25743

Российская информационная инфраструктура

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Компьютерная количество ПК на душу населения; количество ПК на семью; количество ПК установленных в государственном секторе и в коммерческих структурах; количество ПК для учебных заведений; ПК объединенных в сети; расходы на компьютерное оборудование и программное обеспечение ПО. Информационная количество телефонных линий на семью; количество сбоев на линии; стоимость переговоров на местных линиях; количество сотовых телефонов на душу населения; количество телевизоров на душу населения; число абонентов кабельного ТВ....

Русский

2013-08-17

19.57 KB

14 чел.

47. Российская информационная инфраструктура

Инфраструктура – неотъемлемая часть материально-технической базы общества, при помощи которой создаются условия для эффективного развития и функционирования общественного производства. Инфраструктура включает дороги, различные виды связи, коммуникации, материально-технического снабжения и т. д., представляя собой систему органического взаимодействия всех сфер общественного производства.

В настоящее время термин инфраструктура широко используется в экономической географии (при анализе проблем размещения производительных сил), в социологии, что является отражением возросшего значения инфраструктуры для эффективного функционирования социального организма.

С точки зрения теории и практики массовой информации можно рассматривать четыре виды инфраструктуры: компьютерную, информационную, интернет-инфраструктуру, социальную.

  1.  Компьютерная
  2.  количество ПК на душу населения;
  3.  количество ПК на семью;
  4.  количество ПК, установленных в государственном секторе и в коммерческих структурах;
  5.  количество ПК для учебных заведений;
  6.  % ПК, объединенных в сети; 
  7.  расходы на компьютерное оборудование и программное обеспечение (ПО).
  8.  Информационная
  9.  количество телефонных линий на семью;
  10.  количество сбоев на линии;
  11.  стоимость переговоров на местных линиях;
  12.  количество сотовых телефонов на душу населения;
  13.  количество телевизоров на душу населения;
  14.  число абонентов кабельного ТВ.
  15.  Интернет-инфраструктура
  16.  объем электронной торговли;
  17.  количество домашних пользователей Интернета; 
  18.  количество пользователей интернета в бизнес-структурах;
  19.  количество пользователей интернета, использующих его для интернета.
  20.  Социальная
  21.  число учащихся средних школ;
  22.  число учащихся школ третьей ступени;
  23.  число читателей прессы;
  24.  гражданские свободы.

С учетом этих показателей в разных странах разработан ИИО – индекс информационного общества (ISI - Information Society Index). ИИО измеряется в баллах. Индикатор состояния информационного общества (Индекс ИО) измеряет национальные информационные возможности и информационный капитал. Основная задача Индекса ИО состоит в том, чтобы помочь странам в оценке своего положения по отношению к другим странам и содействовать их продвижению к перспективным рынкам.

Отличительной особенностью количественных оценок величины Индекса ИО проведенных в 2001 г. для определения рейтинга стран мира является особое внимание к деятельности, связанной с Интернетом.

По этому индексу 55 основных стран мира подразделяются на четыре группы: «лидеры» (skaters), «догоняющие лидеров» (striders), «движущиеся рывками» (sprinters), «бредущие» (strollers).

Россия относится к странам третьей группы – «движущиеся рывками». Такие страны продвигаются к информационному обществу неравномерно из-за жесткой необходимости выбирать и часто изменять свои приоритеты в связи с экономическими, социальными и политическими проблемами и трудностями.

По данным на 2005 г. Первые места занимают Дания, Швеция, США. Россия – на 41-м месте. Последнее место занимает Индонезия.

В информационном обществе создается глобальное информационное пространство; обеспечивается доступ людей к мировым информационным ресурсам; рынок информации и знаний создается и развивается как фактор производства в дополнение к рынкам природных ресурсов, труда и капитала; в системе общественного производства возрастает роль инфраструктуры (телекоммуникационной, транспортной, организационной);

Движение к информационному обществу - это путь в будущее человеческой цивилизации. Именно это фиксирует «Окинавская Хартия Глобального Информационного Общества», подписанная в июле 2000г. руководителями семи ведущих стран и Президентом России В.В. Путиным.

В России решение проблем информационного общества рассматривается как необходимое условие для устойчивого развития страны и вхождение ее в мировую экономику. С этой целью были приняты такие документы, как «Закон об информатизации», «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации», «Концепция единого информационного пространства России» и другие. Эти документы позволили выработать «Концепцию формирования информационного общества в России».

Российский путь к информационному обществу определяется, как и для других государств, его сегодняшними политическими, социально-экономическими и социально-культурными особенностями. В «Концепции формирования информационного общества России» перечисляются эти особенности:

  1.  нестабильность политического и экономического положения в стране;
  2.  рост уровня регионализации страны и снижение возможностей централизованного управления;
  3.  экономические условия, характерные для переходной экономики России: отсутствие свободных инвестиций для финансирования проектов связанных с переходом к информационному обществу, общий застой в экономической деятельности и снижение уровня жизни населения;
  4.  снижение потребности в информации в государственном секторе и рост информационных потребностей населения и общества в целом;
  5.  недостаточно высокий (по сравнению с развитыми странами) уровень развития информационно-коммуникативной инфраструктуры и промышленного производства информационных средств, продуктов и услуг, отсутствие у государства средств для их модернизации и расширения;
  6.  вялое проведение рыночных реформ в экономике страны в целом и динамичное развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных средств, технологий, продуктов и услуг;
  7.  предельно высокий уровень монополизации средств массовой информации, слабая подконтрольность обществу системы формирования общественного сознания;
  8.  опережающее, сравнимое по темпам роста с развитыми странами создание различных систем связи - каналов передач информации, коммутирующих комплексов, средств связи и т. д. - и индустрии предоставления информационных услуг;
  9.  наличие, в основном, высокого научного, образовательного и культурного потенциала, созданного в СССР и еще сохраняющегося в России;
  10.  сравнительно дешевая интеллектуальная рабочая сила, которая еще способна ставить и решать сложные научно-технические проблемы, движущей силой которой в большей степени является энтузиазм.

С учетом этих условий переход России к информационному обществу будет происходить, согласно Концепции, в течение 10-15 лет, причем избирается не европейский путь (короткий, но требующий больших капиталовложений и изменения российского менталитета), а неапробированный, нетрадиционный, российский.

Основой российского пути должны явиться:

  1.  информатизация всей системы общего и специального образования - от детского сада до окончания высшей школы и последующих форм подготовки и переподготовки специалистов; повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как важнейших характеристик человеческого потенциала;
  2.  формирование и развитие индустрии информационных и коммуникационных услуг, в том числе домашней компьютеризации, ориентированной на массового потребителя;
  3.  обеспечение сферы информационных услуг духовным содержанием, отвечающим российским культурно-историческим традициям, в том числе организация мощного русскоязычного сектора в Интернете.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10318. Мировоззренческая, методологическая, рефлексивно–критическая и интегративная функция философии 26.11 KB
  Содержание Введение 1. Предмет философии. Место философии в системе наук и культуре 2. Основные разделы философии 3. Мировоззренческая методологическая рефлексивно–критическая и интегративная функция философии Заключение Список использованной ли...
10319. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли 47.04 KB
  Тема: Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. Этнос и популяция. Этнос не популяция. Начать свой доклад я бы хотел с определения терминов этнос и популяция. Этнос – исторически возникший вид устойчивой социальной группировки людей представленный племенем или народ...
10320. Предмет, задачи, основные категории педагогики и психологии. Формы проявления психики. Связь педагогики и психологии с другими науками. Методология психолого-педагогических дисциплин. Методологическая культура педагога 50.5 KB
  Предмет задачи основные категории педагогики и психологии. Формы проявления психики. Связь педагогики и психологии с другими науками. Методология психологопедагогических дисциплин. Методологическая культура педагога. Педагогика наука изучающая сущность законом
10321. Актуальные задачи российской школы и педагогической и психологической науки 67.5 KB
  Актуальные задачи российской школы и педагогической и психологической науки. Закон РФ Об образовании. Структура и особенности современной системы образования в РФ. Непрерывное образование. Уровни и формы получения образования. Концепция модернизации российского обра...
10322. Психологические и педагогические теории. Теории психики в мировой психологии (психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология и др.). Взаимосвязь педагогических теорий и систем 31 KB
  Психологические и педагогические теории. Теории психики в мировой психологии психоанализ бихевиоризм гештальтпсихология и др.. Взаимосвязь педагогических теорий и систем. Педагогическая наука – это отрасль специфической деятельности связанная обучением и познани
10323. Личность, ее социальная и биологическая сущность. Понятие об индивидуальном развитии личности, его факторах и движущих силах 43.5 KB
  Личность ее социальная и биологическая сущность. Понятие об индивидуальном развитии личности его факторах и движущих силах. Специфика виды функции психологопедагогической диагностики и ее место в процессе формирования личности. Личность – человек как представител...
10324. Javacript является интерпретируемым языком для документов HTML 25.94 KB
  Лабораторная работа № 8. Javacript является интерпретируемым языком для документов HTML разработанным фирмой Netscape в сотрудничестве с Sun Mucrosystems. Сценарии scripts выполняются в результате наступления какихлибо событий инициированных действиями пользователя. Программы JavaScript...
10325. Цели и задачи воспитания. Динамика целей воспитания в истории развития человеческого общества. Характеристика целей и задач в современных условиях 55 KB
  Цели и задачи воспитания. Динамика целей воспитания в истории развития человеческого общества. Характеристика целей и задач в современных условиях. Психологические основы воспитания. Воспитание – целенаправленный процесс формирования личности с помощью специально ор...
10326. Сущность воспитания как социокультурного и педагогического процесса, его философские, психологические и педагогические основания. Закономерности и принципы воспитания. Л. Н. Толстой о воспитании 36.5 KB
  Сущность воспитания как социокультурного и педагогического процесса его философские психологические и педагогические основания. Закономерности и принципы воспитания. Л. Н. Толстой о воспитании. Взаимосвязь процессов воспитания самовоспитания и перевоспитания. По...