25559

Психология в эпоху Возрождения: основные тенденции в развитии философо-психологических взглядов

Доклад

Психология и эзотерика

Поскольку человек есть часть природы то и душа его есть лишь проявление природы. Стремления и удовольствия – требования природы человек должен их удовлетворять. Помпонацци 1462–1524 О бессмертии души Бог в делах природы участия не принимает. Человек есть результат развития природы причем у него как и у всего живого появляется психическое душевное названное термином дух захваченное из окружающей среды наиболее совершенное материальное вещество.

Русский

2013-08-17

27.5 KB

0 чел.

40. Психология в эпоху Возрождения: основные тенденции в развитии философо-психологических взглядов

XV-XVIв. Период гуманизма: характерная черта – противоречивое сплетение старого мировоззрения с новыми тенденциями.

Гуманизм – пробуждение интереса к человеку и его жизнедеятельности, стремление вернуть его с божественных высот на земную почву, отказ от схоластики и религии.

Главной особенностью этого периода стало возрождение античных ценностей. Мыслители Возрождения полагали, что они очищают античную картину мира от воззрений "средневековых варваров". Восстановление античных памятников культуры в их подлинном виде действительно стало признаком нового идейного климата.

Леонардо да Винчи (1452-1515). Занимался анатомией, из которой пытался понять человеческие страсти, чувства и поведения. Считал, что анатомия тесно связана с психическими состояниями. Страсти: радость, печаль, физические усилия. Установил подчиненность мышечных систем законам механики, а также установил зависимость движений от нервов, спинного и головного мозга.

Лоренцо Валла (1407–1457) «О наслаждении как истинном благе»- в основе всего лежит природа, а человек является ее частью. Поскольку человек есть часть природы, то и душа его есть лишь проявление природы. Ведущим признаком, отличающим всю живую природу, Валла считал потребности и стремления – свойственны человеку в виде тенденции к самосохранению. Стремления и удовольствия – требования природы, человек должен их удовлетворять.

Другой крупный представитель итальянской мысли XV в. – П. Помпонацци (1462–1524), «О бессмертии души» - Бог в делах природы участия не принимает. Бессмертие Бога и вечность души опытным путем установить невозможно. Душа – это земное, природное свойство, связанное с жизнедеятельностью организма. Психика связана с НС и мозгом, как и мышление.

Б. Телезио (1508–1588) – создал первый Научно-учебный центр. По его мнению, в основании мира лежит материя. Сама по себе она пассивна. Для того, чтобы она могла проявиться в многообразии, необходимо взаимодействие с ней тепла и холода, сухости и влажности. Человек есть результат развития природы, причем у него, как и у всего живого, появляется психическое, душевное, названное термином «дух» - захваченное из окружающей среды наиболее совершенное материальное вещество. Оно находится в мозгу и, пульсируя, двигается к периферии и обратно.

Представители Возрожденческой философии существовали и в Испании. Так Л. Вивес (1492–1540) в книге «О душе и жизни» доказывал, что человеческая природа познается не из книг, а путем самонаблюдения и внутреннего опыта. Из ощущения и чувств (первичных форм) по сходству и контрасту образуются более сложные структуры. Свойства эмоций: 1) интенсивность 2)длительность 3) качественное содеожание

Г. Перейра (1500-1560) – показал, что поведение животных управляется не душой, а внешней средой и внутрителесными изменениями.

А. Везалий (16в.) – выдвинул учение о животных духах как о реальном материальном субстрате психических явлений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54744. Определение оптимального объема производства 17.2 KB
  Предприятие, как правило, стремится получить максимальную прибыль. При прочих равных условиях наибольшее влияние на максимизацию прибыли оказывают объем производства (реализации) продукции и цена выпускаемого товара.
54745. Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора 377.5 KB
  Задачи урока: Научить находить координаты вектора. Координаты вектора Прямые x y z называются координатными осями или осями координат точка их пересечения O началом координат а плоскости xOy xOz и yOz координатными плоскостям. Аналогично можно определить координаты y и z точки .
54746. Россия в период социального многообразия (14 декабря 2011г) 1.78 MB
  Большинство людей в нашем открытом и взаимозависимом обществе всё чаще встречается с теми, кто явно отличается от них. Раньше, несколько столетий назад, вообще контакты с людьми других национальностей были эпизодическими, они были в диковинку. Теперь эти контакты постоянны и в реальном мире, и в виртуальной среде. Они отличаются и привычками, и внешним видом, и политическими убеждениями.
54747. Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корней однокоренных слов 46 KB
  Цели урока: образовательные: формировать представление о подборе родственных слов; вырабатывать умения и навыки единообразного написания и выделения корней в однокоренных словах; закрепить знания учащихся об однокоренных словах о признаках однокоренных слов;коррекционные: развивать внимание...
54748. Разоблачение пороков чиновничества в комедии «Ревизор» Н.В.Гоголя 99 KB
  Кого из чиновников больше всего беспокоит приезд ревизора и почему Городничего потому что за ним много грешков. Как обращаются чиновники к городничему Только ли положение городничего выделяет его среди других Подобострастно потому что он выше по чину и злопамятен может отомстить. Почему Городничему до сих пор все сходило с рук Потому что он мошенник из мошенников трех губернаторов обманул умеет попользоваться где связями где взятку даст Как Гоголь передает лицемерную доброжелательность Городничего во время разговора с чиновниками...
54749. Сухан 62 KB
  - Çапла вара çантлăк кашни кунах улшăнса тăрать.Нумай чухне, çакăн пек çанталăкра, çынсем чирлеççĕ. Сирĕн хушăра та чирлекенсем çук. Ку питĕ савăнтарать. Чирлес мар тесе мĕн тумалла-ши?
54750. Задачи на движение 98 KB
  Оборудование – интерактивная доска (или мультимедиа проектор), компьютер, конверты с заданиями, чистые карточки для записи слов, фломастеры, цветовые жетоны для распределения по группам.
54751. ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ 48 KB
  Цель: формирование у учащихся представления о вредных привычках и их влиянии на организм человека. выяснить как дети относятся к различным вредным привычкам; сформировать негативное отношение к вредным привычкам.
54752. Кровь – это жизнь 276 KB
  Учитель: Как по другому мы называем постоянство внутренней среды Дети: Гомеостаз Учитель: Какие параметры гомеостаза или мы их еще называли биологические константы вы знаете Дети: температура тела артериальное давление состав крови пульс и т. Как нельзя себе представить государство без транспортных линий связи так нельзя понять существование человека без движения крови по сосудам когда во все органы и ткани разносятся кислород вода белки и другие...