25564

Г. Лейбниц и его монадология

Доклад

Психология и эзотерика

Монады – истинные атомы природы душеподобные единицы. Они просты неделимы вечны автономны не влияют друг на друга Свойства монад: Активность стремление Изначально заданное содержание врожденные представления Жизнь монады – стремление и переход от смутных представлений Перцепций к более ясным представлениям апперцепции Иерархия монад: Земные: Чистые монады есть активность нет представлений – неживая вечно движущаяся материя Монадыдуши смутные представления низкая степень стремления к ясности – растения животные...

Русский

2013-08-17

29 KB

0 чел.

Г. Лейбниц и его монадология

Готфрид Вильгельм фон Лейбниц (1646-1716) – немецкий философ, математик, юрист, дипломат. Родоначальник идеалистической традиции в Германии.

Идейный противник Декарта, Гоббса, Спинозы, Локка.

«Новые опыты о человеческом разуме» (1703) – возражение Локку

«Теодиция» (1710), «Монадология» (1714)

В основе единства телесного и психического, по мнению Лейбница, лежит духовное начало. Мир состоит из бесчисленного множества монад (от греч. "монос" – единое). Каждая из них "психична" и наделена способностью воспринимать все, что происходит во Вселенной.

Монады – «истинные атомы природы», душеподобные единицы. Они просты, неделимы, вечны, автономны (не влияют друг на друга)

Свойства монад:

- Активность (стремление)

- Изначально заданное содержание (врожденные представления)

Жизнь монады – стремление и переход от смутных представлений (Перцепций) к более ясным представлениям (апперцепции)

Иерархия монад:

Земные: 

- Чистые монады (есть активность, нет представлений – неживая, вечно движущаяся материя)

- Монады-души (смутные представления, низкая степень стремления к ясности – растения, животные)

- Монады-духи (отчетливость представлений, свойственны человеку)

Неземные:

- Монады ангела и бога – полностью свободные от материальной оболочки, имеющие полные знания и предельно ясным самосознанием. Их функции:

А) преемственность развития монад в фило- и онтогенезе

Б) решение проблемы соотношения

 

Стадии развития человеческих монад:

  1.  Душа/монада не способна отличать себя от того, что ей представляется и не различает представления
  2.  Уровень смутной перцепции (ощущений): душа различает представления, но не выделяет себя
  3.  Уровень сознания и самосознания: Свободно отличает представления и противопоставляет себя им.

Филогенез – движение от смутных перцепций к точным апперцепциям.

Теория «предустановленной гармонии»

Аспекты:

  1.  Общая взаимосогласованность всех монад друг с другом
  2.  Преемственность состояний внутри каждой монады
  3.  Соответствие внутренних состояний монад с их телесными проявлениями

Взаимодействие души и тела:

Монады – единство душевных состояний и их телесного выражения, душа и тело неразделимы.

Монада – бог создает состояние в душе, и производит соответствующее ему состояние тела.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66628. Етапи становлення та особливості розвитку етнопедагогіки 121 KB
  Перші елементи Етнопедагогіческіе знання зародилися в період утворення початкової етнічної спільності - племені. Протягом історії розвитку людського суспільства Етнопедагогіческіе знання постійно розвивалося, поповнюючись новими елементами.
66629. Норматино-правове регулювання захисту інформації та ISO 27 серії 19.51 KB
  Метою захисту інформації має бути збереження цінності інформаційних ресурсів для їх власника. Ці технології мають ураховувати особливості інформації які й роблять її цінною а також давати змогу користувачам різних категорій працювати з інформаційними ресурсами...
66630. ПОМЕХОУСТОЙЧИВОЕ КОДИРОВАНИЕ И ПЕРЕМЕЖЕНИЕ. ПРИНЦИПЫ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОГО КОДИРОВАНИЯ 632.57 KB
  Помехоустойчивое кодирование сообщений или кодирование с прямым исправлением ошибок применяется в системах связи, в которых отсутствует или недоступен обратный канал для передачи запросов на повторную передачу...
66631. Жизнь и научная деятельность Ильи Андреевича Соколова 147.83 KB
  В то время этот лозунг действовал не только безотказно, но он завораживал всех, включая и ученый мир, своей, казалось бы, легкостью, целесообразностью его выполнения и что именно реализация освоения создаст "счастливую жизнь", в которой так нуждались народы СССР.
66632. Биография М.В.Ломоносова. Вклад Ломоносова в почвоведение 48.3 KB
  Внутренние противоречия в социально-экономическом развитии России неизбежно отражались на состоянии русской науки и культуры XVIII столетия. Ломоносов отдавший всю свою жизнь развитию науки и культуры России. Ломоносов показавший своей многогранной деятельностью какие творческие возможности народа скованы крепостничеством.
66633. Предмет исследования искусственного интеллекта 589 KB
  Обучение нейронной сети в первую очередь заключается в изменении силы синаптических связей между нейронами. Искусственный нейрон узел искусственной нейронной сети являющийся упрощённой моделью естественного нейрона. Нейрон представляет собой своеобразную единицу обработки информации...
66634. Научный вклад Павла Андреевича Костычева в почвоведение 922 KB
  Началом подготовки крестьянской реформы стало учреждение по указу Александра II в январе 1857 секретного комитета для обсуждения мер по устройству быта помещичьих крестьян главной задачей которого была отмена крепостного права с обязательным наделением крестьян землей.
66635. Народознавство: суть, принципи, функції та засоби 99.5 KB
  Таким чином до сфери народознавства входили б і такі науки як історія політична й історія розвитку державних інститутів історія наук і історія промислу все звичайно в сфері щонайобмеженішій наскільки це стосується певного конкретного народу. Народознавство у вузькому значенні етнографія наука про культуру побут народу його походження розселення національні традиції та обряди.
66636. Развитие психоанализа в работах А.Адлера и К.К. Г. Юнга 142.5 KB
  Психоанализ возник на рубеже ХIХ–ХХ столетий. Термин «психоанализ» впервые был использован австрийским невропатологом Зигмундом Фрейдом в статье «Наследственность и этиология неврозов», опубликованной на французском языке 30 марта 1896 года.