25574

Н. Г. Чернышевский (1828 – 1889 ) о предмете и методах психологии

Доклад

Психология и эзотерика

Чернышевский 1828 – 1889 о предмете и методах психологии Был сподвижником Добролюбова. Один из первых материалистов в России поставил вопрос о предмете задачах и методах научной психологии. Отсюда выводит главную задачу психологии: выяснение причин и законов протекания психических явлений. Причины и психические закономерности которые должны составить предмет психологии: Зависимость человеческой психики от внешнего мира от физиологических процессов протекающих в телесных органах органы чувств мозг НС.

Русский

2013-08-17

26 KB

1 чел.

  1.  Н. Г. Чернышевский (1828 – 1889 ) о предмете и методах психологии

Был сподвижником Добролюбова.

Один из первых материалистов в России поставил вопрос о предмете, задачах и методах научной психологии. Относит психологию, как и остальные нравственные науки, к точным наукам. Потому что:

  1.  Как и другие нравственные науки, психология может различать известное в своей области от неизвестного. Возможность такого различения предполагает запас достигнутых знаний.
  2.  В области нравственных наук, как и в области природных явлений, действуют определенные закономерности и необходимые причины. Отсюда выводит главную задачу психологии: выяснение причин и законов протекания психических явлений.

Причины и психические закономерности, которые должны составить предмет психологии:

  •  Зависимость человеческой психики от внешнего мира, от физиологических процессов, протекающих в телесных органах (органы чувств, мозг, НС).
  •  Определенные взаимовлияния внутри самих психических процессов, вызванных внешними обстоятельствами.

Возникновение всех психических явлений необходимо сопряжено с деятельностью телесных органов.

Суть психической деятельности – отражение (переработка) внешнего мира. Всякая деятельность предполагает наличие 2х предметов – один действует, другой подвергается воздействию. Предметы отражаются в наших ощущениях и представлениях точно такими, какие они есть на самом деле.

 На основе ощущений развеиваются мыслительные процессы посредством того, что из всех ощущений и представлений мы выбираем именно те, которые нужно для решения конкретной задачи. Но, подчеркивая единство ощущения и мышлений, Чернышевский не смог провести качественного различия между ними.

 Потребности:

Отводил большую роль, с развитием потребностей связывал генезис познавательных способностей (память, воображение, мышление).

Первичные потребности – органические, от их удовлетворения зависит возникновение и уровень нравственно-эстетических потребностей.  У животных – только органические потребности.                                              

Различал характер и темперамент (его большое достижение):

Темперамент – обусловлен наследственностью или природными факторами, но он может подвергаться изменениям под влиянием окружающей среды.

Характер – определяется главным образом условиями жизни, воспитанием и поступка самого человека, поэтому надо наблюдать за практической деятельностью.

Итоги:

Подошел к проблеме социальной обусловленности психического развития, но не смог выйти за пределы антропологического взгляда. Он не сумел до конца понять определяющую роль социальных факторов в формировании психики и сознания? Делал упор на физиологию и биологию. Отсюда вытекало, что если у животных и человека есть сходство в организации, то значит и у животных есть сознательные элементы в психике. Различие не в качестве, а в количестве (у бедняка одна монета, а у банкира, таких же монет, но целая куча).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6165. Маркетинговые исследования рынка шоколадных батончиков 224.41 KB
  Маркетинговые исследования рынка шоколадных батончиков Введение Рынок шоколадных батончиков достаточно привлекателен, является одним из самых значительных сегментов  национальной экономики, а также  принадлежит к высокодоходным отраслям. Следствием ...
6166. Естетично-екологічне виховання у дошкільних навчальних закладах 268.5 KB
  Екологічна криза, що виникла через непродумане господарювання людини, змушує змінити своє ставлення до довкілля. Цій меті покликана служити система екологічного виховання, яка є окремим напрямом педагогічної теорії та практики.
6167. Принципи конфігурування коммутатора Cisco Catalyst 2960 610.5 KB
  Мета роботи: Вивчити принципи конфігурування коммутатора CiscoCatalyst 2960. Порядок виконання роботи Виконання даної лабораторної роботи, складається з двох частин: Підготовки на емуляторі Packet Tracerv 4 Робота на ко...
6169. Бази даних XML 130 KB
  Бази даних XML Завдання Вивчити відповідні розділи документації СУБД. Навести власні приклади використання конструкцій мови доступу до СУБД. Підготувати звіт у вигляді файлу з прикладами та його друкованого варіанту. Створення ...
6170. НАГНЕТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ СЕРДЦА. ФАЗОВЫЙ АНАЛИЗ СЕРДЕЧНОГО ЦИКЛА. ЯВЛЕНИЯ, СОПРОВОЖДАЮЩИЕ РАБОТУ СЕРДЦА 164.23 KB
  Нагнетательная функция сердца. Роль клапанного аппарата в ее реализации. Закон Франка-Старлинга (закон «сердца»). Причины наполнения сердца кровью. Фазовый анализ сердечного цикла. Звуковые и механические явления, сопровождающие работу сердца (тоны сердца, верхушечный толчок), их диагностическое значение.
6171. Налаштування магістральних портів для зєднання комутаторів 99.5 KB
  Виконати спостереження за конфігурацією VLAN комутатора і його роботою. Виконати налаштування статичних VLAN на комутаторі. Перевірити конфігурацію VLAN і її роботу. Виконати налаштування магістралі між комутаторами
6172. Автосервис и фирменное обслуживание 8.35 MB
  Приведены материалы, необходимые при выполнении дипломных проектов по кафедре технологии обслуживания транспортных средств. Тематическая направленность проектов соответствует профессиональной деятельности выпускников на предприятиях автосервиса и фи...
6173. Создание, изменение и удаление таблиц в SQL Oracle 208 KB
  Создание, изменение и удаление таблиц в SQL Oracle Цели лабораторной работы Изучить возможности SQL Oracle по созданию, изменению и удалению таблиц. Приобрести практический опыт по созданию, изменению и удалению таблиц в SQL*Plus. ...