25568

Наброс нагрузки на асинхронный двигатель

Доклад

Психология и эзотерика

Если при этом механический момент Ммех окажется больше максимального Ммех Мm то двигатель будет увеличивать свое скольжение до s= 1 т. Пусть при этом моменте двигатель находится в установившемся состоянии точка а на рис. Электромагнитныи момент двигателя упадет при этом в Уравнение движения будет иметь вид: При уменьшении электромагнитного момента с М0 до M1 двигатель будет тормозиться и остановится.

Русский

2013-08-17

482.5 KB

19 чел.

Наброс нагрузки на асинхронный двигатель

Изменение напряжения питающей сети или механической нагрузки на валу двигателя одинаково вызывает изменение скольжения. С уменьшением напряжения или ростом момента скольжение увеличивается. Если при этом механический момент Ммех окажется больше максимального Ммех > Мm, то двигатель будет увеличивать свое скольжение до s= 1, т. е. до остановки.

Во избежание этого надо своевременно восстановить напряжение (или уменьшить механический момент на валу).Рассмотрим сначала устойчивость асинхронного двигателя, работающего при нагрузке, создающей на валу момент Ммех = Ммех0 = const (рис.8). Пусть при этом моменте двигатель находится в установившемся состоянии (точка а на рис.8, а) и работает со скольжением S0. Предположим, что в силу каких-либо причин на зажимах двигателя произошло изменение напряжения, которое от U0 уменьшилось до U1. Электромагнитныи момент двигателя упадет при этом в Уравнение движения будет иметь вид:

При уменьшении электромагнитного момента с М0 до M1 двигатель будет тормозиться и остановится. Время, в течение которого двигатель будет останавливаться, и изменение скольжения во времени можно найти, интегрируя уравнение движения.

29 Пуск двигателей. Схемы пуска. Уравнение движения ротора при пуске двигателя. Пуск двигателей относятся к числу нормальных переходных процессов. При проектировании электропривода и выборе соответствующего двигателя устанавливают, сможет ли данный двигатель развернуть присоединенный к нему механизм от для чего:а) выясняют время пуска;б) устанавливают, насколько допустима данная продолжительность процесса пуска;в) проверяют плавность пуска; г) определяют нагрев обмоток при пуске;д) определяют величину пускового тока;е) определяет величину колебаний напряжения, обусловленную пусковые током;Большие токи могут вызывать понижение напряжения создать неблагоприятное влияние на другие двигатели и другие нагрузки и привести к тому, то данный двигатель будет разгоняться медленнее, чем при неизменном напряжении на его зажимах. Во время пуска двигатель должен развивать вращающий момент необходимый для преодоления момента сопротивления механизма и для создания определенной кинетической энергии вращающихся масс агрегата. Кратность пускового тока по отношению к номинальному составляет у асинхронных двигателей: 1,5 - 2 при реостатном пуске двигателей с фазным ротором и 5 – 8 при - пуске двигателя с коротко-замкнутым ротором. Условия пуска обычно разделяют на легкие, нормальные и тяжелые.При лёгком пуске требуемый момент в начале вращения двигателя составляет от 10 до 40% номинального. К нормальным условиям пуска oтносятся такие, при которых механизм требует пускового момента равного 50-75 % номинального. К тяжелым условиям относятся такие при которых механизм требуемый начальный момент составляет 100% номинального и выше (это компрессоры, дробильные барабаны, насосы с открытой задвижкой и т.п. механизмы). Схемы пуска

Переходный процесс при пуске зависит от того, по какой схеме осуществляемся пуск электродвигателя. Рассмотрим следующие вида (способы) пуска электродвигателей:Автотрансформаторный пуск осуществляется по схеме рис. 1. При пуске сначала включается выключатель I, после чего включается выключатель 2, присоединяющий автотрансформатор к сети. Так как двигатель подключён к у напряжению (через автотрансформатор), то он разгоняется, потребляя незначительный ток. После того как двигатель достигает подсинхронной скорости, включается возбуждение и двигатель входит в синхронизм; включатель I отключается и включается шунтирующий выключатель 3, который подает на двигатель нормальное напряжение.Если напряжение сети снижается с помощью автотрансформатора в К раз, то ток потребляемый из сети при пуске снижается пропорционально квадрату напряжения в К2 раз. Пуск через автотрансформатор имеет недостаток, так как наличие автотрансформатора часто служит причиной аварий, кроме того такая установка дорога и создает толчки тока при переключении автотрансформатора.2. Реакторный пуск осуществляется по следующей схеме рис.2 Пусковой реактор ограничивает величину пускового тока и снижает напряжение на двигателе при пуске за счет падения напряжения в реакторе. В начале пуска шунтирующий выключатель 2 отключается. С помощью выключателя I двигатель подключается к сети через реактор. По мере разгона двигателя ток снижается. Это приводит к уменьшению падения напряжения в реакторе и следовательно, напряжение на двигателе повышается. При подсинхронной скорости двигатель получает возбуждение и входит в синхронизм, после чего включается шунтирующий выключатель 2 выключая пусковой реактор. При этом двигатель оказывается подключенным непосредственно к сети. Величина сопротивления реактора Xр определяется по выражению:  Iпускmin - величина до которой необходимо ограничить пусковой ток, с помощью реактора;Iпускmin - пусковой ток двигателя при нормальном напряжении Uн на его зажимах.Величина напряжения Uq на зажимах двигателя при его пуске при напряжении сети Uс отличном от Uн находится по формуле:  Пусковой ток двигателя при этом равен: Пусковой момент на реакторном пуске снижается до величины:

Пуск через реактор имеет недостаток, заключающийся в необходимости дополнительного оборудования - пускового реактора и выключателя.3. Прямой пуск осуществляется по схеме рис.3 Двигатель включается на модное напряжение через выключатель I. Значительное преимущество прямого пуска - это отсутствие сложных пусковых устройств, простота схемы и сокращение временя пуска.4. Частотный пуск.5. Пуск с помощью разгонного двигателя механизма; Уравнение движения ротора при пуске двигателя. Запишем основное уравнение движениягде М – электромагнитный момент двигателя; Мс – момент сопротивления , производственного механизма;  - приведённый маховый момент двигателя и приводного механизма.Выразим момент и угловую скорость в относительных единицах.

= 1 – S(*) Подставив (*) в (!) получим:

ТJ – механическая постоянная времени агрегата двигатель-механизм (при Рн – кВт; GD2 – в Тм2). Уравнение (2) позволяет определить время t соответствующее изменению скольжения от S1 до S2.

где  - относительное время. Величина электромагнитного момента определяется по формуле Клосса:

Миз = М – Мс, отсюда М = Миз + Мс или mиз + mc Если момент сопротивления не зависит от частоты вращения ( mс = const), то избыточный момент равен: Миз = М – Мс, отсюда М = Миз + Мс или mиз + mc

Время пробега (выбега) будет равно по (3):

Время разбега от скорости 1 = 0 (1 – S1) до скорости 2 = (1 – S2)0  1

1

J

1

J


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79570. Гражданское воспитание подростков на уроках географии 266 KB
  Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по рассматриваемой проблеме. Разработать и опробовать совокупность уроков географии, направленных на гражданское воспитание подростков. Составить рекомендации педагогам по гражданскому воспитанию на уроках географии.
79571. WHAT IS AN ELECTRIC CURRENT 29.21 KB
  WHT IS N ELECTRIC CURRENT The question is often sked: Wht is n electric current No one hs ever seen it. We only know of the existence of current owing to its effects. current cn het conductor it cn hve chemicl ction when pssing through solution or it cn produce mgnetic effect. We cn mesure currents by observing their heting chemicl or mgnetic effects.
79572. PEACEFUL ATOMS 31.36 KB
  Achievements in studying atom structure have opened up new, practically unlimited possibilities to humanity for further mastering natures forces. The discovery of atomic energy provides as profound effect for the benefit of civilization as the discovery of fire and electricity.
79573. TODAYS ASTONISHING COMPUTERS 28.55 KB
  Not long go computers were not very relible nd comprtively slow in opertion. Both the digitl nd the nlogue computers must be progrmmed. The Internet hs revolutionized the computers nd communictions world. The invention of telegrph telephone rdio nd computers set the stge for this unprecedented integrtion of cpbilities nd medium for collbortion nd interction between individuls nd their computers without regrd for geogrphicl loction.
79574. ALBERT EINSTEIN 192.53 KB
  LBERT EINSTEIN lbert Einstein wellknown Germn physicist nd mthemticin ws born in Germny on Mrch 14 1879. t the ge of 21 fter four yers of university study lbert Einstein got job s clerk in n office. Einstein expressed his theory in the eqution E = mc2 roughly tht energy equls mss times the squre of the speed of light. Which institute did he tech in Wht lbortory did he do his reserch in Einstein\'s fme mong scientists grew slowly but surely.
79575. MACHINE TOOLS — A MEASURE OF MANS PROGRESS 293.76 KB
  MCHINE TOOLS MESURE OF MN\'S PROGRESS The vriety nd combintions of mchine tools tody re unlimited. The min mchine tool of such workshop is the multipurpose lthe. Wht is lthe It is powerdriven mchine with specil tools which cn cut or form metl prts. Technologicl progress improves ccurcy of mchine tools.
79576. IN THE CHEMICAL LABORATORY 606.12 KB
  Nerly in the middle there stnds Bunsen burner with flsk over it. During n experiment the Bunsen burner is connected with the min gs line by rubber tube. The flme of the burner is being regulted by mens of tp. From time to time Brbr looks up t the solution which is boiling on the Bunsen burner.
79577. RADIO AND TV MARCH AHEAD 301.2 KB
  RDIO ND TV MRCH HED More thn 100 yers pssed since the dy when the Russin scientist lexnder Popov demonstrted his storm indictor which ws the prototype of modern rdio receivers. Gret progress hs been mde in rdio engineering rdio communictions rdio brodcstings nd television since tht time. In the modern world rdio nd television ply n importnt role s mss medi of informtion nd s mens of...
79578. BETTER METALS ARE VITAL TO TECHNOLOGICAL PROGRESS 27.15 KB
  Since the erliest dys the preprtion of metls for mechnicl use ws vitl to the dvnce of civiliztion. Tody we know more thn sixtyfive metls vilble in lrge enough quntities to be used in industry. Metls re mostly solids t ordinry tempertures nd possess comprtively high melting points with the exception of mercury. The Erth contins lrge number of metls useful to mn.