25583

Вклад Бехтерева в развитие отечественной психологии

Доклад

Психология и эзотерика

Вклад Бехтерева в развитие отечественной психологии. Бехтерева являлся разносторонний подход к изучению человека. Бехтерева психофизиологическая проблема и изучение материальной основы психического. По мнению Бехтерева психология должна изучать не только сознание что делает субъективная психология с помощью интроспекции но и бессознательную сферу а также внешние проявления организма так как они являются выражением психической жизни.

Русский

2013-08-17

29.5 KB

45 чел.

103.  Вклад Бехтерева в развитие отечественной психологии.

Особенностью научной деятельности В. М. Бехтерева являлся разносторонний подход к изучению человека. Начало такому подходу к изучению человека было положено В. М. Бехтеревым в 1886 году с организацией психофизиологической лаборатории в Казанском университете.

Как невропатолог и психиатр, В. М. Бехтерев понимал значение знаний в области нормы психического для лечения нервных и душевных болезней.

На основе пожертвований в 1907 году был основан Психоневрологический институт, представлявший собой крупное учебное и научное учреждение. В Психоневрологическом институте было открыто психологическое отделение с кафедрой психологии, которые должны были обеспечить психологическую подготовку слушателей института.

Основной предмет первоначальных, а также последующих исследований В. М. Бехтерева — психофизиологическая проблема и изучение материальной основы психического.

Предмет объективной психологии как изучение соотношения внешних воздействий с внешними проявлениями психики. По мнению Бехтерева, психология должна изучать не только сознание, что делает субъективная психология с помощью интроспекции, но и бессознательную сферу, а также внешние проявления организма, так как они являются выражением психической жизни. Бехтерев определяет рефлексологию как науку о личности, изучаемой с объективной биосоциальной точки зрения. Она рассматривает психическую деятельность (духовную сферу) как проявление внешних действий человека, мимики, жестов, речи. Человек действует в зависимости от окружающих его условий, социальной среды.

Главная заслуга  В.М. Бехтерева перед отечественной психологией состоит в разработке ее естественнонаучного направления, которое складывалось на основе физиологии, клиники, материалистической философии. В. М. Бехтерев внес существенный вклад в разработку проблем парной работы головного мозга, чувственного познания, личности в норме и патологии, целостного подхода к изучению человека. Все это в дальнейшем определило направление исследований психологической школы Б. Г. Ананьева, но это уже другая история, которой предшествовал период воплощения идеи Бехтерева целостного изучения человека в исследованиях отделов и лабораторий Института мозга.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74961. Заняття з образотворчого мистецтва «Мандрівка до осіннього лісу» в 2 класі 40 KB
  Мета: учити дітей малювати листочки різними способами, робити відбитки природних матеріалів, досягти композиції шляхом правильного розміщення на площині, розвивати кольоровідчуття ока, образне мислення, уміння бачити красу й гармонію довколишнього світу...
74962. Світло і тіні. Замальовка «Рум’яне яблучко» 51 KB
  Мета: дати учням короткі відомості про світло, тінь, об’єм; продовжити знайомити учнів з виражальними засобами живопису; формувати вміння аналізувати та змішувати кольори; формувати образне, логічне та просторове мислення; стимулювати розвиток допитливості...
74963. Осінній натюрморт. Натюрморт як жанр образотворчого мистецтва. Зображення осіннього натюрморту з натури 91.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з різними видами і жанрами образотворчого мистецтва. Провести бесіду про один із жанрів - натюрморт. Вчити дітей малювати натюрморт, передаючи правильне розміщення, розмір, форму, пропорції і колір предметів.
74964. Математичний фестиваль 202.5 KB
  Зацікавити розум дитини, прищепити учневі смак, пристрасть до навчання, інтерес до предмета, активізувати і стимулювати розумову і пізнавальну діяльність, розвивати самостійність і творчість, логічне та образне мислення, математичну мову учнів, через гру інтерес до математики...
74965. Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий 212 KB
  В игре принимают участие 2 команды 9х классов: команда Радиус радостные активные дружные изобретательные умные смелые команда Фигура физически развитые инициативные грамотные умелые развеселые азартные. Команды приветствуют друг друга зрителей объявляя название и расшифровку обривиатуру...
74966. Фалес Мілетський – давньогрецький математик і філософ 277.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з фактами біографії Фалеса Мілетського та його внеском у розвиток математики розвивати пізнавальну активність мову творче мислення пам’ять виховувати любов до математики. Обладнання: ілюстрації з зображенням Фалеса сонячного затемнення...
74967. Материки Землі 417 KB
  Мета. Продовжувати формувати уявлення про глобус, карту півкуль, уміння читати карту, працювати з нею; Розвивати просторові уявлення, вміння висловлювати свої думки, сформувати уявлення про материки, їх природні умови, особливості рослинного та тваринного світу...
74968. Берегите матерей своих 52.5 KB
  Стихотворение Мать и дети Кто вас детки крепко любит Кто вас нежно так голубит Не смыкая ночью глаз Всё заботится о вас Мама дорогая Колыбель кто вам качает Кто вас песней забавляет Или сказку говорит Кто игрушки вам дарит Мама золотая...
74969. Народний календар юного бджоляра 845 KB
  Це - мед віск квітковий пилок прополіс маточне молочко бджолина отрута. Мета роботи: поглибити знання молоших школярів про різні аспекти бджільництва; сприяти виробленню стійкого інтересу до життя бджіл усвідомленню значення меду та інших продуктів бджільництва в житті людей.