25580

Опыты Эббингауза по изучению памяти

Доклад

Психология и эзотерика

для того чтобы изучать память через воспроизведение необходимо измерить результат заучивания а для этого необходимо иметь материал заучивания который можно было количественно измерить и он должен быть одинаковой трудности. Для изучения памяти разработал три разновидности метода заучивания: метод полного заучивания многократное повторение слогов до полного их безошибочного воспроизведения метод экономии позволял выяснить в какой мере каждое новое повторение способствует запоминанию ранее заученных слогов и метод поправок возможность...

Русский

2013-08-17

27.5 KB

26 чел.

98. Опыты Эббингауза по изучению памяти.

Особое влияние на Эббингауза оказала книга Фехнера «Элементы психофизики», прочитав которую он задался  целью применить психофизические принципы к изучению памяти.

В частоте повторений он увидел возможности измерения памяти. Эббингауз  решил вопрос об объективных средствах контроля влияния повторений на прочность ассоциаций движениями, которые вызываются представлениями или которые сопровождают его (проговаривание, движение губ, мимические движения, ритмические движения головы, рук, ног, рисунки, письмо и т.д.). Два принципа, которые называл Эббингауз: повторение и воспроизведение, т.е. для того чтобы изучать память через воспроизведение необходимо измерить результат заучивания, а для этого необходимо иметь материал заучивания, который  можно было количественно измерить и он должен быть одинаковой трудности.

В реальной жизни такого материала он не нашёл, поэтому составил его сам (бессмысленные слоги).  В 1879г. Эббингауз приступает к проведению опытов на самом себе.  Для изучения памяти разработал три разновидности метода заучивания: метод полного заучивания (многократное повторение слогов до полного их безошибочного воспроизведения), метод экономии (позволял выяснить в какой мере каждое новое повторение  способствует запоминанию ранее заученных слогов)  и метод поправок (возможность получить подсказку).

Пользуясь этими методами установил ряд закономерностей:

  •  трудность заучивания пропорциональна  объёму,
  •  количеству заученного материала.
  •  Чем больше длина ряда бессмысленных слогов, тем больше повторений требуется.
  •  С увеличением повторений время заучивания сокращается и т.д.

Широкую известность приобрела  установленная Эббингаузом кривая забывания. Она свидетельствовала о том, что процесс  забывании во времени происходит неодинаково, вначале очень быстро, а в конце медленно. Эббингауз распространил закон Фехнера, так как считал, что кривая соответствует логарифмической зависимости.

Все результаты Эббингауз  изложил в  своей книге «О памяти» в 1885 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79366. Семейное право 110.5 KB
  Права и обязанности родителей и детей. Словарь: Семейное право - система правовых норм регулирующих личные и производные от них имущественные отношения возникающие из брака кровного родства принятия детей в семью на воспитание.
79367. Свято Святого Миколая 505 KB
  Виростають діти і добра казка зникає а Миколай залишається. Хто це Кожен пам’ятай Це святий наш Миколай Діточок він всіх згадає Їм дарунки посилає Він вже близько вже іде Наша пісня хай гуде Пісня Ой хто хто Миколая любить Жив колись давно на світі Десь у Азії юнак Роздавав дарунки дітям...
79369. Свято ввічливих і вихованих дітей 2.37 MB
  Мета: Вчити ввічливому спілкуванню з ровесниками, дорослими. Збагачувати словниковий запас учнів, узагальнити знання учнів про правила поведінки вдома, в школі, в громадських місцях. Виховування в учнів ввічливість, чемність, доброзичливість.
79372. Збережемо книги 44.5 KB
  Мета: закріпити знання та вміння учнів щодо правил поведінки з книгою, виховувати любов і бережливе ставлення до книги, відремонтувати підручники. Обладнання: роздатковий матеріал у вигляді коміксу, пам’ятка для учнів, щодо збереження книг, ножиці, клей, папір, клейка стрічка.