25565

Т. Гоббс и его представления о природе психического

Доклад

Психология и эзотерика

Состояния Чувственные эффекты внутренних противодвижений – призраки или образы: Противодвижения в мозге – возникновение образов вещей и представлений Противодвижения в сердце – вызывают усиление торможение и следовательно удовлетворение неудовлетворение Исходная форма психического – чувственный опыт Крайняя форма сенсуализма: в основе всего лежат ощущения и все психические состояния – производные от них и все проходит через ощущение. Мышление – целенаправленное оперирование образами представлений. Операции: Сложение – соединение...

Русский

2013-08-17

33.5 KB

2 чел.

Т. Гоббс и его представления о природе психического

Томас Гоббс (1588–1679) - английский философ-материалист, ученик и последователь Ф. Бэкона. «Левиафан» (1651), «О гражданине» (1642), «О теле» (1655), «О человеке» (1658).

Считал, что истина может быть только одна, и достигается она только на основе опыта и разума. Познание начинается с чувственности как начального этапа на пути к обобщениям.

В основе всего лежит материя, различная по форме, структуре, величине, движению и изменению. Материя подчиняется механическим законам.

Психика – производное от материи, ее, сознания, мышления без тела не существует. Механические законы в равной мере распространяются на психику человека и животных.

Психическое – особое внутреннее состояние материи, которое заключается в специфической форме движения, возникающего в живом теле в результате внешнего воздействия.

Психика: 

Внешнее давление на органы чувств – движение по НС в мозг и сердце – вызывает противодвижение в теле – псих. Состояния

Чувственные эффекты внутренних противодвижений – «призраки» или «образы»:

  1.  Противодвижения в мозге – возникновение образов вещей и представлений
  2.  Противодвижения в сердце – вызывают усиление/торможение, и, следовательно, удовлетворение/неудовлетворение

Исходная форма психического – чувственный опыт

Крайняя форма сенсуализма: в основе всего лежат ощущения, и все психические состояния – производные от них, и все проходит через ощущение. «Призраки» - первоначальное ощущение.

Ощущения различаются по качеству, различия обусловлены разной физической природой внешних тел.

Представления – след после прямого воздействия внешних предметов, длящиеся, но слабеющие ощущения. 

- Простые – сохраняются образы одного предмета

- Сложные – либо собирательные образы, либо обобщенные представления

Догадка об ассоциативном механизме: Представления разворачиваются либо по временной, либо по пространственной смежности. Сцепления образов сознания могут быть случайными или активными. Пассивное течение характерно для сновидений.

Мышление – целенаправленное оперирование образами представлений. Высший уровень ассоциаций. Его механизм – по принципу арифметических действий.

Операции:

- Сложение – соединение представлений

- Вычитание – расчленение и разъединение представлений

Т.о. мысли не являются врожденными, они результат простого механического счета, правильность которого зависит от первичных данных, получаемых в опыте.

Речь

Играет важную роль в познавательных процессах.

- Как орудие (обозначающая функция) – ярлыки на объекты, знаки для себя

- Как средство общения (выразительная функция) – знаки для других.

Без оперирования знаками познание невозможно. Все слова – продукт договора между людьми по употреблению их для обозначения каких-либо вещей и общения.

Негативная функция: неправильное употребление различных слов, смешение языка с предметами.

Сфера потребностей:

Эмоции связаны с сердцем: когда противодействия распространяются на сердце, они облегчают или затрудняют его работу, и вызывают удовольствие/неудовольствие.

Эмоции, страсти, аффектытакие состояния, которые побуждают человека стремиться ко всему полезному и избегать вредного. 

Воля: появляется, когда попеременно то стремления, то отвращение, и надо выбрать однозначное действие. Последнее действие в акте обдумывания – воля. 

Определяется:

- Потребностями и побуждениями (источник воли)

- Познавательная деятельность (возможности удовлетворения потребностей)

- Действие, выбор.

Никакой свободы воли нет, воля целиком выводима из взаимодействия тел и определяется общими законами механики.

Регуляция поведения человека

Движения:

- Произвольные – предваряются образы и призраки движения

- Непроизвольные

Человек строит поведение, опираясь на уровни размышления:

  1.  Поведение, опирающееся на здравый смысл (личный опыт)
  2.  Мудрость – опирается на личный опыт и данные науки. Нужна для высших достижений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33137. Календарно-тематический план по дисциплине МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТСКИМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ 106.5 KB
  1 Методика проведения занятий в детском танцевальном коллективе 1 Совершенствования ЗУН Видео занятия в ДТК Составить развернутый конспект на заданную тему 5 Методика разучивания элементов классического танца. Методика разучивания plie. 1 Совершенствования ЗУН Алгоритм разучивания элемента Составить комбинацию и разучить с 2 учащимися Классический танец 6 Методика разучивания bttement tendu. 1 Совершенствования ЗУН Алгоритм разучивания элемента Составить комбинацию и разучить с 2 учащимися Классический танец 7 Методика разучивания...
33139. Постановка танца 24 KB
  Перед тем как приступить к постановке того или иного танца нужно хорошо усвоить его содержание и характер а также в совершенстве изучить все его движения. Приступая к разучиванию народного танца руководитель кратко рассказывает его содержание предлагает прослушать музыку после этого можно приступать к постановке. Когда все движения танца изучены можно приступать к разучиванию фигур и построению.
33140. Разбор танца по записи 25 KB
  Работа над постановкой танца по записи значительно обогащает руководителя. Он знакомится с опытом ведущих мастеров расширяет знания и возиожности применения выразительных средств хореографии в создании танца. Каждая запись танца состоит из 4х частей: Даются основные сведения о танце: название образное описание содержания особенности танца композиция манера исполнения число и состав исполнителей даются рекомендации о возможных изменениях в составе указывается автор музыки как ее нужно исполнять приведен музыкальный размер.
33141. Создание танца 23.5 KB
  Приступая к созданию того или иного танца руководитель должен прежде всего выбрать интересный сюжет. Выбрав сюжет и определенный характер танца подбирают к нему музыкальное сопровождение. Бывают случаи когда неудачно подобранная музыка снижает качество хорошо задуманного танца.
33142. Начальные этапы работы балетмейстера над созданием хореографической постановки 23.5 KB
  Создание сценического народного танца начинается с замысла. Из этих образов рождается порой содержание танца. Балетмейстер возьмет за основу проявление в жизни этих возвышенных качеств человека содержание и характер взаимоотношений между людьми и отразит с помощью поэтического языка сценического танца. Иной раз это своеобразие манеры исполнения танца выражающий характер взаимоотношений между танцующими или композиционный прием который образно раскрывает содержание постановки.
33143. Основные выразительные средства хореографического искусства 34 KB
  Особенности исполнительства танца в том что содержание любого эмоционального состояния муз. Создание танца передается с помощью богатейшей палитры выразительных средств. К выразительным средствам танцевального искусства относятся: лексика танца композиционный рисунок Хореографическая лексика язык танца его основные движения положения тела различные жесты. Лексика бывает: основная танцевальная действенная подражательная ассоциативная Основная хореографическая лексика используется в постановке танцевального номера в...
33144. Подбор репертуара в детском танцевальном коллективе 26 KB
  Основой репертуара ДТК являются народные танцы. Хорошо усеваемые школьниками простотой рисунка жизнерадостностью веселой музыкой чешские танцы соответствуют требованиям репертуар ДТК. Польские танцы краковяк мазурка сложные по своим движениям их можно использовать с детьми старшего возраста. Танцы должны напоминать увлекательную игру.
33145. Крепостной балет 17.45 KB
  Что же представляют собой крепостные театры До сих пор сохраняют музей бывшего Подмосковья – Останкино Кускова – сценические площадки о оборудование крепостных театров графов Шереметьевых. Труппы крепостных балетных театров складывались поразному: в одни в качестве педагогов и балетмейстеров приглашали иностранных хореографов в других основную педагогическую работу вели постоянные балетмейстеры и учителя из крепостных. Иногда богатые владельцы театров посылали своих артистов на выручку в Петербург Москву или даже за границу а бывало...