25566

Психологическая система взглядов Дж. Локка

Доклад

Психология и эзотерика

от рождения идеи бога души добра и зла не даны. Сны по Локку это идеи бодрствующего человека соединенные между собой причудливым образом. Сами же идеи не возникают пока органы чувств не снабдят нас ими. Идеи – содержание опыта ощущения образы восприятия представления памяти общие понятия аффективноволевые состояния Первоначально душа – чистый лист на который при жизни внешний мир наносит воздействия.

Русский

2013-08-17

33.5 KB

18 чел.

Психологическая система взглядов Дж. Локка

Джон Локк (1632-1704) - английский мыслитель, предвестник ассоциативной психологии.

Основа его взглядов – общие эмпирические и сенсуалистические установки Ф.Бэкона и Т. Гоббса.

«Опыт о человеческом разуме» (1690)

Начинал рассуждения с критики теории врожденных идей (Сократ, Платон, Декарт, Лейбниц).

Локк считал, что знания сами по себе возникнуть не могут, что врожденных идей и принципов нет, они все проистекают из опыта. 

Доказательство: если бы они были, то были бы доступны детям, идиотам и дикарям. Но данные наблюдений показывают, что нет, т.е. от рождения идеи бога, души, добра и зла не даны.

Сновидения: сторонники теории считают, что мы забываем сны, т.к. во время сна душа выходит из тела и размышляет вне его, не оставляя следов. Локк: во время бодрствования душа не показывает телу ничего такого, что не воспринимала бы в теле. Значит, вне тела не существует.

Сны, по Локку, это идеи бодрствующего человека, соединенные между собой причудливым образом. Сами же идеи не возникают, пока органы чувств не снабдят нас ими. 

Следовательно, зависимость психических состояний от телесного организма и внешнего мира. 

При этом признает наличие задаткованатомо-физиологических особенностей, от которых зависит характер и приобретаемые в опыте знания.

Опыт – то, чем душа наполняется в течение всей его индивидуальной жизни.

Идеи – содержание опыта (ощущения, образы восприятия, представления, памяти, общие понятия, аффективно-волевые состояния)

Первоначально душа – чистый лист, на который при жизни внешний мир наносит воздействия.

Внешний опыт – приобретаются чувственные идеи – рефлексия – идеи об идеях

Рефлексия – особая внутренняя деятельность души, способность души обращать свой взор на собственные состояния, порождая при этом новые психические продукты в виде идей об идеях. 

Рефлексия = внутреннее чувство=внутренний опыт. Это опыт об внешнем опыте, форма рационального познания и переработки внутреннего опыта.

Следствие: внутренний и внешний опыт связаны, чувственное и рациональное познание связаны. Но! Внутренний опыт не выводится из внешнего, он выходит за пределы природной детерминации, т.е. есть некая рефлексирующая духовная субстанция

Учение о первичных и вторичных качествах

Качество – способность вещей вызывать в душе какие-либо идеи.

Идеи внешнего опыта:

  1.  Идеи первичных качеств (объективные к-ва) точное отображение таких качеств, как протяженность, плотность, величина, форма, движение, длительность
  2.  Идеи вторичных качеств(субъективные к-ва)запах, вкус, цвет и т.п. Неадекватны реальным качествам, т.к. вне нас не существуют.

Идеи:

  1.  Простые – неразложимые элементы сознания
    1.  Из внешнего опыта: идеи ощущения от одного или нескольких органов чувств
    2.  Из рефлексии: образы восприятия, памяти, воображения
    3.  Совместные: идеи страдания и удовольствия
  2.  Сложные - разложимые элементы: идеи формы, вкуса, цвета

Представлениетакой познавательный процесс, связанный с восприятием ранее воспринятого реального объекта

Память – ее функция в актуализации «заснувших» идей, в которых нуждается душа. Образы памяти – когда есть сходство текущих впечатлений с прошлым. Для хорошей памяти необходимо повторение и сопровождение повторения чувствами удовольствия или страдания. Память – высшая форма развития психики животных.

Когда предметы не имеют сходства с прошлым – воображение.

Мышление

Образование сложных идей происходит путем комбинирования простых идей разными способами, т.е. ассоциациями – неверные, ненадежные сочетания идей, пассивные и случайные связи.

Более надежные:

- Суммирование (соединение) – соединение идей по признакам сходства и смежности

- Сопоставление (сравнение) – установление сходств и различий, возникают идеи отношений

- Обобщение (обособление) – абстрагирование, самые общие понятия

Речь

Функции:

- выражения

- обозначения (оперирование идеями, закрепление мыслей)

Словами обозначаются идеи как внутреннего, так и внешнего опыта.

Непонимания между людьми происходят из-за собственных недостатков языка и в результате злоупотребления (использование слов безо всяких идей) словами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12783. Цвет и фон. Цвет переднего плана: свойство color 52.81 KB
  Цвет и фон На этой лабораторной работе вы научитесь использовать цвета и фон на ваших webсайтах. Мы рассмотрим также продвинутые методы позиционирования и управления фоновым изображением. Будут разъяснены следующие CSSсвойства: color backgroundcolor backgroundimage bac...
12784. Текст. Отступы. Выравнивания текста 12.22 KB
  Текст Форматирование и установка стиля текста ключевая проблема для любого webдизайнера. На лабораторной вы увидите впечатляющие возможности CSS при отображении текста. Будут рассмотрены следующие свойства: textindent textalign textdecoration letterspacing texttransform ...
12785. Ссылки. Что такое псевдокласс 15.12 KB
  Ссылки Всё изученное в предыдущих уроках вы можете применять и для ссылок/links например изменять шрифт цвет подчёркивание и т. д. Новым будет то что в CSS эти свойства можно определять поразному в зависимости от того посетили уже ссылку активна ли она находится ли указ...
12786. Идентификация и группирование элементов (class и id) 15.12 KB
  Идентификация и группирование элементов class и id Иногда вам нужно будет применить особый стиль к определённому элементу или конкретной группе элементов. В этой лабораторной работе мы подробно разберём как можно использовать class и id для специфицирования свойств выбран
12787. Группирование элементов (span и div) 15.67 KB
  Группирование элементов span и div Элементы span и div используются для структурирования документа часто совместно с атрибутами class и id. В этом уроке мы подробно рассмотрим как использовать span и div поскольку эти элементы HTML имеют важнейшее значение в CSS. Группиро...
12788. Боксовая модель в CSS 24.21 KB
  Боксовая модель Боксовая модель в CSS описывает боксы генерируемые для HTMLэлементов. Боксовая модель также имеет детальные опции для определения полей рамок заполнения и содержимого каждого элемента. На диаграмме далее показано как построена боксовая модель: Боксов...
12789. Поля и заполнение 13.38 KB
  Поля и заполнение В предыдущем уроке мы рассмотрели боксовую модель. В этом уроке объясним как можно изменять представление элементов свойствами margin и padding. Установим поля элемента Установим заполнение элемента Установим поля элемента У элемента ест
12790. Рамки. Примеры определения рамок 23.33 KB
  Рамки Рамки имеют многообразное применение например как декоративный элемент или для отделения двух объектов. CSS предоставляет бесчисленное множество вариантов использования рамок. borderwidth bordercolor borderstyle Примеры определения рамок border Толщи
12791. height/высота и width/ширина 12.79 KB
  height/высота и width/ширина До сих пор мы особо не заботились о размерах элементов с которыми работали. На этой лабораторной посмотрим как легко можно определять высоту и ширину элемента. width height Установка ширины [width] Свойством width вы можете определять шири