25726

Сигналы в системах связи. Аналоговые и дискретные сигналы. Параметры сигнала

Контрольная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Аналоговые и дискретные сигналы. Параметры сигнала. Сигнал физический процесс отображающий несущий передаваемое сообщение.

Русский

2013-08-17

17 KB

15 чел.

  1.  Сигналы в системах связи. Аналоговые и дискретные сигналы. Параметры сигнала.

Сигнал - физический процесс, отображающий (несущий) передаваемое сообщение.

В современных системах связи чаще всего используется электрический сигнал. Сигналы формируются путем изменения тех или иных параметров физического носителя по закону передаваемых сообщений.

Модуляция- процесс изменения параметров носителя.

Сигнал является функцией времени.

Система связи с использованием электрических сигналов называется системой электросвязи.

Радиосвязь- электросвязь, осуществляемая посредствам радиоволн.

Структурная схема простейшей системы связи

                                                 b(t)

Приемник сообщений

Преобразователь сигнала в сообщение

приемник

Источник помех

Линия связи

Передатчик

Преобразователь сообщений в сигнал

Источник сообщений

 a Передающ.устр-во

 

 z(t) n(t) u(t)

                                    b’(t)

                                   

Приемное устройство

 b’(t) a’

Сообщение а с помощью датчиков обычно преобразуется в электрическую величину b(t) –первичный сигнал.  (это преобразование выполняет микрофон). В большинстве случаев первичный сигнал является НЧ колебанием, которое отображает передаваемое сообщение.

Линия связи – физическая среда, по которой передается сигнал на некоторое расстояние.

Виды сигналов:

- непрерывный по времени и по состоянию

- дискретный по состоянию и непрерывный по времени

- непрерывный по состоянию и дискретный по времени

- дискретный по состоянию и по времени

Аналоговый сигнал — сигнал данных, у которого каждый из представляющих параметров описывается функцией времени и непрерывным множеством возможных значений. Аналоговые сигналы описываются непрерывными функциями времени, поэтому аналоговый сигнал иногда называют непрерывным сигналом. Аналоговые сигналы часто используют для представления непрерывно изменяющихся физических величин. (например, сигнал, снимаемый с микрофона)

Дискретный сигнал - сигнал, имеющий конечное число значений. Обычно сигналы, передаваемые через дискретные каналы, имеют два или три значения. Использование сигналов с тремя значениями обеспечивает синхронизацию передачи.

Параметры сигнала:

  1.  Длительность сигнала - интервал времени, в пределах которого существует сигнал
  2.  Динамический диапазон – отношение наибольшего значения мгновенной мощности к той наименьшей мощности, которую необходимо отличить от нуля при заданном качестве передачи.

  1.  Ширина спектра сигнала – для любого сигнала можно указать диапазон частот, в пределах которого сосредоточена его основная энергия. Этим диапазоном и определяется ширина спектра.
  2.  Объем сигнала  

Чем больше Vc, тем больше информационный сигнал можно вложить в этот объем и тем труднее сделать такой же сигнал.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70345. Финансовый менеджмент: содержание и механизм функционирования 160.5 KB
  Целью финансового менеджмента являются выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или ее отдельных производственно-хозяйственных звеньев – центров прибыли...
70346. МАРШРУТИЗАЦИЯ В ГОРОДСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ НА БАЗЕ МОБИЛЬНЫХ ИНТЕРФЕЙСОВ 2.63 MB
  Цель работы – расширение электронной туристической карты до «электронного туристического гида» для мобильных устройств на платформе Android. В процессе работы были проведены теоретические исследования средств информационной визуализации для мобильных приложений, изучены возможности практического применения GPS-навигации в информационных системах.
70347. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ 82 KB
  Проанализированы различные теоретические подходы к определению сущности общения и коммуникации; определены группы наиболее значимых для дошкольников коммуникативных умений; обоснованы исходные теоретические предпосылки констатирующего эксперимента.
70348. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 95.5 KB
  Проблема формирования коммуникативной компетентности студентов не является совершенно новой. Представляется целесообразным целостно на междисциплинарном уровне исследовать проблему формирования коммуникативной компетентности студентов посредством выявления дидактического...
70349. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК ИСТОЧНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 67 KB
  Статья посвящена актуальной проблеме - системному анализу документальной источниковедческой базы материалов учет которых чрезвычайно важен при изучении процесса развития системы высшего образования в нашей стране.
70350. МАРКЕТИНГ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ФИЛИАЛЕ РГСУ В Г. МИНСКЕ 144.5 KB
  Базируясь на учете специфики образовательных услуг, анализе внешнего, внутреннего и интерактивного маркетинга, автор исследует сущность образовательных услуг, их качество, предлагает модель маркетинга на рынке образовательных услуг, ориентированную на потенциал, процесс, результат.
70351. МАТРИЦА КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА: ЕДИНСТВО ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТА 79.5 KB
  В статье рассматривается вопрос конструирования учебного диалога с позиций матричного анализа. Данные параметры закладываются в матрицу конструирования учебного диалога как основные факторы по горизонтали и вертикали.
70352. ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 82.5 KB
  В статье с позиций философского психологического педагогического знания проанализирована сущность творчества; обоснована новизна социальная ценность и оригинальность продукта творчества; структура творческой личности рассмотрена как совокупность творческой направленности творческих...
70353. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ КРЕАТИВНЫХ ПРОДУКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 64.5 KB
  В статье представлен экспериментально подтвержденный опыт подготовки старшеклассников к созданию креативных продуктов посредством взаимосвязи соответствующих ситуаций и педагогических технологий. Предлагаемый опыт педагогического руководства созданием...