25588

Основные категории психологии в их исторической перспективе

Доклад

Психология и эзотерика

Субъект личность индивид Это к Рубинштейну или куда Человека как субъект деятельности. Человек субъект 3х видов деятельности по Рубинштейну: работа игра учеба. Ананьев выделяет общение как вид деятельности. Игру рассматривал как производную от ведущего типа деятельности.

Русский

2013-08-17

30.5 KB

7 чел.

  1.  Основные категории психологии в их исторической перспективе

КАТЕГОРИИ

Воля, эмоции, внимание, речь, память – сквозные психические процессы, так как проходят все 3 категории.

  •  Платон – человек имеет растительные, животные и разумные способности.
  •  Декарт к душе относит только разумные способности.  Осознание врожденных идей. Сведение психики к самосознанию. От Декарта пошло, что психология наука о сознании.
  •  Лазурский у нас родоначальник индивидуальной психологии. Эндопсихика (связь с самим собой) и Экзопсихика (связь человека со средой).
  •  Мясищев – ученик Лазурского. Личность - совокупность социальных отношений.  

Субъект, личность, индивид (Это к Рубинштейну или куда?)

  •  Человека как субъект деятельности. Человек субъект 3х видов деятельности по Рубинштейну: работа, игра, учеба.
  •  Ананьев выделяет общение как вид деятельности. Игру рассматривал как производную от ведущего типа деятельности.
  •  Диалектический материализм, исторический материализм.
  •  Общение не может рассматриваться как вид деятельности. Ломов. Общение – отдельная психическая реальность. Со своим понятийным аппаратом и исследованиями.

3 стороны общения – 1) Когнитивная 2) Аффективная (эмпатия) 3) Поведенческая.

Такие понятия, которые выполняют обозначающую функцию. (Память, восприятие и т.д.)

  1.  Образ:
  •  Ощущение (одномодальное)
  •  Восприятие (полимодальное)
  •  Представление (воспроизведение ранее воспринятого реального предмета)
  •  Воображение (необязательно реальное)
  •  Образное мышление
  •  Понятийное мышление (мышление всегда выделяет что-то общее в вещах)
  1.  Мотивация:
  •  Влечение (безотчетное)
  •  Потребность (даем себе отчет)
  •  Мотивы (опредмеченная потребность)
  1.  Деятельность:
  •  Рефлексы (безусловные и условные)
  •  Движение (Бернштейн выделяет) (совокупность рефлекторных актов)
  •  Действие (опредмеченное движение) (Бернштейн выделил)
  •  Деятельность (совокупность действий)
  1.  Личность (появляется в 20м столетии, первый обратился основатель дифференциальной психологии Штерн)
  2.  Общение (вторая половина 20го столетия)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5932. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива 156 KB
  Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива Данный коллектив существует первый год. Всего в классе - 26 учащихся: девочек - 17 , мальчиков - 9. Был создан из учащ...
5933. Суд присяжных в России: история и современность 140 KB
  Введение Тема курсовой работы - Суд присяжных в России: история и современность. При изучении и разработке вопросов, освещенных в данной работе, основной целью было - выявить: наиболее спорные теоретические вопросы в данной...
5934. Методика воспитательной работы 2.77 MB
  Глава I. Воспитание, воспитательный процесс Воспитание как культурно-исторический феномен Воспитание - категория педагогической науки Теория и методика воспитания в гуманистической парадигме Воспитательный процесс, его цель и сущность...
5935. АНАЛІЗ ГРАМАТИЧНИХ ОСОБЛИВОСТЕЙ ПЕРЕКЛАДУ ЕКОНОМІЧНИХ ТЕКСТІВ 504.5 KB
  Наша країна намагається вийти на світові ринки торгівлі і встановити якомога кращі стосунки зі своїми закордонними колегами, наприклад, укласти найбільш вигідні контракти, та не останнім фактором успішності цих контрактів буде правильний переклад та оформлення ділового паперу, а оскільки будь-який документ такого характеру не можна уявити
5936. Аналіз виховного процесу в 5-В класі 29.5 KB
  Кількість дітей у класі: 22 особи Стосунки між учнями класу загалом дружніі доброзичливі. Але протягом року були випадки суперечок і непорозумінь між учнями, зокрема проблеми у спілкуванні: Шимко-Сирашний, Крючковська-Страшний, а також Барвет, яка м...
5937. Анализ воспитательной работы МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа» за 2011/12 учебный год 102 KB
  Анализ воспитательной работы МБОУ Устьвашская средняя общеобразовательная школа за 2011/12 учебный год. Цель воспитательной работы в 2001/12 учебном году: формирование первичных представлений о базовых национальных российских ценностях (начал...
5938. Анализ воспитательной работы с учащимися 9 а класса 66.5 KB
  Анализ воспитательной работы с учащимися 9 а класса Классный руководитель: Характеристика класса. В классе 25 учеников, из них 11 мальчиков и 14 девочек. По национальному составу - 20 русских, 5 бурят. Количество учащи...
5939. Анализ воспитательной работы за первое полугодие классного руководителя 10 А класса 40.5 KB
  Анализ воспитательной работы за первое полугодие классного руководителя 10 А класса 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2011-2012 учебном году. Воспитательные задачи в текущем учебном году следующ...
5940. Системы снабжения природным газом 78.66 KB
  Природный газ это заслуженно один из самых эффективных источников энергии. При сравнении с другими видами топлива и сырья у него есть множество преимуществ. Во-первых, его стоимость. Стоимость добычи ниже, а производительность труда намного...