25576

Оформление психометрии как экспериментальной области измерения времени психических реакций

Доклад

Психология и эзотерика

В результате установил что большее время занимают психофизиологические процессы на уровне высших отделов ЦНС тогда как в периферических частях скорость протекания нервных процессов подвержена меньшим изменениям под влиянием воздействующих факторов. В работах Экснера проблема личного уравнения всё более выступала как физиологическая поэтому он предложил заменить название на время реакции. Этот временной интервал носил предварительный и приблизительный характер точное время осталось не установленным. С помощью этого эксперимента он...

Русский

2013-08-17

28.5 KB

1 чел.

91.Оформление психометрии как экспериментальной области измерения времени психических реакций.

Начатые астрономами исследования по измерению личного уравнения были продолжены  многими физиологами, в том числе Дондерсом и Экснером, которые приступили к измерению времени психических компонентов реакции.

Экснер измерял простейшие  психические реакции  как отдельные слуховые, зрительные и кожные. Особенности изменения простой реакции изучались в зависимости от разных условий (возраст испытуемых, модальность и интенсивность раздражителей, влияние тренировки, утомления, действие алкоголя). В результате установил, что  большее время занимают психофизиологические процессы  на уровне высших  отделов ЦНС, тогда как в периферических частях скорость протекания  нервных процессов  подвержена меньшим изменениям под влиянием воздействующих факторов.  В работах Экснера проблема личного уравнения  всё более выступала как физиологическая, поэтому он предложил заменить название на «время реакции». 

Дондерс. Первые его исследования были связаны с   определением длительности реакций на раздражители разных модальностей. Было установлено, что длительность психического компонента реакции не превышает 1/10 секунды. Этот временной интервал носил предварительный и приблизительный характер, точное время осталось не установленным.  Для точности Дондерс стал усложнять простую реакцию, вводя  в неё новые компоненты, а именно акт различения и акт выбора.  Эксперимент: испытуемый должен был нажимать на левый или правый ключ на панели в зависимости от стороны тела на которую подавался раздражитель. В одном случае его предупреждали заранее, на какую сторону, в другом нет. С помощью этого эксперимента он замерил общее время для обоих актов. Для того чтобы разделить их измерение он вводит изменение в эксперимент:  испытуемый должен был реагировать на какой-нибудь один из двух раздражителей. Так он сумел измерить отдельно время различения и время выбора. Техника подсчёта: А-реакция – простая реакция, В-реакция – реакция, включающая и процесс различения и выбора, С-реакция – реакция, связанная  только  с функцией выбора. Время, затрачиваемое на процесс выбора,  подсчитывалось путём вычитания времени акта различения из общего времени и т.д.

Работы Экснера и Дондерса  во многих отношениях определили характер будущих исследований в области измерения психических реакций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24347. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов (экологический, энергетический, демографический, угроза локальных и ядерных воин) 141 KB
  Она представляет собой не просто окружающую среду которую можно рассматривать как поле для преобразующей деятельности человека а выступает единым целостным организмом в который включено человечество в качестве специфической подсистемы. Деятельность человека вносит постоянные изменения в динамику биосферы и на современном этапе развития техногенной цивилизации масштабы человеческой экспансии в природу таковы что они начинают разрушать биосферу как целостную экосистему. Третья проблема это проблема сохранения человеческой личности...
24348. Развитие науки как социального института (признаки, функции). Научные сообщества и их исторические типы 105.5 KB
  175 184 Понятие науки как социального института Научноисследовательская деятельность в обществе носит упорядоченный организованный характер. Цель и назначение науки как социального института производство и распространение знания разработка средств и методов исследования воспроизводство ученых и обеспечение выполнения ими своих социальных функций. В социологии в зависимости от методологических установок сформировались различные подходы к пониманию науки как социального института.
24349. Научные школы (функции, признаки, типы). Историческое развитие способов трансляции научных знаний (от рукописей до современного комп.) 142 KB
  Научные сообщества и их исторические типы: невидимый колледж научные школы. Другой распространенной формой неформального объединения ученых играющих заметную роль в развитии науки являются научные школы. В содержательном плане чаще всего для сторонников научной школы характерен особый подход к проблемам и методам познания.
24350. Наука и экономика (сущность научно-технического прогресса экономика как наука, экономика науки) 87 KB
  Инновационная экономика Одной из важных сфер функционирования науки как социального института является экономика. Термин экономика многозначен и включает в себя по крайней мере два класса явлений: а экономику как отрасль науки изучающую экономические отношения и народное хозяйство; б экономику как различные виды и отрасли производства народное хозяйство страны мирового сообщества отношения в этих сферах по поводу производства распределения и обмена. Непосредственная связь науки и экономики проявляется в экономике как научной...
24351. Наука и власть (политология, политизация науки и проблемы управления наукой) 122 KB
  При рассмотрении проблемы взаимоотношения науки и власти следует имеет в виду два вектора анализа: а воздействие государственной власти на науку; б влияние науки на власть государственную политику. Под научной политикой понимается деятельность государственных учреждений по развитию управлению контролю финансированию науки. Государство выступает по отношению к науке в следующих основных функциях: как законодатель устанавливающий правовые основы функционирования науки в обществе в целом и конкретные нормы регулирования его...
24352. Теория и практика. Критерии истинности познания. Научная истина 98.5 KB
  Мы исходим из установки что наши знания это не абсолютные истины но рабочие гипотезы которые мы готовы сменить отбросить если они противоречат новым фактам. б Понятие истины. Объективность истины. Диалектика абсолютной и относительной истины Важную роль в обосновании принципа доверия к субъекту имеет обоснование возможности достижения объективной истины.
24353. Создание новой базы данных 9.79 MB
  Access хранит все таблицы базы данных, а также другие объекты в одном файле. Прежде, чем приступить к созданию таблиц базы данных, необходимо создать файл пустой базы данных.
24354. Герменевтика как методология 349.5 KB
  Дильтей правда был не первым мыслителем обратившим внимание на особый статус понимания в гуманитарных науках. Таким образом заслуга Дильтея заключается не в том что он выдвинул тезис об особом статусе понимания в историкогуманитарных науках €œнауках о духе€ а в том что он предпринял попытку систематического развития этоготезиса. Это положение послужило позднее поводом к противопоставлению €œобъяснения€ и €œпонимания€ как двух несовместимых методов познания. Термин €œгерменевтика€ употребляется также и в теоретическом смысле:...
24355. Три аспекта бытия науки: как познавательная деятельность, как социальный институт, как особая сфера культуры 83 KB
  Такая переформулировка имеет логическое оправдание: вопервых значение науки как элемента культуры в современных условиях выросло настолько что требует специального рассмотрения см вопрос 7 вовторых научные знания являются наиважнейшей компонентой культуры и одновременно присутствуют в двух других составляющих науки поэтому без обсуждения вопроса о сущности и роли научных знаний в жизни общества не обойтись. Знакомство с деятельной стороной науки позволяет понять не только что происходило и почему происходило но и как происходило то...