25568

Наброс нагрузки на асинхронный двигатель

Доклад

Психология и эзотерика

Если при этом механический момент Ммех окажется больше максимального Ммех Мm то двигатель будет увеличивать свое скольжение до s= 1 т. Пусть при этом моменте двигатель находится в установившемся состоянии точка а на рис. Электромагнитныи момент двигателя упадет при этом в Уравнение движения будет иметь вид: При уменьшении электромагнитного момента с М0 до M1 двигатель будет тормозиться и остановится.

Русский

2013-08-17

482.5 KB

19 чел.

Наброс нагрузки на асинхронный двигатель

Изменение напряжения питающей сети или механической нагрузки на валу двигателя одинаково вызывает изменение скольжения. С уменьшением напряжения или ростом момента скольжение увеличивается. Если при этом механический момент Ммех окажется больше максимального Ммех > Мm, то двигатель будет увеличивать свое скольжение до s= 1, т. е. до остановки.

Во избежание этого надо своевременно восстановить напряжение (или уменьшить механический момент на валу).Рассмотрим сначала устойчивость асинхронного двигателя, работающего при нагрузке, создающей на валу момент Ммех = Ммех0 = const (рис.8). Пусть при этом моменте двигатель находится в установившемся состоянии (точка а на рис.8, а) и работает со скольжением S0. Предположим, что в силу каких-либо причин на зажимах двигателя произошло изменение напряжения, которое от U0 уменьшилось до U1. Электромагнитныи момент двигателя упадет при этом в Уравнение движения будет иметь вид:

При уменьшении электромагнитного момента с М0 до M1 двигатель будет тормозиться и остановится. Время, в течение которого двигатель будет останавливаться, и изменение скольжения во времени можно найти, интегрируя уравнение движения.

29 Пуск двигателей. Схемы пуска. Уравнение движения ротора при пуске двигателя. Пуск двигателей относятся к числу нормальных переходных процессов. При проектировании электропривода и выборе соответствующего двигателя устанавливают, сможет ли данный двигатель развернуть присоединенный к нему механизм от для чего:а) выясняют время пуска;б) устанавливают, насколько допустима данная продолжительность процесса пуска;в) проверяют плавность пуска; г) определяют нагрев обмоток при пуске;д) определяют величину пускового тока;е) определяет величину колебаний напряжения, обусловленную пусковые током;Большие токи могут вызывать понижение напряжения создать неблагоприятное влияние на другие двигатели и другие нагрузки и привести к тому, то данный двигатель будет разгоняться медленнее, чем при неизменном напряжении на его зажимах. Во время пуска двигатель должен развивать вращающий момент необходимый для преодоления момента сопротивления механизма и для создания определенной кинетической энергии вращающихся масс агрегата. Кратность пускового тока по отношению к номинальному составляет у асинхронных двигателей: 1,5 - 2 при реостатном пуске двигателей с фазным ротором и 5 – 8 при - пуске двигателя с коротко-замкнутым ротором. Условия пуска обычно разделяют на легкие, нормальные и тяжелые.При лёгком пуске требуемый момент в начале вращения двигателя составляет от 10 до 40% номинального. К нормальным условиям пуска oтносятся такие, при которых механизм требует пускового момента равного 50-75 % номинального. К тяжелым условиям относятся такие при которых механизм требуемый начальный момент составляет 100% номинального и выше (это компрессоры, дробильные барабаны, насосы с открытой задвижкой и т.п. механизмы). Схемы пуска

Переходный процесс при пуске зависит от того, по какой схеме осуществляемся пуск электродвигателя. Рассмотрим следующие вида (способы) пуска электродвигателей:Автотрансформаторный пуск осуществляется по схеме рис. 1. При пуске сначала включается выключатель I, после чего включается выключатель 2, присоединяющий автотрансформатор к сети. Так как двигатель подключён к у напряжению (через автотрансформатор), то он разгоняется, потребляя незначительный ток. После того как двигатель достигает подсинхронной скорости, включается возбуждение и двигатель входит в синхронизм; включатель I отключается и включается шунтирующий выключатель 3, который подает на двигатель нормальное напряжение.Если напряжение сети снижается с помощью автотрансформатора в К раз, то ток потребляемый из сети при пуске снижается пропорционально квадрату напряжения в К2 раз. Пуск через автотрансформатор имеет недостаток, так как наличие автотрансформатора часто служит причиной аварий, кроме того такая установка дорога и создает толчки тока при переключении автотрансформатора.2. Реакторный пуск осуществляется по следующей схеме рис.2 Пусковой реактор ограничивает величину пускового тока и снижает напряжение на двигателе при пуске за счет падения напряжения в реакторе. В начале пуска шунтирующий выключатель 2 отключается. С помощью выключателя I двигатель подключается к сети через реактор. По мере разгона двигателя ток снижается. Это приводит к уменьшению падения напряжения в реакторе и следовательно, напряжение на двигателе повышается. При подсинхронной скорости двигатель получает возбуждение и входит в синхронизм, после чего включается шунтирующий выключатель 2 выключая пусковой реактор. При этом двигатель оказывается подключенным непосредственно к сети. Величина сопротивления реактора Xр определяется по выражению:  Iпускmin - величина до которой необходимо ограничить пусковой ток, с помощью реактора;Iпускmin - пусковой ток двигателя при нормальном напряжении Uн на его зажимах.Величина напряжения Uq на зажимах двигателя при его пуске при напряжении сети Uс отличном от Uн находится по формуле:  Пусковой ток двигателя при этом равен: Пусковой момент на реакторном пуске снижается до величины:

Пуск через реактор имеет недостаток, заключающийся в необходимости дополнительного оборудования - пускового реактора и выключателя.3. Прямой пуск осуществляется по схеме рис.3 Двигатель включается на модное напряжение через выключатель I. Значительное преимущество прямого пуска - это отсутствие сложных пусковых устройств, простота схемы и сокращение временя пуска.4. Частотный пуск.5. Пуск с помощью разгонного двигателя механизма; Уравнение движения ротора при пуске двигателя. Запишем основное уравнение движениягде М – электромагнитный момент двигателя; Мс – момент сопротивления , производственного механизма;  - приведённый маховый момент двигателя и приводного механизма.Выразим момент и угловую скорость в относительных единицах.

= 1 – S(*) Подставив (*) в (!) получим:

ТJ – механическая постоянная времени агрегата двигатель-механизм (при Рн – кВт; GD2 – в Тм2). Уравнение (2) позволяет определить время t соответствующее изменению скольжения от S1 до S2.

где  - относительное время. Величина электромагнитного момента определяется по формуле Клосса:

Миз = М – Мс, отсюда М = Миз + Мс или mиз + mc Если момент сопротивления не зависит от частоты вращения ( mс = const), то избыточный момент равен: Миз = М – Мс, отсюда М = Миз + Мс или mиз + mc

Время пробега (выбега) будет равно по (3):

Время разбега от скорости 1 = 0 (1 – S1) до скорости 2 = (1 – S2)0  1

1

J

1

J


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13503. Фет Афанасий Афанасьевич 35 KB
  Фет Афанасий Афанасьевич 1820 1892 Русский поэт настоящая фамилия Шеншин членкорреспондент Петербургской Академии Наук 1886. Насыщенная конкретными приметами лирика природы мимолетные настроения человеческой души музыкальность: Вечерние огни сборники 1 4 ...
13504. ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич 29 KB
  ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич 1814-1841 Брак родителей Лермонтова богатой наследницы М. М. Арсеньевой 1795-1817 и армейского капитана Ю. П. Лермонтова 1773-1831 был неудачным. Ранняя смерть матери и ссора отца с бабушкой Е. А. Арсеньевой тяжело сказались на формировани...
13505. Владимир Владимирович Маяковский 33.5 KB
  Владимир Владимирович Маяковский 1893-1930 Выдающийся советский поэт Владимир Владимирович Маяковский родился в селе Багдады недалеко от Кутаиси в Грузии.В 1910 году студент Строгановского училища живописи ваяния и зодчества В. Маяковский сблизил...
13506. Некрасов. Н.А. 41.5 KB
  Некрасов. Н.А. 1821 1877 Родился 28 ноября 10 октября н.с. в местечке Немирове Подольской губернии в семье мелкопоместного дворянина. Детские годы прошли в селе Грешневе в родовом имении отца человека деспотического характера угнетавшего не только крепостных но и св...
13507. Тютчев Федор Иванович 63 KB
  Тютчев Федор Иванович Тютчев Ф. И. известный поэт один из самых выдающихся представителей философской и политической лирики. Родился 23 ноября 1803 года в селе Овстуг Брянского уезда Орловской губернии в родовитой дворянской семье зимою жившей в Москве открыто и богат...
13508. Цветаева М.И. 50.5 KB
  Цветаева М.И. 18921941 Марина Ивановна Цветаева 18921941 писать стихи начала рано. Первая ее книга Вечерний альбом вышла в 1910 году. В дореволюционном творчестве Цветаевой можно выделить два периода: период ранних стихов полудетских девичьих признаний сборник...
13509. Пушкин А.С. 93 KB
  Пушкин А.С. Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня по старому стилю 26 мая 1799 года в Москве в небогатой дворянской семье однако числившую в предках и бояр времен чуть ли не Александра Невского и царского арапа Абрама Петровича Ганнибала. 19 октября 1811 г
13510. ЕВТУШЕНКО Е.А. 131 KB
  ЕВТУШЕНКО Е.А. 1932 р. Родился 18 июля на станции Зима Красноярской области. Его отец был геологом но всю жизнь писал стихи и научил сына любить поэзию. Когда семья переехала в Москву будущий поэт во время учебы в школе занимался в поэтической студии Дворца пионеров...
13511. Шекспир Уильям 78.5 KB
  Шекспир Уильям 1564-1616 Шекспир Уильям английский драматург и поэт. Родился 23 апреля 1564 г. в г. СтратфордонЭйвон в семье ремесленника и торговца. В 18 лет Шекспир женился на дочери соседапомещика а в 1857 г. вместе с женой переселился в Лондон где с конца 1580х годов р