25568

Наброс нагрузки на асинхронный двигатель

Доклад

Психология и эзотерика

Если при этом механический момент Ммех окажется больше максимального Ммех Мm то двигатель будет увеличивать свое скольжение до s= 1 т. Пусть при этом моменте двигатель находится в установившемся состоянии точка а на рис. Электромагнитныи момент двигателя упадет при этом в Уравнение движения будет иметь вид: При уменьшении электромагнитного момента с М0 до M1 двигатель будет тормозиться и остановится.

Русский

2013-08-17

482.5 KB

16 чел.

Наброс нагрузки на асинхронный двигатель

Изменение напряжения питающей сети или механической нагрузки на валу двигателя одинаково вызывает изменение скольжения. С уменьшением напряжения или ростом момента скольжение увеличивается. Если при этом механический момент Ммех окажется больше максимального Ммех > Мm, то двигатель будет увеличивать свое скольжение до s= 1, т. е. до остановки.

Во избежание этого надо своевременно восстановить напряжение (или уменьшить механический момент на валу).Рассмотрим сначала устойчивость асинхронного двигателя, работающего при нагрузке, создающей на валу момент Ммех = Ммех0 = const (рис.8). Пусть при этом моменте двигатель находится в установившемся состоянии (точка а на рис.8, а) и работает со скольжением S0. Предположим, что в силу каких-либо причин на зажимах двигателя произошло изменение напряжения, которое от U0 уменьшилось до U1. Электромагнитныи момент двигателя упадет при этом в Уравнение движения будет иметь вид:

При уменьшении электромагнитного момента с М0 до M1 двигатель будет тормозиться и остановится. Время, в течение которого двигатель будет останавливаться, и изменение скольжения во времени можно найти, интегрируя уравнение движения.

29 Пуск двигателей. Схемы пуска. Уравнение движения ротора при пуске двигателя. Пуск двигателей относятся к числу нормальных переходных процессов. При проектировании электропривода и выборе соответствующего двигателя устанавливают, сможет ли данный двигатель развернуть присоединенный к нему механизм от для чего:а) выясняют время пуска;б) устанавливают, насколько допустима данная продолжительность процесса пуска;в) проверяют плавность пуска; г) определяют нагрев обмоток при пуске;д) определяют величину пускового тока;е) определяет величину колебаний напряжения, обусловленную пусковые током;Большие токи могут вызывать понижение напряжения создать неблагоприятное влияние на другие двигатели и другие нагрузки и привести к тому, то данный двигатель будет разгоняться медленнее, чем при неизменном напряжении на его зажимах. Во время пуска двигатель должен развивать вращающий момент необходимый для преодоления момента сопротивления механизма и для создания определенной кинетической энергии вращающихся масс агрегата. Кратность пускового тока по отношению к номинальному составляет у асинхронных двигателей: 1,5 - 2 при реостатном пуске двигателей с фазным ротором и 5 – 8 при - пуске двигателя с коротко-замкнутым ротором. Условия пуска обычно разделяют на легкие, нормальные и тяжелые.При лёгком пуске требуемый момент в начале вращения двигателя составляет от 10 до 40% номинального. К нормальным условиям пуска oтносятся такие, при которых механизм требует пускового момента равного 50-75 % номинального. К тяжелым условиям относятся такие при которых механизм требуемый начальный момент составляет 100% номинального и выше (это компрессоры, дробильные барабаны, насосы с открытой задвижкой и т.п. механизмы). Схемы пуска

Переходный процесс при пуске зависит от того, по какой схеме осуществляемся пуск электродвигателя. Рассмотрим следующие вида (способы) пуска электродвигателей:Автотрансформаторный пуск осуществляется по схеме рис. 1. При пуске сначала включается выключатель I, после чего включается выключатель 2, присоединяющий автотрансформатор к сети. Так как двигатель подключён к у напряжению (через автотрансформатор), то он разгоняется, потребляя незначительный ток. После того как двигатель достигает подсинхронной скорости, включается возбуждение и двигатель входит в синхронизм; включатель I отключается и включается шунтирующий выключатель 3, который подает на двигатель нормальное напряжение.Если напряжение сети снижается с помощью автотрансформатора в К раз, то ток потребляемый из сети при пуске снижается пропорционально квадрату напряжения в К2 раз. Пуск через автотрансформатор имеет недостаток, так как наличие автотрансформатора часто служит причиной аварий, кроме того такая установка дорога и создает толчки тока при переключении автотрансформатора.2. Реакторный пуск осуществляется по следующей схеме рис.2 Пусковой реактор ограничивает величину пускового тока и снижает напряжение на двигателе при пуске за счет падения напряжения в реакторе. В начале пуска шунтирующий выключатель 2 отключается. С помощью выключателя I двигатель подключается к сети через реактор. По мере разгона двигателя ток снижается. Это приводит к уменьшению падения напряжения в реакторе и следовательно, напряжение на двигателе повышается. При подсинхронной скорости двигатель получает возбуждение и входит в синхронизм, после чего включается шунтирующий выключатель 2 выключая пусковой реактор. При этом двигатель оказывается подключенным непосредственно к сети. Величина сопротивления реактора Xр определяется по выражению:  Iпускmin - величина до которой необходимо ограничить пусковой ток, с помощью реактора;Iпускmin - пусковой ток двигателя при нормальном напряжении Uн на его зажимах.Величина напряжения Uq на зажимах двигателя при его пуске при напряжении сети Uс отличном от Uн находится по формуле:  Пусковой ток двигателя при этом равен: Пусковой момент на реакторном пуске снижается до величины:

Пуск через реактор имеет недостаток, заключающийся в необходимости дополнительного оборудования - пускового реактора и выключателя.3. Прямой пуск осуществляется по схеме рис.3 Двигатель включается на модное напряжение через выключатель I. Значительное преимущество прямого пуска - это отсутствие сложных пусковых устройств, простота схемы и сокращение временя пуска.4. Частотный пуск.5. Пуск с помощью разгонного двигателя механизма; Уравнение движения ротора при пуске двигателя. Запишем основное уравнение движениягде М – электромагнитный момент двигателя; Мс – момент сопротивления , производственного механизма;  - приведённый маховый момент двигателя и приводного механизма.Выразим момент и угловую скорость в относительных единицах.

= 1 – S(*) Подставив (*) в (!) получим:

ТJ – механическая постоянная времени агрегата двигатель-механизм (при Рн – кВт; GD2 – в Тм2). Уравнение (2) позволяет определить время t соответствующее изменению скольжения от S1 до S2.

где  - относительное время. Величина электромагнитного момента определяется по формуле Клосса:

Миз = М – Мс, отсюда М = Миз + Мс или mиз + mc Если момент сопротивления не зависит от частоты вращения ( mс = const), то избыточный момент равен: Миз = М – Мс, отсюда М = Миз + Мс или mиз + mc

Время пробега (выбега) будет равно по (3):

Время разбега от скорости 1 = 0 (1 – S1) до скорости 2 = (1 – S2)0  1

1

J

1

J


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40708. Устойчивое развитие регионов как фактор стабильности национальной экономики 76 KB
  И в городе и в районе и в субъекте Федерации необходимо осуществлять разработку стратегии развития оценивать положительные и отрицательные стороны этого развития выявлять факторы конкурентоспособности формировать общую и функциональные стратегии вести стратегический контроль проводить мероприятия городского и регионального маркетинга. Эти программы позволяют властным структурам координировать работу всех органов и лиц...
40709. Налоговое бремя экономики и его измерение 31.5 KB
  Проблема тяжести налогового бремени волнует различных агентов хозяйственной деятельности: государство как субъект управления хозяйственной деятельностью на своей территории и перераспределения доходов от нее в виде налогов в пользу прочих элементов государственной и социальной жизнедеятельности; организации и предприятия как объекты управляющего воздействия государства и субъекты собственно предпринимательской деятельности обеспечивающие формирование источника предпринимательского дохода и соответственно налогооблагаемой базы; ...
40710. Налоговая политика: сущность, содержание и механизмы реализации 26.5 KB
  Налоговая политика: сущность содержание и механизмы реализации. Налоговая политика комплекс правовых действий органов власти и управления определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.
40711. Инвестиции - источники формирования и объекты вложений (инвестирования) 32 KB
  Инвестиции источники формирования и объекты вложений инвестирования. Инвестиции от лат. Выделяют также производственные инвестиции направляемые на новое строительство реконструкцию расширение и техническое перевооружение действующих предприятий и интеллектуальные вкладываемые в создание интеллектуального духовного продукта; контролирующие прямые инвестиции обеспечивающие владение более чем 50 голосующих акций другой компании и неконтролирующие обеспечивающие владение менее чем 50 голосующих акций другой компании. В зависимости...
40712. Финансовый рынок: структура и механизм функционирования 28.5 KB
  Финансовый рынок – это сфера проявления экономических отношений между продавцами и покупателями финансовых денежных ресурсов и инвестиционных ценностей то есть инструментов образования финансовых ресурсов между их стоимостью и потребительной стоимости. Как и любой рынок финансовый рынок предназначен для установления непосредственных контактов между покупателями и продавцами финансовых ресурсов. Финансовая система Российской Федерации включает следующие звенья финансовых отношений: государственную бюджетную систему; внебюджетные...
40713. Рентабельность. Виды и методика расчета ее уровня 31.5 KB
  Рентабельность. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ от нем. Количественно рентабельность исчисляется как частное от деления прибыли на затраты расход ресурсов обеспечивающих получение прибыли. Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от ее реализации к себестоимости.
40714. Бизнес-планирование 37 KB
  Бизнеспланирование. В рыночной экономике бизнесплан является рабочим инструментом используемым во всех сферах предпринимательства. Основной целью разработки бизнесплана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки плана бизнеса могут быть различными например: уяснить степень реальности достижения намеченных результатов; доказать определенному кругу лиц целесообразность...
40715. Корпоративное управление как важнейший фактор экономического роста 39 KB
  Надлежащий режим корпоративного управления способствует эффективному использованию корпорацией своего капитала подотчетности органов ее управления как самой компании так и ее акционерам. В результате формирования такой структуры акционерного капитала утвердилась ориентация крупных акционеров не на повышение доходов по акциям компании не на рост ее капитализации а на сохранение существующих взаимоотношений с предприятием. В самом общем виде общепризнанные международные принципы корпоративного управления сводятся к следующему: ...
40716. Анализ кадрового потенциала организации 29 KB
  Анализ кадрового потенциала организации. Для комплексной оценки кадрового потенциала используются три группы взаимодополняющих оценок: стоимостные; количественные; качественные. Стоимостные оценки базируются на возникшей в 60е годы нашего столетия теории кадрового капитала одним из ярких представителей которой является американский ученый Р. Для всесторонней оценки кадрового потенциала на кризисном предприятии проводится так называемый кадровый аудит.