25759

Аудит учредительных документов и расчетов с учредителями организации

Контрольная

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Задачами аудита учредительных документов являются: Изучение статуса юридического лица организации сферы деятельности и права его функционирования; Изучение наличия лицензий по видам деятельности; Проверка порядка формирования изменения уставного капитала и изучение его структуры. № 128ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности; Федеральный закон от 08. № 129ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; План счетов бухгалтерского учета финансовохозяйственной деятельности организаций...

Русский

2013-08-17

33.5 KB

33 чел.

Аудит учредительных документов и расчетов с учредителями организации.

Целью аудита учредительных документов является установление соответствия учредительных документов организации нормам действующего законодательства, правильности формирования (изменения) уставного капитала.

Задачами аудита учредительных документов являются:

- Изучение статуса юридического лица организации, сферы деятельности и права его функционирования;

- Изучение наличия лицензий по видам деятельности;

- Проверка порядка формирования изменения уставного капитала и изучение его структуры.

В процессе аудиторской проверки операций с нематериальными активами следует руководствоваться следующими нормативными актами:

- Федеральный закон от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 26.12.1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

- Федеральный закон от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

- Федеральный закон от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Федеральный закон от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000г. № 94н;

- Приказ Минфина России от 22.07.2003г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

У организации запрашиваются такие документы, как:

- устав;

- учредительный договор;

- свидетельство о государственной регистрации;

- документы, связанные с приватизацией и акционированием организаций, находившихся в собственности государства, субъектов Федерации, общественных организаций, колхозов, протоколы собраний учредителей (акционеров), акты приема-передачи акций, акты оценки имущества, внесенного в счет оплаты акций (долей уставного капитала);

- Бухгалтерский баланс (форма № 1);

- Отчет об изменении капитала (форма № 3);

- Главная книга или оборотно-сальдовая ведомость, регистры бухгалтерского учета по счетам 80 «Уставный капитал», 75 «Расчеты с учредителями».

Последовательность работ при проведении аудита учредительных документов можно разделить на три этапа: ознакомительный; основной; заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки. На ознакомительном этапе аудита проверяют соответствие учредительных документов требованиям законодательства. На основном этапе изучаются виды деятельности, осуществляемые предприятием, установление их соответствия тем видам деятельности, которые зафиксированы в его уставе. Необходимо запросить наличие всех лицензий.

В процессе проверки следует обратить внимание на наличие свидетельства о государственной регистрации, в т.ч. новой редакции устава и учредительных документов (в случае внесения изменений), лицензий на отдельные виды деятельности, подлежащие лицензированию в обязательном порядке.

В ходе проверки учредительных документов определяется перечень хозяйственных операций, для осуществления которых создан данный экономический субъект.

В программе аудиторской проверки по данной тематике целесообразно рассмотреть следующие вопросы:

1. Предмет деятельности клиента.

2. Перечень хозяйственных операций, проведенных экономическим субъектом за проверяемый период.

3. Наличие лицензий и разрешений на занятие лицензируемыми видами деятельности.

4. Виды счетов, открытых в банках.

5. Своевременность и правильность внесения в учредительные документы всех изменений.

6. Структура управления

7. Правильность расчетов с учредителями по взносам в уставный капитал и расчетов с учредителями.

Источниками информации служат учредительные документы, лицензии, приказы, первичные учетные документы, используемые при оформлении хозяйственных операций по соответствующим объектам учета.

Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки операций с учредительными документами, являются:

- несоответствие данных о размере уставного капитала, указанных в учредительных документах, с данными, указанными в регистрах бухгалтерского учета;

- неполное внесение учредителями долей в уставный капитал;

- невнесение изменений в учредительные документы или их несвоевременное внесение;

- деятельность без лицензии;

- нарушения, связанные с формированием уставного капитала общества и размещением его акций;

- нарушения, связанные с недействительностью решений органов управления общества;

- нарушения, связанные с порядком выплаты дивидендов;

- нарушения, связанные с обеспечением прав акционеров на приобретение размещаемых обществом дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции. На заключительном этапе формируется пакет рабочих документов, составляется аудиторский отчет и представляется вместе с рабочей документацией руководителю проверки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25404. Медико-социальная работа 44.5 KB
  Медикосоциальная работа принципиально изменяет характер комплексной помощи в сфере охраны здоровья предполагая системные медикосоциальные воздействия на более ранних этапах развития болезни и социальной дезадаптации являющихся потенциальными причинами тяжелых осложнений инвалидности и летального исхода. Цель медикосоциальной работы достижение максимально возможного уровня здоровья функционирования и адаптации лиц с физической и психической патологией а также неблагополучных в социальном плане. Объекты медикосоциальной работы ...
25406. Этнографические аспекты социальной работы 18.08 KB
  Этнографические аспекты социальной работы. В Российской Федерации проживают разные этнические группы отличающиеся не только по внешним признакам но и по многим другим особенностям: конфессиональной принадлежности менталитету языку обычаям традициям а следовательно и профессиональная среда социальной работы полиэтнична что требует от специалиста по социальной работе определенной подготовки а именно этнокультурной компетентности. Кроме того изучением этносов занимается этнология наука изучающая процессы формирования и развития...
25407. Демографические аспекты в социальной работе 66 KB
  Состав населения это распределение людей образующих население по группам в соответствии со значениями того или иного признака и по любому другому признаку по полу возрасту и т. На сегодняшний день численность населения в мире составляет более 6 млрд. причем городского населения 381900чел. Предмет демографии был определен учеными в XX веке 90х годов которым является воспроизводство населения т.
25408. Технологии организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций 69.5 KB
  Цель деятельности организаций в системе социальной поддержки установление устойчивых и упорядоченных связей между различными уровнями системы призванной обеспечить нуждающихся в помощи. К системе социальных служб учреждений и организаций можно отнести: Центры помощи детям оставшимся без попечения родителей; Социальные приюты; Центры психологопедагогической помощи населению; Телефоны доверия; Центры социальной помощи на дому; Дома ночного пребывания; Специальные дома для пожилых; Стационарные учреждения социального обслуживания;...
25409. Региональная социальная политика: сущность и содержание 17.66 KB
  Социальная политика это одно из главных направлений внутренней политики государства призванное обеспечить воспроизводство тех социальных ресурсов из которых черпает себе поддержку создает предпосылки для своей деятельности и стабильности общественной системы. Факторами серьезно влияющими на реализацию государственной в том числе социальной политики являются значительные географические и климатические различия российских регионов которые накладывают свой отпечаток на условия деятельности и образ жизни населения. Характеристика...
25410. Механизмы реализации социально-правовой политики в Республике Хакасия 45 KB
  Механизмы реализации социальноправовой политики в Республике Хакасия Формирование и функционирование механизма реализации социальноправовой политики определяется объективными потребностями и тенденциями общественного развития. Особый интерес для нас представляют нормативноправовые акты в части социальной защиты населения в Республике Хакасия. Законодательство Республики Хакасия о социальном обслуживании населения основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права Конституции Российской Федерации Федеральном законе Об...
25411. Общественные объединения региона: характеристика, место и роль в решении социальных проблем 60 KB
  Исторически под общественными объединениями всегда понимались формы общественной активности граждан которая может быть реализована путем создания организаций. Деятельность общественных объединений это своего рода проявление социальных инициатив различных слоев населения и отдельных граждан в ответ на реалии социальноэкономической ситуации в стране состояние системы социальной защиты населения и стремление оказать помощь и поддержку другим гражданам в трудной жизненной ситуации. понимается добровольное самоуправляемое некоммерческое...
25412. Социальная работа с лицами делинквентного поведения 54 KB
  Социальная работа с осужденными пенитенциарная социальная работа это специфический вид профессиональной деятельности по оказанию социальной помощи поддержки и защите несовершеннолетних осужденных в целях их исправления и ресоциализации в период исполнения уголовного наказания а также адаптации реадаптации в обществе после освобождения. Основной целью социальной работы с осужденными в местах лишения свободы является создание предпосылок для исправления и ресоциализации несовершеннолетних осужденных а также для их успешной адаптации...