Русский

2013-08-17

27.5 KB

0 чел.

40. Психология в эпоху Возрождения: основные тенденции в развитии философо-психологических взглядов

XV-XVIв. Период гуманизма: характерная черта – противоречивое сплетение старого мировоззрения с новыми тенденциями.

Гуманизм – пробуждение интереса к человеку и его жизнедеятельности, стремление вернуть его с божественных высот на земную почву, отказ от схоластики и религии.

Главной особенностью этого периода стало возрождение античных ценностей. Мыслители Возрождения полагали, что они очищают античную картину мира от воззрений "средневековых варваров". Восстановление античных памятников культуры в их подлинном виде действительно стало признаком нового идейного климата.

Леонардо да Винчи (1452-1515). Занимался анатомией, из которой пытался понять человеческие страсти, чувства и поведения. Считал, что анатомия тесно связана с психическими состояниями. Страсти: радость, печаль, физические усилия. Установил подчиненность мышечных систем законам механики, а также установил зависимость движений от нервов, спинного и головного мозга.

Лоренцо Валла (1407–1457) «О наслаждении как истинном благе»- в основе всего лежит природа, а человек является ее частью. Поскольку человек есть часть природы, то и душа его есть лишь проявление природы. Ведущим признаком, отличающим всю живую природу, Валла считал потребности и стремления – свойственны человеку в виде тенденции к самосохранению. Стремления и удовольствия – требования природы, человек должен их удовлетворять.

Другой крупный представитель итальянской мысли XV в. – П. Помпонацци (1462–1524), «О бессмертии души» - Бог в делах природы участия не принимает. Бессмертие Бога и вечность души опытным путем установить невозможно. Душа – это земное, природное свойство, связанное с жизнедеятельностью организма. Психика связана с НС и мозгом, как и мышление.

Б. Телезио (1508–1588) – создал первый Научно-учебный центр. По его мнению, в основании мира лежит материя. Сама по себе она пассивна. Для того, чтобы она могла проявиться в многообразии, необходимо взаимодействие с ней тепла и холода, сухости и влажности. Человек есть результат развития природы, причем у него, как и у всего живого, появляется психическое, душевное, названное термином «дух» - захваченное из окружающей среды наиболее совершенное материальное вещество. Оно находится в мозгу и, пульсируя, двигается к периферии и обратно.

Представители Возрожденческой философии существовали и в Испании. Так Л. Вивес (1492–1540) в книге «О душе и жизни» доказывал, что человеческая природа познается не из книг, а путем самонаблюдения и внутреннего опыта. Из ощущения и чувств (первичных форм) по сходству и контрасту образуются более сложные структуры. Свойства эмоций: 1) интенсивность 2)длительность 3) качественное содеожание

Г. Перейра (1500-1560) – показал, что поведение животных управляется не душой, а внешней средой и внутрителесными изменениями.

А. Везалий (16в.) – выдвинул учение о животных духах как о реальном материальном субстрате психических явлений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52780. Додавання і віднімання десяткових дробів 45 KB
  Завдання Переведи звичайні дроби у десяткові та заповни таблицю. Кожній групі учнів учитель видає аркуш ватману кольорові маркери завдання записані на аркушах кольорового паперу. Суть методу Графіті: кожен учень виконує завдання свого кольору на ватмані та в зошиті. Коли всі учні однієї команди виконали свої завдання завдання мають різний рівень складності вони обмінюються ватманами з другою командою яка виконувала інший варіант перевіряють...
52781. Властивості додавання і віднімання десяткових дробів 1.02 MB
  Сума і різниця картки з завданнями для самостійної і естафетної роботи. Вона одержала завдання приготувати запитання і вправи для уроку. Дівчинка виконала його але вранці йдучи до школи була не уважною читала бігборди то ворон рахувала і загубила підготовлені завдання. Потрібно відірвати пелюстку прочитати завдання і виконати його.
52782. Немає друга шукай, а знайшов тримай. Виховна година 91 KB
  Учитель Дуже важливо путь важкий пройти Друга вірного собі в житті знайти Втішити засмучену людину І до щастя відшукать стежину Дружби перекинути мости Бо із другом завжди легше йти. Учитель Скільки б іграшок книжок розваг у тебе не було без справжнього друга сумно і нецікаво. Не бігай не метушись а іди по волі й пильнуй щоб угледіти друга який усміхаєтся до тебе.
52783. Якщо друг у тебе є, життя радісним стає 41.5 KB
  Мета: Виховувати почуття справжньої дружби колективізму чесності щирості у відносинах відповідальності перед другом уміння допомогти у важку хвилину. Вірші про дружбу Якщо друг у тебе є 4 Якщо друг у тебе є Життя радісним стає. Разом можна все зробити Ти не зрадь його ніколи Тож без друга не прожити.
52784. Я + МЫ = Дружба 63 KB
  Все расселись по местам никому не тесно по секрету скажу вам будет интересно Упражнение Я рад с тобой общаться Дети поворачиваясь друг к другу называют товарища по имени говорят: Я рад с тобой общаться Правила работы в группе Четко и громко проговаривать все слова Активно работать Обращаться друг к другу только по имени Внимательно слушать говорящего Не...
52785. Година спілкування на тему: «Добре там жити, де вміють дружити» 76 KB
  Робота в парах Збери прислів’я Без вірного друга дорожчі від багатства. Людина без друга велика туга. Друга шукай як дерево без коріння. Людина без друга як їжа без солі.
52786. Сценарий воспитательного мероприятия «В поисках дружбы» 62.5 KB
  Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать В огонь и в воду за друзей идти. 2 Пират Кругом сокровища лежат Все вместе: Вперёд и прочь тревоги Ждёт где-то нас заветный клад и новые дороги 3 Пират: О капитан Вражда впереди на горизонте шхуна Дружба Что прикажете делать Ведь там же множество детей А с ними сказочных затей. С неё начинается дружба. Музыка Если с другом вышел в путь Учитель: Народная мудрость говорит Дружба великая сила.
52788. Классный час. Наши меньшие друзья 109.5 KB
  Параскевич Олененок Однажды пограничники шли из наряда на заставу. Пограничники осторожно подошли к дереву и увидали маленького олененка. Следов оленихи пограничники не обнаружили и взяли олененка с собой. Пограничники давали олененку печенье и конфеты.