25559

Психология в эпоху Возрождения: основные тенденции в развитии философо-психологических взглядов

Доклад

Психология и эзотерика

Поскольку человек есть часть природы то и душа его есть лишь проявление природы. Стремления и удовольствия – требования природы человек должен их удовлетворять. Помпонацци 1462–1524 О бессмертии души Бог в делах природы участия не принимает. Человек есть результат развития природы причем у него как и у всего живого появляется психическое душевное названное термином дух захваченное из окружающей среды наиболее совершенное материальное вещество.

Русский

2013-08-17

27.5 KB

0 чел.

40. Психология в эпоху Возрождения: основные тенденции в развитии философо-психологических взглядов

XV-XVIв. Период гуманизма: характерная черта – противоречивое сплетение старого мировоззрения с новыми тенденциями.

Гуманизм – пробуждение интереса к человеку и его жизнедеятельности, стремление вернуть его с божественных высот на земную почву, отказ от схоластики и религии.

Главной особенностью этого периода стало возрождение античных ценностей. Мыслители Возрождения полагали, что они очищают античную картину мира от воззрений "средневековых варваров". Восстановление античных памятников культуры в их подлинном виде действительно стало признаком нового идейного климата.

Леонардо да Винчи (1452-1515). Занимался анатомией, из которой пытался понять человеческие страсти, чувства и поведения. Считал, что анатомия тесно связана с психическими состояниями. Страсти: радость, печаль, физические усилия. Установил подчиненность мышечных систем законам механики, а также установил зависимость движений от нервов, спинного и головного мозга.

Лоренцо Валла (1407–1457) «О наслаждении как истинном благе»- в основе всего лежит природа, а человек является ее частью. Поскольку человек есть часть природы, то и душа его есть лишь проявление природы. Ведущим признаком, отличающим всю живую природу, Валла считал потребности и стремления – свойственны человеку в виде тенденции к самосохранению. Стремления и удовольствия – требования природы, человек должен их удовлетворять.

Другой крупный представитель итальянской мысли XV в. – П. Помпонацци (1462–1524), «О бессмертии души» - Бог в делах природы участия не принимает. Бессмертие Бога и вечность души опытным путем установить невозможно. Душа – это земное, природное свойство, связанное с жизнедеятельностью организма. Психика связана с НС и мозгом, как и мышление.

Б. Телезио (1508–1588) – создал первый Научно-учебный центр. По его мнению, в основании мира лежит материя. Сама по себе она пассивна. Для того, чтобы она могла проявиться в многообразии, необходимо взаимодействие с ней тепла и холода, сухости и влажности. Человек есть результат развития природы, причем у него, как и у всего живого, появляется психическое, душевное, названное термином «дух» - захваченное из окружающей среды наиболее совершенное материальное вещество. Оно находится в мозгу и, пульсируя, двигается к периферии и обратно.

Представители Возрожденческой философии существовали и в Испании. Так Л. Вивес (1492–1540) в книге «О душе и жизни» доказывал, что человеческая природа познается не из книг, а путем самонаблюдения и внутреннего опыта. Из ощущения и чувств (первичных форм) по сходству и контрасту образуются более сложные структуры. Свойства эмоций: 1) интенсивность 2)длительность 3) качественное содеожание

Г. Перейра (1500-1560) – показал, что поведение животных управляется не душой, а внешней средой и внутрителесными изменениями.

А. Везалий (16в.) – выдвинул учение о животных духах как о реальном материальном субстрате психических явлений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79662. Moscow 21.44 KB
  Moscow is the capital of Russia, its administrative, economic, political and educational centre. It is one of Russias major cities with the population of about 9 million people. Its total area is about 900 thousand square kilometres
79663. London 22.39 KB
  London with its suburbs hs popultion of bout 11 million people. London hs been cpitl for nerly thousnd yers. The most fmous of them re the Tower of London where the crown jewels re kept Westminster bbey nd St.
79664. Krasnodar 16.57 KB
  I ws born in Krsnodr. The history of Krsnodr begn in 1793. The popultion of Krsnodr is more thn 800 000 people.
79665. The United States of America 20.59 KB
  The United Sttes is lnd of rivers nd lkes. The United Sttes re riebii nturl nd minerl resources.
79666. Education in the Russian Federation 21.38 KB
  Every boy or girl must get secondry eduction. Eduction in Russi is compulsory up to the 9th form inclusive. If pupil of secondry school wishes to go on in higher eduction he or she must sty t school for two more yers.
79667. Russia 20.03 KB
  The vst territory of Russi lies in the estern prt of Europe nd the northern prt of si. Russi is wshed by twelve ses nd three ocens. Russi borders on mny countries such s Mongoli nd Chin in the southest Finlnd nd Norwy in the northwest nd so on.
79669. New York 16.14 KB
  New York is divided into 5 prts: The Bronx Brooklyn Mnhttn Queens nd Stten Islnd. In New York mny districts nd lnd mrks is wellknown s well s bridges skyscrpers nd prks. The most fmous plces in New York is Times Squre ldquo;The crossrods of the Worldrdquo; Brodwy theter nd others.
79670. Higher education in the USA 16.29 KB
  Most of the students bout 80 per cent study t public institutions of higher eduction becuse tuition fees here re much lower. In the US higher eduction is period of dvnced study following the completion of secondry eduction.