25590

Основные проблемы психологии и способы их решения в истории психологии

Доклад

Психология и эзотерика

Значение и актуальные задачи психологической историографии Зачем мы изучаем историю психологии и действительно Идеологическая функция Некоторые работы служат основой для материалистических и идеологических школ мыслей Гносеологическая функция Нам важна роль психологии и ее истории в становление научной картины мира Функция междисциплинарной связи История психологии развивалась в тесной связи с другими науками вспомните астрономию Кумулятивная функция Накопительная функция. Память науки это сбережение преумножение информации и...

Русский

2013-08-17

41 KB

15 чел.

  1.  Основные проблемы психологии и способы их решения в истории психологии.
  2.  Психофизическая проблема:

До сих пор нет единой точки зрения, остро проявилась в 17 веке.

  1.  Отношение психики и физического мира (психофизическая в узком смысле)
  2.  Отношение психики и тела (психофизиологическая в узком смысле)

Но про обе говорят в широком смысле – психофизическая.

Решалась неоднозначно, есть несколько вариантов:

  •  Монизм – исходное что-то одно, а второе производное.
  •  Материалистический монизм (тело исходное)
  •  Идеалистический монизм (психика исходна)
  •  Объективный идеализм (Сократ, Платон, Гегель) идеи первичны и независимы, идеи во мне, они первичны по отношению к внешнему миру.
  •  Субъективный идеализм (Софисты) человек мера всех вещей.
  •  Дуализм – психика и физическое существуют раздельно, это две разные субстанции.

Декарт. 2 субстанции – мыслящая (психическая) и протяженная (телесная). Бог эти 2 субстанции объединил в человеке. Два варианта соотнесения:

  1.  Теория психофизического взаимодействия (Декарт)

Тело влияет на душу и наоборот.

  1.  Теория психофизического параллелизма (Лейбниц)

Божество делает перемены в психическом и физическом ряду, но между ними нет причинно-следственной связи.

  1.  Психогностическая проблема (знание)
  2.  Вспоминаем методологию – вопрос о познавательных возможностях психики (в какой мере образы внешнего мира соответствуют реальным вещам?)
  3.  Вариант, что «вещи в себе» и «вещи для нас», т.е. неадекватное отражение мира.
  4.  Спиноза спорит – «порядок вещей тот же, что и порядок идей», т.е. мы отражаем мир зеркально
  5.  На что опираться в познании (разум или чувства)
  6.  Сенсуализм – опора на ощущения

Бэкон, опора на чувственный разум, только чувства достоверны

(индукция и дедукция)

  1.  Рационализм

Декарт выступал против, ссылался на Демокрита. Чувства обманывают нас, делаем ставку на разум.

  1.  Психопрактическая проблема

Есть ли связь между состояниями и выражениями их в телесных формах? Все очень неоднозначно!

  1.  Психобиологическая проблема

Каково соотношение биологической детерминации и средовой? Наследственность или среда?

  •  Нативизм: все является врожденным от природы, Кант – крайняя форма, т.е. врожденным является все вообще.
  •  Инвайроментализм: все от среды

Бихевиористы вообще говорят, что как хочешь – так и будет.

Также есть вариант «психоморфологизма» - строение органов, тела обуславливают психику.

  1.  Психосоциальная проблема

В какой мере психика определяется социальными факторами? В России 20 века больше социального конечно.

Но что важнее-то?

  1.  Биосоциальная проблема

Огюст Конт «Курс позитивной философии» (позитивной = достоверной)

Он разделяет: биологические факторы – это к анатомии, а социальные – социология. Рассматривал их как отдельные субстанции, сравнивал как воду и масло в одном стакане, т.е. не смешиваются. Это биосоциальный дуализм.

6.Значение и актуальные задачи психологической историографии

Зачем мы изучаем историю психологии? (и действительно)))

  1.  Идеологическая функция

Некоторые работы служат основой для материалистических и идеологических школ, мыслей

  1.  Гносеологическая функция

Нам важна роль психологии и ее истории в становление научной картины мира

  1.  Функция междисциплинарной связи

История психологии развивалась в тесной связи с другими науками (вспомните астрономию)

  1.  Кумулятивная функция

Накопительная функция. Память науки – это сбережение, преумножение информации и знаний

  1.  Аксиологическая функция

Знание прошлого – основа для оценки новых направлений, отдельных мыслителей, школ и т.п.

  1.  Прогностическая функция

Прогноз основан на предыдущем опыте

  1.  Прагматическая функция

В какой мере психология имеет потенцию для решения прикладных задач в области бизнеса, медицины, образования (начало в 70-е годы, сейчас активно развивается)

  1.  Мировоззренческая функция

Представление об окружающем мире и отношение к нему


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41228. Восьмиточечная графика 1.09 MB
  Графика, выводимая с помощью матричных ПУ, представляется в виде отдельных точек, формирующих изображение. Графическое изображение ПУ выводит построчно, обычно строки графики расположены вплотную друг к другу. Графическая строка состоит из вертикальных колонок. Высота колонки может быть 8, 9 или 24 точки.
41229. Системные и локальные шины 257.5 KB
  Системные и локальные шины [0. Стоимость такой организации получается достаточно низкой поскольку для реализации множества путей передачи информации используется единственный набор линий шины разделяемый множеством устройств. Одна из причин больших трудностей возникающих при разработке шин заключается в том что максимальная скорость шины главным образом лимитируется физическими факторами: длиной шины количеством подсоединяемых устройств. Эти физические ограничения не позволяют произвольно ускорять шины.
41231. Групова динаміка 66 KB
  Що вивчає групова динаміка Групова динаміка вивчає: безпосередньо групи процеси в групах Рівні дослідження: Індивідуальний вивчаються індивідуалиособистості групи в психологічному аспекті Груповий вивчаються групи в цілому і їх соціальний контекст соціологічний аспект Змішаний вивчаються групи в різних аспектах як правило одночасно. Наукові припущення: групи та групові процеси це реальність групи це більш ніж склад її...
41232. Проектирование электрических машин 8.35 MB
  1 где E1ЭДС якорной рабочей обмотки; I1 ток той же обмотки; m число фаз.2 где U1 фазное напряжение рабочей обмотки.4 где U2 и I2 номинальные соответственно фазные напряжение и ток вторичной обмотки.5 где U и I соответственно напряжение и ток якорной обмотки.
41233. Образование плазмы 72 KB
  Такую плазму называют горячей в отличие от плазмы низкотемпературной с температурой десятки или сотни градусов обычно создаваемой искусственно в газовых разрядах. Образование плазмы Для того чтобы обычный газ перевести в плазменное состояние необходимо ионизировать заметную часть молекул или атомов. Переход газа в состояние плазмы связан с различными процессами взаимодействия между частицами: между заряженными частицами действуют электростатические силы между заряженными и нейтральными частицами силы квантовомеханической природы....
41234. Метод розробки динамічних систем DynmicSystemsDevelopmentMcthod DSDM 54 KB
  Мета методу здати готовий проект вчасно і вкластися в бюджет але в гой же час регулюючи зміни вимог до проекту під час його розробки. Залучення користувача це основа ведення ефективного проекту де розробники ділять з користувачами робочий простір і тому прийняті рішення будуть більш точними. Команда повинна бути уповноважена приймати важливі для проекту рішення без узгодження з начальством.
41235. Циклические процессы 165 KB
  Физический принцип действия теплового двигателя. В основе физического принципа работы теплового двигателя лежит то что функционирование теплового двигателя обеспечивается только за счет подвода или отвода теплоты. Техническая схема теплового двигателя включает в себя теплоизолированный цилиндр с поршнем под которым находится рабочее тело например газ. Схема реализации работы теплового двигателя.
41236. Второй закон термодинамики 251 KB
  Основная задача технической термодинамики это изучение закономерностей преобразования теплоты в работу. Схематически можно так представить наиболее простой способ превращения теплоты в полезную работу : Рабочее тело газ расширяется и...