25743

Российская информационная инфраструктура

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Компьютерная количество ПК на душу населения; количество ПК на семью; количество ПК установленных в государственном секторе и в коммерческих структурах; количество ПК для учебных заведений; ПК объединенных в сети; расходы на компьютерное оборудование и программное обеспечение ПО. Информационная количество телефонных линий на семью; количество сбоев на линии; стоимость переговоров на местных линиях; количество сотовых телефонов на душу населения; количество телевизоров на душу населения; число абонентов кабельного ТВ....

Русский

2013-08-17

19.57 KB

16 чел.

47. Российская информационная инфраструктура

Инфраструктура – неотъемлемая часть материально-технической базы общества, при помощи которой создаются условия для эффективного развития и функционирования общественного производства. Инфраструктура включает дороги, различные виды связи, коммуникации, материально-технического снабжения и т. д., представляя собой систему органического взаимодействия всех сфер общественного производства.

В настоящее время термин инфраструктура широко используется в экономической географии (при анализе проблем размещения производительных сил), в социологии, что является отражением возросшего значения инфраструктуры для эффективного функционирования социального организма.

С точки зрения теории и практики массовой информации можно рассматривать четыре виды инфраструктуры: компьютерную, информационную, интернет-инфраструктуру, социальную.

  1.  Компьютерная
  2.  количество ПК на душу населения;
  3.  количество ПК на семью;
  4.  количество ПК, установленных в государственном секторе и в коммерческих структурах;
  5.  количество ПК для учебных заведений;
  6.  % ПК, объединенных в сети; 
  7.  расходы на компьютерное оборудование и программное обеспечение (ПО).
  8.  Информационная
  9.  количество телефонных линий на семью;
  10.  количество сбоев на линии;
  11.  стоимость переговоров на местных линиях;
  12.  количество сотовых телефонов на душу населения;
  13.  количество телевизоров на душу населения;
  14.  число абонентов кабельного ТВ.
  15.  Интернет-инфраструктура
  16.  объем электронной торговли;
  17.  количество домашних пользователей Интернета; 
  18.  количество пользователей интернета в бизнес-структурах;
  19.  количество пользователей интернета, использующих его для интернета.
  20.  Социальная
  21.  число учащихся средних школ;
  22.  число учащихся школ третьей ступени;
  23.  число читателей прессы;
  24.  гражданские свободы.

С учетом этих показателей в разных странах разработан ИИО – индекс информационного общества (ISI - Information Society Index). ИИО измеряется в баллах. Индикатор состояния информационного общества (Индекс ИО) измеряет национальные информационные возможности и информационный капитал. Основная задача Индекса ИО состоит в том, чтобы помочь странам в оценке своего положения по отношению к другим странам и содействовать их продвижению к перспективным рынкам.

Отличительной особенностью количественных оценок величины Индекса ИО проведенных в 2001 г. для определения рейтинга стран мира является особое внимание к деятельности, связанной с Интернетом.

По этому индексу 55 основных стран мира подразделяются на четыре группы: «лидеры» (skaters), «догоняющие лидеров» (striders), «движущиеся рывками» (sprinters), «бредущие» (strollers).

Россия относится к странам третьей группы – «движущиеся рывками». Такие страны продвигаются к информационному обществу неравномерно из-за жесткой необходимости выбирать и часто изменять свои приоритеты в связи с экономическими, социальными и политическими проблемами и трудностями.

По данным на 2005 г. Первые места занимают Дания, Швеция, США. Россия – на 41-м месте. Последнее место занимает Индонезия.

В информационном обществе создается глобальное информационное пространство; обеспечивается доступ людей к мировым информационным ресурсам; рынок информации и знаний создается и развивается как фактор производства в дополнение к рынкам природных ресурсов, труда и капитала; в системе общественного производства возрастает роль инфраструктуры (телекоммуникационной, транспортной, организационной);

Движение к информационному обществу - это путь в будущее человеческой цивилизации. Именно это фиксирует «Окинавская Хартия Глобального Информационного Общества», подписанная в июле 2000г. руководителями семи ведущих стран и Президентом России В.В. Путиным.

В России решение проблем информационного общества рассматривается как необходимое условие для устойчивого развития страны и вхождение ее в мировую экономику. С этой целью были приняты такие документы, как «Закон об информатизации», «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации», «Концепция единого информационного пространства России» и другие. Эти документы позволили выработать «Концепцию формирования информационного общества в России».

Российский путь к информационному обществу определяется, как и для других государств, его сегодняшними политическими, социально-экономическими и социально-культурными особенностями. В «Концепции формирования информационного общества России» перечисляются эти особенности:

  1.  нестабильность политического и экономического положения в стране;
  2.  рост уровня регионализации страны и снижение возможностей централизованного управления;
  3.  экономические условия, характерные для переходной экономики России: отсутствие свободных инвестиций для финансирования проектов связанных с переходом к информационному обществу, общий застой в экономической деятельности и снижение уровня жизни населения;
  4.  снижение потребности в информации в государственном секторе и рост информационных потребностей населения и общества в целом;
  5.  недостаточно высокий (по сравнению с развитыми странами) уровень развития информационно-коммуникативной инфраструктуры и промышленного производства информационных средств, продуктов и услуг, отсутствие у государства средств для их модернизации и расширения;
  6.  вялое проведение рыночных реформ в экономике страны в целом и динамичное развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных средств, технологий, продуктов и услуг;
  7.  предельно высокий уровень монополизации средств массовой информации, слабая подконтрольность обществу системы формирования общественного сознания;
  8.  опережающее, сравнимое по темпам роста с развитыми странами создание различных систем связи - каналов передач информации, коммутирующих комплексов, средств связи и т. д. - и индустрии предоставления информационных услуг;
  9.  наличие, в основном, высокого научного, образовательного и культурного потенциала, созданного в СССР и еще сохраняющегося в России;
  10.  сравнительно дешевая интеллектуальная рабочая сила, которая еще способна ставить и решать сложные научно-технические проблемы, движущей силой которой в большей степени является энтузиазм.

С учетом этих условий переход России к информационному обществу будет происходить, согласно Концепции, в течение 10-15 лет, причем избирается не европейский путь (короткий, но требующий больших капиталовложений и изменения российского менталитета), а неапробированный, нетрадиционный, российский.

Основой российского пути должны явиться:

  1.  информатизация всей системы общего и специального образования - от детского сада до окончания высшей школы и последующих форм подготовки и переподготовки специалистов; повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как важнейших характеристик человеческого потенциала;
  2.  формирование и развитие индустрии информационных и коммуникационных услуг, в том числе домашней компьютеризации, ориентированной на массового потребителя;
  3.  обеспечение сферы информационных услуг духовным содержанием, отвечающим российским культурно-историческим традициям, в том числе организация мощного русскоязычного сектора в Интернете.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48105. ІСТОРІЯ УКРАЇНИ. ОПОРНИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ 712 KB
  Латигіна доцент кандидат політичних наук Навчальнометодичне видання Історія України Опорний конспект лекцій Запропонований студентам Київського національного торговельноекономічного університету опорний конспект лекцій з курсу Історія України розроблено відповідно до його програми.Стародавня історія України.
48106. Психологія і педагогіка як наука про людину, її світ і діяльність 1.03 MB
  Педагогіка як наука про навчання і виховання людини. Психологія як наука про людину її світ і діяльність Психологія наука і система знань про закономірності механізми психічні факти і явища в житті людини. Протиріччя внутрішнього і зовнішнього в психіці людини розв'язуються через рухи дії і вчинки що виражають ставлення людини до інших людей природи й суспільства. Зміст і динамічну характеристику стосунків людини слід шукати в її мотивах потребах меті якої вона прагне а також у властивостях темпераменту характеру і здібностях.
48107. НАВЧАЛЬНО-МЕТОДИЧНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ. РЕГІОНАЛЬНА ЕКОНОМІКА 2.25 MB
  Реформування економіки України на ринкових засадах вимагає не тільки суттєвих трансформацій у механізмах державного регулювання у інституційному середовищі у виробничій фінансовокредитній податковій бюджетній законодавчій системах України але й відповідних змін на регіональному рівні у соціальноекономічному житті регіонів. Це значно актуалізує значення регіональних аспектів розвитку України. Предмет регіональної економіки охоплює регіональні аспекти державної економічної політики економіки виробництва трудової та фінансової...
48108. Судово-бухгалтерська експертиза 337.5 KB
  Теоретичні основи судовобухгалтерської експертизи Сутність судовобухгалтерської експертизи та її місце в юридичній та економічній науках. Особливості судовобухгалтерської експертизи. Класифікація судовобухгалтерської експертизи. Предмет та обєкти судовобухгалтерської експертизи.
48109. Країнознавство. Опорний конспект лекцій 655 KB
  Курс Країнознавство є складовою циклу економічних дисциплін. Важливість та доцільність введення цього курсу пояснюється збільшуючим значенням комплексу знань про країни з якими Україна має культурні політичні та економічні звязки.
48110. Цивільний процес. Опорний конспект лекцій 3.66 MB
  У травні 2006 року Указом Президента України була схвалена Концепція вдосконалення судівництва для утвердження справедливого суду в Україні відповідно до європейських стандартів що ставить перед собою такі завдання як створення цілеспрямованої науково обґрунтованої методологічної основи розвитку правосуддя в Україні на найближчі десять років; визначення шляхів удосконалення законодавства у цій сфері; якісне підвищення фахового рівня суддівського корпусу. До них належать: 1 незалежність суддів і підпорядкування їх тільки закону; 2...
48111. Страхування. Опорний конспект лекцій 605 KB
  Зміст Тема 1 Страхування в умовах ринкової економіки. 10 Тема 3 Майнове страхування. 16 Тема 4 Страхування відповідальності .
48112. Політологія. Опорні конспекти 2.22 MB
  Курс Політологія саме й розрахований на формування у студентів політичної свідомості знань про політичні процеси та зацікавленість політичними проблемами минулого і сучасності. В процесі семінарських занять студенти закріплюють знання понятійнокатегоріального апарату курсу âПолітологіяâ усвідомлюють сутність політичних феноменів та цінностей виявляють для себе зміст політичних теорій та політичної практики минулого та сучасності. Інформативний блок : Обєкт предмет структура політології Політолóгія від грецького politik ...
48113. РЕЛІГІЄЗНАВСТВО. ОПОРНИЙ КОНСПЕКТ 588.5 KB
  Сутність та структура релігії Суспільство та релігія: аспекти взаємодії. Історичні форми релігії. Походження релігії основні концепції її виникнення. Ранні історичні форми релігії.