25595

Возникновение бихевиоризма в зарубежной психологии и его современные формы

Доклад

Психология и эзотерика

оно не наблюдаемо надо изучать наблюдаемое поведение. Необихевиоризм: Толмен ввел понятие промежуточной переменной промежуточные факторы между стимулом и реакцией В отличие от других бихевиористов Толмен настаивал на том что поведение не сводится к выработке двигательных навыков. И тем не менее оно способно изменять поведение. Скиннер переходит к разработке методов целенаправленного обучения и управления поведением.

Русский

2013-08-17

29.5 KB

2 чел.

131. возникновение бихевиоризма в зарубежной психологии и его современные формы.

Возник одновременно с гештальтизмом, когда надо было пересмотреть всю психологию. Пришел на смену американскому функционализму (Джемс)

возник из идей Конта о позитивном знании (объективность наук) + идея, что ассоциация – механизм поведения, связь между стимулом и реакцией + из зоопсихологии

Торндайк Принцип "проб, ошибок и случайного успеха" объясняет, согласно Торндайку, приобретение живыми существами новых форм поведения на всех уровнях развития.

1)      исходный пункт - проблемная ситуация; 2) организм противостоит ей как целое; 3) он активно действует в поисках выбора и 4) выучивается путем упражнения

Проблемный ящик для кошек (должна что-то сделать, чтоб достать еду), искал зачатки интеллекта, не нашел. У кошек формируются навыки.

Закон эффекта

Уотсон отказывался от изучения сознания, т.к. оно не наблюдаемо, надо изучать наблюдаемое поведение. Основывался на работах Павлова, Бехтерева (условный рефлекс обеспечивает научение)

"стимул - реакция"

Затем к 1930 годам решили ввести в бихевиоризм понятие мотива и психосоциального отношения – так возник необихевиоризм.

Современные формы: необихевиоризм и соц бихев.

Необихевиоризм: Толмен, ввел понятие промежуточной переменной (промежуточные факторы между стимулом и реакцией)

В отличие от других бихевиористов, Толмен настаивал на том, что поведение не сводится к выработке двигательных навыков. По его экспериментальным данным, организм, постепенно осваивая обстановку, строит познавательную ("когнитивную") карту того пути, которому нужно следовать для решения задачи. (В качестве главной задачи испытуемые животные в опытах Толмена должны были найти выход из лабиринта, чтобы получить подкормку и тем самым удовлетворить потребность в пище) Уделяя большое внимание вопросам научения, Толмен выделил особый тип научения, которое было названо латентным (скрытым). Это скрытое, ненаблюдаемое научение играет роль, когда подкрепление отсутствует. И, тем не менее, оно способно изменять поведение.

Скиннер переходит к разработке методов целенаправленного обучения и управления поведением.

При оперантном обучении подкрепляется только поведение, операции, которые совершает субъект в данный момент. Такое обучение быстрей, проще, угасает медленно. Так появились программы обучения детей.

Соц. бихевиоризм.

Кроме процесса обучения, бихевиористы изучали и социализацию детей, приобретение ими социального опыта и норм поведения того круга, к которому они принадлежат. 

Теория Мида называется также и теорией ожидания, так как, по его мнению, дети проигрывают свои роли в зависимости от ожиданий взрослого. Именно в зависимости от ожиданий и от прошлого опыта.

Теория Долларда утверждает, что сдерживание слабых проявлений агрессивности (которые явились результатом прошедших фрустраций) может привести к их сложению и создать очень мощную агрессивность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70684. Способы проведения полимеризации 251.5 KB
  Полимеризация экзотермический процесс и это необходимо помнить при ее осуществлении. Таким образом свободная атака мономера при инициировании полимеризации экзотермический процесс в то время как разложение инициатора эндотермический.
70686. Поликонденсация 2.79 MB
  Поликонденсацией называют реакцию образования высокомолекулярных веществ, в результате конденсации многих молекул, сопровождающейся выделением простых веществ (воды, спирта, углекислого газа, хлористого водорода и т. д.).
70687. Введение в технологию синтеза полимерных материалов. Термины и определения 566.14 KB
  Возможны два варианта дозирования: на всасывание компрессора промежуточного давления при давлении 12 МПа или на всасывание компрессора реакционного давления при давлении 2530 МПа. Принципиальная схема дозирования кислорода на всасывание компрессора промежуточного давления...
70688. Классификация оборудования для синтеза полимеров 528.67 KB
  В промышленности чаще всего используют электрический привод в некоторых случаях можно применять паровой и гидравлический. приведен привод типа А соединение вала мешалки с валом редуктора продольно-разъемной муфтой.
70689. Основное оборудование синтеза полимеров. Реакторы. Горизонтальные реакторы 561.52 KB
  Перемешивание и транспортировка массы вдоль корпуса реактора осуществляется вращающимися сетчатыми наклонными дисками. Масса покрывает тонким слоем диски и попадает в паровое пространство реактора где создается разрежение.
70690. Заключительные операции в синтезе полимеров 637.14 KB
  Полимерный материал из реактора поступает на дальнейшую обработку. Для большей части технологических процессов синтеза полимеров отделение жидкой фазы и сушка обязательные технологические стадии.