25574

Н. Г. Чернышевский (1828 – 1889 ) о предмете и методах психологии

Доклад

Психология и эзотерика

Чернышевский 1828 1889 о предмете и методах психологии Был сподвижником Добролюбова. Один из первых материалистов в России поставил вопрос о предмете задачах и методах научной психологии. Отсюда выводит главную задачу психологии: выяснение причин и законов протекания психических явлений. Причины и психические закономерности которые должны составить предмет психологии: Зависимость человеческой психики от внешнего мира от физиологических процессов протекающих в телесных органах органы чувств мозг НС.

Русский

2013-08-17

26 KB

1 чел.

  1.  Н. Г. Чернышевский (1828 – 1889 ) о предмете и методах психологии

Был сподвижником Добролюбова.

Один из первых материалистов в России поставил вопрос о предмете, задачах и методах научной психологии. Относит психологию, как и остальные нравственные науки, к точным наукам. Потому что:

  1.  Как и другие нравственные науки, психология может различать известное в своей области от неизвестного. Возможность такого различения предполагает запас достигнутых знаний.
  2.  В области нравственных наук, как и в области природных явлений, действуют определенные закономерности и необходимые причины. Отсюда выводит главную задачу психологии: выяснение причин и законов протекания психических явлений.

Причины и психические закономерности, которые должны составить предмет психологии:

  •  Зависимость человеческой психики от внешнего мира, от физиологических процессов, протекающих в телесных органах (органы чувств, мозг, НС).
  •  Определенные взаимовлияния внутри самих психических процессов, вызванных внешними обстоятельствами.

Возникновение всех психических явлений необходимо сопряжено с деятельностью телесных органов.

Суть психической деятельности – отражение (переработка) внешнего мира. Всякая деятельность предполагает наличие 2х предметов – один действует, другой подвергается воздействию. Предметы отражаются в наших ощущениях и представлениях точно такими, какие они есть на самом деле.

 На основе ощущений развеиваются мыслительные процессы посредством того, что из всех ощущений и представлений мы выбираем именно те, которые нужно для решения конкретной задачи. Но, подчеркивая единство ощущения и мышлений, Чернышевский не смог провести качественного различия между ними.

 Потребности:

Отводил большую роль, с развитием потребностей связывал генезис познавательных способностей (память, воображение, мышление).

Первичные потребности – органические, от их удовлетворения зависит возникновение и уровень нравственно-эстетических потребностей.  У животных – только органические потребности.                                              

Различал характер и темперамент (его большое достижение):

Темперамент – обусловлен наследственностью или природными факторами, но он может подвергаться изменениям под влиянием окружающей среды.

Характер – определяется главным образом условиями жизни, воспитанием и поступка самого человека, поэтому надо наблюдать за практической деятельностью.

Итоги:

Подошел к проблеме социальной обусловленности психического развития, но не смог выйти за пределы антропологического взгляда. Он не сумел до конца понять определяющую роль социальных факторов в формировании психики и сознания? Делал упор на физиологию и биологию. Отсюда вытекало, что если у животных и человека есть сходство в организации, то значит и у животных есть сознательные элементы в психике. Различие не в качестве, а в количестве (у бедняка одна монета, а у банкира, таких же монет, но целая куча).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69585. RIP практика 3.01 MB
  На прошлом уроке были рассмотрены основные приемы конфигурации протокола RIP. Для закрепления полученных знаний и приобретения практических навыков конфигурирования составных сетей, работающих под управлением протокола RIP, рассмотрим примеры настроек приведенных схем.
69586. ICMP сетевой администратор 2.56 MB
  Проверить возможность обмениваться пакетами произвольной длины между своим узлом и любым узлом составной сети с помощью сообщений типа 0 и 8 (Echo и Echo Reply Message). Проверить время отклика стека на станции с помощью сообщений типа 13 и 14 (Timestamp и Timestamp Reply).
69587. ARP 2.54 MB
  Теоретическая возможность взаимодействия в составных сетях, как следует из рассмотренных ранее тем, существует. Для более детального изучения данного процесса необходимо перейти к изучению его отдельных составляющих. Последовательное рассмотрение этапов взаимодействия при передаче...
69588. ТЕПЛОВІДДАЧА ВЕРТИКАЛЬНОЇ ТРУБКИ ЗА УМОВ ВІЛЬНОГО РУХУ ПОВІТРЯ (ПРИРОДНА КОНВЕКЦІЯ) 414 KB
  У цій лабораторній роботі необхідно: Експериментально визначити значення локальних та середніх коефіцієнтів тепловіддачі для умов вільного руху повітря поблизу поверхні вертикальної трубки а також знайти локальну товщину граничного пласту рідини для фіксованих значень подовжньої...
69591. РЕКУПЕРАТИВНИЙ ВОДНО-ПОВІТРЯНИЙ ТЕПЛООБМІННИЙ АПАРАТ ТИПУ “ТРУБКА У ТРУБЦІ” 127.5 KB
  Метою лабораторної роботи є поглиблення знань із теорії розрахунків теплообмінних апаратів, ознайомлення із методикою експериментального дослідження різних режимів роботи теплообмінних апаратів, набуття навичок проведення єкспериментів.
69593. ВИЗНАЧЕННЯ КОЕФІЦІЄНТА ТЕМПЕРАТУРОПРОВІДНОСТІ СИПУЧИХ ТІЛ МЕТОДОМ РЕГУЛЯРНОГО РЕЖИМУ 771.5 KB
  Метою роботи є поглиблення знань з теорії нестаціонарної теплопровідності; вивчення методики дослідного визначення коефіцієнта температуропровідності, набуття навичок у проведенні експерименту та оцінка похибок дослідження.