25732

Спутниковые системы связи. Классификация ИСЗ по особенностям орбиты. Спутниковые службы в системах связи

Контрольная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Классификация ИСЗ по особенностям орбиты. Использование ИСЗ позволяет резко повысить дальность радиосвязи тк ретранслятор располагается высоко над Землей. 3 основных вида ИСЗ: ИСЗ на высокой эллиптической орбите ВЭО ИСХ на геостационарной орбите ГЭО ИСЗ на низковысотной орбите НВО ВЭО Спутники типа молния с периодом обращения 12 часов наклоном орбиты 63 градуса высотой апогея над северным полушарием 40 тыс. В области апогея скорость движения ИСЗ замедляется и обеспечивается радиовидимость 68 часов.

Русский

2013-08-17

15.05 KB

12 чел.

9. Спутниковые системы связи. Классификация ИСЗ по особенностям орбиты. Спутниковые службы в системах связи.

СС – вид радиосвязи, основанный на использовании искусственных спутников земли в качестве ретрансляторов.

Спутниковая связь осуществляется между земными станциями, которые могут быть как стационарными, так и подвижными.

Использование ИСЗ позволяет резко повысить дальность радиосвязи, тк ретранслятор располагается высоко над Землей.

Преимущества:

- большая пропускная способность;

- глобальное действие;

- высокое качество связи.

3 основных вида ИСЗ:

- ИСЗ на высокой эллиптической орбите (ВЭО)

- ИСХ на геостационарной орбите (ГЭО)

- ИСЗ на низковысотной орбите (НВО)

  1. ВЭО

Спутники типа «молния» с периодом обращения 12 часов, наклоном орбиты 63 градуса, высотой апогея над северным полушарием 40 тыс. км.

В области апогея скорость движения ИСЗ замедляется и обеспечивается радиовидимость 6-8 часов. Для обеспечения непрерывной связи на одной орбите необходимо расположить несколько спутников (не менее 3).

Преимущества: - большой размер зоны обслуживания
Недостатки: - необходимость слежения земных антенн с заходящего спутника на восходящий.

  1. ГСО

ГСО – круговая орбита с периодом обращения ИСЗ 24 часа, расположенная в плоскости экватора на высоте 35875 км от поверхности земли. Орбита синхронна с вращением Земли, поэтому спутник оказывается неподвижно относительно земной поверхности.

Достоинства: - зона обслуживания одного спутника достигает трети поверхности Земли (3-х спутников достаточно почти для глобального покрытия).

- антеннам земных станций не требуются системы слежения.

Недостатки: - в северных широтах спутник виден под малыми углами к горизонту и совсем не виден в приполярных областях.

- ограничение на количество спутников на ГСО.

- высокая цена запуска ИСЗ.

  1. НВО

Низковысотные ИСЗ запускают на круговые орбиты, плоскость которых наклонена  к плоскости экватора (полярные и квазиполярные). Высота орбиты  - 200-2000 км над поверхностью земли.

Запуск ИСЗ на низкую орбиту осуществляется с использованием недорогих носителей.

Недостаток: - скорость перемещения ИСЗ относительно Земли достаточно высока и длительность связи от восходящего спутника до его захода составляет несколько десятков минут.

Частоты, используемые в спутниковой связи, разделяют на диапазоны, обозначенные буквами.

Название диапазона

Частоты

Применение

L

1,5 ГГЦ

Подвижная СС

S

2,5 ГГЦ

Подвижная СС

C

4 ГГЦ, 6 ГГЦ

Фиксированная СС

X

Не определено для. Для РЛС 8-12 ГГЦ

Фиксированная СС (для военных)

Ku

11, 12,14 ГГЦ

Фиксированная СС, спутниковое вещание

K

20 ГГЦ

Фиксированная СС, спутниковое вещание

Ka

30 ГГЦ

Фиксированная СС, межспутниковая связь

Классификация в зависимости от назначения системы СС и типа земной станции:

  1. Фиксированная спутниковая служба для связи между станциями, расположенными в определенных фиксированных пунктах и для распространения телевизионных программ (молния-3, радуга (ГСО), горизонт (ГСО), Меридиан (ВЭО), VSAT).
  2. Подвижная спутниковая служба – для связи между подвижными станциями, размещенными либо на транспортных средствах, либо у  абонентов. Малый размер антенны терминала, что затрудняет прием сигнала.  (inmarsat)
  3. Радиовещательная СС – для передачи радио и телевизионных программ непосредственно на терминалы абонентов.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66318. Мій вибір – здорове життя 102 KB
  Проблема здоров’я людини – одна із найактуальніших проблем сьогодення. В Україні внаслідок несприятливих умов життя збільшується кількість захворювань серед підростаючого покоління, тому збереження здоров’я учнів виходить за межі медичної проблеми, стає соціальною.
66319. На балу у Осени 55 KB
  Ведущая Давайте ребята к нам на праздник приведем Осень Зима красавица суровая Ты подожди ты не спеши Деревья желтые багровые Так праздничны Так хороши И о тебе зиме сверкающей...
66320. Три мушкетёра. 10 лет спустя 155 KB
  Школа Равнение на выпускников школы 2009-2010 Звучит Муз 3; выпускники по одному выходят через арку на сцене спускаются в зал девочкам помогает спуститься со сцены юноша и рассаживаются на свои места.: Все стало так как вы хотели И вот настал...
66321. Сказка о попе и работнике его Балде 237.5 KB
  Пушкиным Сказки Пушкина мы читаем в детстве и с уверенностью считаем что до конца разобрались в этом вопросе что никаких загадок в нем больше нет. Практически все сказки в разное время были написаны Пушкиным в имении Болдино.
66322. БАСКЕТБОЛЬНОЕ ШОУ 31 KB
  В нашей программе вы увидите выступление баскетболистов – профессионалов нашей школы конечно это не профессионалы НБА но тем не менее вы сможете увидеть виртуозное ведение мяча точные броски молниеносные передачи
66323. Байки. Езопова байка «Хлібороб і орел» 89.5 KB
  Тема нашого уроку Езопові байки. Що таке байка З яких частин складається байка Що таке мораль Хто є героями байок Як називають авторів байки Яких байкарів знаєте Чим байка відрізняється від казки Гра З якої байки предмет...
66324. Білокора красуня 67 KB
  Як зовуть її Берізка Назва берізка прийшла до нас із глибокої давнини. Чому радіє берізка Що шепоче теплому вітерцю сонечку Складемо казочку Сонечко та Берізка. Послухайте початок: Жила була собі Берізка.
66325. Учитель творить Людину… 54.5 KB
  Учитель знайомить їх із спогадами про свою першу вчительку українського письменника І. Чендеєм Бесіда за змістом Класний керівник: Який загальний настрій цих спогадів На яких спогадах акцентує увагу письменник Чому навчала дітей учителька Який основний урок виніс письменник з її розповідей...
66326. Урок-путешествие в «Огненную страну» 62 KB
  Огонь одно из самых больших чудес природы с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло свет защищал от диких зверей. Люди сколько жили на свете Пуще глаза огонь берегли. Ведь огонь в холода в непогоду У костра их всегда согревал.